Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     12 марта 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Формируется мировой рынок пресной воды

Хотя рынок воды пока не сформировался, усилия по его созданию все более активизируются. Значение водяного фактора будет с каждым годом возрастать по мере роста населения и увеличения потребностей сельского хозяйства и промышленности. Реально в распоряжении человечества лишь 1% планетарных гидроресурсов, так как 97% мировой гидросферы - это соленая вода. Пресную воду в последние годы активно экспортируют Австрия, Канада, Турция. Недавно стала поставлять в Германию ледниковую воду Киргизия - канистра в 25 л тянь-шаньской воды стоит в Европе 12 долл. Социалистическая Белоруссия экспортирует воду в Африку и Арабские Эмираты с рентабельностью 200%. Сегодня и завтра мирового рынка пресной воды анализируются в статье, опубликованной в журнале Эксперт.

   Эксперт 26.02.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок карбамида Западной Европы

В статье оценивается современная ситуация на рынке, состояние на февраль 2001г. мощностей по их производству, инвестиции в производство, внешняя торговля, движение цен в 2001г.

   БИКИ 06.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ведущие зарубежные торговые компании, оперирующие на мировом рынке удобрений.

На рынке вольфрама и молибдена Японии и Китая

В статье оценивается современная ситуация с вольфрамом и молибденом, соотношение спроса и предложения, внешняя торговля и движение цен.

   БИКИ 03.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

BMW начинает сборку автомобилей в Китае - России давно пора делать выводы

Серьезные проекты по сборочному производству автомобилей в других странах всегда подразумевают постепенный переход на местные комплектующие — таковы, в частности, намерения немецкого концерна BMW, открывающего в Китае завод. Предприятие, строительство которого начнется в этом году, будет выпускать ежегодно 10 тысяч машин — в несколько раз больше, чем СП «Автотор» в Калининградской области, и самое главное — его продукция будет гораздо дешевле.

Ситуация на автомобильном рынке Китая во многом похожа на нашу. Практически все новые импортные машины доступны только самым богатым гражданам — при ввозе автомобиля в страну приходится платить от 80 до 100% его стоимости. Национальная автопромышленность Китая практически аналогична российской — все выпускаемые модели устарели много лет назад. Кроме того, таких гигантов, как ВАЗ и ГАЗ, в стране нет. Через несколько лет Поднебесная, как и наша страна, вступит в ВТО, и ввозные пошлины придется снизить до 25% — в страну хлынет вал автоимпорта. Не дожидаясь этого, китайцы начали прилагать усилия по развитию собственной автомобильной промышленности, прежде всего комплектующих.

В настоящее время BMW ведет переговоры о создании СП с китайским автопроизводителем — Brilliance China Automotive и с рядом потенциальных производителей комплектующих.

Вначале производство будет полностью «отверточным». Однако через несколько лет местные заводы будут обеспечивать значительный процент деталей баварско-китайских машин — за их счет изначально дорогой автомобиль сильно сбросит в цене.

Нечто подобное планировалось и в России в середине 90-х, когда калининградский проект по сборке BMW только создавался. Президентом России был даже подписан законодательный акт, согласно которому любое автосборочное предприятие, открытое в нашей стране, через три года своего существования должно использовать не менее 50% российских комплектующих. «Автотор» существует с 1996 года, однако о российских комплектующих на конвейере ничего не слышно.

Сборка BMW началась только в октябре 1999 года, однако помимо этих машин там уже давно собирают южнокорейские автомобили Kia. Закон не работает — сложно даже предположить, какое из изделий поставщиков отечественного автопрома может найти место в импортном автомобиле и кто после этого купит такую машину.

На текущий год у баварцев запланировано открытие еще одного предприятия, аналогичного российскому. Завод по «отверточной» сборке откроется в Эстонии в свободной экономической зоне под Таллином. Производства комплектующих в маленькой прибалтийской стране не планируется — экономика Эстонии его не в состоянии потянуть. Кроме того, с точки зрения емкости рынка это экономически неоправданно — вполне достаточно выгоды за счет отсутствия таможенных сборов.

Пока что, с точки зрения немцев, по технологическому уровню автопрома Россия похожа на Эстонию — можно только дособирать автомобили из машинокомплектов. Существенная разница есть только в одном — по закону эстонцам не надо налаживать снабжение производства местными деталями.

В России до окончания 3-летнего срока осталось всего полтора года. Как пояснили «Известиям» в российском представительстве BMW, пока что фирма только присматривается к производителям российских комплектующих — строить прогнозы на полтора года вперед в компании не решились. (Нильс ИОГАНСЕН)

   Известия 07.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Рынок сварочного оборудования США

США являются крупнейшим мировым производителем и покупателем сварочной техники. В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются состояние и основные тенденции американского рынка, экспорт и импорт, перспективы рынка до 2004г.

   БИКИ 06.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г.

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г. CD-ROM

Стратегия "Braun" на рынке мелких электробытовых приборов России

Фирма Braun продает в РФ электробритвы, фены, эпиляторы, электросоковыжималки, электромясорубки. В 2000г. ее продажи выросли на 73%. Успех во многом объясняют прежде всего новой маркетинговой стратегией. О сути последней - статья в журнале Компания.

   Компания 26.02.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 1. Перевод с англ.

Как управлять финансами предприятия в условиях рынка (практический минимум для руководителя).

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 2.

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 3.

Ценовая стратегия и расчеты цен во внешней торговле.

Ценовая стратегия и расчеты цен во внешней торговле.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Товары народного потребления. Производители и поставщики. 2001. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Добыча янтаря в России

Россия в 2000 году увеличила производство янтаря на 21,2%. Государственное унитарное предприятие «Калининградский янтарный комбинат», единственный в России и крупнейший в мире производитель янтаря, в прошлом году добыло 441,8 тонны янтаря против 364,5 тонны в 1999 году. Мировые цены на янтарь колеблются от $60 до $250 за килограмм в зависимости от категории сырья.

Увеличение объемов добычи произошло в результате расширения и совершенствования производственной базы комбината. Раньше сырье не сортировалось перед отправкой с месторождения на производство — крупный ценный янтарь перевозился вместе с менее ценным мелким, что приводило к значительным потерям (янтарь кололся и крошился при транспортировке). В результате до производства доходило не более 150—200 кг с тонны сырья.

Начиная с позапрошлого года эти потери все время сокращаются: янтарь начали сортировать прямо на месторождении, ценное сырье стало транспортироваться более бережно. В результате стало возможным использовать в производстве уже до 250—300 кг янтаря с тонны. (Михаил Сидоров, Оксана Светлакова)

   Профиль 26.02.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке синтетических волокон

Торгово-промышленная группа Амтел может стать крупнейшим в России производителем кордной ткани, необходимой для изготовления покрышек. Кредиторы кемеровского АО Химволокно проголосовали за передачу Амтелу контроля над производством. Интерес к заводу проявляли также СИБУР и Татнефть, но, похоже, Амтел предложил самые выгодные условия.

Кемеровское Химволокно производит синтетические полиамидные (капроновые) волокна и нити, а также кордную ткань для шинной промышленности. В прошлом году Химволокно произвело 15 629 т продукции (на 683 млн руб.) при установленной мощности 40 000 т. Балансовая прибыль по итогам прошлого года составила 7,7 млн руб.

Как сообщил внешний управляющий Химволокна Александр Кухарчук, собрание кредиторов приняло решение о создании на базе предприятия новой компании, контрольный пакет в которой получит группа Амтел. Остальные 49% акций сохранит за собой Химволокно, однако позже их предполагается продать, а вырученные средства направить на погашение кредиторской задолженности (мораторная задолженность составляет около 600 млн руб.). Во сколько обойдется Амтелу контрольный пакет, станет ясно после того, как будет произведена независимая оценка имущества Химволокна, вносимого в новое АО, сказал Кухарчук. Вопрос о прекращении процедуры банкротства на Химволокне будет решаться в Кемеровском арбитражном суде 19 марта.

Интерес к кемеровскому Химволокну, более двух лет находящемуся под внешним управлением, также проявлял холдинг СИБУР, контролирующий соседнее предприятие - Азот (оно поставляет на Химволокно сырье для производства волокон). А в начале этого года велись активные переговоры об участии в финансовом оздоровлении Химволокна компании Татнефть (она управляет крупнейшим российским производителем шин - Нижнекамскшиной). Тогда же заместитель кемеровского губернатора Александр Копытов заявил, что областная администрация вместе с кредиторами будет определяться, кто больше всего им подходит.

Как выяснилось, лучше всех подходит группа Амтел, выстраивающая собственный шинный холдинг и заинтересованная в кемеровском производителе кордной ткани. Сейчас Амтел контролирует Кировский шинный завод, Волгоградский сталепроволочный завод, Техуглерод (Волгоград), Химволокно (Чернигов, Украина), а также имеет крупные пакеты акций Красноярского шинного завода и СП Росава (Белая Церковь, Украина). В группу Амтел, созданную предпринимателем из Сингапура Судхиром Гуптой, входит также производство соков, чая и других напитков.

Вопрос о передаче Химволокна решился в конце января, - сообщил один из топ-менеджеров группы Амтел, попросивший не называть его имени. Амтел быстро приступил к работе с заводом, и по итогам февраля Химволокно выпустило 2 млн погонных метров кордной ткани и вышло на уровень безубыточности. По словам топ-менеджера Амтела, к концу марта компания подготовит подробную инвестиционную программу для Химволокна.

В результате прихода на кемеровский завод группа Амтел полностью обеспечит свои шинные заводы капроновой кордной тканью и станет крупнейшим в России трейдером по кордной ткани, - заявил представитель Амтела. Он также отметил, что не исключена возможность организации в Кемерове производства анидной ткани, необходимой для выпуска современных скоростных шин. Сейчас единственным производителем анидного корда в странах СНГ является черниговское Химволокно, принадлежащее группе Амтел. (Светлана Новолодская, Алексей Галин)

   Ведомости 07.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Химические волокна в мире: промышленность и рынки

Международный справочник о производителях химических волокон в мире. 6-е издание (на англ.языке)

Прогноз урожая зерна в РФ в 2001г.

Урожай зерна в России в этом году может вырасти на 8,5% и составить около 70 млн т. Об этом заявил председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Плотников. По его словам, в нынешнем году складывается благоприятная обстановка для получения хорошего урожая зерновых и других культур. Важно то, что прошедшей осенью больше, чем в предшествующем году, было посеяно озимых. По имеющимся данным, сейчас эти посевы в хорошем состоянии. Весной предполагается также расширить площади сева яровых зерновых.

   Коммерсант 07.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

На российском рынке сыра

В 2000 году цены на сыр практически не менялась, однако всего за два месяца этого года он подорожал на десятки процентов. Импортеры и производители считают, что на это повлияли два фактора - проблемы в европейском животноводстве и строгости российской таможни.

В 2000 году, по данным агентства GfK, потребительские расходы на покупку сыра почти удвоились. Однако надеждам целого ряда компаний-импортеров на увеличение рынка, судя по двум первым месяцам 2001 г., не суждено сбыться.

С начала этого года цены на импортные сорта сыра катастрофически увеличиваются, - говорит Игорь Малышев, директор по маркетингу компании Нерком, официального дилера Valio.

По данным Неркома, цены на один из ведущих брэндов на российском рынке - Альтермани производства Valio - выросли на 40%, Viola за первые два месяца подорожала на 32%.

Таких резких скачков цен рынок не видел с осени 1998 г. Малышев объясняет этот феномен небывалыми обстоятельствами в Европе.

В одной только Германии сожгли туши 400 000 животных. Это нашло отражение на рынке, - говорит он. - Фермеры не могут зарабатывать на мясе и переключаются на молочные продукты. Сыр и молочные продукты - растут в цене во всей Европе.

Целый ряд компаний говорит о сокращении объемов поставок сыра в Россию. По словам Юрке Яухинена, вице-президента компании Valio, экспорт всех сортов сыра в Россию из Финляндии упал на 40%. Раньше ежемесячные поставки сыра производства Valio составляли около 1000 т в месяц, с начала этого года компания продает в России около 600 т в месяц. Потери в России Valio восполняет увеличившимся спросом на сыры в Европе.

Поставщик двух компаний -голландской Campina и немецкой Nordmilch - компания Гек также говорит о сокращении поставок сыра в Россию. В марте мы завезем на 30% меньше сыра, чем обычно, - сообщает Сергей Панкратов, руководитель отдела маркетинга Гека. Он говорит, что цена сыра от компании Гек возросла с нового года на 10%. Причиной снижения объемов ввоза сыра Панкратов называет таможню, которая ужесточила правила таможенного оформления импортных грузов.

Вслед за импортерами повышать свои отпускные цены стали и отечественные производители. Немецкая компания Hochland, российское производство которой зависит от импортного сырья, увеличила цену на свою продукцию на 10%.

Московский завод Карат две недели назад поднял цены на 2%. Мы всячески старались сдержать цены на свой продукт, но так и не смогли этого сделать, - говорит Олег Кулешов, коммерческий директор Карата. (Сергей Рыбак)

   Ведомости 07.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Видеопрокат в Москве

Благодаря двум стихийным событиям кризису 1998 г. и пожару на Останкинской башне - москвичи почти перестали покупать видеокассеты. Они стали брать их в прокат. Сети видеопроката, появившиеся всего 2-3 года назад, уже начали отбивать друг у друга клиентов бесплатным подключением: членскую карточку вам, как перебежчику, поменяют бесплатно.

После кризиса наша киноиндустрия пошла по проторенной дороге Запада: человек идет сначала в кинотеатр, потом берет этот фильм в видеопрокате и только после этого может купить кассету себе в коллекцию. Раньше у нас звено проката было сведено на нет, - говорит Константин Алдаркин, директор по продажам компании Видеоссрвис. Впрочем, до кризиса почти отсутствовало и другое звено - кино. В Москве было два [современных] кинотеатра. Люди стояли перед выбором: за 100 руб. идти в кинотеатр либо за 30 руб. купить кассету. И, конечно, покупали кассет, - добавляет Алдаркин.

Сейчас в Москве открыто около 500 салонов проката видеокассет. А по оценке Михаила Залищанского, главы крупнейшей в столице сети

Видеобум (53 салона, из которых 50 открылись за последние 2,5 года), на салоны приходится половина рынка видеофильмов. Как показывает западный опыт, это не предел: в некоторых странах проката занимают 70-80% видеорынка. Крупнейшая в мире видеопрокатная сеть американской Blockbuster, Inc., например, владеет более чем 7000 салонами в США и 25 в других странах, в которых ежегодно выдается напрокат 1 млрд видеозаписей, DVD и видеоигр. В прошлом году оборот Blockbuster, принадлежащей второй в мире видеокомпании Viacom (владеет CBS, Paramount Pictures, MTV Networks и др.), составил почти $5 млрд.

Московский потребитель рано или поздно перешел бы на аренду кассет. Крупнейшие российские производители видеопродукции, пытаясь отучить зрителей от пиратских фильмов, держали до кризиса низкие цены: кассета стоила $5-6 (30-35 руб.), или примерно вдвое ниже, чем в западных странах. Потихоньку цены должны были расти, а зритель - переходить в проката. Кризис форсировал события: массовый потребитель перестал покупать кассеты для того, чтобы один раз их посмотреть.

В 1998 г. рынок розничных продаж видеофильмов в один момент рухнул, говорит Иван Беляков, глава компании Видеоклуб.ру: Все [продавцы] сидели на своих кассетах и смотрели вдаль, ожидая чуда. Потом они стали закрывать магазины или перепрофилировать их в проката. У самого Белякова было несколько точек, торгующих кассетами. Предприниматель открыл вместо них несколько прокатов, а то, что этим же бизнесом стали заниматься и остальные, натолкнуло его на мысль получить дополнительный заработок. Сейчас компания Белякова продает мебель и оборудование другим прокатам, среди которых много сетей по 7-9 точек. С некоторым опозданием на рынок проката решил выйти аудиовидеоконцерн Группа Союз, намеревающийся привлечь под свою марку независимых частных прокатчиков на основе франчайзинга.

Пожар на Останкинской башне в августе прошлого года стал вторым стихийным событием, обеспечившим рынку бурный рост: предприниматели ринулись в этот бизнес после того, как стало ясно, что телевещание еще долго не будет восстановлено. Проката стали безумно открываться полгода-год назад, - говорит Владимир Семенов, редактор журнала Видеомагазин. Журнал только с этого года начал публиковать данные о продажах видеокассет дистрибьюторами, и, по прогнозам Семенова, уже через полгода, возможно, появятся регулярные рейтинги сборов фильмов в видеопрокате, которые наряду с данными о сборах в кинопрокате регулярно публикуются в других странах. (Ольга Промптова)

   Ведомости 07.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблема фальсификации товарной продукции в России и за рубежом

В статье анализируется проблема фальсификации медикаментов, продовольственных товаров, детского питания, алкогольных напитков, кофе и детских игрушек.

   Маркетинг в России и за рубежом 1, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Правовая охрана и использование интеллектуальной собственности на территории российской федерации. В 2-х томах

Руководство по выработке договоров о международной передаче производственного опыта и знаний в машиностроении. Перевод с англ.

Примерный лицензионный договор общего типа.

Лицензионный договор о передаче "ноу-хау".

Договор о коммерческой эксплуатации базы (баз) данных

Нематериальные активы: классификация, правовое регулирование, проблемы определения стоимости, бухгалтерский учет, налогообложение и возможности уменьшения налоговых платежей (документы и комментарии).

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже (покупке) неисключительной (исключительной) полной лицензии на использование изобретения.

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже/покупке исключительной/неисключительной лицензии на использование промышленного образца.

Лицензионный договор на товарный знак.

Опционный лицензионный договор.

Договор о платежах между патентообладателем и пользователем изобретения (в режиме открытой лицензии)

Какое белье будет в моде этой весной? Беззастенчивый соблазн и раскованность!

Коллекции белья поражают немыслимым разнообразием. Здесь все - от строгой классики до эклектики. Культовая тенденция наступающего сезона - беззастенчивый соблазн и раскованность. Бурный взрыв эмоций и сексуальности пробуждает весна — самое динамичное, насыщенное свежими красками время года: синий, красный, желтый, зеленый, серый в тон небесного облака, все оттенки голубого, розовый, оранжевый, сиреневый сменяют однообразие холодной графики зимы. Следуя природе, практически все коллекции знаменитых домов моды выполнены в сочном колорите, попеременно уступая место соцветию нежных полутонов. К примеру, белье от GianfrancoFerre привлекает к себе внимание ультраяркими цветами: травянисто-зеленый, синий, красный, слепящий желтый.

Этим летом в моду входят не только краски растительного и животного мира, но и горох различных размеров и оттенков. Gianfranco Ferre активно использует его в новой линии, выполненной из хлопка с гармоничным сочетанием микрофибры, лайкры и синтетики.

Интересно отметить, что многие традиционно сдержанные по стилю фирмы неожиданно переключаются на фееричную модность. Christian Dior поеле создания «джинсовой» серии явил на суд притязательной публики коллекцию «Камуфляж». Несмотря на военное название и соответствующую раскраску, это белье отнюдь не маскирует женские достоинства.

Символ года — змея — повлияла на воображение дизайнеров Argentovivo. Итальянцы создали белье со вставками из кожи питона. Появились и совершенно новые детали -отстегивающиеся силиконовые вставки: лямки бюстгальтеров, спинки и боковины трусиков. Эти детали позволили наконец-то носить максимально открытую одежду, не выставляя при этом нижнее белье напоказ, как это было модно в прошлом сезоне.

Настоящим же фурором стали бюстгальтеры с чашечками, заполненными специальным маслом. При нагревании оно принимает естественные очертания груди, увеличивая ее размер и совершенствуя формы. Что же касается фасонов, то они остались неизменными. По-прежнему популярны всевозможные закрытые и открытые варианты. (Анна КИСЕЛЕВСКАЯ)

   Известия 01.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное