Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


12 Сентября 2006 года

Вебальта представила Оптимиста
 

Компания «Вебальта» официально открыла сервис контекстной рекламы «Оптимист», запуск которого был анонсирован недавно. Предложение ориентировано на малый и средний бизнес, цены на услуги названы демократическими. Минимальная ставка за клик – переход посетителя с Webalta.ru на сайт рекламодателя – составляет 1,5 рубля.

Механизм показа контекстной или интеллектуальной рекламы, как ее называют в «Вебальте», привычен: пользователю, помимо обычных результатов, показывают рекламные объявления, соответствующие его запросу по ключевым словам.

Компания считает, что в российском интернете пока недостаточно сервисов контекстной рекламы, чтобы обеспечить приемлемый уровень конкуренции. Кроме того, по словам разработчиков, «Оптимист» принимает во внимание интересы рекламодателей, прежде не учтенные в аналогичных сервисах.

По словам Алексея Гурешова, генерального директора проекта Webalta, инновация системы контекстной рекламы «Оптимист» – в ее интерфейсе. «Интерфейс очень прост в использовании, — говорит Алексей. – Анализ статистики и работа с объявлениями происходит на одном экране. Это — преимущество перед системами «Бегуна» и «Яндекса»».

Алексей Гурешов отметил еще несколько отличий: «На данный момент в «Оптимисте» самая дешевая цена контакта, нет абонентской платы и проплаченных мест в выдаче».

Таргетинг также предоставляется бесплатно – рекламодатель сам выбирает, аудитории из каких регионов будут видеть его объявления. Предусмотрены инструменты для подбора ключевых слов и получения разнообразной статистики.

В планах компании, с учетом сложившейся расстановки сил, занять до 30% российского рынка контекстной рекламы. Сам этот рынок «Вебальта» оценивает в $100 млн – «и его рост превосходит все ожидания».

Хабрахабр

Для чего Рамблеру поиск от Fast?
 

«Рамблер Интернет Холдинг» будет использовать в своих сервисах поисковую технологию норвежского разработчика Fast Search & Transfer. Компания приобрела лицензию на продукт FAST Enterprise Search Platform (FAST ESP), по которой станет выплачивать отчисления производителю. Сумма контракта не раскрывается.

Как сообщают «Ведомости», о замене «Рамблером» собственного поискового движка речь не идет. Денис Калинин, гендиректор компании, поведал газете, что технологии Fast будут использоваться для построения новых поисковых продуктов, в частности – вертикальных и мультимедийных сервисов. «Компания предпочла купить готовое решение, а не разрабатывать его самостоятельно», — добавил он. В каких именно проектах оно будет использоваться, пока неизвестно.

Игорь Ашманов, управляющий партнер и генеральный директор компании «Ашманов и партнеры», дал «Хабрахабру» подробный комментарий по теме. Согласно одному из предположений Игоря, технология Fast куплена для замены основного поисковика: «Во-первых, есть объективное падение доли «Рамблера» в общем объёме поисковых запросов. Снизу довольно плотно поджимает «Гугл», случаются даже выбросы в прессе, что «Гугл» обогнал «Рамблер». Я лично считаю, что тут дело не в качестве поиска – поиск там сейчас хороший, по некоторым тематикам чище, чем «Яндекс», который является основной мишенью дорвейщиков. А в общем качестве маркетинга — портал продвигается вяло и невнятно. Но в компании могут быть другие мнения по этому поводу, интриги, и начальство может быть недовольно именно технарями».

«Во-вторых, — говорит Игорь Ашманов, — это вообще обычная история, когда к самому главному чуваку приходят ребята из глобальной компании и говорят: «Слышь, пора принять настоящее бизнесменское решение. Не слушай своих жалких программистов, они имеют свои интересы, а ты должен понимать, что такие вещи надо зааутсорить у глобальной компании. Сколько можно делать своё, на коленке — сейчас другие времена; ты заложник своего технического департамента, а тут всё будет по договору, как следует»».

«Я в своё время в «Рамблере» поучаствовал в двух таких пьесах. Сначала нам пытались продать «Гугл» вместо основного поисковика. Оказалось, что его невозможно нормально настроить, русифицировать, нельзя вообще трогать результаты и т.п. А кроме того, месячная стоимость услуги примерно в 3-4 раза выше, чем стоимость разработки своего поиска. Во-вторых, нам предлагали не строить своих серверных площадок, а переехать в дата-центр от Cable&Wireless. Опять-таки оказалось, что преимущества мнимые, а стоимость в пять раз выше».

«Но часто схема срабатывает. Кроме всего прочего, есть аргумент, что «Гугл» или Fast — это глобальная база, а наши местные поисковики ищут только по Рунету. Помните, как Mail.ru раскручивала именно эту «точку дифференцирования»?

Моё личное мнение, это плохая отстройка, потому что, хоть база и глобальная, ты должен параллельно объяснять публике, почему она должна ходить на точный клон западного поисковика, скажем, «Гугла», вместо того, чтобы ходить на сам «Гугл». Если у вас всё чужое, зачем вы сами-то нужны?»

Есть у Игоря и другая версия объяснения инициативы «Рамблера» – покупка поисковика с базами: «На самом деле, имея свой поисковик в руках, гораздо проще настроить его на любые частные проекты. Стоимость и сроки внедрения сильно ниже. За исключением случая, когда чужой поисковик поставляется вместе с готовыми базами, где решены вопросы сбора и доставки сложных данных, вопросы авторского права на них и т.п. Например, если у Fast’a есть базы данных с картами или с музыкой, где все легальные вопросы решены, то это может иметь прямой смысл. Тут сильно экономится время. Кстати, с картами же вообще может начаться свалка среди порталов, потому что это хороший бизнес, а сейчас вот-вот снимут официальные ограничения по точности карт в РФ».

Возвращаясь непосредственно к технологии Fast, стоит отметить, что ее покупают, в основном, предприятия – для нужд поиска по внутренним базам. Среди клиентов компании – IBM, America Online, Daimler-Chrysler, Nissan, Reuters, Overture. Системы Fast используют и проекты, заточенные именно на поиск, – AltaVista, AllTheWeb. В России опыт обращения с разработками норвежцев имела компания Lycos.

Хабрахабр

Rambler расширяет поиск
 

Интернет-компания Rambler купила лицензию на пакет поисковых программ норвежского концерна FAST. Норвежская Enterprise Search Platform позволяет искать информацию в базах данных объемом 10 млрд. документов. Сотрудничество с FAST позволит Rambler расширить области поиска в Интернете за счет мультимедийного контента и зарубежного сегмента Сети. Успех проекта зависит от эффективного маркетинга, считают эксперты.

Интернет-корпорация Rambler купила лицензию на пакет поисковых программ компании FAST Enterprise Search Platform. Сотрудничество с FAST позволит Rambler расширить области поиска в Интернете за счет мультимедийного контента и зарубежного сегмента Сети.

«По условиям сделки Rambler будет выплачивать FAST роялти.

Финансовые детали компании не раскрывают»

Российская компания могла усовершенствовать собственный поисковый механизм, считает создатель ряда российских сетевых проектов Антон Носик. «Но зачем изобретать велосипед? – говорит господин Носик. – Rambler признает высокий класс этой технологии и экономит время».

В норвежском холдинге утверждают, что платформа Enterprise Search «приобрела критическое значение для компаний, работающих в сфере электронной коммерции, деловой аналитики, медиабизнесе и компьютерной безопасности».

Ранее эксперты исследовательской группы Forrester, проводившие анализ поисковых программ, признали лидерство FAST Enterprise Search «благодаря широкому присутствию на рынке и большим возможностям поисковых программ». Программные разработки FAST используют корпорации IBM, America Online (AOL), DaimlerChrysler, Nissan, Reuters, Overture и другие.

В рамках соглашения с российским интернет-холдингом предполагается передача лицензии на использование пакета программ и оказание сервисных услуг. В сообщении FAST, направленном на биржу, не указывается, какую технологию приобрел Rambler – поиск по словам или по файлам. По условиям сделки Rambler будет выплачивать FAST роялти. Финансовые детали компании не раскрывают.

В российской корпорации не говорят о конкретных проектах, под которые интегрируется поисковый механизм FAST. Но эксперты прогнозируют, что с помощью новой платформы Rambler сумеет укрепить пошатнувшиеся позиции на рынке поиска в Интернете.

В норвежском технологическом концерне подчеркивают, что поисковый механизм FAST Enterprise Search обеспечивает «надежные и точные ответы на запросы».

Взгляд

Дмитрий Иванов: "Кого я беру на работу"
 

Дмитрий Иванов, директор по проектам компании "Яндекс", никогда не читал книжек о правилах составления резюме и может судить об этом только по собственному опыту их прочтения. Поэтому прежде всего он советует так построить свое послание, чтобы сразу "зацепить" ищущего, добиться того, чтобы на резюме было потрачено большее время. Как это сделать? Например, если вы в себе уверены, раскритикуйте в своем письме какой-нибудь сервис "Яндекса", разложите по полочкам, что его создатели сделали правильно, а в чем ошиблись. Весьма вероятно, что вас позовут на работу исправлять эти ошибки и отвечать за развитие сервиса.

Дмитрий Иванов окончил исторический факультет МГУ, аспирантуру РГГУ. Кандидат политических наук. Интернет-проектами занимается с 1997 года. Сооснователь «Русского журнала», возглавлял интернет-департамент Фонда эффективной политики. С 2003 года – руководитель службы «Яндекс. Новости», с 2005 года – директор по проектам «Яндекса».

Прежде всего я беру на работу хороших людей. В «Яндексе» работает уже несколько сотен человек, но мы стремимся не потерять сложившийся с годами «домашний» дух компании и в первую очередь обращаем внимание на человеческие качества тех людей, которые хотят включиться в нашу команду. Я понимаю, что в таких фразах, как «взаимное доверие», «умение договариваться», «доброе отношение друг к другу» можно увидеть излишний пафос, но это всего лишь производственная необходимость: в «Яндексе» очень многое построено не на жестких внутренних правилах, а на доброй воле и согласии членов проектных команд. Например, менеджер не может приказать что-либо сделать разработчику – он должен с ним договориться. Чтобы приходящий к нам устраиваться на работу кандидат представил, что это значит, на собеседованиях мы предупреждаем: «Представьте себе, что с каждым вашим решением или действием может поспорить любой из ваших коллег (конечно, «может» не означает «обязательно будет», если вы действуете наилучшим образом). Сможете ли вы работать в таком режиме?» Эта «демократия» на новых людей подчас производит тяжелое впечатление: что за безобразие – каждый член команды имеет право голоса по поводу проекта в целом, со всеми нужно договариваться, когда куда проще и быстрее просто отдать распоряжения! Да, в этом подходе есть свои минусы, но так работать интересно, и мы это ценим.

Какие требования предъявляются к специалистам?

Что касается профессионализма как критерия, то тут сложно ответить однозначно: мол, «мы берем только суперкрутых профессионалов». В интернет-индустрии все настолько быстро меняется, что вчерашние знания сегодня могут оказаться бесполезными. И если для разработчиков, системных администраторов и прочих технарей в «Яндексе» разработана система тестов, прохождение которых требует серьезной квалификации, то при поиске менеджеров проектов мы не всегда ориентируемся на прямой профессиональный опыт. Дело в том, что менеджеров, которые имели бы опыт управления промышленной веб-разработкой и, что еще важнее, могли бы взять на себя ответственность за развитие массового сервиса, на рынке очень мало. Не говоря уже о том, что этой науке нигде не учат, компаний, где можно приобрести подобный опыт, крайне мало. Знание методологии управления проектами является для менеджеров плюсом, однако это необязательное требование, ибо замечено, что прослушивание курсов и прочтение книжек по менеджменту проектов не всем помогает, а некоторым даже вредит.

На некоторые позиции мы нанимаем и вчерашних студентов, но в целом стремимся брать тех, у кого за плечами реализованные проекты в смежных областях (замечу, что это могут быть и персональные, хобби-проекты), кто имеет опыт работы в средних и крупных компаниях, но в основном тех, кому интересно учиться новому. Главное, чему предстоит научиться менеджеру проектов в «Яндексе», – это так называемому «чувству массового сервиса», то есть пониманию того, что нужно пользователям. Бывает так, что возникает идея интересного, но маргинального сервиса. В таком случае наш генеральный директор Аркадий Волож задает свой любимый вопрос: «А ты сможешь объяснить этот сервис своей маме?» (Ироничные коллеги переиначили этот вопрос таким образом: «Ты сможешь объяснить этот сервис маме Воложа?»)

Как добиться того, чтобы на ваше резюме обратили внимание?

Скажу честно, я никогда не читал книжек о правилах составления резюме и могу судить об этом только по собственному опыту их прочтения. Итак, представьте, что у ответственного за поиск людей сотрудника почтовый ящик переполнен письмами, и на каждое письмо он тратит строго определенное, причем весьма небольшое, время. (Это можно сравнить с просмотром веб-страниц, где пользователь буквально секунды тратит на то, чтобы понять, подходит ли ему загруженная страница, и если нет, он мгновенно переходит от нее к следующей.) Соответственно, в интересах кандидата так построить свое послание, чтобы сразу «зацепить» ищущего, добиться того, чтобы на резюме было потрачено большее время. Как это сделать?

Главная задача резюме – добиться того, чтобы оно было выделено из общего потока со словами «О, кажется, это интересно!»

Во-первых, резюме не должно содержать ни одного лишнего слова, или, попросту говоря, «воды». На мой взгляд, резюме может поместиться на страничку даже в том случае, если вы нобелевский лауреат. Оно должно содержать факты и только факты. А если ваша биография столь богата, что все факты на одну страницу не влезают, то выберите из них самые важные, а остальные обозначьте как-нибудь совсем кратко. О трудовых подвигах десятилетней давности вы, может быть, подробнее расскажете на собеседовании, а главная задача резюме – добиться того, чтобы оно было выделено из общего потока со словами «О, кажется, это интересно!». Сейчас, впрочем, составить правильные резюме помогают такие сервисы, как HeadHunter, где достаточно просто аккуратно заполнить анкету.

Во-вторых, весьма полезно наряду со стандартным резюме отозваться на конкретную вакансию компании. Например, написать небольшое письмо с обоснованием, почему вам интересна именно эта позиция, какой проект вы хотели бы осуществить в «Яндексе», и отправить это послание вместе с резюме. Некоторые считают, что лучший способ получить работу – направить в компанию не резюме, а пламенное письмо с описанием какого-нибудь проекта и рассказом о себе в свободной форме. На мой взгляд, лучше всего «золотая середина»: содержательное письмо плюс резюме во вложении. На странице вакансий «Яндекса» задача написания сопроводительного письма облегчена тем, что к каждой позиции прилагаются тематические вопросы, ответы на которые, по сути, и являются тем самым адресным посланием в компанию.

В-третьих, выделиться из потока очень помогают рекомендации. Конечно, хорошо, если у вас в компании работает знакомый (на этот случай на всех вакансиях «Яндекса» есть даже специальное поле «если Вы узнали про эту вакансию от сотрудника "Яндекса", пожалуйста, укажите его имя и фамилию»). Если знакомых в компании нет, полезны и рекомендации известных на рынке специалистов. В конце концов, можно познакомиться и заочно – в тематических блогах и форумах.

В-четвертых, есть еще один способ, немного рискованный, зато гарантированно привлекающий внимание. Если вы в себе уверены, раскритикуйте в своем письме какой-нибудь сервис «Яндекса», разложите по полочкам, что его создатели сделали правильно, а в чем ошиблись, как ошибки исправить и как развивать сервис дальше. Весьма вероятно, что вас позовут на работу исправлять эти ошибки и отвечать за развитие сервиса.

Как пройти собеседование?

Ответ в случае с нашей компанией звучит так: нужно хорошо потрудиться. Мы тратим много времени на собеседования, относимся к ним как к работе и ждем того же от кандидата. Собеседования менеджеров обычно проходят в два этапа. Первая встреча – это скорее неформальное знакомство, в процессе которого мы пытаемся понять, хороший ли к нам пришел человек, интересно ли ему будет у нас работать. А вот ко второй встрече кандидату уже требуется основательно подготовиться: на ней мы имитируем рабочую встречу по конкретному проекту. Даем «домашнее задание» на несколько дней, например, изучить какую-нибудь предметную область и подготовить описание проекта. На второй встрече мы предельно конкретно обсуждаем его так, как будто это реальный проект «Яндекса». Кстати, в большинстве случаев «домашнее задание» – это настоящий проект, которым успешный соискатель и займется в компании.

Наконец, о деньгах

Я скорее готов серьезно повысить зарплату после первого успешного проекта, чем заманивать сотрудника деньгами

Да, все мы работаем и за зарплату тоже. В «Яндексе» высокие зарплаты и регулярные премии, однако хочется верить, что новые люди приходят в компанию не за деньгами, а за интересной работой. Профессиональный опыт стоит денег, а успешный опыт работы в компании стоит еще большего. Мой подход таков: я скорее готов серьезно повысить зарплату после первого успешного проекта, чем заманивать сотрудника деньгами. Поэтому иногда я сознательно предлагаю чуть меньшую зарплату, чем запросил кандидат – не из-за того, что денег жалко, а чтобы понять, что у человека в голове. На мой взгляд, важно, чтобы на первом месте у соискателя была интересная работа, талантливые люди вокруг, добрые отношения с коллегами, ощущение, что ты делаешь полезные миллионам людей сервисы, и лишь потом – деньги. Наконец, какую-то роль играют и всякие приятности: новый комфортный офис со всякими дизайнерскими «фишками», бесплатные обеды – кофе – чай – бутерброды – булочки, теннис-бильярд…

HeadHunter Magazine

Ашманову и партнерам - пять лет
 

Фотоотчет


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное