Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


18 Сентября 2006 года

Быстрый и мертвый
 

Событие вызвало много спекуляций по поводу того, что Rambler откажется от собственного поисковика в пользу готовой разработки. Но заявления о том, что ничего такого не планируется, а продукт от Fast нужен для новых проектов, почти не замечаются. Судя по всему поисковый сервис от Rambler уже настолько сильно ассоциируется с эпитетом "мертвый", что замена его на другую готовую технологию кажется естественным процессом. Дело же, по сути, несколько в ином: партнерство Fast и Rambler при всех неясностях укладывается в общую схему поведения российских компаний по созданию или покупке новых проектов, в процессе чего полностью забрасываются старые.
В Rambler говорят, что поисковик от Fast будет использоваться для новых проектов, а именно для разработки неких новых мультимедийный сервисов. Пусть так, предположим, что проект Rambler Vision получит интересное развитие или будет создан какой-то новый проект, а Vision почиет с миром. Этот вариант, несмотря на внешнюю абсурдность, не так уж маловероятен. Ведь Rambler в последнее время запускает один проект за другим, при этом множество проектов, которые были созданы ранее, оказываются забытыми. Картографический сервис в развитии остановился несколько лет назад, аналогичная судьба постигла старый сервис открыток, и поиск оказывается в том же ряду. Проекты не исчезают совсем, вполне доступны, ими даже пользуются, но они просто не развиваются, а внимание уделяется каким-то новым направлениям, что позволяет создавать внешний вид бурного развития компании.
Собственно поэтому все рассуждения о том, каким же образом на самом деле будет использоваться поисковый движок от Fast, вряд ли должны отталкиваться от технических особенностей оного. Дело не в том, что эту технологию можно или нельзя использовать для организации глобального поиска в интернете, соответственно, движок от Fast может или не может заменить основной поиск Rambler. Создается такое ощущение, что и статус этого самого поиска сейчас мало кого волнует: мертвый, живой, развивается, не развивается - разница небольшая. Пользуются ведь люди этим поиском.
На появляющуюся иногда информацию о том, что Google в рамках Рунета то ли догнал, то ли иногда перегоняет Rambler, можно ведь и не обращать внимания, двигаясь своим путем. Например, забыть о поисковике как о приоритетном направлении развития и создавать новые сервисы один за другим. Может быть, даже предположить, что один из этих сервисов и проектов окажется формообразующим для Rambler, сейчас такого сервиса просто нет.
Именно эти причины позволяют не сомневаться в словах представителей Rambler о том, что приобретение поисковой технологии у Fast не имеет ни малейшего отношения к замене своего основного поиска. Равно как эти заявления не означают, что Rambler будет свой поиск развивать или совершенствовать свою собственную технологию. Более вероятно, что, наоборот, как раз покупка поисковика у Fast для создания какого-то нового проекта означает, что с поиском в ближайшие годы вряд ли что-то произойдет, что он перейдет в статус полузабытой области постоянно разрастающейся махины под названием Rambler. Вот только у этой махины по мере разрастания появляется все больше отсохших частей. И если поиск к ним присоединится окончательно, это будет одно из самых больших омертвений на теле. Поиск в рамках Rambler - это же не открытки и не карты. Было время, когда поиск был самым важным в проекте. Но времена те явно прошли.

Деловая газета "Бизнес"

Антон Носик: "Уже сегодня у блогов есть большое настоящее"
 

1. Как давно Вы ведете блог? Сколько раз в неделю в среднем Вы обновляете свой блог?

Мой первый блог назывался "Вечерний Интернет" и стартовал в декабре 1996 года. Я вел его ежедневно, вышло больше 440 выпусков. Но с февраля 2001 года он не обновляется. Мой блог на ЖЖ, по странному совпадению, я веду с того же февраля 2001. Там периодичность в последнее время 2-3 записи в день.

2. О чем Вы пишете? Каковы основные темы, которым посвящен Ваш блог?

Поскольку мой блог - не коммерческий, а сугубо личный, пишу я там только о тех вещах, которые волнуют лично меня, совершенно независимо от того, насколько они могут быть интересны читателю. Часть записей адресована узкой аудитории и пишется "под замок". Есть и такие записи, которые видны только мне лично.

3. Когда и как Вам пришла в голову мысль вести блог? Зачем Вы ведете блог?

Когда я завёл ЖЖ с подачи Романа Лейбова, то это был просто эксперимент, проделанный по его настоянию. Сейчас это уже привычка и важная часть жизни, мой блог мне часто пригождается в работе и в решении бытовых вопросов.

4. Какие блоги Вам интересно читать? Что должно быть в блоге, чтобы Вы занесли его автора "во френды"?

К сожалению, у меня исчерпана квота "френдов" (750), так что сейчас никого не могу добавить. В первую очередь добавляю лично знакомых людей. Затем - тех, кто пишет информативные и полезные тексты, в идеале - даёт просто аннотированные линки. Есть люди, которых я очень люблю читать за стиль изложения и за глубину мысли, есть красивые картинки, но это всё идет по статье "досуг".

5. Как Вы считаете, нужен ли литературный талант, чтобы вести блог?

Существует немалое количество блогов, которые популярностью своей обязаны литературному таланту своих создателей. В том числе, они составляют заметную долю в первой сотне самых читаемых русскоязычных блогов (dimkin, immoralist, Гоблин, Сергей Лукьяненко, Максим Соколов). Однако далеко не все блоги обязаны своим успехом литературному качеству. Есть блоги, которые популярны благодаря своей информативности, оперативности, анализу, инсайду. Так что литературные достоинства я бы назвал достаточным компонентом успешного блога, но не необходимым.

6. Вообразите себе Ваших читателей. Какие они? За что они Вас любят?

Читателей у меня столько, что вряд ли они друг на друга могут быть похожи - будь то внешне, внутренне или биографически. Есть люди, которым интересны мои проекты, мои взгляды, или которым близки мои увлечения. Есть люди, чей образ жизни схож с моим, и мой журнал полезен им с чисто утилитарной точки зрения.

7. Расскажите немного о себе: сформулируйте в нескольких предложениях Ваш подход к жизни, есть ли у вас "золотые жизненные принципы":

Я считаю, что у каждого человека - своя голова на плечах. При этом одна голова хорошо, а две - лучше. Это значит, что никому никогда не стоит навязывать своё мнение или свою систему ценностей. Но людям всегда есть чему друг у друга научиться. Мне очень часто случается задавать читателям моего блога вопросы, или интересоваться их мнением по интересующей

8. Блогам пророчат большое будущее; Вы с этим согласны?

Я не пророк, но могу констатировать, что уже сегодня у блогов есть большое настоящее.

9. Было ли так, что Вы о чем-то написали в блоге, а потом пожалели, что написали?

Было так, что я написал высказал мнение, которое потом изменил. Но тогда я могу там же написать и о том, что мнение мое изменилось. Бывало, что я сообщал какие-то сведения, оказавшиеся потом неверные. Тоже нет проблем опровергнуть здесь же, или отдельным постом. Иногда случалось, что я сообщил какую-то информацию, публикация которой огорчила других людей. В таких случаях я убирал под замок по их просьбе.

10. Что бы Вы посоветовали людям, которые хотят сделать свой блог читаемым, популярным?

Советов тут можно дать бесконечное множество, включая и рекомендации по поисковой оптимизации, и длиннейший список сайтов, где полезно "засветиться" блоггеру, чтоб мир о нем узнал. Но важней всего - понимать, для кого ты пишешь, зачем эти люди тебя читают, что их привлекает в тебе, а что может, наоборот, помешать продолжению знакомства. Надо изучать свою аудиторию, знать ее, ценить, и уважать. Если, конечно, пишешь не для себя, а для читателя, что в блогах не является обязательной мотивацией.

Bloglenta.ru

25 фактов про web 2.0
 

Всего только два года назад этого термина не существовало в природе, сейчас поисковая система Google выдает 871 миллион ссылок на документы, где упоминается понятие Web 2.0. Можно уже сейчас делать ставки, что всякие важные международные лингвистические институты и авторитетные журналы в декабре, подводя итоги, признают его главным словом 2006 года. Главная с ним проблема — даже изобретатели этого термина не в состоянии объяснить, что он на самом деле значит. БГ попытался это сделать за них.

В 1999 году денег в Америке было немерено, и все они стремились в интернет (тогда это слово писалось еще с большой буквы). Главными героями того времени были недавние студенты-программисты, в единочасье превратившиеся в миллионеров, благодаря тому что их сайт, созданный ради прикола, вдруг стал конкурировать с Microsoft за мировое господство. Если название компании заканчивалось на «дотком», это значило, что ее надо немедленно покупать. Сайты, торгующие кормом для собак и дизайнерской одеждой, выходили на биржу и вдруг начинали стоить больше, чем крупные металлургические предприятия. Тогда это называлось и-коммерцией, в историю же вошло как интернет-пузырь. В марте 2000 года котировки доткомов на бирже NASDAQ, достигнув своего пика, начали опускаться. Сначала на 10%, потом на 20%, а к осени 2002 года рухнули на все 70%. Волшебная сказка для тысяч инвесторов закончилась разорением. Сайты, торгующие собачьим кормом и дизайнерской одеждой, погибли. Сейчас если о них и вспоминают, то только для того, чтобы объяснить, что такое Web 1.0 и свойственные ему алчность, эгоизм и стремление к немедленной наживе.

02. Тим О’Рейлли

Основатель крупнейшего в мире издательства, специализирующегося на книгах про компьютеры. Сам же О’Рейлли специализируется на предугадывании важнейших технологических тенденций. О’Рейлли заговорил о величии интернета еще до того, как он оформился в нечто определенное. Он был чуть ли не первым, кто разместил рекламу в сети. Он предсказал Wi-Fi, поисковую систему Google и книжный магазин Amazon (при этом студенты, сделавшие Yahoo, предлагали купить у них этот сайт за миллион, но О’Рейлли пожадничал). Сегодня же он известен в первую очередь как один из авторов термина Web 2.0 и его главный идеолог. В бесконечных спорах о том, что есть Web 2.0, Тим О’Рейлли играет примерно такую же роль, как Аристотель в спорах средневековых схоластов: он хранитель канонической мудрости, а посты в его блоге — крупицы истины.

03. Трудности определения

Как правило, определение термина Web 2.0 начинается со слов о том, что ни одного внятного определения, что же это на самом деле такое, не существует. Главный апостол Web 2.0 Тим О’Рейлли объясняет этот термин либо невероятно запутанными схемами, имитирующими структуру Cолнечной системы, либо текстами на тридцать страниц знаков, либо таблицами, в которых приводятся конкретные примеры — вот это Web 2.0, а вот это не Web 2.0,— либо выходит с лаконичным определением («Web 2.0 — это сеть как платформа»), от которого все становится еще более запутанным.

04. Попытки определения

Возможно, одно из наиболее внятных объяснений принципов Web 2.0 принадлежит известному из школьных хрестоматий отцу, пытавшемуся с помощью веника объяснить сыновьям, как важно жить в согласии. Одинокие прутья легко ломались. Со сложенными же вместе прутьями происходили качественные изменения — из прутьев они превращались в веник, одолеть который было уже никому не под силу. Web 2.0 — с некоторыми уточнениями и дополнениями — и есть этот веник. Различные интернет-сервисы, появившиеся на пепелище разорившихся доткомов и использующие в своей основе принципы коллективизма, кооперации, открытости, доступности, интерактивности, можно смело называть Web 2.0, не боясь, что кто-то упрекнет вас в дилетантизме.

Если какой-нибудь интернет-сервис становится лучше из-за того, что им стало пользоваться больше людей, — это почти наверняка Web 2.0.

Если вам предлагают массу каких-нибудь замечательных услуг, два гигабайта памяти, самую точную карту на свете и при этом не просят за это никаких денег — это почти наверняка Web 2.0.

Если кругом одни дилетанты-энтузиасты и нет ни одного профессионала, получающего за эту зарплату,— это тоже наверняка Web 2.0.

Если вы можете взять и собственноручно поправить вот эту статью — это тоже наверняка Web 2.0.

Если для определения какого-либо ресурса используются такие термины, как Ajax, RSS, AdSense, теги, блоги, — это наверняка имеет какое-то отношение к Web 2.0.

Ну и так далее.

05. Wikipedia

Ум, честь, совесть, первое и пока что главное достижение Web 2.0: бесплатная и претендующая на всеохватность всемирная энциклопедия, созданная энтузиастами на добровольных началах. Wikipedia появилась в январе 2001-го; каждый мог сочинить словарную статью о чем угодно, а главное — исправить, дополнить или изменить чужую. Основных правил два: статья должна быть нейтральной и объективной, а ее содержание — проверяемым, то есть основываться на уже опубликованных материалах. Через месяц в Wikipedia было 600 статей, через год — 20000. В марте 2006-го их число перевалило за миллион. Статьи пишут и дополняют дилетанты, но коллективный разум творит чудеса: Wikipedia оказалась первой иллюстрацией старинной шутки про мартышек, которые, беспрерывно колотя по клавишам, могут написать «Войну и мир». Там есть все, а чего нет, то рано или поздно появится. Ни в одной бумажной энциклопедии нет списка знаменитых котов, точного определения шотландского яблочного пирога и схемы дома Билла Гейтса. Wikipedia оперативна: результат важного футбольного матча или имя победителя Евровидения появляется в ней спустя несколько минут после оглашения результатов.

Статьи пишутся и переписываются иногда по несколько раз на дню, и результат обычно оказывается довольно взвешенным. Ее создатель, Джимми Уэльс, уверен, что «Британской энциклопедии», мировому справочному эталону, осталось жить от силы лет пять. В Wikipedia полно ошибок, но и в «Британнике» их достаточно. А главное — Wikipedia разрастается и улучшается с каждым днем.

06. Google

Еще недавно это была просто фантастическая success story и самое яркое достижение дотком-индустрии, а сейчас вообще неясно, как к ней относиться: еще чуть-чуть, и Google все пожрет и все охватит. Google выпустил Gmail, безразмерную бесплатную почту, лучше которой нет; Google Talk, способную подвинуть ICQ; Google Earth, которую и сравнить не с чем, и Google Maps c картами дорог Америки, Японии и доброй половины Европы. Программа Google Book Search должна аккумулировать в себе все книжки планеты, Google Video — искать все доступное в сети видео и торговать недоступным. Еще есть Google Desktop, идеальная программа для поиска на компьютере, Google Page Creator, Google Calendar и много чего еще — даже Google Mars. В этом августе Google подписал 900-миллионное соглашение с владельцами MySpace — и то ли еще будет. В то, что Google уже почти убил Microsoft и скоро встанет на его место, верит все больше народа. Главная стратегия всех активистов Web 2.0 — сделать какой-нибудь удачный продукт (например, Picasa или Writely), а потом продаться Google.

07. Джеймс Суровецки

Пожалуй, самый умный колумнист журнала The New Yorker, автор книги «Мудрость толпы: Почему большинство умнее меньшинства и как коллективный разум меняет бизнес, экономику, общества и нации» (2004). В книге убедительно доказывается, что толпа идиотов может оказаться умнее нескольких экспертов. Типичный пример: толпа на ярмарке гораздо точнее угадывает вес быка, чем каждый зевака по отдельности. Или: обычные зрители в студии «Кто хочет стать миллионером» угадывают правильный ответ в 91% случаев, а эксперты — только в 65%. При этом Суровецки разбирает, почему толпа толпе рознь и при каких условиях она может выдавать и совершенно идиотские результаты. В результате на книгу Суровецки, как на Библию, ссылаются все проповедники Web 2.0, хотя он, вообще-то, финансовый аналитик и писал в первую очередь для топ-менеджеров и практикующих социологов. А в магазинах ее и вовсе рекламируют как неплохое введение в бихевиористику и теорию игры.

08. MySpace

То, что начиналось как очередной подростковый сервис для демонстрации новых джинсов и любимого кота, превратилось в какую-то настоящую Матрицу. Школы вычисляют через MySpace учеников-наркоманов, университеты тайно проверяют абитуриентов, корпорации изучают собственных сотрудников, а квартирные воры и педофилы находят новых жертв. MySpace сейчас самый популярный в Америке сайт и четвертый по популярности в мире — сразу после Google (среди англоязычных). На нем зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, а в прошлом году его купил Руперт Мердок за $580 млн.

MySpace — это помесь сайта знакомств, хостинга файлов и блогосайта вроде LiveJournal, но с кучей дополнительных возможностей (можно меняться mp3, закачивать видео, болтать в форумах и чатах, искать друзей и т.д.). Очень быстро он стал (помимо прочего) идеальной средой для селф-промоушен. Есть десятки примеров того, как инди-музыканты, начинающие режиссеры и комики раскрутились, зарегистрировав на MySpace страничку с собственным творчеством, причем раскрутились до стадионного размаха и миллионных контрактов (самый известный пример — Arctic Monkeys). Народу на MySpace прибавляется с каждым днем, и все ждут, когда можно будет официально доказать знаменитое «правило шести рукопожатий» — что каждого человека отделяют от любого другого максимум шесть знакомств.

Выглядят странички MySpace ужасно аляповато и случайному посетителю напоминают о его возрасте: сложно представить нормального человека старше 20, который заведет себе такую ерунду, хотя статистика убеждает в обратном.

09. Last.fm

Last.fm — это уши Web 2.0: онлайновое радио, которое самостоятельно подстраивается под слушателя. Оно запоминает то, что вы слушаете (и то, что слушать не желаете), и подбрасывает новые песни, основываясь на выборе других пользователей с похожими вкусами. Если поставить маленькую насадку на Winamp или другой плеер, Last.fm также начнет учитывать музыку, которую вы слушаете дома. На данный момент участники Last.fm прослушали и оценили почти 3 миллиарда треков, так что положиться есть на что. Лучшего способа узнать каких-нибудь новых исполнителей в интернете пока не придумано (если не считать конкурентов из Pandora.com и LAUNCHcast). Считается, что Last.fm и вправду должно стать «последним радио»: мир FM-радиостанций неудержимо изменится, а большая их часть тихо отомрет. Случится это тогда, когда мейджоры дадут Last.fm пользоваться своими бездонными архивами и новейшими поступлениями, а к этому все идет.

10. Длинный хвост

Термин, введенный в активное употребление главным редактором журнала Wired Крисом Андерсоном. Написал про этот хвост целую книгу. Основная мысль точно повторяет один советский мультфильм: главное — хвост!

Если раньше мы жили в мире хитов и блокбастеров, где побеждают только те, кто стоит в голове состава, кто находится в первой сотне рейтинга, то с появлением технологий Web 2.0 ситуация кардинально изменилась. От принципа «победитель забирает все» мир развлечений переходит к принципу «пусть расцветают миллионы цветов». Крис Андерсон приводит такую статистику: в огромном книжном супермаркете Barnes & Noble продается около 130 тысяч наименований книг, в главном книжном интернет-магазине Amazon больше половины продаж приходится на книги, не входящие в число первых ста тридцати тысяч. Не обязательно торговать Мадонной и Бритни Спирс, чтобы зарабатывать деньги, теперь и песни в категории «американские кантри-исполнители шестидесятых годов с хриплыми женскими голосами» могут быть прибыльными. Главное, чтобы все было доступно, чтобы был организован хороший поиск и — желательно — чтобы цены были в два раза ниже, чем в обыкновенных магазинах.

11. Маркетинг 2.0

Дорогие рекламные кампании, наружка, пресс-релизы и прочие классические рычаги продвижения продукта на рынке уже не актуальны. Сарафанное радио, вирусная реклама, работа с блогами, клипы на YouTube, внедрение в социальные сети — вот что такое маркетинг 2.0. Месяц назад некоторое количество пользователей LiveJournal с Украины заменили свои юзерпики на один и тот же, а затем стало известно, что появилось новое украинское издательство «Буква i Цифра», которое начинает выпускать сетевую женскую прозу и в оформлении обложек будет использовать тот самый юзерпик. Компания Kraft Foods вывесила свои рекламные видеоролики жевательных конфет Trolli Road Kill Gummi Candy. Ролик выглядел так: ночь, дорогу перебегают смешная змея, цыпленок, белочка — свет фар — змея, цыпленок, белочка испуганы — конец. Что произошло дальше, можно было узнать, открыв пакетик с конфетами, выполненными в форме раздавленных автомобильными шинами этих самых змей, цыплят и белочек. Правда, закончилось это тем, что компания разорилась.

12. YouTube

Самый быстрорастущий сайт в интернете: хранилище видеороликов обо всем на свете, которые может закачать любой желающий. Сейчас их там 30 миллионов, и каждый день закачивается еще 35 тысяч. Если вбить в строку поиска “coke mentos”, то выскочит 2745 роликов про то, что если в двухлитровую бутылку кока-колы засунуть «Ментос», встряхнуть и бросить, то она улетит в небо, как ракета. А если вбить “lefortovo”, то можно увидеть ролик, смонтированный с камеры наблюдения в Лефортовском тоннеле. Можно найти старую Пугачеву, Магомаева и Бюль-Бюль-оглы, нигде не показывавшиеся ролики Земфиры и «Поющих гитар» и курехинскую передачу про то, что Ленин был грибом. Сейчас владельцы YouTube ведут переговоры с мейджорами о том, что-бы на сайте были представлены все — абсолютно все — музыкальные видео, когда-либо снятые на пленку. Если это случится, MTV можно будет закрывать, да и iTunes нервничают уже сейчас.

13. Гражданская журналистика

О случившемся теракте, вчерашнем концерте или скандале с Паффом Дэдди можно узнавать не из The New York Times или новостей CNN, а из блога человека, который был рядом и все видел. В одной Америке сейчас 12 миллионов блоггеров; каждый третий считает себя в той или иной степени журналистом. Так появился термин «гражданская журналистика»— журналистика людей, которые никогда не работали в газетах или на ТВ, но все видели своими глазами и могут сделать так, чтобы их свидетельства прочли миллионы. Адепты считают, что блоггерство — это будущее журналистики: тысячи анонимных корреспондентов, свободных от влияния корпораций, властей и чужого мнения. Уже существуют целые сайты вроде OhmyNews, где новостную ленту создают 40 тысяч добровольцев со всего мира. Их противники замечают, что настоящий репортаж и качественная аналитика блоггеру не под силу и даже самые лучшие примеры «гражданской журналистики» сильно напоминают заводские многотиражки.

14. Профессионалы/дилетанты

Британский метеоролог Уильям Коннолли сочинил для Wikipedia статью про глобальное потепление и тотчас же подвергся нападкам: статью многажды отредактировали википедисты-энтузиасты. Коннолли пытался доказать свою (научно безупречную) точку зрения и проиграл — арбитры Wikipedia отстранили его от редактирования. Это не самый известный, но самый типичный пример: в рамках Web 2.0 сообщество энергичных дилетантов может оказаться сильнее одного эксперта. Пока что Web 2.0 — это не только пример того, на что способна человеческая самоорганизация, но и способ получить неверный (или куцый) ответ на вопрос за максимально короткий срок. Энтузиасты же верят, что разум когда-нибудь победит. По крайней мере про глобальное потепление Wikipedia сейчас все сообщает правильно.

15. «Разменная монета» (“Loose Change”)

Так называется первый интернет-блокбастер про события 11 сентября, выложенный в апреле 2005 года на Google Video. 80-минутный фильм сняли за $6000 трое американских подростков из Нью-Йорка. Документальный фильм в стиле MTV — своего рода очередное расследование событий 11 сентября, которое пытается ответить на вопросы, куда делся черный ящик врезавшегося в Пентагон самолета, почему люди в зданиях слышали какой-то взрыв после того, как самолеты врезались, и проч. В мае этого года он достиг первого места в лучшей сотне на Google Video, этот фильм в Интернете посмотрели более 10 миллионов зрителей.

16. Том Сойер, красящий стену

Один из пионеров Web 2.0. Первый, кто показал на практике механизм работы важнейшего принципа Web 2.0: «контент должен генерироваться самими пользователями». За работу ни в коем случае нельзя платить никаких денег, главное — сконцентрироваться на том, чтобы пользователь получал удовольствие от процесса. Если это случается, то пользователь будет сам рад отдать и осколок бутылочного стекла, и дохлую крысу только за то, чтобы немного покрасить забор для тетушки Полли.

17. Flickr

Сервис для хранения фотографий, превратившийся в главное мировое фотохранилище. Закачиваешь свои личные фотографии, ставишь на них метки (они же теги) типа «семья», «мама», «бытовая техника», «Россия». По таким меткам вы можете тут же увидеть, какие еще фотографии с меткой «мама» есть на сайте. Можно вступить в клуб по интересам — например, учителя и ученики российских школ регулярно выкладывают фотографии городов России с описанием и точными координатами. Помимо этого можно найти фотографии, похожие по тону, нарисовать картинку и найти похожую на эту картинку фотографию и тут же обсудить в форуме преимущество нового Nikon. Когда в мире случается что-нибудь важное, в последнее время все чаще первые фотоснимки события оказываются на Flickr, а не на новостных сайтах. Именно поэтому Flickr стали называть новыми глазами планеты.

18. Новая религия

Интернет в момент своего зарождения был явлением почти мистическим. Он был бесплатным, в нем не было рекламы, в нем угадывалось зарождение каких-то новых религиозных течений, в нем были видны контуры утопического города Cолнца XXI века. Затем интернет стал разрастаться, его наводнили всевозможные порнографы, спаммеры, хакеры, педофилы и большие ужасные корпорации. Он укоренился в повседневной жизни. Баннерная реклама и почтовая рассылка не сильно способствовали подъему религиозных настроений. И от пользования интернетом возникал примерно такой же мистический восторг, как от пользования уборной. С появлением Web 2.0 в интернете снова поднимают голову визионеры и духовидцы. Не так далек день, утверждают они, когда с помощью веб-два-нольных технологий интернет обретет собственный разум, и тогда наконец наступит эра милосердия.

19. Махмуд Ахмадинеджад

Президент Ирана и один из самых удивительных адептов Web 2.0. Не так давно завел собственный блог с использованием всех наворотов Web 2.0. У сайта есть свой RSS-канал, который, к сожалению, отображается только на фарси. А когда на сайт заходит житель Израиля, специальное веб-приложение определяет его страну обитания и пытается заразить его компьютер.

20. 6 рукопожатий

Название теории, предполагающей, что любого человека на планете отделяют от любого другого человека максимум шесть рукопожатий. Еще в шестидесятые годы прошлого века социологами проводились успешные эксперименты, подтверждающие на практике данную гипотезу. Вместе с Web 2.0 и его самыми разнообразными виртуальными социальными сетями можно предполагать, что эта теория будет заменена на теорию пяти или даже четырех рукопожатий — даже несмотря на рост населения земного шара.

21. Горизонталь

Идеология Web 2.0, в сущности, носит крайне антипутинский характер. Если все последние годы президент России тратил массу энергии на создание и популяризацию вертикали власти, то энтузиасты Web 2.0 все последние годы пытались максимально ослабить эту вертикаль, а вместо этого укрепить горизонтальные связи между простыми пользователями. Надо сказать, этот процесс не остался незамеченным государством. В последнее время в официальной прессе (см., например, газету «Известия») все чаще высказывается возмущение тем, что основные рычаги интернет-влияния принадлежат американским компаниям и что это является непосредственной угрозой существующему политическому строю России.

22. Extortr

Принципы Web 2.0, доведенные до абсурда или скорее до шутки. Этот интернет-ресурс нового поколения создан для шантажистов. Работает очень просто — надо закачать на сайт скандальное видео или фотографию, затем назначить цену и отправить электронную анонимку объекту шантажа, а если жертва не заплатит, то выложить компромат в открытый доступ.

23. Новая экономика

Принципы ведения бизнеса в эпоху Web 2.0 крайне парадоксальны и подчас полностью противоречат устоявшимся представлениям о том, как это вообще делается. Если проанализировать главные истории успеха в мире Web 2.0, то можно сделать следующие выводы.

Во-первых, желательно, чтобы все было абсолютно бесплатно. Платные сервисы — это отживающее свой век явление, так сказать, рудимент.

Во-вторых, все должно быть максимально открыто. Проблемы промышленного шпионажа и недобросовестных конкурентов как будто не существуют в мире Web 2.0.

В-третьих, все должно быть построено на полном доверии. Чем больше ты доверяешь своим бизнес-партнерам, тем твой бизнес успешнее. Вообще же желательно максимально уподобиться птицам божьим и постараться как можно дольше не думать о том, откуда вдруг возникнет в этом проекте прибыль.

Если соблюдать все эти правила, то высока вероятность, что в конце концов к вам придут представители компаний Google, Yahoo или медиаимперии Руперта Мердока и предложат вам несколько сотен миллион долларов.

P.S. Соблюдение этих правил тем не менее не гарантирует непременного успеха. Недавно представители компании Yahoo сделали официальное заявление о том, что, к сожалению, они не в состоянии купить все замечательные интернет-ресурсы поколения Web 2.0 и в связи с этим очень надеются на понимание.

24. Web 3.0

Термин, который часто используют люди, желающие поиронизировать над Web 2.0. «Пока вы тут Web 2.0 осмысляете, я уже в Web 3.0 (Web 2.7, Web 14.3 и т.д.) работаю».

Критику Web 2.0 можно разделить на следующие потоки.

1) Так никто толком и не объяснил, что это такое. Где точное определение? Что это за бред — сайт третьего уровня Web 2.0 и сайт первого уровня Web 2.0?

2) Что в нем такого принципиально нового? Google, Amazon и eBay прекрасно существовали еще в девяностые. Все это придумали для развода лохов-инвесторов.

3) Все это слишком пафосно и пахнет какой-то тоталитарной сектой.

4) Рассчитывать на то, что блоги заменят газеты, а дилетанты — высокооплачиваемых профессионалов, глупо и вредно.

5) Все теории Web 2.0 совершенно не учитывают мощи мобильной телефонии. Будущее не за сетью, а за телефоном.

6) Все это, конечно, интересно, но предназначено не для меня, а для подростков. Взрослому человеку радости сообщества MySpace не особенно полезны. Да и остальные службы звучат, конечно, красиво, но пользы от них — как от робота, чистящего яйца вкрутую. Можно и без него прожить.

25. Полезные ссылки

10 интернет-сервисов, которыми редакция «Большого города» пользуется вне зависимости от взгляда на то, существует Web 2.0 или нет.

Gmail.com — самый умный и удобный почтовый сервер.

Writely.com — сетевой редактор, конкурент программы Word, позволяет работать над текстом параллельно всей редакцией.

Del.icio.us — удобное хранилище для закладок: вне зависимости от того, с какого компьютера заходишь в сеть, они всегда при тебе.

Netvibes.com — сетевой десктоп, действует по тому же принципу, что и Del.icio.us.

Box.net — в этот бокс можно бесплатно положить на хранение гигабайт информации.

Snap.com— умная поисковая машина. Предлагает варианты поисковых запросов еще до того, как вы дописали слово, и показывает, как выглядят нужные вам страницы, еще до того, как вы их загрузили.

Flickr.com — здесь действительно очень удобно хранить фотографии и показывать их друзьям.

YouTube.com — бездны самого удивительного видео.

Wikimapia.com— гибрид энциклопедии Wikipedia и карты Google Maps, два самых ценных ресурса в одном.

Blogs.yandex.ru— лучший поиск по русскоязычным блогам и главное событие в русском интернете 2006 года.

Большой Город


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное