Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


15 Сентября 2006 года

Не поисковиками едиными питается траффик
 

Очередное и пока последнее интервью SootleDir взяла у Билла Славски. Он известен как создатель и президент компании SEO by the Sea, Inc., один из создателей и администраторов Cre8asite Forums, а также корреспондент Search Engine Watch по вопросам патентов и поисковых технологий.

Мы общаемся с людьми, причисляющими себя к SEO. Можете объяснить, чем занимаются SEO и относите ли себя к ним?

Начиная работу в интернете, я считал себя парнем, который владеет сайтом и хочет, чтобы люди его нашли. Это было до эпохи Google и даже времен Altavista, то есть о трафике с поисковиков никто даже не думал. Поэтому я искал площадки, где можно разместить ссылки для привлечения посетителей. На тот момент существовали довольно полезные каталоги наподобие Yahoo, но завязывание деловых отношений с сайтами стало более важным фактором, чем получение ссылок.

Также я пытался сфокусировать усилия на создании сильного, полезного и информативного сайта. В этом направлении работаю и в нынешнюю эпоху поисковых систем. Когда на рынок вышли Altavista, а затем Google, наличие сайта в их индексах практически сразу стало крайне важным условием. Отработанные ключевые слова, которые ожидала найти на сайте целевая аудитория, использование их в title и заголовках позволили довольно легко получить хорошие рейтинги поисковых систем, которые обеспечили трафик. Также неплохо помогала обратная связь с пользователями и изучение их языковых настроек.

Когда я начал работать над другими сайтами, сделал несколько выводов:

* Обращайте внимание на то, какие слова может использовать ваша аудитория для того, чтобы найти сайт;

* выстраивайте отношения с коллегами по отрасли;

* используйте корректный html и размещайте ключевые слова там, где пользователь ожидает их найти;

* предоставляйте полезную информацию, которая будет востребована посетителями.

Я воспринимаю поисковую оптимизацию не как вывод сайта в топ по определенным запросам, а как помощь людям найти страницы, где они могут получить доступ к интересующим их товарам, услугам или информации. Повышение рейтинга сайта в поисковых системах – гораздо менее важная задача, чем привлечение целевого трафика.

Почему оптимизация так важна в нынешнем интернет-маркетинге? Что можете порекомендовать?

Оптимизация важна, поскольку она помогает поисковой системе сканировать и индексировать страницу, а затем выдать ее пользователю, который хочет ее увидеть. Но можно сделать страницу доступной и без участия поисковых систем. Не думаю, что даже самая замечательная оптимизация без маркетинговой стратегии и четкого определения целевой аудитории будет эффективной.

Думаю, что веб-мастера, которые в меру своих сил обращают внимание на SEO, сначала должны понять, зачем они продвигают сайт. Кто их аудитория? Что они хотят сказать этой аудитории? Какие способы наиболее эффективны для привлечения аудитории?

Какие сайты получают высокий рейтинг в поисковых системах?

Есть несколько важных моментов, которые позволят решить поставленные перед сайтом задач:

* убедитесь, что сайт легко сканируется ботами поисковых систем. Самое простое решение – используйте текстовые ссылки на страницы, которые хотите «скормить» поисковикам. Меню на флеше, java script, flash, нередко выпадающие меню могут затруднить сканирование. Кроме того, избегайте ненужного дублирования страниц из-за использования сессий и пр.

* тщательно продумайте контент сайта. Разместите и организуйте информацию так, чтобы пользователю было легко пользоваться сайтам, а поисковикам – легко индексировать его. Полагаю, тем, кто практикует SEO, полезно хотя бы попробовать узнать больше о юзабилити.

* обратите внимание на стандарты с тем, чтобы каждая страница сайта соответствовала следующим требованиям:

** уникальный title, который описывает страницу и содержит слова, которые будет искать, или ожидает  увидеть ваша аудитория;

** уникальный description, который также описывает страницу и может привлечь пользователя, поскольку выдается на странице результатов обработки поискового запроса;

** заголовки (h1, h2, etc.), которые хорошо организованы и описывают текст в секциях;

** текст, который грамотно и хорошо написан, а также побуждает пользователя совершить необходимые целевые действия;

** текстовые ссылки с других страниц сайта, которые поясняют пользователю, что именно он там увидит и содержат ключевые слова;

* Тщательно фокусируйте страницы, обязательно учитывая, что пользователь ожидает на них увидеть. Под фокусировкой я подразумеваю не больше одной-двух ключевых фраз на странице. Эти фразы обязательно должны содержаться в title, description, заголовках, тексте и тексте ссылки на страницу. Но помочь могут только страницы, которые действительно предоставляют пользователю информацию.

Разработка семантического ядра – довольно сложный процесс. Во всяком случае, он никак не подразумевает простой обработки данных специальной программы. Для начала необходимо провести маркетинговое исследования: какой направленности сайт, кто его аудитория, кто конкуренты, какие ниши плотно заняты конкурентами, где аудитория предпочитает искать информацию, которую вы собираетесь ей предложить и др.

Размещая тексты с ключевыми словами, обдумайте, как вы намерены помочь пользователям и поисковым системам лучше понять, в каком контексте предоставляется данная информация. Если я пишу страницу о специфической финансовой услуге, а ее название – ключевая фраза, я буду рад обсудить с пользователями преимущества, которые им сулит данная услуга, опыт и компетентность владельца сайта, историю тех, кто доволен такой услугой, ее другие наименования, или сопряженные услуги.

* Есть много средств привлечь бэклинки. Нет ничего страшного в их добавлении в релевантные и респектабельные каталоги, или создании качественного контента, на который будут охотно ссылаться люди. Формируя страницу, я спрашиваю себя – что заставит кого-нибудь на нее сослаться? Что заставить человека внести ее в закладки, или отправить ссылку кому-то другому? К примеру, я охотно ссылаюсь на Beginner’s Guide to Search Engine Optimization, потому что эта страница заслуживает ссылки и ограничивает меня от написания лишнего и, в свое время, очень обстоятельно ответила на мои вопросы.

Чем Вам запомнились поисковики за последний год? Изменился ли Ваш подход к оптимизации сайтов?

Поисковики постоянно меняют порядок ранжирования сайтов. Это нужно просто принять как данность.

Я не вносил кардинальных изменений в свои тактики, просто стал обращать больше внимания на то, каким образом можно организовать информацию. Microsoft и Google явно продемонстрировали заинтересованность в определении зависимости релевантности страницы от ее верстки. Последняя заявка Google на патент алгоритма локального поиска, также заставила меня задуматься о более тщательном размещении информации на страницах – адрес, номера телефонов, время работы и другая информация. Если поисковики считают какую-то информацию с вашего сайта важной, ничего не стоит облегчить им доступ к ней.

Вы оптимизируете сайты под конкретный поисковик, или для всех сразу?

Для всех. Если вы создаете сильный сайт и привлекаете много хороших бэклинков, будьте уверены, что он займет хорошие позиции во всех поисковиках.

Можете поделиться подсказками или уловками?

Конечно.

Ознакомьтесь с теорией юзабилити, маркетинга, дизайна, создания сайтов и информационной архитектурой, а также с тем, как работают поисковые системы. Хорошая база и системный подход к SEO позволят вам многое понять и на равных разговаривать с людьми, которые работают над сайтом в других направлениях.

Сделайте несколько не особо важных сайтов для собственного развлечения. Вы сможете ставить на них эксперименты, чтобы без особого ущерба оценить эффективность тех, или иных мероприятий. Если собираетесь порекомендовать кому-либо добавить на сайт блог, или использовать RSS-фиды, попробуйте создать и в течение какого-то времени вести один-два блога самостоятельно.

Внимательно читайте, что говорят о себе поисковики в своих справках, блогах, пресс-релизах, какие патенты они получают. Советуя что-либо клиентам, Вы берете на себя ответственность. И с Вас не спадет мантия, если будете следить за информацией, которую обнародуют поисковые системы. И, естественно, используйте читайте максимально возможное количество профильной информации.

Блог "Поисковые системы и украинские олигархи"

В этом году размер американского рынка мобильной и интернет-рекламы составит около $22 млрд.
 

Исследование американского рынка интернет-рекламы, проведенное частной инвестиционной компания Veronis Suhler Stevenson.

Влюбиться в товар
 

Весной 2002 года меня почему-то пригласили рассказывать о вирусном интернет-маркетинге на одном из семинаров РОЦИТа. Вообще-то, я специализировался на корпоративных ИТ-решениях и о вирусном маркетинге имел весьма смутное представление. Впрочем, тогда о нём вообще мало кто знал.

Презентацию я провёл великолепно и успешно продал услуги своей компании. Думаете, я гениальный продавец? Ерунда! Я не имею никакого отношения к тем, кто влёгкую продает снег эскимосам; да я даже продуктами не возьмусь торговать!

Знаете что? Просто я влюбился в вирусный маркетинг. Я понял, это настолько круто, настолько эффективно и здорово, что отказаться от его использования значит упустить лучший шанс для своего бизнеса.

Я поверил в него.

Сейчас я вам скажу то, что вы давно подозревали, но все равно считали крамолой. Невозможно продать что-то, не поверив. Нет технологии продаж, которая бы позволила в пять простых шагов продать что угодно. Впрочем, искусства там тоже не так много, как может показаться.

Купля и продажа неразрывно связана с верой. Только поверив в преимущества своего товара вы сможете передать свою веру покупателю, а значит — продать. Только не говорите про УТП. Его не существует. Речь идет именно об эмоциональном отношении к предмету продажи.

Недаром, кстати, в английском языке есть выражение “I will not buy that”. В смысле, я в это не верю. Да и в русском слово «купиться» означает «поверить».

Мне лично хватило посидеть полчаса за статистикой посещений сайта и следовавших за этим продаж, чтобы поверить в гигантскую эффективность онлайн-игрушек как средства продвижения. Кстати, примерно через полгода мы запустили совместный с Яндексом проект «Я.Игры».

Microsoft, что бы про неё ни говорили, великая корпорация с мудрыми менеджерами. Их «евангелисты» — главные продавцы технологий компании. Между прочим, помните одну акцию Артемия Лебедева? Самое гениальное в ней не то, что она рекламирует студию (она это делает весьма посредственно, если честно). Главное — она вселяет веру в своих же продавцов. Вот оно, нужное эмоциональное сообщение, которое продавцы потом донесут до покупателей.

Мне очень нравится блог Димы Честных. Буквально с первой секунды открытия - из-за домена. Sell me, продайте мне. Не знаю, какая задумка была у Димы изначально, но домен великолепен. Продайте ка мне, ну попробуйте!

Только сначала сами поверьте в свой товар.

Блог Якова Лебедева

Виртуальный PR
 

Не секрет, что сейчас многие люди живут в двух мирах – в виртуальном (в Интернете) и в реальном. Виртуализация жизни не могла не затронуть и PR. Блоги и форумы активно используются PR-компаниями. Об этом корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Тимушевой Алене рассказал Александр Чумиков, доктор политических наук, вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, генеральный директор PR-агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков, PR и консалтинг».

Как Вы определяете понятия «блог» и «блоггинг»?

Чтобы определить какой-либо термин, следует знать, как формируются их трактовки. Некоторые термины, возникая, имеют один смысл, а затем обрастают множеством формулировок. Они могут преобразовываться, из них могут возникать новые явления. Это как раз то, что произошло с термином «блог». Если набрать в поисковой системе Yandex запрос «блог», то она найдет множество сетевых дневников. Но сетевой дневник - это только первичное определение блога. И воспринимается такое определение странновато, так как уже возникло новое явление и его надо определять по-другому. Для этого стоит обратиться к истокам блоггинга.

Есть две формулы:

- В2B - когда организация предлагает услуги организации;

- B2C - когда организация предлагает услуги отдельному человеку.

То есть, либо бизнес для другого бизнеса рекламирует, либо бизнес рекламируют для отдельного гражданина. А потом возникло еще одно явление, которое называется C2C. То есть, граждане стали общаться по поводу того, что им предлагает бизнес. А как они могут общаться между собой? Если человек захочет купить машину и пойдет в салон, то встретит там специально обученных людей, цель которых – продать. А ему интересно, что об этом думают другие люди. Группу людей, интересующихся этой же маркой машины, проще всего найти в Интернете. А так как в Интернете действует фактор доверительности, то человек и не предполагает, что может общаться не с простыми обывателями, а с сотрудниками PR-компаний.

Если кто-то зашел, например, в форум и что-то сказал, это не блоггинг. А есть люди, которые пытаются выражать себя в Интернете и создают вокруг себя некое информационное пространство. То есть это такой человек-оркестр, человек-средство массовой информации. В виде чего он себя выражает? Это может быть личный сайт, страничка на сайте, просто присутствие в форумах. Блоггингом можно назвать системную работу с пользователями Интернета, ориентированную на индивидуальное воздействие, индивидуальное общение.

Точного определения блога пока нет, но я готов определить это понятие. Блог – это интенсивное личное сознательное присутствие индивидуала в сети Интернет, который может структурно выражаться на сайте, странице на сайте, в одном или многих форумах.

Как ваше агентство использует блоги для проведения PR-компаний?

Во-первых, при работе с клиентами мы предлагаем работу с блогами в виде услуги: «Давайте мы исследуем ваше Интернет-поле». Для традиционных средств массовой информации уже есть своя система, но то, что касается Интернета, - это некий эксперимент. Мы замеряем Интернет-поле на уровне обсуждения продукта или услуги потребителем. И также стоит задача: найти репрезентативную группу и начать с ней работать. Когда репрезентативная группа найдена, наши специалисты вступают с ними в диалог. Они могут соглашаться или опровергать мнения своих собеседников, в зависимости от поставленной задачи.

Например, недавно мы занимались праздником День города. Нужно было, чтобы на праздник пришло как можно больше народу. Мы решили подойти к этой задаче по-новому - в проекте была задействована группа людей, которая «сидела» в сети и разговаривала на тему праздника. Например: «Ты слышал, вот там-то будет такое-то событие?» – «Да, да, будет круто! Обязательно нужно пойти».

Почему вы считаете, что блоггинг – это PR?

В рекламе по закону должна быть пометка, что это реклама. Что такое, например, информационная программа сегодня? Все, что происходит в области политических новостей на первом, втором канале – это PR, почти рекламные сообщения. А блоггинг - новая сфера. И это чистый PR – естественное продвижение информации. Блоггинг еще не научились распознавать, к нему высокий уровень доверия.

Насколько это эффективно?

Это будущее, это супер-эффективно. Потому что в Интернет перемещаются все и всё. Поэтому вопрос в том, как через сеть работать с людьми. Вот промоутеры раздают листовки по всему городу. А если запустить их в сеть? Там же миллионная аудитория! Поэтому и эффективность очень высокая. Это эксперимент, который идет по всему миру.

Как классифицируются PR-блоги?

Компании, чтобы лучше знать своих работников, предлагают им в сети рассказывать о том, как прошел день, потом читают, систематизируют эти данные. Это такой классический корпоративный блог. Его цель – чтобы корпорация, как говорится, держала руку на пульсе и быстро устраняла все недостатки. А может быть блог, направленный на внешнее воздействие - продвижение товаров, организацию каких-либо акций. Возможно, даже с целью возбуждения интереса позитивного и негативного к каким-то персонам, к каким-то группам. Но на данном уровне блоггинг еще недостаточно структурирован.

Какие еще новые тенденции сейчас есть в PR?

Виртуализация информационного пространства. Человек уходит в виртуальную сферу. Поэтому и надо работать в виртуальной сфере.

Клерк


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное