Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


28 Сентября 2006 года

Реклама для хвоста
 

Несколько лет назад я переводил одну практически классическую на сегодня статью про распределение читателей в блогах. Теоретические обоснования были классическими -- Вилфредо Парето (Vilfredo Pareto), Джордж Зипф (George Zipf), Якоб Нильсен…

Если коротко, то всё сводилось к простым мыслям – кто раньше начал, получает на порядок больше шансов для создания успешного (в данном случае - посещаемого) блога, и 80% посещений получают 20% блогов.

Приведу одну цитату из той статьи: «…блоги с небольшим количеством читателей, составляющие длинный хвост графика, направлены на диалог. В мире, где большинство блогов имеет трафик ниже среднеарифметического, размер аудитории не может являться единственным мерилом успеха».

Что ж, развитие именно этой концепции мы сейчас и наблюдаем. Основой абстракции под громким именем Web 2.0 стало именно общение, диалог, возможность рядового посетителя участвовать в процессе. Одним из действительно важных нововведений стало внимание, уделяемое тем самым 80%, уже упомянутому «длинному хвосту».

Важная и обычно забываемая деталь в том, что в «длинном хвосте», как минимум в средней его части, сосредоточилось достаточно большое число блогов и сайтов, имеющих высокое качество, достаточно узкую направленность и четко очерченную аудиторию. При этом вполне понятно, что аудитория у подобных проектов в принципе уступает по количеству числу посетителей сайтов, скажем, развлекательной тематики. В то же время, такие ресурсы, если можно так говорить, обладают более «качественной» аудиторией. Простой пример: попадание ссылки на сайт на первую страницу популярного развлекательного портала практически гарантирует дополнительную тысячу-другую уникальных посетителей, что не может не радовать. Однако если посмотреть на статистику, то выясняется, что время просмотра сайта подавляющим большинством этих посетителей крайне мало. И просто ничтожен CPM. Ссылка в профильном блоге соответствующей тематики может привести гораздо меньше посетителей, но это будут люди, которые сумеют оценить представленные материалы, дать интересные и профессиональные комментарии и, если у вас коммерческий сайт, с гораздо большей вероятностью станут вашими клиентами.

На сегодня действительно крупных сетей контекстной рекламы у нас две: Яндекс Директ и Бегун. Конечно, есть еще множество мелких служб, но масштаб не тот, и тут уже зачастую владелец сайта начинает задумываться, не слишком ли велик риск сотрудничества с такой сетью для него, не кинут ли его. Проблема в том, что сейчас ведущие российские сети ориентированы на использование в качестве рекламных площадок, прежде всего, достаточно больших сайтов. Требования Бегуна достаточно либеральны, но и они составляют минимум 500 уникальных хостов в сутки, требования же Яндекса еще строже, кроме того, Директ работает только с юридическими лицами и ПБОЮЛ. В то же время, подавляющее большинство русскоязычных блогов (пока) не имеют соответствующей аудитории, пусть и являются достаточно интересными и перспективными нишевыми проектами.

Сейчас на российском рынке активизировался Google. Русификация сервисов, поддержка морфологии в запросах, открытие российского офиса, русскоязычный корпоративный блог и, что в данном контексте наиболее интересно, появление слухов о возможном использовании WebMoney в качестве средства для внесения денег в AdWords и выведения из AdSense. Т.е. Google, похоже, и в России собирается развивать отработанную уже практику заработков на «длинном хвосте». Всё же, скажем честно, WebMoney нужны не корпорациям и крупным фирмам, а частным лицам и малому бизнесу, так что такое предположение кажется достаточно логичным.

На сегодня одной из проблем российского сегмента AdSense является то, что пока русскоязычной рекламы, особенно по специфичным «нишевым» запросам, которые наиболее интересны для небольших сайтов с четко очерченной аудиторией, очень и очень мало. Во многом это связано со сложностями покупки рекламы. Сложность вывода денег из AdSense тоже не лучшим образом сказывается на популярности сервиса. Именно упрощение прохождений платежей и увеличение доли Google на российском рынке поиска и рекламы может существенно изменить эту ситуацию.

Неопределенная ситуация с поисковой выдачей Яндекса, ставшая, по общему мнению, прямым следствием чрезмерно ретивой борьбы с дорвейщиками, может лишь добавить популярности Google и еще больше обострить вероятное противостояние.

Эту ситуацию я попросил прокомментировать Игоря Ашманова, директора компании "Ашманов и Партнеры":

Да, в Рунете сейчас имеется совершенно непаханое поле сайтов с небольшой посещаемостью, которых сотни тысяч.

Бегун и Яндекс пока не идут в это поле, боятся накруток. То есть они движутся туда, но пока по краю - со скоростью десятков сайтов в день, а это примерно на порядок меньше, чем нужно, чтобы занять всё.

А ведь тут кто первый встал, того и тапки: если вебмастер уже поставил какую-то контекстную систему на сайт, и она уже приносит ему деньги, то подсунуть ему другую на замену довольно трудно, есть входной порог по переговорам с модераторами, настройке, тестированию и пр. Контекстная реклама - довольно клейкий сервис.

Гугл эту проблему для себя решил ещё несколько лет назад - включил риски накруток в схему бизнеса, регулярно судится, платит штрафы - но зато зарабатывает несколько миллиардов долларов в год именно на контекстно-чувствительной рекламе AdSense на небольших сайтах.

Если Яндекс и Бегун не сменят стратегию, то есть шансы, что Гугл захватит это поле в России. У него много денег, он может демпинговать, если нужно, чтобы занять рынок.

С другой стороны, пока события в Гугле развиваются тоже очень медленно. По-моему, это уже давно не та "быстрая" компания, которой бывают в начале все стартапы. С другой стороны, если Гугл сейчас и медленно двигает фигуры, то он может зато иметь класс игры выше.

Может, когда он, наконец, предложит российским рекламодателям и вебмастерам что-то, это будет предложение, от которого невозможно отказаться?

Вообще же сейчас системы контекстной рекламы появляются как грибы после дождя. Я знаю, что большинство держателей баннерных сетей (и вообще те сервис-провайдеры, у кого есть доступ к большому числу клиентов или пользователей) сейчас так или иначе включают контекстные модули в свои планы разработки.

Хабрахабр

Список крупнейших частных партнеров AdSense
 

Список крупнейших партнеров AdSense составлен по крупицам на основании различных интервью, журналистских статей и других источников информации, разбросанных по всему интернету. В этот своеобразный хит-парад включены только частные сайты, основанные любителями-одиночками без привлечения каких-либо инвестиций.

1. Провинциальный канадский программист Маркус Фринд (Markus Frind) со своего сайта знакомств PlentyOfFish.com имеет $300 тыс. в месяц (скан чека от Google). На одном из крупнейших в Сети бесплатных сайтов знакомств регистрируется до 500 млн показов страниц в месяц, что приносит Маркусу более $10 тыс. в день от контекстной рекламы AdSense. Поддержкой сайта и обслуживанием четырех его серверов занимается два человека: сам Маркус и его девушка.

2. Кевин Роуз зарабатывает $250 тыс. в месяц на новостном сайте Digg.com. Кевин создал сайт в декабре 2004 г., имея в кармане всего $1000. Менее чем за два года Digg.com превратился в один из крупнейших новостных сайтов Сети с более чем 400 тыс. зарегистрированных пользователей и более 200 млн показов страниц в месяц. Его доходы складываются из контекстной рекламы AdSense и модульной рекламы, которая продается через агентство.

3. Джереми Шумейкер (Jeremy Shoemaker), один из самых успешных в Сети специалистов по SEO, имеет $140 тыс. в месяц со своего сайта ShoeMoney, а также еще с нескольких тысяч сайтов, которые ему принадлежат.

4. Джейсон Калканис (Jason Calacanis), до того как продал свою ассоциацию блоггеров Weblogs Inc. корпорации AOL за $25 млн, зарабатывал на контекстной рекламе более $4000 в день. История настолько впечатляющая, что компания Google даже ставила в пример этот сайт.

5. Дэвид Майлз мл. (David Miles Jr.) и Като Леонард (Kato Leonard) получают $100 тыс. в месяц от сайта Freeweblayouts.net с бесплатными шаблонами для MySpace. Здесь тоже в некоторой степени используются и другие рекламные программы, помимо AdSense.

6. Тим Картер (Tim Carter), дипломированный плотник и водопроводчик, основал свой экспертный ресурс AskTheBuilder.com в далеком 1995 г. Он тщательно подошел к настройкам контекстной рекламы на сайте и добился, что она начала приносить более $30 тыс. в месяц.

7. Джоэль Комм (Joel Comm), гуру по быстрым способам обогащения, известен как автор бестселлера «Что Google никогда не говорил вам о заработке AdSense». Книга продается в электронном виде, а на промосайте размещен скриншот с сайта AdSense на $24 тыс. за месяц.

8. Шоун Хоган (Shawn Hogan), основатель сайта DigitalPoint.com, еще полтора года назад зарабатывал $10 тыс. в месяц на рекламе AdSense. Сейчас, возможно, он зарабатывает уже вдвое больше.

Конечно, этот список далеко не полон. В интернете сотни, и даже тысячи сайтов сегодня могут похвастаться тем, что зарабатывают как минимум $5 тыс. в месяц только на контекстной рекламе. Это вполне нормальный показатель для сайта, который создан и поддерживается талантливым человеком, истинным любителем своего дела. Например, каталог подкастов PodcastDirectory.com получает почти миллион хитов в месяц и зарабатывает до $40 тыс. на контекстной рекламе.

Хабрахабр

Покажите дневник
 

Развитие технологий дает нам новые, более совершенные и менее дорогие инструменты для общественных коммуникаций. Компания Google начиная с 2004 г. использует с этой целью корпоративный блог. Первое сообщение на нем 2,5 года назад оставил глава компании Эрик Шмидт. Сейчас в Сети размещено 28 дневников, которые ведут наши сотрудники — от топ-менеджеров до рядовых программистов. В начале текущего месяца мы стали вести блог и на русском языке.

Наш блог — это возможность дать клиентам оперативную информацию по неформальным каналам. Менеджеры по маркетингу могут рассказать в сетевом дневнике об особенностях наших новых продуктов, а HR-служба — о новых вакансиях и требованиях к кандидатам. Пользователи сервиса имеют возможность лично пообщаться с представителями компании, задать вопросы и высказать пожелания.

Сетевой дневник как инструмент ведения бизнеса мы стали использовать одними из первых в мире. До сих пор немногие компании имеют подобную практику: по нашим данным, менее 6% в списке 500 крупнейших по версии журнала Fortune. В основном это фирмы IT-отрасли и средства массовой информации. Но мы верим, что за блогами будущее, особенно для компаний малого и среднего бизнеса, для которых эта форма общения с клиентами особенно привлекательна. Она ведь требует гораздо меньших расходов, чем большинство других форм маркетинговой активности. К тому же связь с потребителями через Сеть сама по себе может сэкономить компании массу средств. Представьте себе ситуацию, когда вы выпустили новый продукт, который не вполне удовлетворяет ваших клиентов. С помощью блога вы можете довольно быстро получить обратную связь и внести в продукт изменения.

В конце июля Google подвела итоги использования блогов за 12 календарных месяцев. Выяснилось, что за это время сетевые сообщения читали 8,4 млн посетителей, которые просмотрели в общей сложности 16,9 млн страниц. В среднем на наш блог заходило 23 000 посетителей в день.

Для компаний, которые захотят последовать нашему примеру, попробую сформулировать несколько советов по организации блога.

Он не должен копировать работу вашего пресс-центра. Это неформальная площадка, и стиль сообщений здесь должен быть иным, чем в пресс-релизах. Если вы считаете, что пресс-релизы тоже необходимо представить в сетевом дневнике, — лучше выделить под них отдельную директорию.

Запустив блог, вам придется сделать так, чтобы свежие сообщения на нем появлялись не реже двух раз в неделю. И конечно, не бывает онлайн-дневника без комментариев посетителей. Пользователи должны иметь возможность оставлять посты, ведь блог — это форма разговора в Сети.

Особенно важными в жизни блога являются первые несколько дней и недель его существования. Интернет-сообществу достаточно 2-3 постов, чтобы сформировать свое отношение: интересно или нет. И тут ключевое значение имеет фигура блоггера. Это должен быть сотрудник, прекрасно знающий вашу компанию и продукт, умеющий общаться, тонко парировать выпады в ее и свой адрес. И конечно, чувство юмора в этом деле — обязательно.

SmartMoney


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное