Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     07 марта 2001г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом рынке говядины: США и Канада ввели запрет на импорт из Бразилии

Как сообщает Wall Street Journal, в начале февраля 2001 г. администрация США вслед за правительством Канады ввела временный запрет на импорт говядины из Бразилии, после того как бразильская сторона не смогла предоставить надлежащие документы о происхождении и методах обработки своей продукции, подтверждающие факт ее незараженности губчатой энцефалопатией (BSE).

При этом представители Министерства сельского хозяйства США подчеркнули, что, так как в Бразилии еще не было обнаружено ни одного случая заболевания крупного рогатого скота BSE, целью вышеуказанной меры является лишь ускорение получения необходимых сведений от бразильских властей.

Начиная с мая 1998 г. канадское правительство пыталось получить от бразильской стороны аналогичную информацию. В конце января текущего года Бразилия признала тот факт, что с 1999 г. она импортировала живых коров и быков из Европы, но не указала, были ли среди них обнаружены животные, зараженные губчатой энцефалопатией. Не получив подтверждения об отсутствии в Бразилии зараженного скота, канадские власти объявили общенациональный запрет на продажу всех изделий из бразильской говядины внутри страны и на их импорт.

Запреты на ввоз бразильской говядины в Канаду и США были введены как раз в тот момент, когда Бразилия готовилась начать широкомасштабную кампанию по продвижению своей продукции на мировой рынок. В январе - октябре 2000 г. экспорт говядины из Бразилии составил 678,3 млн. долл. (725,4 млн. евро), из которых примерно 5,7% приходилось на США. Однако ввиду заражения бразильского скота ящуром США не закупали в этой стране свежую или замороженную говядину. Разрешено было ввозить в США только переработанную или консервированную продукцию.

Американские и канадские власти заявили, что не намерены отменять запрет на импорт говядины из Бразилии до тех пор, пока бразильское правительство не предоставит гарантий того, что страна является свободной от болезни бешенства коров.

По имеющейся у нас информации, Россия пока не вводила на импорт бразильской говядины каких-либо ограничений. Министерство сельского хозяйства США ожидает значительного расширения российского импорта говядины в 2001 г. в связи со значительным снижением цен на нее в Европе, происшедшим вследствие распространения коровьего бешенства.

По оценкам МСХ США, основанным на информации американского посольства в Москве, Россия собирается в текущем году закупить за рубежом 425 тыс. т говядины против 350 тыс. т в 2000 г.

Из-за опасности распространения коровьего бешенства, как сообщают, полностью или частично запрещен ввоз в Россию говядины из Великобритании, Португалии и Швейцарии, а также из некоторых районов Германии, Франции и Ирландии.

   БИКИ 01.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Тенденции и перспективы развития мирового рынка нетканых материалов

В статье анализируются основные тенденции теперь уже самостоятельной отрасли текстильной промышленности с объемом мирового производства в 15 млрд.долл., место отдельных стран и регионов на мировом рынке, деятельность ведущих фирм-производителей, перспективы рынка.

   ЛегПромБизнес Директор 1, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок подшипников качения США

В 1999 г. выпуск подшипников качения в США составил примерно 6 млрд. долл. В стране насчитывается 183 завода, изготовляющих указанную продукцию, с общим числом занятых около 36 тыс.

Ведущими американскими подшипниковыми компаниями являются Timken (роликовые подшипники) и Torrington (игольчатые подшипники). Крупные производственные мощности в США имеют и некоторые иностранные изготовители, прежде всего SKF и японские фирмы. Мелкие и средние американские подшипниковые компании, как правило, специализируются на выпуске продукции узкой номенклатуры.

В 1999 г. экспорт подшипников качения из США остался почти на уровне предыдущего года, а импорт снизился на 7,1%. Географическая структура внешней торговли США в 1999 г. характеризовалась следующими данными (I - 1999 г., млн. долл., II - I квартал 2000 г.; III - I квартал 2000 г. к I кварталу 1999 г., %):

 

I

II

III

Всего

1000,2

273,3

113,8

Канада

460,9

129,8

109,7

Мексика

145,2

42,9

136,2

ФРГ

54,8

12,3

109,1

Франция

33,9

10,0

126,3

Респ. Корея

23,8

8,4

167,5

Великобритания

36,3

8,3

93,4

Тайвань

18,6

6,5

140,5

Япония

29,6

5,4

107,1

Австралия

23,3

5,1

89,6

Бразилия

29,2

4,3

110,5

Импорт

1547,0

339,0

111,7

Япония

473,8

136,5

119,8

Канада

210,0

58,0

113,0

ФРГ

130,7

33,9

106,3

Мексика

59,9

16,4

122,8

Великобритания

47,8

13,8

129,3

Франция

36,0

11,9

148,5

Тайвань

37,1

10,6

129,3

Италия

31,5

9,0

121,5

Сингапур

35,0

7,0

89,8



По прогнозу производителей, спрос на подшипники в США в текущем году будет достаточно высоким, и цены возрастут на 4%.

Однако в 2000 г. цены на подшипники в США увеличились только на 1,5%, и, по мнению независимых экспертов, шансов на их значительный рост в текущем году мало. Конкуренция на данном рынке довольно острая, и доля иностранной продукции в совокупном видимом потреблении достигает почти 40%. Большинство аналитиков полагают, что увеличение цен в 2001 г. не превысит 2,5%.

После 2001 г. спрос и цены на подшипники в США будут непрерывно падать - вплоть до 2010 г.

   БИКИ 01.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Европейские фирмы на рынке бытовых приборов Китая

По своей емкости этот рынок занимает 3-е место в мире (после США и Японии), годовая сумма продаж бытовых электротоваров в КНР составляет 7 млрд.долл., при ежегодном росте спроса на 7-10%. В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется деятельность фирм Европы по освоению этого емкого рынка.

   БИКИ 01.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Товары народного потребления. Производители и поставщики. 2001. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Российский рынок бытовой техники и 8 марта

Духи, цветы, колготки — среди этого ассортимента подарков мужчина ощущает себя неполноценным биологическим видом. Другое дело магазин бытовой техники — здесь, покупая обычный утюг, мужчина может всласть поговорить с продавцом о преимуществе титановой подошвы перед металлокерамикой. Беда, что не все женщины любят получать в подарок на 8 Марта утюг. Для них в салонах электроники найдется немало настоящих «женских штучек».

На неделю перед 8 Марта торговцы «мелкой» бытовой техникой возлагают не меньшие надежды, чем на Рождество. Вот мнение Игоря Полозина, маркетолога агентства «RCI Marketing»:

— В начале марта мы всегда фиксируем увеличение объема продаж в московской розничной сети бытовой техники, причем не только «кухонных мелочей», но и таких дорогих предметов, как стиральные автоматы и посудомоечные машины (прирост на 10— 15%). «Королем» продаж являются фены (прирост продаж 120%), затем идут утюги (60%), кухонные комбайны (50%) и электрические чайники (35%). Очень хорошо расходятся не совсем обычные кухонные приборы, например, блинницы, приборы для приготовления барбекю или фондю.

Так что идея подарить жене на 8 Марта новую мясорубку приходит в голову большому количеству людей, и главное здесь — не уронить честь мужчины и купить предмет, с которым потом не придется таскаться по ремонтным мастерским. Например, в Москве в продаже можно найти всего пять-шесть моделей электромясорубок от известных зарубежных производителей (Moulinex, Panasonic, Braun и Bosh). Что такое «молоть по-русски», знает только Braun, который выпускает свою мясорубку с мощностью 800 Вт. Все остальные приборы с мощностями 150— 400 Вт способны помолоть лишь то, что у нас обычно жуют зубами.

Если кухня уже оснащена всеми полезными приборами, можно обратить внимание на бесполезные. Например, йогуртницы ($30), мороженицы ($50), фритюрницы ($80) доставят хозяйкам немало радости, перед тем как навсегда отправиться на полку в кухонном шкафу.

Главный хит весенних продаж — фены. На российском рынке лидируют фирмы Braun, Philips и Rowenta. Самые простые модели с одной насадкой (концентратор) стоят 400—500 рублей. Вторая насадка с длинными пальчиками (диффузор) доводит стоимость фена до 800 рублей. Диффузор служит для придания волосам объема, хотя профессиональные парикмахеры им никогда не пользуются, предпочитая укладывать волосы при сушке обычной щеткой. Но наша задача не потрафить вкусам цирюльника, а удивить даму сердца. Лучше всего подходит для этого фен с «активным» диффузором, где «пальчики» под действием потока воздуха совершают круговые движения и приподнимают волосы у корней. Стоит такое удовольствие уже 1500—2000 рублей и обладает свойством запутывать длинные волосы при сушке.

Самый «умный» фен — Philips Hydraprotect. Дело в том, что нормальные здоровые волосы содержат около 15% влаги. Если их пересушить, то и блеск потеряется и ломаться волосы будут намного сильнее. Система Hydraprotect контролирует остаточную влажность волос и по мере их высыхания снижает температуру воздуха.

Фен, объединенный со щеткой, называют красивым словом «стайлер». Здесь возможностей для выбора тоже достаточно: от простой щетки Braun за 510 рублей до «умного» стайлера Philips за $ 100.

Чем отличаются женские электробритвы Philips, Braun и Panasonic от мужских, кроме удвоенной цены ($100), объяснить нам никто не смог. «Они просто женские, — сказала нам девушка-консультант. — Видите, дизайн игривый и написано Ladyshave». Помимо обычной сетки, у всех женских бритв есть триммер для подстригания длинных волосков.

И, конечно, самый женский предмет, который можно найти в магазине бытовой техники, — виброэпилятор. Принцип действия этих приборов прост до содрогания. Несколько пар дисков вращаются и захватывают как щипчики волоски на ногах, выдирая их с корнем. Для того чтобы было не так больно, у продвинутых моделей Philips и Braun есть т.н. «обезболиватель» — мягкая резиновая щеточка, которая массирует и якобы «расслабляет кожу». Стоят дисковые эпиляторы от $40 до $150.

Еще одно «электрическое» упражнение с ногами — антицеллюлитный массаж. В магазинах мы нашли массажеры фирм Babyliss, Melissa и Ufesa. Модель Babyliss Infraform снабжена 8 вибрирующими «пальцами» и инфракрасным излучателем. Массажер применяют вместе с антицеллюлитным кремом. Различная комплектация приборов позволяет проводить массаж живота, спины, головы да и всего, до чего дотянешься. Стоит это удовольствие от $60 до $150.

И, наконец, для контроля результатов самоистязания, можно подарить женщине электронные напольные весы. На нашем рынке лидирует немецкая фирма Soehnie, которая, кроме весов, ничего и не выпускает. Ее творения стоят от $40 за самые простые образцы до $ 150 — за изделия из стекла, на которые и встать-то страшно. Важный совет: покупайте весы с ценой деления 0,1 кг. Встав на них, дама может снимать с себя предметы туалета (каждый из них весит 100— 200 граммов), пока результат взвешивания ее не удовлетворит. И женщине приятно, и мужчине посмотреть интересно! (Алексей АНДРЕЕВ)

   Известия 06.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Товары народного потребления. Производители и поставщики. 2001. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

IKEA и современный мебельный рынок России

В интервью главы IKEA Russia Л.Дальгрена газете Ведомости рассказывается о месте концерна на мебельном рынке, его ближайших и перспективных планах, приводится перечень российских поставщиков IKEA.

   Ведомости 05.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . 1995/96г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Рынок детского питания РФ

Несколько лет назад под гарантии правительства в Россию было поставлено импортное оборудование для производства детского питания. В результате образовались предприятия, готовые в одиночку прокормить всю страну. Что делать с избытком каш и концентратов, часть производителей теперь даже не знает. Одни приспосабливают детское питание к нуждам престарелых, другие отправляют произведенные полуфабрикаты на корм скоту.

В 1994 г. была принята президентская программа Дети России, а с 1995 г. в ее рамках действует федеральная целевая программа Индустрия детского питания России'. Российское правительство привлекло инвестиционные кредиты Великобритании, Италии, Германии, Франции. Японии на закупку комплектного технологического оборудования для 26 предприятий детского питания. Их сумма составила более $500 млн.

По экспертной оценке, сделанной одним из крупных дистрибьюторов, емкость рынка детского питания России составляет $5 млн, при этом 50% рынка принадлежит отечественным производителям детского питания.

Полученное бесплатно оборудование долго лежало на таможне, поскольку получатели не хотели платить за него высокие таможенные пошлины. Однако к 2000 г. производители дозрели, и большинство из 26 участников программы получили наконец новые линии. В этом или следующем году новые производства начнут работать.

Однако теперь производителей пугают объемы детского питания, которые попадут на рынок. Например, завод по производству овощного пюре, оборудование для которого установит петербургский концерн Колибри, сможет производить 40 т овощного пюре в сутки. А проектная мощность оборудования по выпуску каш быстрого приготовления, полученная другим петербургским предприятием - Комбинатом пищевых концентратов и детского питания, составит 10 000 т в год. Оба производителя утверждают, что продукцией, произведенной на этих мощностях, можно будет прокормить всех российских детей, у

Между тем еще полгода назад продавцы детского питания отмечали, что рынок перенасыщен и болезненно реагирует на появление даже небольшого производителя. Предприятия, получившие бесплатное оборудование в числе первых, уже смогли в этом убедиться.

Так, например, петербургский молочный завод Петмол установил в 1999 г. оборудование для цеха детского питания, которое позволяет выпускать в день 10 т детского творожка и 30 т жидких продуктов. По плану цех должен был занимать 15% в удельном весе производства, однако этого не случилось. Как сообщил Сергей Поляков, директор по внешнеэкономической деятельности предприятия, мощности по творожкам загружены на 80%, а цех жидких молочных продуктов работает один день в неделю. Исключение составляет другой участник программы - завод детских молочных продуктов в Москве, который входит в состав компании Вимм-Билль-Данн. Но это предприятие обеспечено заказами города.

Программа 1995 г. также не приняла в расчет иностранных производителей детского питания, которые (как, например, Nestle и Heinz) успели перенести в Россию свое производство.

Эта программа рассчитывалась в 1995 г., и чиновники прогнозировали, что детей будет в три раза больше, - прокомментировал ситуацию Поляков. Однако рождаемость в стране не увеличилась. В 2000г. в РФ родилось 1,2 млн.детей, в 1999г. - 1,21 млн., в 1998г. - 1,28 млн., в 1997г. - 1,25 млн., в 1994г. - 1,4 млн.

Как предрекают участники рынка, справиться с новыми объемами производства смогут лишь те, кто найдет свою нишу на рынке. В частности, компания Нутритэк-Истра-Нугриция, которая в рамках программы Индустрия детского питания откроет производство лечебного питания для детей, ориентирует свою продукцию и на пожилых людей. Детей становится меньше, а пожилых людей больше, - отмечает один из менеджеров компании.

Некоторые предприятия находят для своей продукции и более оригинальные рынки сбыта. Часть нашей продукции (детские каши, требующие варки) уже сейчас покупает сельское хозяйство на корм животным, и, видимо, не только мы пользуемся этим рынком, Это перспективное направление, - сказал представитель одного из комбинатов детского питания, который также принимает участие в программе. (Дина Вишня)

   Ведомости 06.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок кофе России

В серии статей анализируются проблемы производства, потребления и сбыта, в том числе в оптовом и розничном звене, особенности развития отдельных сегментов рынка, рентабельность кофейного бизнеса, движение цен, перспективы рынка.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 9, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Дачники и российский рынок овощей и фруктов

Эпоха натурального хозяйства, парадоксальным образом наступившая в России с началом рыночных реформ, теперь заканчивается. Российские дачники все меньше расположены копать на своих участках картошку и полоть клубнику, оставляя это профессионалам. О такой тенденции свидетельствуют данные социологов и Госкомстата.

По результатам опросов ВЦИОМа, в начале этого года 34% россиян имели участки, на которых выращивали овощи и фрукты. Четыре года назад овощеводы-любители составляли 47% участников опросов. А, по данным Госкомстата, с 1997 по 1999 г. число семей, у которых есть свой огород, сократилось на 1,5 млн до 5,1 млн. Даже после кризиса 1998 г. неизбежный рост числа огородников оказался кратковременным, что только подчеркнуло необратимость процесса.

В 1991-1993 гг., если бы вы поехали на электричке за город и посмотрели по сторонам, вы бы увидели очень много самозахватов - участков, огороженных часто проволокой, - говорит Андрей Туманов, главный редактор газеты Ваши б соток. -Сейчас большинство этих земель освободилось. Кризис с питанием мы прошли. Людям уже хватает на картошку.

На картошку не хватало всю первую половину 90-х - чисто горожан, которые сами себе выращивали еду, росло ускоренными темпами. Вместе с армией дачников рос рынок товаров для них: семян, удобрений, ядохимикатов, садового инструмента и т. п. Однако самим компаниям, занимающимся этим бизнесом, было понятно, что их покупателям предстоит разочароваться в натуральном способе ведения хозяйства.

Маркетологи компании Среди цветов, одного из крупнейших продавцов семян для приусадебных хозяйств в России, еще в 1997 г. подсчитали, что для горожанина, занимающегося сельским хозяйством непрофессионально и наездами, это экономически нецелесообразно. Если все покупать - удобрения, семена и т. п., то продукция, выращенная на даче, не окупается, - говорит Татьяна Олейник, замначальника отдела маркетинга Среди цветов. - Вот владельцы дачных хозяйств и отказываются от грядок. В последние три года в региональные земельные комитеты даже стали поступать заявления от граждан, отказывающихся от своих шести соток, которых они так отчаянно добивались лет 10 назад. А те, кто уже построился на своей земле, переходят либо на нетрадиционные для средней полосы культуры - арбузы, дыни, сладкий перец, баклажаны, даже черешню и абрикосы, либо на цветы. Туманов говорит, что эта тенденция заметна по вопросам читателей газеты Ваши 6 соток.

У компаний, торгующих удобрениями, доля продукции для цветоводов в общем объеме продаж постепенно увеличивается. Если у фирмы Среди цветов она пока достигает 10%, то, например, у питерской фирмы Фарт - уже 50%.

Правда, роль дачников в российской экономике до сих пор нельзя недооценивать. По данным Госкомстата, в 1999 г. на них пришлось 1б% всей продукции отечественного растениеводства. Речь идет о товарах на сумму 52 млрд руб. При этом, говорит Туманов, до 30% дачников приторговывают своей продукцией.

По словам Игоря Котова, президента Объединенного фруктово-овощного союза, объединяющего профессиональных производителей овощей, фруктов и консервов, 60% рынка яблок и груш в России до сих пор приходится на мелкие частные хозяйства. А еще дачники выращивают зелень, производство которой нерентабельно для крупных хозяйств.

Но, говорит Котов, постепенно ситуация будет меняться благодаря развитию розничного рынка в крупных городах. Подмосковные агрохолдинги поставляют товар в основном в магазины, и по мере того, как супермаркеты и торговые сети отбирают бизнес у рынков, профессионалы сельского хозяйства будут все сильнее теснить любителей. (Ольга Промптова)

   Ведомости 05.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи картофеля. Перевод с англ.

"Союзплодоимпорт" на российском рынке алкогольной продукции

Ежегодно за право разливать и торговать водкой под брэндами, которыми владеет Союзплодоимпорт, заводы платят 700 тыс.долл. О месте Союзплодоимпорта на российском рынке алкоголя и борьбе за его брэнды читайте обширную статью в журнале Компания.

   Компания 26.02.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На рынке косметики России: результаты тестирования туши для ресниц

В статье приводятся результаты лабораторных и практических исследований различных образцов туши для ресниц. Результаты тестирования представлены в виде большой таблицы. Оказалось, что в лидерах (по итоговому баллу) - самая дешевая тушь.

   Известия 06.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Брэнды как религия нового времени

Один из гигантов мирового рекламного рынка - Young & Rubicam - публично объявил, что брэнды постепенно занимают в нашей жизни место, ранее принадлежавшее религии. За границей некоторые представители церкви даже согласны считать своего рода брэндом крест. Эта точка зрения начинает приживаться и в России, несмотря на официальные протесты церкви.

Брэнды - это религия нового времени. Они помогают людям найти смысл жизни, - заявили специалисты из Young & Rubicam, обнародовавшие рейтинг мировых потребительских брэндов, составленный на основе опроса 45 444 взрослых и подростков из 19 стран мира. Согласно рейтингу в десятку самых мощных брэндов мира входят: Coca-Cola, Walt Disney Nike, BMW, Porsche, Mercedes-Benz, Adidas, Rolls-Royce, Calvin Klein и Rolex.

В прошлом году к подобным же выводам пришла лондонская консалтинговая фирма Fitch. Она указала, что, если раньше по воскресеньям люди ходили в церковь, теперь в тот же день они удовлетворяют свою потребность в вере, приезжая в магазины IKEA. За последние 10 лет 12 000 человек предпочли сочетаться браком во флоридском Диснейленде, а многие американские фанаты Harley-Davidson желают быть похоронены в гробу, сработанном под харлей.

В качестве примеров верообразующих брэндов Young & Rubicam называет Calvin Klein, Gatorade, IKEA, Microsoft, MTV, Nike, Virgin, Sony Playstation и Yahoo!

Представитель Англиканской церкви заявил Financial Times, что если брэнды служат делу укрепления социальных и моральных принципов, то такую тенденцию можно считать положительной. При этом священник не преминул добавить, что христианство по-прежнему сохраняет права на один из самых старых и уважаемых брэндов в истории человечества -крест.

В России права на христианскую атрибутику принадлежат Русской православной церкви, и в последнее время она стала этим активно пользоваться. С этого года она будет, например, проводить экспертизу регистрации товарных знаков Роспатентом на предмет возможного оскорбления чувств верующих.

Но одновременно некоторые храмы регистрируют свои названия в качестве торговых знаков. Свято-Троицкая Сергиева лавра и Свято-Троицкая Александро-Невская лавра являются владельцами аналогичных товарных знаков почти во всех классах. То, что делается в церкви, делается с молитвой. И эти товарные знаки не противоречат вере. А модные брэнды заменяют людям веру в Бога, заполняя в их душах пустоту. Это кощунственно. Я достоверно знаю, что Coca-Cola оплачена молитвой дьяволу, - высказала свое мнение сотрудница канцелярии Успенского подворья монастыря Оптина пустынь.

Аналитики отмечают, что в западном обществе формируется поколение с новым стилем потребления: молодые потребители много путешествуют, легко принимают элементы разных культур. Они уже не находятся под таким мощным влиянием со стороны транснациональных корпораций и продвигаемых ими брэндов, как их родители и даже старшие братья и сестры. Гораздо менее защищенными от воздействия брэндинга оказываются потребители в развивающихся странах, где международные торговые марки появились относительно недавно. Особенно если общество в этой стране не особенно религиозно - как, например, в России.

Для России верообразующие брэнды даже более вероятны, чем для западных стран, считает Александр Гребенников, владелец Издательского дома Гребенникова. У нас страна почти поголовного атеизма, и брэнд в этом смысле может послужить заменой коммунистическому мифу, - говорит он. К тому же если для западного общества поклонение брэнду - это возврат от христианства к менее прогрессивному язычеству то социалистический период российской истории эксперты уже давно сравнивают с язычеством.

И все же в России о замене религии брэндами говорить еще рано, убежден Владимир Евстафьев, президент коммуникационной группы Максима и руководитель российского отделения Международной рекламной ассоциации. В России структура брэндинга еще не сложилась. У нас позиции брэнда едва-едва начала занимать Русская православная церковь, - говорит он. (Ольга Промптова, Дина Вишня)

   Ведомости 02.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Северный морской путь и ледокольный флот России

Агентство «Интерфакс» со ссылкой на российские военно-дипломатические источники сообщило, что в рамках международной программы изучения Северного морского пути (СМП) Insrop начинается поиск возможностей пересмотра статуса арктических проливов как внутренних вод России. По мнению администрации СМП, интернационализация арктических вод грозит стране существенным сокращением ледокольного флота.

Программа Insrop (International Northern Sea Route Programme) создана в 1993 году для изучения возможностей коммерческого использования Северного морского пути как альтернативы южного маршрута из Азии в Европу (через Суэцкий канал). В программе участвуют норвежский институт Фритьофа Нансена, японский Фонд морского судоходства (Japan's Ship and Ocean Foundation), российские Центральный научно-исследовательский институт морского флота (ЦНИИМФ) и Арктический и Антарктический НИИ. Финансируется Insrop на паритетной основе японской и норвежской стороной. Россия участвует в программе своими научными разработками. Разработчики программы никогда ранее не поднимали вопрос о политическом статусе СМП.

По мнению участников Insrop, на севере морские владения России должны ограничиваться 12-мильной зоной территориальных вод. Как в Канаде, которая не имеет исключительных прав на арктические воды своего северного побережья. Как сообщил начальник администрации Северного морского пути Анатолий

Горшковский, западные судоходные компании хотят участвовать в освоении северных нефтегазовых месторождений (более 35% мировых разведанных запасов). После «интернационализации» СМП они получат свободный доступ к портам Енисея и Обской губы. К освоению северных маршрутов судовладельцев подталкивают и долгосрочные прогнозы метеослужб: глобальное потепление через 15-20 лет увеличит в Арктике пространство «открытой воды» и упростит перевозки.

Реализация планов участников Insrop может обернуться катастрофой для российского ледокольного флота. По словам господина Горшковского, ледокольная проводка по Арктике одного судна среднего тоннажа (около 20 тыс. т) обходится владельцу в $100-120 тыс. При этом на содержание ледокольного флота России ежегодно нужно не менее $3 млн. Потеря СМП «российского» статуса приведет к тому, что иностранные судовладельцы смогут пользоваться услугами собственных ледоколов.

Морской путь в Европу из Азии через СМП составляет 6600 км, через Суэцкий канал — 11 400 км. Но объемы перевозок по СМП упали с 1987 года на 3 млн т (почти на 60%). Основными причинами участники Insrop считают сложности пограничного оформления, большие сборы на российские ледоколы. Кроме того, директор администрации Суэцкого канала Абель Ибрагим (Abel Ibrahim) уже объявил о возможном снижении ставок за прохождение Суэца, если у него появится конкурент в лице открытого иностранным судам СМП. (СЕРГЕЙ ЧЕРЕШНЕВ)

   Коммерсант 06.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное