Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     21 марта 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Производство и экспорт железнорудного сырья в СНГ

По данным российского агентства Рудпром, в 2000 г. экспорт железорудного сырья из СНГ существенно увеличился. Украина расширила поставки на внешние рынки, экспорт железорудных окатышей, концентрата и агломерата в январе - ноябре 2000 г. увеличился по сравнению с тем же периодом 1999 г. на 40,2% - до 18,1 млн. т. Экспорт железорудного сырья из России возрос за указанный период на 40,9% - до 14,3 млн. т. Казахстан увеличил поставки железной руды на российские МК на 156,8% - до 8,3 млн. т. Магнитогорский МК является крупнейшим ее покупателем.

Производство железорудного сырья в России в 2000 г. возросло на 6,7% - до 79,23 млн. т и на Украине - на 16,7% - до 51,17 млн. т. Добыча железной руды в Казахстане в январе - ноябре 2000 г. составила 13,6 млн. т, что на 71,2% больше, чем за тот же период 1999 г.

   БИКИ 13.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Добыча золота в Казахстане

По сообщению заместителя премьер-министра Казахстана В. Школьника, добыча золота в этой стране в 2000 г. составила 16,4 т, что на 50% больше, чем в 1999 г. По словам члена правительства, такой рост был обусловлен повышением выпуска металла его крупнейшими в стране продуцентами - Казцинк, Казахмис и Алтыналмаз, а также возобновлением производства на ряде рудников, эксплуатация которых ранее была приостановлена. Возобновление добычи на них стало возможным благодаря улучшению экономической ситуации в Казахстане.

   БИКИ 13.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок услуг связи

Согласно данным Международного союза связи (МСС), в 1999 г. общие продажи услуг связи в США составили (млрд. долл.) 284,5, Японии - 105,9, Великобритании - 52,9, ФРГ - 49,5, Франции - 29,9, Италии - 26,0, КНР -20,5, Бразилии - 20,2, Канаде -19,2, Австралии - 12,9, Испании -11,1, Республике Корея - 11,0, Мексике - 9,0, Нидерландах - 8,8, Швейцарии - 7,7, Швеции - 7,4, Тайване - 7,0, Аргентине и Гонконге - по 6,6, России - 6,0.

В 1999 г. оборот ведущих мировых операторов сотовой связи, по данным МСС, равнялся (млрд. долл.): NTT DoCoMo - 35,1 (включая услуги PHS - Personal Handyphone System), DDI Group - 8,6 (включая услуги PHS), China Telecom - 8,0, AT & Т - 7,6, TIM - 7,5, SBC - 5,8, Mannesmann - 5,1, Vodafone и Bell Atlantic - no 4,6, AirTouch и France Telecom -no 4,0, Deutsche Telekom - 3,9, Telefonica - 3,7, GTE, SK Telecom и Omnitel - no 3,7, ВТ Cellnet - 3,5, Sprint PCS -3,2, SFR - 3,1, Turkcell - 1,6.

По данным компании Salomon Smith Barney, в 1999 г. оборот компаний Ericsson, Nokia и Motorola (ведущие мировые продуценты оборудования для систем мобильной связи) составил примерно по 18 млрд. долл. Четвертое место по продажам указанной техники в 1999 г. со значительным отставанием занимали компании Siemens (6-7 млрд. долл.) и NEC (более 5 млрд.); в десятку крупнейших поставщиков в 1999 г. входили также фирмы Alcatel и Lucent (продажи - по 5 млрд. долл.), а также Nortel, Matsushita и Qualcomm.

Согласно различным оценкам, в начале октября 2000 г. в мире насчитывалось 377,6 млн. пользователей сети Internet, причем данный показатель в США и Канаде равнялся (млн.) 161,3, Европе - 105,9, Азиатско-Тихоокеанском регионе - 89,7, Латинской Америке - 15,3, Африке - 3,1, Ближнем и Среднем Востоке - 2,4.

По масштабам распространения услуг мобильной связи (число абонентов к общей численности населения, %) ведущие мировые позиции в начале сентября 2000 г. занимали страны Скандинавии (Финляндия - 60, Швеция - около 50 и Дания - более 40) и Италия (около 40), а в США, Австрии и Португалии данный показатель превышал 30%. По состоянию на сентябрь 2000 г. мировые лидеры по масштабам распространения сети Internet (число пользователей к общей численности населения, %) - США и Швеция (по 40%), а также Дания и Финляндия (более 30%). Среди других развитых европейских стран на указанную дату особенно высоким данный показатель являлся в Великобритании (около 20%), Франции, Нидерландах и Ирландии (более 10%), а также ФРГ (10%).

   БИКИ 13.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

АЭС и проблемы развития энергетики в РФ

В интервью журналу Профиль министр по атомной энергии Е.Адамов анализирует современные проблемы энергетики РФ, взаимоотношения атомщиков с РАО ЕЭС России, перспективы атомной энергетики и вопросы ввоза в РФ отработанного ядерного топлива из-за рубежа.

   Профиль 05.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Россия: политика государства по отношению к "российским производителям" оборудования средств связи

Минсвязи добивается полного упразднения таможенных пошлин и отсрочки по уплате НДС при импорте комплектующих для российских производителей оборудования связи. Это поможет им потеснить на рынке поставщиков, не имеющих статуса российского производителя, таких как Samsung, LG, Italtel.

Звание российского производителя выдается зарубежным кампаниям, имеющим полный цикл производства на территории России, а также потенциальную емкость производства не менее 500 000 телефонных номеров в год. Статус российского производителя получили канадская Nortel Networks (РОН-Телеком), Alcatel, немецкая Siemens, японская NЕС, словенская Iskratel и китайская Huawei.

Министр связи Леонид Рейман на расширенной коллегой своего министерства заявил, что эти меры позволят производителям увеличить объемы производства и в самое ближайшее время покрыть всю потребность России в коммутационной технике. До конца июня правительство должно снизить импортные пошлины на комплектующее оборудование связи для российских производителей до 5-10% (сейчас они достигают 25%). При этом на компоненты, уже производимые в России, уровень таможенной пошлины планируется резко повысить. Это снизит затраты на производство оборудования связи национальных заводов и повысит спрос на российские изделия.

Россияне ждут этого с нетерпением. Наши заводы готовы ежегодно выпускать оборудование с общей емкостью около 6 млн номеров. Это более чем втрое выше телефонной емкости, введенной в 2000 г., - говорит президент Ассоциации производителей средств связи Наиль Исмаилов. Но это еще не все блага, ожидающие российских производителей. Министерство по налогам и сборам рассматривает вопрос об отсрочке уплаты НДС [при импорте] отечественными заводами до момента выпуска готовой продукции, что существенно увеличит их оборотные средства, - рассказал Рейман.

Льготные условия для национальных производителей позволят выдавить с рынка связи поставщиков, не имеющих заводов в России, таких как южнокорейские Samsung и LG, итальянская Italtel. Их место на рынке будут заполнять российские производители, например Huawei, - считает Исмаилов. По его мнению, потенциальным рынком для национальных производителей может стать Сибирь, куда традиционно поставляли коммутационную технику Italtel и Ericsson Nikola Tesla.

Huawei готова ежегодно производить до 1,8 млн телефонных номеров и имеет возможность претендовать на уже занятые другими производителями места, говорит директор по маркетингу российского представительства Huawei Виктор Сюй. Амбициозность планов китайской компании подтверждает и то, что Huawei помимо региональных рынков (Башкирия, Татарстан) начала поставки в Москву для Мобильных Телесистем.

А вот южнокорейская Samsung, не получив заказов от операторов связи, не стала открывать завод Samsung-Кросна. Пока инвестировать в открытие производства в России невыгодно, - говорит сотрудник российского представительства Samsung. Теперь не ясна судьба оборудования, которое уже поставлено в регионы. Italtel поставила российским компаниям станции общей емкостью 1 млн номеров, a Samsung - оборудование связи на $100 млн. В обеих компаниях не комментируют, на каких условиях это оборудование будет обслуживаться и расширяться в дальнейшем.

Ввозить готовые станции из-за рубежа станет невыгодным, - говорит генеральный директор завода NEC-Нева Александр Шевяков. При этом, как сообщил Исмаилов, Минсвязи в ближайшее время будет подводить черту в списке российских производителей. Таким образом, допущенными в Россию стали лишь шесть мировых производителей. Впрочем, не оставляет надежды попасть в список и американская Lucent Technologies. (Елена Серегина)

   Ведомости 15.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

"СИБУР" создает машиностроительный холдинг для "Газпрома"

Сибирско-уральская нефтехимическая компания (СИБУР) будет создавать машиностроительный холдинг для Газпрома. Об этом рассказал бывший гендиректор КамАЗа, а теперь старший вице-президент СИБУРа Николай Бех. А первым приобретением СИБУРа для нового холдинга стали 80% акций Курганского машиностроительного завода (Курганмашзавод).

Как заявил представитель Курганмашзавода, 13 марта внеочередное собрание акционеров компании переизбрало совет директоров завода. Теперь восемь из 15 мест в нем заняли представители СИБУРа. А возглавивший совет директоров Николай Бех сообщил, что СИБУР консолидировал около 80% акций Курганмашзавода.

ОАО Курганмашзавод - единственный в России производитель боевых машин пехоты (БМП). В настоящее время завод производит БМП-2 и БМП-3. Производство военной техники обеспечивает около 70% выручки завода. Хотя заказ от Минобороны в последние годы был минимален, Курганмашзавод успешно экспортировал технику. В начале 1990-х был подписан контракт на поставку 1500 БМП-2 в Иран (пока поставлено меньше 500 машин). Курганмашзавод также подписал несколько контрактов на поставку БМП-3 в Объединенные Арабские Эмираты (всего поставлено около 600 машин). Каждая такая машина стоит около $1 млн. В 2000 г. производство продукции на Курганмашзаводе сократилось на 13%.

До мая прошлого года крупнейшим акционером Курганмашзавода был Роспром (более 50%), однако затем акции были переданы компании 'Русские инвесторы для последующей реализации.

Впрочем, нефтехимический холдинг СИБУР купил Курганмашзавод отнюдь не из-за тяги к производству военной техники. Причины этого приобретения Николай Бех объяснил так СИБУР - это дочерняя компания Газпрома, поэтому было решено, что СИБУР должен заняться созданием машиностроительного холдинга для обеспечения нужд нефтегазодобывающего и транспортного комплекса Газпрома.

Новые владельцы завода планируют переориентировать его на производство гражданской продукции - трелевщиков, болотоходов и другой вездеходной техники. Доля этих машин должна увеличиться с сегодняшних 30% до 70%. Особое внимание будет уделено производству снегоболотоходов ТМ-120 и лесопромышленных машин МЛ-107. Кроме того, компания направит средства на модернизацию сталелитейного подразделения завода. По словам Беха, мощности Курганмашзавода позволяют сделать это без ущерба для военного сектора предприятия.

Курганмашзавод, по словам Беха, лишь один из краеугольных камней будущего машиностроительного концерна, который предстоит создать СИБУРу. Прежде всего его компания намерена увеличивать свое присутствие в автомобилестроении, в первую очередь в производстве комплектующих. Мы уже занимаемся производством автомобильных шин, - говорит Бех. - Поэтому для нас этот рынок не является полностью незнакомым. СИБУР сейчас владеет двумя российским шинными заводам (Ярославским и Омским) и, по словам пресс-секретаря СИБУРа Ирины Ган, производит около 35% российских шин. СИБУР поставляет шины на ГАЗ, УАЗ и КамАЗ, ведутся переговоры о начале поставок на ВАЗ.

Какие еще машиностроительные предприятия могут войти в состав СИБУРа и какие комплектующие помимо шин и резинотехнических изделий компания намерена поставлять автомобильным заводам, Бех не уточнил. Однако за явил, что предварительные переговоры с крупнейшими российскими автомобильными заводами уже начались.

Аналитик АТОНа Александр Агибалов считает, что, если Газпром намерен централизованно размещать заказы на вездеходную технику на Курганмашзаводе, экономический смысл в его приобретении есть. В то же время Агибалов скептически относится к планам СИБУРа развивать производство автомобильных комплектующих. Производство шин и производство автомобильных комплектующих - два очень разных бизнеса, - говорит Агибалов. Гораздо более логичной он считал бы экспансию СИБУРа в производство комплектующих собственно для Курганмашзавода. Например, покупку Барнаултрансмаша - поставщика двигателей для курганского предприятия. (Михаил Козырев)

   Ведомости 16.03.01
   Коммерсант 19.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Сборка шведских автобусов в Татарстане

В Елабуге (Татария) прошла презентация автобусов Bars, изготовляемых шведской компанией Scantat-Alabuga на территории свободной экономической зоны «Алабуга». К концу этого года будет выпущено больше ста машин, на которые уже оформлен заказ правительства Татарии.

Республиканские власти давно хотели наладить в Татарии производство иностранных автобусов, однако переговоры с Volvo и чешской Karosa (принадлежащей Renault) ни к чему не привели. Тогда власти обратились к дилеру шведской компании по производству двигателей для автобусов и грузовиков Volvo Penta — фирме Scantat AB. После нескольких месяцев переговоров было решено, что шведы зарегистрируют в Казани свое дочернее предприятие — фирму Scantat-Alabuga. Она будет собирать автобусы из кузовов собственной разработки, шасси «КамАЗа» и двигателей Volvo Penta. Шведская компания пошла на такой шаг только после того, как администрация республики подписала с компанией контракт, в котором обязалась покупать ежегодно по 200 автобусов.

После этого шведы собрали первую машину, которая вчера и была показана широкой публике. Автобусу дали имя Bars (барс — один из символов республики). Он рассчитан на 120 посадочных мест, оснащен семицилиндровым двигателем Volvo Penta и коробкой передач, изготовленной на Казанском моторостроительном заводе по лицензии германской фирмы Voith. Цена автобуса была определена в $65 тыс. Со временем, когда в машине будут использоваться комплектующие местного производства, цена должна снизиться. В частности, фирма «Татпроф» (Набережные Челны) намерена поставлять алюминиевые двери для автобуса

На презентации координатор проекта Борис Вермстедт (Boris Vermstedt) отметил, что на предприятии будут работать 400 рабочих. При этом, по его словам, автобусы будут соответствовать самым жестким западным требованиям (нормам Euro-3). По данным господина Вермстедта, в производство уже вложено «несколько сотен тысяч долларов», а окупаемость проекта должна составить полтора года. Заметим, что проект может стать одним из самых успешных в России. Пока в промышленных масштабах автобусы из иностранных комплектующих собирают только на Тушинском машиностроительном заводе (автобусы Ikarus 400-й серии). Однако цена этих машин (в несочлененном варианте) в полтора раза выше, чем у татарских автобусов. (ШАМИЛЬ ИДИАТУЛЛИН)

   Коммерсант 20.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

О выпуске в РФ металлокорда для скоростных шин

Шинный холдинг Амтел создает производство по выпуску корда для скоростных шин. Его партнером будет совладелец Волгоградского сталепроволочноканатного завода (ВСПКЗ) Сергей Киржанов. Создатели проекта рассчитывают, что их корд будет пользоваться спросом со стороны отверточных производств западных автогигантов, если таковые, конечно, появятся в России.

Основные доходы Волгоградский сталепроволочноканапный завод получает от продажи проволоки, канатов и металлокорда, крупным производителем которых он является. Оборот завода в 2000 г. составил 600 млн руб. Главные акционеры ВСПКЗ - ЗАО 'ФАБ' (25,28%), ЗАО 'РОСАВА (19,9%), ЗАО 'Аста' (6,4%) и Vorsella Holdings Ltd (12,8%).

Для производства корда Амтел и ВСПКЗ создают СП Промин-вест. Оно будет работать на мощностях завода и приступит к выпуску нового металлокорда в начале 2002 г. После этого объем производства корда на ВСПКЗ вырастет на 25%. Стоимость проекта - $10 млн. Финансирование будет вестись как на собственные средства, так и на привлеченные, - сообщил Сергей Киржанов, соучредитель СП и глава совета директоров ВСПКЗ. По его словам, переговоры о выделении кредитной линии ведутся с рядом российских банков и близки к завершению. Чтобы привлечь кредит было легче, собственники ВСПКЗ в 2000 г. провели реорганизацию завода, выделив из него новое ОАО ВСПКЗ-Пром, в котором акционеры завода получили акции пропорционально их долям в ВСПКЗ.

Вице-президент группы Амтел Николай Быченков говорит, что СП будет выпускать новые марки кордов, использующиеся при производстве скоростных шин, которыми сегодня оснащаются все иностранные автомобили и ВАЗ-2110. Как утверждает Киржанов, еще два года назад Московский шинный завод обращался на ВСПКЗ с просьбой начать производство таких металлокордов и сегодня их готовы брать практически все российские шинные заводы. Соучредители СП также рассчитывают на спрос на такие типы металлокорда со стороны западных автомобильных концернов, когда те развернут в России сборочные производства своих автомобилей.

Металлокорд в России выпускают всего четыре предприятия - ВСПКЗ, входящие в группу Межпромметиз Орловский сталепрокатный завод и Белорецкий металлургический комбинат и СП Урал-корд, созданное на базе Магнитогорского калибровочного завода. Однако российский металлокорд пока заметно уступает по качеству продукции Белорусского металлургического завода (БМЗ), специализирующегося на корде для скоростных шин. В 2000 г. БМЗ произвел в два раза больше металлокорда, чем все российские производители, вместе взятые, и собирается в этом году ввести в эксплуатацию дополнительные мощности,

Учредители Проминвеста рассчитывают отнять часть российского и украинского рынка у БМЗ. Холдингу Амтел принадлежат контрольные пакеты акций в Кировском шинном заводе, красноярском шинном заводе Супершина, СП Росава (Белая Церковь, Украина) и крупный пакет акций Волтайра. Естественно, что Амтел станет крупным потребителем металлокорда нового СП. (Светлана Новолодская)

   Ведомости 19.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В сельском хозяйстве РФ появляются системы капельного орошения, однако оборудование для них закупается за рубежом

В Астраханской области фермеры и хозяйства региона, выращивающие томаты, начали готовиться к переходу и внедрению у себя новой, ранее не применявшейся агротехнологии — капельного орошения.

«В нынешнем году известные во всей России астраханские помидоры снова появятся на рынках Москвы и других городов», — уверен глава сельскохозяйственного предприятия «Владимировское» из Ахтубинского района Евгений Панасенко. Плантация «Владимировского» стала полигоном, где впервые в регионе была опробована система капельного орошения. Несмотря на целый ряд накладок, здесь собрали по 600 центнеров томатов с гектара.

«Теперь планируется собрать ухе по 1000 центнеров», — сообщил ^Новсстиямр заместитель главы астраханской обладминистрации, начальник департамента сельского хозяйства Иван Нестеренко. Без перехода на капельное орошение, считают специалисты департамента, ситуация с производством томатов вскоре стала бы безнадежной.

«Существующие оросительные системы изначально были спроектированы как затратные, — заявил заместитель начальника отдела мелиорации сельхоздепартамента Алик Умаханов. — Расходы на них в структуре себестоимости — 60—70%. При работе дождевалок зря расходуется очень много воды, потому что они поливают всю плантацию целиком».

«Иначе бы производство астраханских помидоров окончательно пришло в упадок, — объясняет свои действия губернатор Анатолий Гужвин. — Так что с экономической точки зрения проект не только целесообразный, но и быстро, всего за 3 года, окупится».

Отбор претендентов был проведен еще на предварительном этапе — добро на участие в новом проекте получила лишь треть из них.

«Посчитав буквально все, мы столкнулись с парадоксальной ситуацией, — заметил Иван Нестеренко. — На ввоз оборудования, которое не производится в России, предоставляются таможенные льготы. Оборудование для капельного орошения у нас не выпускают, но кто-то из чиновников, составлявших перечень, не знал об этом. А раз оборудования в списках не оказалось, с нас требуют уплатить таможенную пошлину по обычному тарифу. Это значит, что из областного бюджета нужно «отстегнуть» еще 100 тысяч долларов». (Валерий КОРНЕВ)

   Известия 19.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой рынок техники для орошаемого земледелия и возможности его экспорта из России.

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

"Невская косметика" на российском рынке парфюмерно-косметических товаров

В обширном интервью гендиректора В.Плесовских рассказывается о проблемах развития фирмы, ее инвестиционной программе и экспансии на рынке, брэндовой политике.

   Ведомости 15.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О возможном строительстве в РФ новых алюминиевых заводов

Правительство США выделит $850 тыс. на разработку технико-экономического обоснования строительства алюминиевого завода близ города Сосновый Бор в Ленинградской области. Об этом сообщил вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас. Эти деньги получены при непосредственном участии американской компании Alutech, которая намерена конкурировать с местными предпринимателями.

Проект строительства в Ленинградской области крупного алюминиевого завода появился год назад. Из тогдашних заявлений обладминистрации можно было сделать вывод, что он станет ядром четвертого российского алюминиевого холдинга — «Алюминий Северо-Запада».

В холдинг планировалось объединить АО «Волховский алюминий», АО «Пикалевский глинозем», АО «Волгоградский алюминий», которые контролирует британская компания Almet UK Ltd.—Shan-ton International Ltd. В России ее интересы представляет предприниматель Алексей Шмаргуненко. Также в холдинг должны были войти АО «Бокситогорский глинозем» и АО «Сланцы».

Из-за разногласий между владельцами предприятий создать алюминиевый холдинг не удалось. Однако проект нового завода не был похоронен. За его реализацию взялась американская компания Alutech, крупный переработчик первичного алюминия. Alutech зарегистрировала ЗАО «Сосново-борский алюминиевый завод», несколько раз присылала в Ле-нобласть экспертов и, наконец, сумела пробить через правительство США грант на разработку ТЭО.

Параметры нового производства пока известны лишь приблизительно: мощность 220 тыс. т продукции в год, стоимость $650-850 млн. Рассматриваются две возможные площадки для строительства: вблизи строящегося порта в Усть-Луге или в 30 км от Соснового бора. Предполагается, что завод будет получать дешевую энергию с ЛАЭС, а сырье— из-за границы морем, для чего на берегу Финского залива будет построен специальный терминал.

Между тем кроме Alutech есть еще желающие строить заводы в Ленобласти. Это «Волховский алюминий», который имеет источник сырья — «Пикалевский глинозем». Господин Шмаргуненко планирует переоборудовать пустующие цеха тихвинского завода «Трансмаш». Правда, пока «Волховскому алюминию» не удалось договориться с владельцем «Трансмаша» — РАО ВСМ.

Помимо господина Шмаргуненко планы по созданию алюминиевого завода вынашивает ,его недавний партнер Александр Сабадаш. Связанная с господином Сабадашем британская компания Astromex создала ОАО «Всеволожский алюминиевый завод» (ВАЗ), который собирается разместить производство мощностью 150 тыс. т в год и стоимостью $150 млн на площадках завода «Русский дизель». По словам директора ВАЗа Аркадия Затуловского, пуск первой очереди завода намечен на конец 2001 года. Всеволожск находится вдали от портов и сырьевых баз. Однако господин Затуловский уверен, что эти проблемы можно решить: «Построим ЛЭП, а сырье купим за границей и привезем морем, а затем по железной дороге». Даже если все три завода будут построены, суммарная производительность их не обгонит любого из российских алюминиевых гигантов. Однако себестоимость производимого в регионе металла может оказаться существенно ниже. (ЕЛЕНА КОННОВА)

   Коммерсант 16.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

О производстве в РФ труб большого диаметра

В статье анализируются потребности Газпрома в магистральных трубах, проблемы их производства в стране, трубные проекты Северстали и НТМК.

   Эксперт 05.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Строительная и инвестиционная деятельность в РФ в 2000г.

В обширной статье приводятся статистическая информация и методологический комментарий о динамике и структуре инвестиций в основной капитал (по видам основных фондов, источникам финансирования, формам собственности, отраслям экономики и промышленности), объемам и динамике подрядных торгов, пакру строительных машин, строительству жилья.

   Строительная газета 02.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор об иностранных инвестициях.

Внешнеторговая стратегия российского строительного объединения на современном этапе.

Руководство по заключению контрактов на строительство промышленных объектов в развивающихся странах. Перевод с англ.

Общие условия договоров подряда на строительство и ремонт зданий и сооружений. Пер. с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Международные условия договора о строительстве.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное