Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     26 марта 2001г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом рынке нефти

В обширной статье излагаются основные положения февральского обзора Международного энергетического агентства, где анализируется ситуация на рынке и пересматриваются его прежние оценки перспектив рынка на 2001г.

   БИКИ 15.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Импорт природного газа ФРГ

В 2000 г., по предварительным данным Федерального ведомства по экономике и экспортному контролю ФРГ, импорт природного газа в страну снизился до 2841697 ТДж, или на 0,8% по сравнению с 1999 г. (2865234 ТДж). В стоимостном выражении он составил 16,492 млрд. нем. м. (8,432 млрд. евро) против 9,367 млрд. нем. м. (4,789 млрд. евро) соответственно.

Средневзвешенная цена газа, ввезенного в ФРГ из России, Нидерландов, Норвегии, Дании и Великобритании, начавшая расти с апреля 1999 г., в декабре 2000 г. составила 7432,14 нем. м. (3799,99 евро) за ТДж Франко-граница против 3933,66 нем. м. (2011,25 евро) годом ранее, т. е. была выше на 88,9%.

За 2000 г. средняя цена повысилась на 77,5% - до 5803,74 нем. м. (2967,40 евро) с 3269,04 нем. м. (1671,44 евро) за 1999 г. Эта цена не включает немецкий налог на природный газ, налог на приобретение газа из стран ЕС и налог с оборота при закупках в третьих странах. Указывается, что тенденция в ценах на природный газ следует с определенным отставанием по времени за динамикой цен на нефть.

   БИКИ 15.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Россия и мировой рынок платиноидов

Стало известно о том, что автоконцерн Honda закупил у небольшой калифорнийской компании технологию, позволяющую резко снизить потребление палладия в производстве автомобильных катализаторов. Недавно о таком же снижении заявила корпорация General Motors. Но крупнейший в мире производитель палладия, РАО Норильский никель, уверен, что и на сжимающемся рынке сумеет получать неплохую прибыль: Норникель объявил, что построит новый завод по переработке руд, содержащих платиноиды.

Совладелец Норникеля Владимир Потанин давно знает, что западные автопроизводители активно ищут замену палладию. Еще в прошлом году Потанин вспоминал об этом, требуя от российских чиновников, чтобы они не задерживали выдачу экспортных квот на платиноиды. Ведь когда на мировой рынок попадает мало палладия, испытывающие дефицит автопроизводители активизируют поиски замены этому редкому металлу. Американские и японские компании никогда не скрывали своего недовольства нестабильностью поставок из России.

Теперь они перешли от угроз к действиям. Калифорнийская компания Catalytic Solutions вчера объявила, что разработанную ею технологию, позволяющую сократить использование палладия в каждом автомобиле на 50-70%, будет теперь применять в массовом производстве компания Honda. По заказу японского концерна Catalytic Solutions еще в декабре прошлого года начала массовое производство новых покрытий для катализаторов. В этих покрытиях используются кристаллические структуры на основе сравнительно дешевых металлов, которые восстанавливают кислород из всякого рода вредных соединений, включая угарный газ.

Катализатор - это керамический монолит, пронизанный множеством продольных каналов, на внутреннюю поверхность которых напылено покрытие из драгметаллов. На один катализатор идет 3-5 г палладия, платины, родия. Стоит один катализатор от $300 до $500. Около 60% этой суммы - стоимость драгметаллов.

Honda, на которую приходится 6% мирового производства автомобилей, подтвердила заключение контракта с Catalytic Solutions. А месяцем раньше General Motors, контролирующая 17% мирового производства, объявила, что к 2003 г. снизит потребление палладия на 40-60%. Технология, которую использует американская компания, несколько отличается от предлагаемой Catalytic Solutions, хотя и разработки этой фирмы сейчас тестируются в Детройте, сказал Ведомостям исполнительный директор по закупкам GM Дэвид Андрес.

По словам Андреев, GM начала искать способ снизить потребление палладия примерно три года назад. Тогда американские власти стали ужесточать экологические требования к автомобилям, а на мировых рынках как раз образовался дефицит палладия. Когда выбираешь материал, рассчитываешь на стабильные поставки и стабильное, надежное ценообразование, - говорит Андрес. - А мы используем металл, который не отвечает этим требованиям.

В 2000 г., по данным американской трейдинговой компании Johnson Matthey, спрос на палладий превысил его мировое производство на 3 млн унций. Крупнейшие потребители палладия - это как раз автоконцерны: из реализованных в прошлом году 8,4 млн тройских унций (в унции 31,1 г) они приобрели 4,93 млн. На втором месте производители электроники (2,07 млн унций).

Важнее всего для нас - снизить потребление до такого уровня, на котором мы не будем сталкиваться с дефицитом, -говорит Андрес.

Данные о производстве и экспорте платиноидов в России засекречены. Но, по данным UBS Warburg, Россия в 2000 г. произвела 96,4 т, или 3,1 млн унций палладия (в 1999 г. -90,2 т). Сам Норникель сообщает, что в прошлом году продал платиноидов на $1 млрд и 80% этого объема пришлось на палладий.

Трейдеры прислушиваются к заявлениям компаний, в том числе производителей электроники, о том, что они планируют снизить потребление палладия. Поэтому цены на металл снижаются. Если в январе этого года унция палладия стоила $1100, то сейчас уже $780. Рона О'Коннелл, старший вице-президент лондонской брокерской фирмы Canaccord Capital, предсказывает, что в ближайшие 3-5 лет цена упадет до $550. Рынок привыкает к мысли о том, что потребители отвернутся от палладия, - говорит О'Коннелл. - Такое уже было с родием в начале 90-х и с серебром в начале 80-х.

На Норникеле, однако, не паникуют. Во-первых, здесь не верят, что автогигантам удастся полностью отказаться от использования палладия. Но даже если они и сократят потребление этого металла, это не нанесет существенного удара по бизнесу РАО, - говорит пресс-секретарь российской компании Анатолий Комраков.

Свой оптимизм Норникель проявляет не только на словах. Вчера Комраков заявил, что руководство компании выбрало подрядчиков для строительства новой фабрики по переработке платиносодержащих руд. Ими стали ЗАО Механобр Инжиниринг и финский концерн Outokumpu. Новая фабрика заменит существующую сейчас Норильскую обогатительную фабрику.

Комраков не исключил, что строительство новой фабрики может начаться уже в этом году и займет два года.

По словам аналитика Тройки Диалог Кахи Кикнавелидзе, строительство новой фабрики не лишено смысла даже в условиях снижения спроса на платиноиды: Норильская обогатительная фабрика очень старая и, даже если Норникель будет вынужден сокращать производство, более современное оборудование позволит ему снизить себестоимость и добиться неплохой прибыли.

В том, что некоторое снижение потребления платиноидов и, соответственно, цен на них не будет критичным для Норникеля, уверена и О'Коннелл из Canaccord Capital. Три года назад цена на палладий держалась на уровне $200 за унцию, - говорит она. -Эти ребята [в Норильске] просто печатают деньги. А сейчас у них разве что снимут немножко крема с огромного торта. (Мария Рожкова, Марк Уайтхаус)

   Ведомости 23.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Прогноз развития мирового рынка пшеницы

В статье приводятся данные уточненного прогноза основных параметров мирового рынка Международного совета по зерну.

   БИКИ 17.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Швейцария на мировом рынке часов

2000 год стал сверхудачным для швейцарской часовой промышленности. Впервые суммарная стоимость экспорта швейцарских часов достигла отметки 6,3 млрд долларов США, что на 14,4% больше, чем в 1999 году.

В первую очередь успех швейцарцев объясняется значительным увеличением спроса на дорогие модели часов при одновременном падении популярности дешевой продукции. В 2000 году продажи часов со стальным корпусом выросли на 9,2% по сравнению с 1999 годом, более дорогие образцы, изготовленные из наступления нового тысячелетия оказалось немало.

Рост спроса позволил швейцарским часовщикам значительно увеличить цены на свою продукцию. Стальные образцы подорожали на 18,9%, золотые — на 18,4%, а двусоставные (золото-сталь) — на 10,4%.

Как отмечают аналитики из Federation of the Swiss Watch Industry, в нынешнем году не будет зафиксировано таких показателей. Основным импортером швейцарских часов являются США (в прошлом году объем продаж на американском рынке составил 1,2 млрд долларов, что на 20,7% золота и на бинарной основе золото-сталь, дали прирост на 6,9 и 2,2% соответственно. Во многом это объясняется пиком спроса, пришедшимся на 2000 год, — желающих сделать хороший подарок родным и знакомым в честь больше, чем в 1999 году). Учитывая предрекаемый Соединенным Штатам экономический спад, маловероятно, что в текущем году американцы снова начнут «скупать» швейцарские часы.

Основные импортеры швейцарских часов: Франция, Германия, Италия, Япония, Гонконг, США. (Петр Михальчук)

   Эксперт 12.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок чипсов России

В серии статей анализируются тенденции производства, особенности спроса, деятельность отдельных фирм на рынке и параметры используемого ими оборудования, конкуренция, каналы сбыта и методы продвижения продукции, ценовая ситуация и перспективы рынка.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 11, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: внешняя торговля вином и водкой

По данным Минсельхоза РФ, в прошлом году в страну было ввезено алкогольной продукции и пива на сумму $377,8 млн., что на 30% превышает показатели 1999 года. Экспорт алкоголя составил $49,1 млн.— на 50% больше результатов предшествующего года.

Согласно таможенным данным, основу импорта спиртных напитков в Россию составляют виноградные вина — 52,9% от общего объема поставок алкогольной продукции. Всего в прошлом году в Россию было ввезено виноградных вин на $199,7 млн. против $171,4 млн. в 1999-м. Три четверти объема импорта приходится на Молдавию, и рост стоимостных объемов во многом объясняется увеличением цен именно на молдавские вина (по сравнению с 1999 годом — на 12,2%, или в среднем на $0,92 за литр). При этом в натуральном выражении импорт вин в прошлом году несколько снизился (на 0,3%) и составил 1 82,5 млн. литров.

Основу российского экспорта алкогольной продукции традиционно составляет водка (63,5%). В прошлом году мы экспортировали «огненной воды» на $31,2 млн.— на 31% больше, чем в 1999-м, что также объясняется ростом цен. Однако в натуральном выражении водочный экспорт снизился на 23% и составил 5,6 млн. литров.

Отрадно, что в экспорте российской водки растет доля продукции высшей категории качества. Так, крупнейший производитель алкогольных и безалкогольных напитков в Сибири — АО «Винап» — заключил недавно американским дистрибьютером алкогольной продукции компанией «Кентербери» договор на поставку в США элитной водки «Отечество» на сумму $75 млн. Договор с «Кентербери», которая имеет представительства во всех крупных городах США и 65 странах мира, заключен сроком на 15 лет с ежегодным объемом поставок на сумму до $5 млн.

Как отметил финансовый директор «Винапа» Сергей Сверчков, посредником в этой сделке выступила компания Martinelly, известная тем, что вывела на американский рынок знаменитый французский коньяк Martell. Прославилась водка «Отечество» в прошлом году, когда получила Гран-при на престижной ежегодной выставке в Мондиале (Бельгия).

По словам Сергея Сверчкова, рецепт приготовления «Отечества» разрабатывался в течение последних десяти лет. Точный состав является коммерческой тайной предприятия, однако в «Винапе» не скрывают, что особый вкус и мягкость напитку придают мед, отвары сибирских ягод и натуральная янтарная кислота, которая, помимо прочего, предупреждает похмелье. Сложный состав водки, впрочем, никак не сказывается на ее прозрачности — по виду ее не отличить от родниковой воды.

На рынке США водка делится на четыре категории: суперэлитная, элитная, хорошая и базовая. АО сих пор все российские марки попадали именно в последнюю категорию. Элитные категории всегда составляли напитки французских, шведских и других производителей. Так вот, «Отечество» стало первой русской «огненной водой», попавшей в категорию суперэлитной водки. Напитки этой категории в США стоят от $27 до $35 за литр. В Новосибирске стоимость «Отечества» составляет 240 рублей (около $8,3) за литр.

   Профиль 05.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Проблемы розничной торговли продовольственными товарами в РФ

В настоящее время в супермаркетах отоваривается лишь 6% россиян (данные по 34 крупным городам), тогда как на мелкооптовых рынках - 32%. О соотношении в розничной торговле различных типов магазинов, развитии розничных торговых сетей, их проблемах и перспективах рассказывается в статье, опубликованной в журнале Компания.

   Компания 26.02.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

На мировом и российском рынке элитных водок

Неопределенность относительно того, кто же станет международным дистрибьютором водки Absolut, закончилась. Знаменитый брэнд будет продавать международная компания Maxxium. В нашей стране это привело к смене дистрибьютора не только водки Absolut, но и водки Finlandia. Продавать ее будет новый игрок российского рынка элитного алкоголя - компания Трианон, ставшая дистрибьютором международной корпорации Brown-Forman.

До середины прошлого года продажами Absolut занималось алкогольное подразделение международной компании Seagram. Когда Seagram принял решение о продаже своего алкогольного бизнеса, вопрос о том, кто станет дистрибьютором популярной водки, повис в воздухе, породив множество предположений. И вот компания Jim Beam Brands, одно из подразделений корпорации Fortune Brands, заключила договор о создании совместного предприятия со шведской компанией Vin & Sprit АВ, владеющей правами на брэнд Absolut. Новое предприятие будет заниматься распространением алкогольных напитков обеих компаний на американском рынке.

СП, которое станет называться Future Brands, будет иметь совокупный объем продаж около 20 млн ящиков и станет обладателем второго по размерам портфеля брэндов на рынке спиртных напитков США после британской Diageo. В дальнейшем V&S намерена заплатить Я 00 млн, чтобы стать равноправным партнером в Maxxium, международном СП, основанном в 1999 г. компаниями Jim Beam, Remy Cointreau и Highland Distillers. Maxxium займется распространением брэндов V&S за пределами США и Скандинавии.

В России дистрибьюцией Absolut по договору с Seagram занималась компания Master Distributors. Я недавно беседовал с представителями V&S, - сказал генеральный директор Master Андрей Осипов. -Окончательное решение о том, кто будет продавать Absolut в России, еще не принято, но скорее всего это будет компания Denview. Это не особенно отразится на нашем бизнесе, поскольку Absolut не приносил большой прибыли. Объем продаж этой водки в России Осипов оценивает в 5000-6000 9-литровых ящиков в год; по оценке компании Бизнес Аналитика, эта цифра составила около 11 000 коробов.

Выбор компании Denview в качестве дистрибьютора выглядит логичным, потому что в начале этого года она стала 100%-ной дочкой Maxxium. Недавно Denview также получила права на продажи в России бурбона Jim Beam, и в результате теперь вынуждена отказаться от дистрибьюции конкурирующих брэндов, принадлежащих корпорации Brown-Forman, - виски Jack Daniel's и водки Finlandia.

Брэнды Brown-Forman, с которыми расстается Denview, не останутся сиротами. В конце прошлого года корпорация заключила договор о дистрибьюции элитного алкоголя в России с компанией Трианон. Эта фирма работает на рынке алкоголя с 1998 г. как дистрибьютор. Теперь она станет также импортером элитного алкоголя.

Finlandia как была, так и осталась лидером в сегменте элитных водок, - сказал один из топ-менеджеров Трианона. (По данным компании Бизнес Аналитика, Absolut за прошлый год существенно увеличил свою долю рынка, потеснив Finlandia. При этом Absolut сейчас - самая дорогая на российском рынке водка. Пол-литровая бутылка стоит в розницу около 480 руб.) Мы подождем, пока Denview распродаст стоки, и запустим продажи обновленной Finlandia. Для этой водки сейчас разработаны новая упаковка и новый имидж. Она станет более молодежной и будет стоить несколько дороже, чем сейчас, - добавил менеджер Трианона.

Доли рынка водок в РФ (ценовой сегмент 20-25 долл. за 1 л) в 1999/2000г.: Finlandia - 35,8/31,3; Absolut - 25,8/31,3; Юрий Долгорукий - 38,5/31,3. (Роман Кутузов)

   Ведомости 22.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Подделки на фармацевтическом рынке РФ

Выбирая в аптеке разрекламированное лекарство, покупатель наивно верит, что оно ему поможет. Однако дорогой препарат вполне может оказаться подделкой, в которой вместо активного вещества -мел или крахмал. Таких фальшивок за последние два года в России стало в 10 раз больше.

Ассоциация международных фармацевтических производителей (АIРМ) поделились с журналистами своими данными о поддельных лекарственных препаратах, попадающих на аптечные прилавки страны. А Минздрав представил главного виновника — компанию «Брынцалов-А». Впрочем, ее владелец Владимир Брынцалов считает производство лекарств под чужими торговыми марками импортозамещением и заявляет, что Минздрав пытается выдавить «Брынцалова-А» с рынка.

По данным Ассоциации, количество фальсифицированных лекарств в общем обороте рынка составляет около 3,7%. Это не так уж много. Так, в США оборот подделок оценивается в 5-8%, в странах Азии— в 11-15%. Однако опасения вызывает динамика роста объемов подделок — с 1998 года их стало в десять раз больше, а также источники их появления. По словам заместителя министра здравоохранения Антона Катлинского, значительная часть контрафактной продукции производится на крупных российских фармпредприятиях, причем качество подделок, в том числе и по исполнению упаковки, весьма высоко. Господин Катлинский подчеркнул, что через два-три года качество фальсификата упадет, и подделки будут приводить к смерти больных.

Заместитель министра объяснил, почему нельзя эффективно бороться с производителями подделок административным путем, например отзывом лицензии на производство. По его словам, «Минздрав не МВД и не может доказывать, что кто-то подделывает лекарства».

Впрочем, некоторые доказательства Минздраву собрать, похоже, удалось. «Как минимум три препарата — рулид (производитель Aventis), клафоран и ноотропил (Pliva) делаются на предприятиях ЗАО Брынцалов А»,— заявил замминистра. В беседе с корреспондентом „Ъ господин Катлинский сообщил, что по факту подделки на «Брынцалове-А» возбуждено уголовное дело. Он подтвердил, что недавние заявления руководства компании о том, что Минздрав блокирует поставки импортных субстанций (активного вещества препаратов), напрямую связаны с проблемой подделок лекарств на этих фабриках. В уголовном деле о подделках лекарств на «Брынцалове-А» есть информация о 57 партиях фальсифицированных лекарств.

В «Брынцалове-А» обнаружение в дистрибуторской сети компании поддельных препаратов Pliva и Aventis не отрицают, но заявляют, что часть их выпущена как лицензионные или аналогичные препараты, а часть «закуплена у неназванного импортера». Владелец опальной фирмы депутат Владимир Брынцалов (фракция «Единство») заявил, что его компания «занимается импортозамещением, а не подделками». По его словам, «чтобы продвигать отечественную продукцию», упаковки препаратов повторяют иностранные аналоги, изготавливаются из тех же субстанций, что и зарубежные препараты, но имеют другие названия. Как считает Лилия Медовая, начальник юридического отдела компании, «Минздрав использует любые способы, чтобы удалить „Брынцалова-А с рынка».

Минздрав явно опасается, что к игнорированию международного патентного права перейдут и другие российские фармпредприятия — у роста числа подделок есть экономические корни. Так, глава крупнейшего российского фармдистрибутора АО «ЦВ Протек» Вадим Якунин считает, что причиной роста рынка фальсификатов стал кризис 1998 года, лишивший оборотных средств производителей и некрупных дистрибуторов, ослабление контроля за розничной торговлей, а также введение пошлин на импорт лекарств. В 2002 году с введением НДС на лекарства, подчеркнул господин Якунин, проблема лишь усилится, а фальсификаторы «обретут мощную экономическую базу».

В 2000г. Минздравом выявлено 105 партий поддельных лекарств (в 1999г.— 29 партий). Общий объем выявленных подделок на фармрынке оценивается в 3,5-3,7%, оборот этого рынка— $20-30 млн. 60% поддельных лекарств производится в России, остальное импортируется — в основном из Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии. Подделываются как оригинальные препараты, так и дженерики, около 60% подделок имитируют продукцию российских компаний. Пик подделок приходится на антибиотики (до 35% от общего числа), гормональные препараты (20%), средства, действующие на ЦНС, анальгетики, противораковые препараты. В 2000 г. отмечен рост объемов партий фальсифицированных препаратов и увеличение в 3,5 раза «ассортимента» фальсификатов— всего обнаружены подделки 56 препаратов. Крупнейший случай подделки в РФ — фальсификация препарата «сумамед» в 1999 г. Производителю, хорватской компании Pliva, пришлось отзывать препарат с российского рынка и снабжать его дополнительными средствами защиты от подделки. (ДМИТРИЙ БУТРИН, АЛЕКСАНДР ГРИШИН)

   Коммерсант 23.03.01
   Ведомости 23.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Проблемы мебельной промышленности РФ

Отечественная мебельная промышленность не смогла в полной мере использовать преимущества девальвации рубля: импорт растет, темпы роста производства снижаются. Одновременно шведская IKEA вкладывает 250-300 млн.долл. в строительство огромного мебельного магазина почти в центре Москвы. (Это в 6-7 раз больше вложений в первый магазин IKEA в подмосковных Химках). Современные проблемы мебельного производства и рынка мебели РФ анализируются в серии статей последовательно опубликованных в двух номерах газеты Ведомости.

   Ведомости 16.03.01
   Ведомости 19.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . 1995/96г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Кризис в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ: возможен ли рост спроса на трубную и другую продукцию?

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ находится в катастрофическом состоянии. Средний уровень износа сетей и генерирующих мощностей в ЖКХ - 60%. Количество аварий на 100 км сетей увеличилось с 15-20 в середине 90-х годов до 70 на сетях водоснабжения и канализации и до 200 на сетях теплоснабжения. В серии статей, опубликованных в газете Коммерсант анализируются современное состояние ЖКХ РФ и возможности его финансирования.

   Коммерсант 20.03.01

Эксперты Консультационно-исследовательской фирмы ЭКОТРАНС считают, что преодоление критической ситуации в этой сфере приведет к существенному росту спроса на трубы, трубопроводную арматуру, железобетонные и теплоизоляционные изделия и материалы. Как мы полагаем, их производители должны учитывать в своих производственных программах этот фактор потенциального спроса. 

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российские компании не торопятся оценивать свои брэнды и теряют из-за этого большие деньги

В Великобритании сейчас только 30% рыночной стоимости компании отражается в балансе, все остальное приходится на нематериальные активы: ноу-хау, патенты, деловую репутацию, авторские права и важнейший нематериальный актив - брэнд. У British Petroleum, например, соотношение материальных и нематериальных активов оценивается как 29:71. У нас, к сожалению, все наоборот. Об этом - статья в журнале Эксперт.

   Эксперт 12.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: тарифы на железнодорожные перевозки

Правительство продолжает отбивать у Николая Аксененко права на установление тарифов. Начиная с 19 марта МПС может регулировать тарифы только на международные перевозки. Внутренние тарифы окончательно закреплены за МАПом. При этом в обоих случаях последнее слово остается за комиссией Виктора Христенко по регулированию железнодорожных тарифов. Эта комиссия решила не применять экспортно-импортный тариф в отношении всех внутренних перевозок. Тарифная перестройка рассчитана на два года. В 2001 году экспортно-импортный тариф не будет применяться к грузам, доставляемым по железной дороге в российские порты. А в следующем году внутренний базовый тариф «1001» станет единственным на территории России для всех российских грузов. В результате, по расчетам Виктора Христенко, уже в этом году тарифная нагрузка на предприятия снизится на 2 млрд руб. в месяц. Будут также отменены все индивидуальные льготы грузоотправителям-экспортерам. Николай Аксененко недоволен тем, что у его ведомства отбирают деньги, которые оно зарабатывало на экспортно-импортных тарифах. Чтобы компенсировать потери МПС, тариф будет увеличен на 21%. Для компенсации роста цен будут добавлены еще 10%. Повышение тарифов будет дифференцированным в зависимости от грузов. Так, уголь будут перевозить по прежним расценкам, а доставка ряда других грузов подорожает на 64%. (КОНСТАНТИН СМИРНОВ)

   Коммерсант 22.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Экономические бестселлеры февраля

1. Д. Вычугов, Н. Кислякова Менеджмент, практические занятия и деловые игры, изд-во Элит-2000, 2000 г.

2. А. Шеремет и др. Методика финансового анализа, изд-во ИНФРА-М, 2000 г.

3. В. Шкатулла Настольная книга менеджера по кадрам, изд-во ИНФРА-М, 2000 г.

4. Б. Гейтс Бизнес со скоростью мысли, изд-во Эксмо-Пресс, 2000 г.

5. Т.Бердникова Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, изд-во ИНФРА-М, 2001 г.

6. С.Филонович Лидерство и практические навыки менеджера, изд-во ИНФРА-М, 2000 г.

7. П. Друкер Задачи менеджмента в XXI веке, изд-во Вильямс, 2000 г.

8. С. Попов Стратегическое управление, изд-во ИНФРА-М, 2000г.

9. В. Гунин Управление инновациями, изд-во ИНФРА-М, 2000 г

10. И. Пещанская Организация деятельности коммерческого банка, изд-во ИНФРА-М, 2001 г.

   Ведомости 14.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное