Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     15 марта 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Современный мировой рынок аммиака

В статье анализируются современная ситуация на рынке, связанная с нехваткой этого товара, движение спроса, деятельность ведущих поставщиков, состояние производственных мощностей, движение цен.

   БИКИ 10.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Прогноз спроса на импортные лесоматериалы в Японии

Согласно данным Japan Lumber Reports, в 2001 г. спрос на импортные лесоматериалы в Японии сократится на 2,3% по сравнению с 2000 г. При этом на круглый лес и фанеру он уменьшится на 3 и 6,7% соответственно, а на пиломатериалы - возрастет на 1,3%. Потребности страны в импортных лесоматериалах различного происхождения оцениваются следующим образом (тыс.куб. м):

 

 

2000 r.1)

2001г2)

2001 г. в % к 2000 г.

Всего

28535

27885

-2,3

Круглый лес

15425

14965

-3,0

Россия

5700

5640

-1,1

Сев. Америка

4710

4530

-3,8

Юго-Вост. Азия и Африка

3280

2950

-10,1

Фанерный кряж

2930

2650

-9,6

Пиловочник

350

300

-14,3

Н. Зеландия и Чили

1690

1800

6,5

Европа

45

45

0,0

Пиломатериалы

8610

8720

1,3

Сев. Америка

4300

4150

-3,5

Юго-Вост. Азия

970

960

-1,0

Россия

550

560

1,8

Н. Зеландия и Чили

690

750

8,7

Европа

2100

2300

9,5

Фанера

4500

4200

-6,7

   БИКИ 10.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород. Перевод с англ.

Договор поставки пиломатериалов.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . 1995/96г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Биотехнологии в ведущих странах Запада

В обширной статье анализируются проблемы развития биотехнологий в США, которые уверенно лидируют в этой области, и странах Западной Европы, вопросы их практического применения в различных отраслях экономики и экономическая эффективность внедрения биотехнологий.

   БИКИ 10.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российская связь в 2000г.

В 2000 году всеми российскими компаниями связи оказано услуг на сумму 140,7 млрд руб., что составило 139% по отношению к 1999 году. По предварительным данным, валовой доход «традиционных» операторов составил 95,9 млрд руб. (127,5% к 1999 году). Предположительно, по итогам 2000 года уровень рентабельности в отрасли составит порядка 22%. В 2000 году в России было сдано в эксплуатацию 1,24 млн номеров городской телефонной связи, 158,9 тыс. номеров сельской телефонной связи, 2523 км волоконно-оптических линий связи. Почти в два раза по сравнению с 1999 годом возросло количество пользователей Интернета — до 3,1 млн человек. В 2000 году на деятельность в области связи было выдано 2759 лицензий. Уровень тарифов на услуги местной связи за год был повышен на 14,4%.

Особенно значительно росло количество абонентов сетей подвижной связи. В 2000г. рост составил 169%, что значительно превысило прогнозы. На 1 января 2001 года сети сотовой связи предоставляли услуги более чем 3,5 млн абонентов, причем около 70% — абоненты сетей GSM. Только две московские компании — МТС и „Вымпелком — в совокупности обслуживают 60% сотовых абонентов России». Операторы «традиционных» видов связи показали в прошлом году результаты поскромнее.

Однако, не все так оптимистично. Если в российских городах средняя телефонная плотность составляет около 23 телефонов на 100 человек, то в сельской местности — менее 10 на 100 человек. До настоящего времени более 40 тысяч из 150 тысяч деревень и 100 тысяч из 270 тысяч фермерских хозяйств не имеют телефонной связи».

Чтобы достичь «среднеевропейского уровня» развитости телекоммуникационной инфраструктуры нужно удвоить емкость существующей сети, строя ежегодно АТС на 3,5-4 млн номеров (чтобы достичь показателя 40 телефонов на 100 человек), и одновременно модернизировать имеющиеся сети, лишь 29% из которых удовлетворяют современным требованиям. Согласно концепции развития отрасли связи до 2010 года, на эти цели потребуется $33 млрд. Половину этих средств заработают сами связисты, остальное планируется получить от иностранных инвесторов.

Особенность российского телекоммуникационного рынка: игроком номер один на нем остается государство Через холдинг «Связьинвест» оно контролирует 85% всей инфраструктуры связи в стране и диктует правила игры во всех секторах рынка связи, издавая нормативные акты и выдавая лицензии. (ИВАН ЧЕБЕРКО)

   Коммерсант 14.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: крупные компании начинают инвестировать в науку (производитель парфюмерии "Калина" создает свой научно-исследовательский центр

Концерн Калина, крупнейший в России производитель парфюмерно-косметических предприятий, открыл собственный научно-исследовательский центр,специалисты которого должны разрабатывать новые виды парфюмерно-косметической продукции, а также совершенствовать уже производимые товары. В организацию НИЦ вложено около $250 000. В 2001 г. концерн планирует инвестировать в закупку оборудования для центра еще $200 000. Пока сложно сказать, как работа НИЦ скажется на объемах наших продаж, - объясняет Николай Геллер, директор по развитию Калины. - Специалисты будут тестировать косметику и добиваться улучшения ее качества. Это должно привести к увеличению объема повторных продаж, что очень важно для стабильной работы компании.

   Ведомости 13.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке офисной мебели

В статье анализируются принципы оснащения современных офисов мебелью, в том числе кабинетной и оперативной, особенности мебели американского и европейского типов, включая мебель из отдельных стран-поставщиков.

   Вещь февр., 2001г., #2

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . 1995/96г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Фармацевтический рынок Москвы: барьеры, препятствующие появлению новых хозяйствующих субъектов

1. Высокие ставки арендной платы за нежилое помещение и тарифов на коммунальные услуги для коммерческих структур. Так, за последний год плата за электроэнергию увеличилась в 12 раз, водоснабжение — в 14, услуги телефонной связи — в 7 раз. Стоимость арендной платы за нежилые помещения в г. Москве колеблется от 100 до 1000 долларов за квадратный метр в год.

2. Барьеры, связанные с аккредитацией и лицензированием фармацевтической деятельности и сертификацией товаров. Принятая фармацевтическими управлениями города и области система лицензирования характеризуется необоснованным расширением перечня видов фармацевтической деятельности, краткосрочностью (до 1 года) действия лицензий для новых структур, причем по их заявлениям, выдача лицензий пообъектно, т. е. на каждый киоск или аптечный пункт, которые не являются юридическими лицами, а входят в них как структурные подразделения. Кроме того, для оптовых фирм-поставщиков требуют завышенные нормативы по площади (не менее 200 квадратных метров) с местоположением только в Москве и без права субаренды, сложность процедуры оформления. Отмечались случаи отказа в выдаче лицензии по причине близкого расположения одной аптеки от другой менее 500 метров.

3. Нехватка торговых площадей для расширения аптечной сети. По действующим нормативам, утвержденным еще в 1973 году МЗ СССР, одна аптека строилась из расчета на 25—35 тысяч человек населения, и площадь от 500 до 1000 квадратных метров в зависимости от категории-аптеки. По экспертным оценкам, для рентабельной работы аптеки-магазина необходимо от 15 до 250 квадратных метров, а расчетное число населения должно быть снижено до 6—10 тысяч человек. Таким образом, количество аптечных предприятий необходимо увеличить в Москве в 3—4 раза.

4. Несовершенный механизм финансирования льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств льготным категориям больных.

5. Отсутствие информации по ассортименту и ценам различных групп препаратов и медицинских изделий.

Информация территориального управления по Москве и Московской области МАП России

   Экономика и жизнь. Московский выпуск 5, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Российский рынок рыбы и аукционы

О том, что на самом деле происходит в рыбной отрасли в 2001г. рассказывается в интервью одного из руководителей Госкомитета по рыболовству А.Моисеева журналу Профиль.

   Профиль 26.02.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Новый завод растительного масла в Сибири

Руководство нефтяной компании «Сибнефть» приняло решение инвестировать $3 млн в строительство завода по переработке рапса, сои и подсолнечника для одного из крупнейших в России комплексов по производству свинины ОАО «Омский бекон» (НК «Сибнефть» владеет контрольным пакетом акций этого ОАО). Строительство завода, на котором будет выпускаться растительное масло, начнется в 2001 году.

   Коммерсант 13.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор об иностранных инвестициях.

О производстве гигантских креветок в РФ

ООО «Аква-культура» (Астраханская обл.), единственное в России предприятие по выращиванию гигантских креветок, получило в 2000 году 6 тонн товарной продукции. Вес гигантских креветок составляет от 37 до 157 граммов. Большей частью продукция поставляется в Москву, частично реализуется в Астрахани, как в живом, так и в переработанном виде. Перерабатываются креветки на АО «Тумакский рыбокомбинат». В России в основном продается дальневосточная океаническая креветка средним весом 2,5-3 грамма. Эксперимент по выращиванию гигантских пресноводных креветок Розенберга начался в лабораторных условиях в 1991 году. С 1997 года он продолжается в открытых водоемах. В 1999 году была получена первая товарная партия объемом 500 кг. В 2001 году планируется вырастить 7-8 тонн. Подобная технология выращивания гигантских креветок не имеет аналогов в мире. В настоящее время «Аква-культура» ищет инвестора для своего проекта стоимостью $1 млн и сроком окупаемости 3-4 года. Проектная мощность предприятия в случае его реализации составит до 90 тонн в год, а годовой доход - до $1 млн.

   Российский продовольственный рынок 1, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Алмазный рынок РФ в преддверии перемен

Указ президента В.Путина О порядке ввоза на территорию РФ необработанных алмазов и бриллиантов полностью меняет нынешнюю систему работы российского алмазного рынка. На нем появятся новые игроки, а к белому экспорту добавится черный. Подробности - в статье, опубликованной в журнале Компания.

   Компания 26.02.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

ЛУКОЙЛ - итоги 10-летнего развития

ЛУКОЙЛ сегодня производит около 3% ВВП России и обеспечивает 7% налоговых поступлений государства. В статье, опубликованной в газете Экономика и жизнь, анализируются итоги развития компании за последние 10 лет, ее стратегия, организационная структура, особенности деятельности в различных секторах - от нефтедобычи до продажи бензина автолюбителям.

   Экономика и жизнь 8, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Какую обувь следует носить этой весной

Прилавки магазинов до предела заполнены обувью, но это только кажущееся разнообразие. Преимущественно черный цвет, однообразные колодки, а цены, как за товар категории «люкс». Не верьте словам товароведов, что наш покупатель предпочитает почернее и непрактичнее. Какая обувь будет модной этой весной?

В весенне-летних коллекциях модная обувь представлена во всем великолепии стилей, цветового решения. Для первых весенних дней предлагаются короткие сапожки-ботильоны с голенищами до щиколотки на тонких высоких каблучках, а также бескаблучные конструкции — сапожки с узкими носами «а-ля Робин Гуд». Высокие сапоги с узкими голенищами на каблуках любой высоты — шпильках и плоских каблуках в стиле Куррежа и Кардена 70-х — снова в фаворе. При этом цвету отводится лидирующая роль.

Весь ансамбль одежды решается тотально в одной цветовой гамме: яркая одежда — яркая обувь, а вслед за ней и другие аксессуары.

Аналитики моды утверждают со всей уверенностью, что черный остается только в вечерней теме и в предложениях для мужчин. А значит, долой надоевший черный с полок отечественных обувных магазинов!

Летом 2001 года большинство из нас предпочтет цвет, даже рискуя быть обвиненной в непрактичности и снобизме. В моде вся палитра цветов, которые не имеет смысла перечислять во всех подробностях. При отсутствии явного лидера здесь присутствуют все цвета и оттенки — от пастельных до ярких, вызывающих и агрессивных.

Материалы для обуви на весну-лето явно не ограничиваются традиционными — кожей и замшей. Прозрачный и сверкающий пластик, ткань (от хлопка и льна, джинсовой ткани до парчи и муара), экзотическая кожа рептилий, металл, джутовая веревка — ну что еще может попасть под руку создателям модной обуви?! Стиль весенне-летних обувных коллекций явно развивается за пределами «чуть-чуть». Ярко, броско, вызывающе, сексуально! Носок модных туфель вытягивается и заостряется. Каблук становится все выше, тоньше, а сама обувь — зрительно легче и изящнее.

В вариациях на тему классической лодочки особое внимание уделено качеству и выразительности материала верха и удобству колодки, благодаря чему туфли комфортны, как домашние шлепанцы. Сверхизящные туфли-босоножки на шпильке с парой тонюсеньких ремешков, легко охватывающих щиколотку и ступню у носка, — поистине само совершенство! Современной обуви явно не хочется иметь ничего общего с массовым тиражированием однотипных, безликих мутантов, она, как авторская скульптура, предпочитает выражать индивидуальность стиля своего создателя.

Возможно, этим оправдано желание некоторых модельеров украшать даже обувь для города вышивкой, стразами, бисером, пайетками, кружевом, изящной металлической фурнитурой в виде цепочек, брелков, пряжек, бантов. Интеллектуальный шик, интригующая сексуальность «а-ля Ким Бесинджер» спокойно соседствует с наивной лаконичностью бескаблучных конструкций в виде балетной туфельки, обуви японских гейш, а также обувью на невысоких «французских» каблучках в духе 60-х и даже «нарядными» кроссовками из золотой и серебряной кожи — для молодежи.

Пожалуй, проще сказать, чего явно нет или почти нет в ассортименте модной обуви 2001 года: это достаточно поднадоевшей обуви на платформе, обуви с нарочито грубым квадратным носком и утрированных авангардных конструкций, лишь отдаленно напоминающих то, что принято носить на ногах.

Мужская обувь в целом скромна и консервативна. В ней меньше новаций и дизайнерских изысков. Предпочтение отдается классическим конструкциям и умеренности в декоре. Черный цвет лидирует. Из главных приоритетов мужчина, не колеблясь, выбирает качество. Для весны будут популярны туфли на шнурках, для лета — мокасины. Для свободного времени остаются хитом сезона сандалии без задников на широких ремешках, носимые на босу ногу, введенные в моду маэстро Джорджио Армани явно под влиянием путешествий по Японии. (Ирина СУМИНА, искусствовед)

   Известия 06.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку обуви.

Иностранные фирмы-поставщики обуви и кожгалантереи.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное