Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     02 марта 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Современная конъюнктура мирового рынка кофе

В статье приводятся данные последнего анализа Международной организации по кофе о современной ситуации на рынке и дальнейших его перспективах.

   БИКИ 24.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Новый прогноз мировых цен на сахар

Международная организация по сахару (ISO) в начале февраля пересмотрела свой прежний прогноз по рынку этого товара. Экономисты ISO считают, что цены на сахар-сырец к концу 2001 г. упадут до 7 ц. за а. ф. с 10 ц. в настоящее время. Месяц назад они предполагали, что цены останутся на уровне 10 ц. за а. ф. до середины 2002 г. Изменение прогноза связано с улучшением перспектив урожая сахарного тростника в Бразилии, в результате чего производство сахара в стране в 2000/01 г. может увеличиться на 10%. По мнению Т. Ханна, ведущего экономиста ISO, выпуск сахара в Бразилии в 2001/02 г. достигнет 19 - 20 млн. т (в 1999 г. - 21 млн. т). Он полагает, что данное обстоятельство будет способствовать накоплению его излишков на мировом рынке. Помимо бразильского фактора, давление на цены окажет и ожидаемый рост производства сахара в Австралии и Таиланде.

   БИКИ 24.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

О лизинге мобильных электро- и сварочных агрегатов в Западной Европе

В статье рассказывается о продвижении на рынок с помощью лизинга новых образцов указанной техники, предназначенных для широкой гаммы потребителей.

   Строительная газета 23.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Лизинг в РФ: законодательство, нормативные акты, типовые документы

Контракт на аренду оборудования с консигнационного склада.

Вьетнам: рынок оборудования для промышленного рыболовства

Большую часть оборудования Вьетнам, активно развивающий рыбный промысел, пока импортирует. Потенциально этот рынок весьма интересен и для российских поставщиков. В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются основные параметры рынка, конечные потребители и доступ на рынок.

   БИКИ 27.02.01

>>> см. в архиве >>>

Новый стиль в США: размеры кухни и номенклатура кухонного оборудования сокращаются

Как сообщает Wall Street Journal, американцы, традиционно озабоченные проблемами питания, задумали кухонный переворот: теперь у многих из них на кухне вместо плиты и раковины можно запросто увидеть кровать или пианино.

Том Пишителло в последнее время чрезвычайно увлечен обустройством своего кухонного пространства. Он не собирается вкладывать безумные деньги в переоборудование своего пищеблока по последнему слову техники. Его идея гораздо более проста и легко выполнима, хотя и не вполне обычна. Помещение по размерам как раз позволяет поставить сюда двуспальную кровать, - говорит 42-летний холостяк. - А то совершенно нерационально расходуются деньги и пространство. В конце концов, лучше я буду питаться в закусочных - дешевле выйдет.

Похоже, отходят в прошлое времена, когда домохозяйки приникали к телеэкрану, напряженно следя за перипетиями популярных фуд-шоу или, стремясь не отстать от жизни, совместно с супругами проводили уик-энды в поиске новинок - какой-нибудь индукционной плиты, измельчителя отходов, электрического ножа или, на худой конец, дозатора для сахара. После ажиотажа наступил момент истины: многие стали признаваться себе в том, что они устали от всего этого, что у них нет времени, да и просто желания тратить огромную часть жизни на заботу о преходящем, и вообще, они всегда ненавидели готовить. В результате отрезвившиеся американцы пошли в наступление в обратном направлении: они не только сокращают кухонное пространство, но порой просто ликвидируют кухню как класс, используя это пространство совсем по другому назначению. Этих людей пока не так много, но число их растет: новый стиль жизни постепенно входит в моду.

По признанию манхэттенского архитектора Александра Горлина, люди, занимающиеся сейчас оборудованием своего жилища, предпочитают скупую и лаконичную кухонную стилистику: обилие новомодных штучек и роскошных деталей уступает место скромной функциональности. Люди стали реалистичнее - они не хотят тратить деньги на то, что им на самом деле никогда не пригодится, - говорит Горлин.

Съеживающиеся в размерах кухни, теряющие былой блеск, являются верным свидетельством факта: американцы сегодня тратят на приготовление еды дома гораздо меньше времени и сил, чем когда бы то ни было. По данным исследований компании NPD Group, в прошлом году доля блюд, на приготовление которых американцы тратили не больше получаса, составила в их меню 44%. Для сравнения - в 1993 г. таких блюд было 40%. С 1995 г. продажи замороженных полуфабрикатов выросли на 18%. Людям, и без того информационно перегруженным, не хочется задумываться над изобретением разносолов. За разносолами в крайнем случае можно отправиться в ресторан, а домашнее меню становится все беднее. Каждый год количество разновидностей блюд, которые готовят американцы, уменьшается на 10% по сравнению с 1985 г.

Дизайнеры интерьера с готовностью откликнулись на новые потребности клиентов: по признанию дизайнера Джаннин Уильяме, ей заказывают необычно маленькие по американским меркам кухни. Чикагская фирма Magellan Development Properties, предлагая клиентам свои услуги, уже привыкла заранее отсекать от своих стандартных кухонь метра по два-три. Президент компании Джоэл Карлинз замечает: Людям теперь хочется жилого, а не кухонного пространства.

Американцы по-прежнему готовы тратить деньги на всякие полезные усовершенствования своей жизни. Например, житель Чикаго Дэвид Барнс готов раскошелиться на $15 000 - для того чтобы спрятать свою кухню с глаз долой. Все кухонные атрибуты окажутся скрытыми за дорогостоящими деревянными панелями. .

Разумеется, новое поветрие имеет свои социальные корни и определенную среду распространения. Больше всего приверженцев кухонного минимализма обнаруживается среди жителей больших городов, которые еще не обзавелись семьей. Некоторые не стремятся уменьшить площадь: просто кухня, помимо места для приготовления еды, становится для них скорее столовой или гостиной, куда можно пригласить друзей и приятно провести время. (Элизабет Бернстайн)

   Ведомости 23.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Товары народного потребления. Производители и поставщики. 2001. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Товары народного потребления. Производители и поставщики. 2001. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . 1995/96г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Об экспорте российского аммиака и метанола

Подписан контракт между BASF и ОАО Интерхимпром по поставкам BASF аммиака и метанола. По его условиям в течение года с апреля 2000 г. Интерхимпром поставляет на экспорт 250 000 т аммиака по цене на базе текущих международных котировок Это треть объемов аммиака, которые производятся на пяти заводах азотных удобрений ЗАО Агрохимпромхолдинг, учрежденного Интерхимпром и Межрегионгазом.

   Ведомости 01.03.01

>>> см. в архиве >>>

Рынок растительного масла Москвы-Московской области

В статье рассматриваются особенности спроса на отдельные типы и виды масла, потребительские предпочтения в отношении различных марок, исследуются параметры покупок.

   Российский продовольственный рынок 1, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

На российском рынке молока

Молоко лидирует среди напитков, которые потребляли россияне в прошлом году. Поэтому владельцы молочных торговых марок ревниво оберегают свою собственность. В марте Верховная апелляционная палата Роспатента рассмотрит дело о популярной марке 33 коровы. Ее пытаются поделить между собой Очаковский молочный завод и Останкинский молочный комбинат. По оценке агентства КОМКОН, в начале этого года об этой продукции знали 47% москвичей, а 13% ее покупали.

Потребление напитков на домашнее хозяйство в РФ в первом полугодии 2000г. (в л): молоко - 40,6, газированные напитки - 11,3, пиво - 10,3, кефир - 9,1, минеральная вода - 8,3, соки - 6,3.

В марте Верховная апелляционная палата Роспатента рассмотрит дело о торговой марке 33 коровы, которую пытаются поделить между собой Очаковский молочный завод и Останкинский молочный комбинат. Однако Очаковский, первым начавший производство под этим брэндом и пока проигрывающий дело, накануне слушания подстраховался. Завод готовит рекламную кампанию новой торговой марки - 33 удовольствия.

Очаковский выпускал молочные продукты под маркой 33 коровы с 1997 г. Тогда завод и его технологический партнер шведская Tetra Рак потратили $1 млн на реклама своего товара. Популярностью марки не преминул воспользоваться конкурент Очаковского - Останкинский молочный комбинат. В прошлом году автор слов песни 33 коровы Наум Олев и автор музыки Максим Дунаевский переуступили на 25 лет права на литературное произведение Останкинскому. Хотя ранее, в ноябре 1996-го, они же заключили договор о переуступке прав сроком на пять лет с компанией, представляющей интересы Tetra Рак и Очаковского молочного завода. Летом прошлого года Останкинский подал в апелляционную палату Роспатента иск об отмене регистрации марки 33 коровы на фирму - партнера Очаковского и выиграл его.

С тех пор 33 коровы производятся обоими молокозаводами (потому что первоначального договора авторов песни с Очаковским никто не отменял). Апелляции против Останкинского в судебные органы Очаковский проигрывал. Верховная апелляционная палата рассмотрит, дело о 33 коровах в середине марта. Она может либо запретить Останкино продавать продукцию под маркой 33 коровы, либо нет. В последнем случае оба предприятия продолжат выпускать продукцию с одинаковым названием.

Однако, чтобы подстраховаться, руководство Очаковского завода решило зарегистрировать новую марку - 33 удовольствия -и прибегнуть к испытанному средству - рекламе. По словам Юрина, на днях на центральных каналах появятся телевизионные ролики 33 удовольствия. Бюджет кампании составит около $500 000, ее проведением займется агентство Приор. ОМЗ намеренно решил не отказываться полностью от знакомой марки и оставил в названии цифру 33. 33 - магическое число, мы решили его оставить. Ведь это еще до нас с вами придумали - 33 несчастья, 33 богатыря, - говорит Юрин. По его словам, первая партия товара - десертов и муссов -под маркой 33 удовольствия поступит на днях в магазины.

Мы совершенно уверены в том, что палата решит в нашу пользу, и начало рекламной кампании новой марки нельзя расценивать как желание подстраховаться. Просто мы создаем новую марку категории премиум, - сообщил Юрин.

В то же время Александр Шевченко, генеральный директор Останкинского молочного комбината, полагает, что вряд ли судьи изменят решения предыдущих инстанций. Мы уверены в своей правоте. А что касается запуска [Очаковским] новой кампании, то здесь мы можем им пожелать только успехов, - говорит Шевченко. (Сергей Рыбак)

   Ведомости 01.03.01

>>> см. в архиве >>>

Российский рынок пива и проблема "пивного алкоголизма"

В статье анализируются проблемы развития пивной отрасли, потребление пива в РФ разными категориями потребителей, точки зрения ученых и специалистов по проблеме так называемого пивного алкоголизма среди молодежи. Кстати, 75,5% потребителей Балтики - люди старше 25 лет, 63% потребителей Очаково - старше 30 лет.

   Компания 19.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Результаты дегустации кетчупов, продаваемых в РФ

В статье приводятся результаты дегустации кетчупов. На 1 месте оказался кетчуп Моя семья, выпущенный ООО Источник в С.-Петербурге. Так называемые детские кетчупы оказались продуктом более чем спорным. От них детей лучше держать подальше.

   Известия 27.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи свежих фруктов и овощей, включая цитрусовые. Перевод с англ.

Общие условия купли-продажи сухих (очищенных и неочищенных) и сушеных фруктов. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

В РФ увеличился выпуск новых подшипников

Американская компания Brenco и Европейская подшипниковая корпорация, управляющая Волжским подшипниковым заводом (ВПЗ), объявили о возможности создания совместного предприятия. С помощью американских партнеров ВПЗ намерен существенно увеличить выпуск новых роликовых подшипников на кассетной основе. Основным заказчиком продукции будет МПС России. Эти запчасти к буксовым узлам составов значительно превосходят по своим характеристикам используемые сейчас на российских поездах цилиндрические подшипники. Новая деталь позволит на 30% увеличить скорость движения поездов и на 70% грузоподъемность вагонов. Пока ВПЗ производит только 12 тыс. подшипников нового типа в год. После создания СП завод рассчитывает на инвестиции в размере $10 млн, расширение производственной базы и создание 500 новых рабочих мест. Таким образом, ВПЗ планирует к 2010 году довести производство новых подшипников до 100 тыс. в год. Однако пресс-атташе МПС Анатолий Яковлев сообщил, что совместное предприятие будет создано лишь после того, как пройдут испытания нового подшипника и будет подготовлено техническое обоснование проекта. (Сергей Черешнев)

   Коммерсант 01.03.01

>>> см. в архиве >>>

Российские промышленные сепараторы выходят на мировой рынок

В штате Айова, на одном из заводов American Protein Corporation, мирового лидера по переработке протеина, три месяца подряд работал сепаратор производства тульского завода Смычка. Если повторные испытания агрегата пройдут успешно, то небольшое российское предприятие станет конкурентом крупнейших в мире производителей промышленных сепараторов, в том числе компании Alfa Laval. В России для кровяных сепараторов нет ни рынка, ни даже крови.

В сепараторе кровь разделяется на плазму и эритроциты. Разделенная кровь хранится значительно дольше. Компоненты - плазма и эритроциты -используются в медицине, пищевой, фармацевтической промышленности, для изготовления пищевых добавок в животноводстве.

Тульский завод Смычка (контрольный пакет акций принадлежит московскому холдингу Луч) производит сепараторы около 60 лет. Это единственное в своем роде предприятие на территории бывшего СССР. Завод делает сепараторы для молочной промышленности, для очистки вина и пива, дизельного топлива и др. Его продажи в прошлом году составили $2 млн.

В советское время Смычка экспортировала сепараторы в социалистические и ближневосточные страны. Семь лет назад завод стал выходить на другие рынки. Сепараторы для вина, например, поставляются в Болгарию, для пива - в Монголию. Но в основном экспортировались молочные сепараторы -они поставлялись в Испанию, Грецию, ЮАР, Швейцарию и др. Сепараторы для крови шли на внутренний рынок - машина на 250 л в час, например, стоит на Клинском мясокомбинате. Однако три года назад американская компания Grand Laboratories, узнавшая о том, что русский завод производит маленькие сепараторы для крови, предложила разработать сепаратор, оснащенный устройством для автоматического сброса осадка и с производительностью в 10 раз большей, чем потребовалось Клинскому мясокомбинату.

За год Смычка разработала и собрала пробный экземпляр сепаратора, однако в России его нельзя было испытать. Такого количества свежей крови в России нет, - говорит главный конструктор Любовь Рыжова. Все мясокомбинаты, с которыми связался завод, говорили, что могут обеспечить максимум 250 л крови в час. В результате в России вместо крови через сепаратор перегоняли воду На испытаниях в США в тульский сепаратор загружали до 5 т крови в час.

По словам Русса Роуза, управляющего инженерными службами American Protein Corporation (АРС), его компании нужно заменить около 100 старых сепараторов производства шведской компании Alfa Laval. АРС до сих пор тестирует сепараторы разных компаний, уже протестировав, кроме Смычки, новые машины Alfa Laval и немецкой Westfalia Separator - двух крупнейших в мире производителей сепараторов. Смычка, по словам Роуза, показала очень хорошие результаты. Однако решение окончательно не принято. Однако даже если контракт с таким крупным заказчиком, как АРС, сорвется, тульский завод уже подписал контракт на пять лет с Grand Laboratories, по которому американская компания будет покупать минимум 10 машин в год. Сын владельца компании Майкл Панкратц, отвечающий в Grand Laboratories за продажи, уверен, что тульские сепараторы в любом случае найдут покупателя: Среди американских компаний большой интерес к сепараторам для крови. По его словам, с помощью российского оборудования его компания хотела сломать рынок, на котором доминируют такие крупные компании, как Alfa Laval и Westfalia.

Панкратц утверждает, что его фирма решила работать с российскими сепараторами не только из-за их дешевизны (тульская машина в 3-4 раза дешевле шведской или немецкой, стоящих около $200 000), но и потому что по некоторым техническим характеристикам они превосходят западные аналоги - в частности, в тульских сепараторах есть автоматический выброс осадка, благодаря которому машину не нужно останавливать каждые несколько часов для очистки: она может работать несколько смен подряд. (Ольга Промптова)

   Ведомости 01.03.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Начался передел мирового рынка авиаперевозок негабаритных грузов

Британские грузовые авиакомпании Air Foyle и HeavyLift объявили о фактическом слиянии и создании единой компании с украинским грузовым перевозчиком Antonov Airlines. Тем самым положено начало переделу сфер влияния на мировом рынке авиаперевозок негабаритных грузов, где лидирует российская компания «Волга-Днепр». Впрочем, ситуация может обернуться полной монополизацией этого рынка: как стало известно. «Волга-Днепр» сама может войти в этот альянс.

Air Foyle и HeavyLift Airlines официально заявили, что достигнуто соглашение о создании единого предприятия, образованного путем слияния двух компаний. При этом у сделки будет сразу три участника: партнером британцев по альянсу станет украинская грузовая авиакомпании Antonov Airlines» Объединенная компания получит название Antonov Airlines (UK) и будет продвигать, рекламировать и продавать во всем мире коммерческие перевозки на самолетах Ан-124-100 «Руслан», которыми оперирует Antonov Airlines.

Напомним, что 1 февраля этого года «Волга-Днепр» официально объявила о прекращении действия собственного совместного предприятия с HeavyLift — HeavyLift—Volga-Dnepr. Разрыв отношений между компаниями «Волга-Днепр» и HeavyLift был вызван различием их взглядов на свою роль в СП HeavyLift—Volga-Dnepr. Его участники делили полученную прибыль пополам. Но если «Волга-Днепр» свою часть доходов направляла на то, чтобы поддерживать в рабочем состоянии парк самолетов Ан-124-100 «Руслан» и создать мировую сеть операционных и сервисных баз СП, то HeavyLift вкладывала деньги в собственное развитие, не касающееся перевозок на «Русланах». Поэтому «Волга-Днепр» решила действовать на рынке самостоятельно.

Годовой оборот рынка негабаритных перевозок оценивается в $260 млн. Несмотря на столь скромный объем, этот рынок, перевозки на котором заказывают крупные транснациональные корпорации и ООН, является важной и престижной составляющей общей мировой сети грузовых авиаперевозок. Доминирующие позиции российской и украинской компаний обеспечивают 18 тяжелых грузовых самолетов Ан-124-100 «Руслан» грузоподъемностью свыше 120 т. Десять из этих машин принадлежат компании Волга-Днепр. Британские компании Air Foyle и HeavyLift выполняли роль генеральных агентов компаний Antonov Airlines и «Волга-Днепр», организуя организуя продажу авиаперевозок.

Судя по всему, HeavyLift решила объединить свои усилия с Air Foyle и совместно выступать в качестве генеральных агентов Antonov Airlines именно из-за разрыва отношений с компанией «Волга-Днепр»: аналогов Ан-124-100 в мире пока не существует, и HeavyLift могла потерять значительную часть своих доходов. Единственным российским конкурентом компании «Волга-Днепр» является компания «Полет», владеющая двумя Ан-124-100 и четырьмя недостроенными «Русланами». Однако и она начала в конце 2000 года перегов9ры о возможном альянсе с Antonov Airlines, чтобы с помощью менеджмента Air Foyle получить доступ на мировой рынок. Итоги переговоров неизвестны, тем не менее даже альянс Antonov Airlines (UK) и «Полета» теоретически давал бы перевес конкурентам компании «Волга-Днепр», грозя вытеснением ее со значительной части рынка. А поддержка украинских конкурентов компании «Волга-Днепр» со стороны союза двух западных коммерческих агентов позволяет прогнозировать в будущем серьезные проблемы в бизнесе ульяновской авиакомпании.

Однако события могут принять и совсем другой оборот. Вчера в Лондоне гендиректор компании «Волга-Днепр» Алексей Исайкин провел переговоры, партнеры которых (как и содержание самих переговоров) не разглашаются. Однако удалось получить комментарий господина Исайкина по поводу создания Antonov Airlines (UK). Резюме главы компании «Волга-Днепр» выглядит интригующим. Он приветствует появление Antonov Airlines (UK) как положительное явление, «способствующее сокращению потерь от конкуренции между маркетинговыми агентами». По его словам, «„Волга-Днепр находится в состоянии переговоров с Antonov Airlines по возможности и условиям объединения». Не исключено, что господин Исайкин в Лондоне вел переговоры как раз со своими конкурентами из Antonov Airlines (UK).

Новость о полной монополизации рынка негабаритных авиаперевозок, кстати, не является неожиданной. Слухи о создании альянса компании «Волга-Днепр» с Antonov Airlines появились еще в конце прошлого года. Если в той или иной форме объединение этих компаний действительно произойдет, на мировом рынке перевозок негабаритных грузов останется лишь один сверхкрупный игрок. (ЛЕОНИД ЗАВАРСКИЙ)

   Коммерсант 28.02.01

>>> см. в архиве >>>

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное