Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


14 Сентября 2006 года

Бегун на бесплатных хостингах
 

Компания Бегун начала принимать в свою рекламную сеть бесплатные хостинги.

Условием бесплатного пользования сервисом Ucoz.ru является размещение контекстной рекламы Бегуна. Объявления Бегуна на сайтах сервиса Ukoz транслируется в виде всплывающих рекламных блоков. Размещение происходит автоматически, поэтому от владельца сайта требуется только согласие с условиями сервиса. По решению администрации Ukoz владелец сайта получает 25% доходов от контекстной рекламы. Заработанные средства владельцы сайтов могут расходовать на оплату дополнительных услуг или выводить из сервиса Ukoz через системы электронных платежей. За два месяца тестовой трансляции рекламы Бегуна?вознаграждения были начислены более чем 9700 сайтам, использующим хостинг Ukoz. Напомним, что некоторое время назад аналогичные возможности были предоставлены сервисам по ведению блогов и форумов.

Webrating.ru

Реклама за примерное поведение
 

О поведенческом таргетинге в интернет-рекламе говорят уже довольно давно. Однако пока реклама с учетом сетевой активности пользователя остается лишь интересной технологией, не нашедшей массового применения. На прошлой неделе «Бегун» начал демонстрировать поведенческую рекламу на портале Mail.Ru.

Для экспериментов с поведенческим таргетингом в Mail.Ru выделили стартовую страницу почты, куда пользователь попадает после авторизации. При посещаемости в 2,5 миллиона в сутки, эта страница оказывается малоэффективной для показа традиционной контекстной рекламы, поскольку не содержит никакой тематической информации, лишь список папок. Поведенческие технологии позволяют Mail.Ru задействовать даже эту страничку для демонстрации релевантной рекламы. При отсутствии необходимого контекста "Бегун" исходит из доступной ему информации о поведении пользователя в Интернете. Соответственно, каждый пользователь получает индивидуальный набор рекламных объявлений, исходя из своего сетевого прошлого.


"Технологии и наработки в этой области существуют давно, но реальное коммерческое использование подобных продуктов находится еще в зачаточном состоянии, так что можно сказать, что в этой области мы с "Бегуном" являемся первооткрывателями", - считает Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR компании Mail.Ru. Она также подчеркнула, что для успешной работы недостаточно одной технологии, необходима большая база данных поведенческой информации и налаженная система продаж.


С ней не согласен Кирилл Наделяев, руководитель проекта Advertka.ru. "Давайте будем честными, это первый афишированный запуск     поведенческой рекламы. Тот же AdRiver уже давно тихонечко проводит рекламные кампании с поведенческим таргетингом для своих клиентов", - прокомментировал он.


Сами участники рынка отмечают, что сбор информации о поведении пользователя в Сети не является самым сложным компонентом системы. "Бегун" сотрудничает с тысячами сайтов, это позволяет ему собирать сведениями об активности практически всей аудитории Рунета. Поведенческие технологии позволяют накапливать информацию о поисковых запросах, маршрутах перемещения пользователя в Сети и взаимодействии с рекламой. "Уникальность технологии заключается не в источниках сведений, а в интерпретации общедоступных данных и формировании гипотез о краткосрочных и долгосрочных интересах", - подчеркнул Дмитрий Чистов, директор по внешним связям компании "Бегун".


"Сам по себе этот запуск хорош. Хорош, в первую очередь, для Mail.ru и "Бегуна", для них это возможность зарабатывать больше денег, - считает исполнительный директор компании AdFox Никита Пасынков. - Вообще же, аналогичные методы фокусировки рекламы, конечно, легко использовать в рамках всей сети "Бегуна" для увеличения отклика на рекламу, в том числе и там, где контекст вполне себе есть. Судя по нескольким заявлениям Алексея Басова, так оно сейчас и делается". Он полагает, что со стороны рекламодателей не стоит ждать бурного увеличения спроса на подобные фокусировки, а со стороны продавцов рекламы - возможно, будет больше запросов.


По данным аналитического центра "Бегуна", поведенческая реклама востребована в 2-3 раза больше традиционного "контекста". "В первую очередь это зависит от того, насколько хорошо продумана система интерпретации данных о поведении пользователя, - сказал Никита Пасынков. - Технология, которая хорошо интерпретирует эти данные, может значительно увеличить точность попадания рекламы, как следствие - увеличить отклик на нее. А если особо "умной" интерпретации не будет, то и разница с обычными контекстыми объявлениями будет минимальна. Второй момент - объем аудитории, поведение которой можно анализировать. Если ее мало, часто не имеет смысла пользоваться поведенческими фокусировками рекламы. Яркий пример - MSN adCenter, на днях запущенный. Там есть и поведенческие фокусировки, и социально-демографические, но нет достаточного объема аудитории для подобной сегментации".


"Меня, честно говоря, смущает, что подобная реклама появляется в виде именно текстовых объявлений, - признался Кирилл Наделяев. - На мой взгляд, пользователи уже привыкли, что текстовые ссылочки Гугла/"Бегуна" выдаются под содержание страницы, а никак не на то, какие страницы посетила жена до этого. Сам Басов в одном из интервью приводил пример, когда в "Бегун" позвонил системный администратор туристического портала и возмущенно спросил, почему там показывается реклама хостинга. Ему, конечно, объяснили, что он интересовался хостингом, его "посчитали" и теперь он еще месяц будет видеть эту рекламу, но сам факт "непривычки", думаю, первое время будет сложно преодолеть". Кирилл Наделяев уверен, что медийная реклама была бы в этом случае более целесообразна: ее пользователь не воспринимает как таргетированную и будет просто удивлен "удаче", увидев релевантные для себя баннеры, никак не связанные с тематикой просматриваемого сайта.


В Mail.Ru подтвердили свою заинтересованность в использовании поведенческих технологий, дальнейшая активность компании в этом направлении будет во многом зависеть от эффективности первого размещения.

Telnews.ru

О заказчиках малобюджетных веб-сайтов
 

В 207-м выпуске рассылки Библиотеки Сайтостроительства обсуждалась тема разработки малобюджетных сайтов. Говорили о том, что, в принципе, при наличии опыта сайтостроительства, а так же когда случайным образом складываются обстоятельства, веб-разработчик может согласиться принять участие в создании сайта за очень не высокую оплату. После выхода рассылки мне приходили письма от подписчиков — читатели говорили о том, что ситуация никогда не разрешится — всегда будут клиенты, желающие получить проект «почти» на халяву, и всегда найдутся разработчики, которые возьмуться исполнить требуемое. Перечислять все причины, отчего проблема малобюджетных сайтов остается актуальной, бессмысленно, большая часть из них очевидна.

Прежде всего, разумеется, причины следует искать в социуме в целом, в уровне жизни, который будет отличаться от региона к региону. Московские цены на веб-сайты разительно отличаются от питерских, те, в свою очередь — от региональных российских. В постсоветских странах — в Беларуси, Молдове, Украине, ниже уровень жизни, значит, ниже возможности заказчиков сайтов — при совсем не более низком уровне квалификации специалистов. В Москве уже давно не удивляются бюджету на разработку сайта в десятки и сотни тысяч условных едениц, в Гомеле и Харькове это будут в лучшем случае считанные тысячи, а то и сотни тех же буржуйских денег. Но при этом обратите внимание — один из самых достойных инфоресурсов для веб-разработчиков — сайт Алекса Качанова webmascon.com — проект (изначально) беларусских мастеров, а если посмотреть на тот же украинский г. Харьков глазами «Яндекса», мы увидим индустриальный город с развитой промышленностью и впечатляющим количеством вузов, большей частью технических. А сейчас в каждом первом лицее, институте, университете на многих специальностях преподают программирование, в том числе и веб-программирование. Следовательно что? Количество высококвалифицированных, образованных и опытных IT-специалистов на душу населения настолько высокое (при сравнительно не высоком уровне жизни в пересчете на среднюю зарплату), что становится ясно — веб-разработки здесь дешевле, и заметно.

Далее — рынок IT-услуг очень мало привязан к границам, т.е. веб-разработчик прекрасно может годами работать удаленно на тех же московских и буржуйских заказчиков, и при этом качество работ будет достойным. Заказчики веб-сайтов и сервисов прекрасно осведомлены о ситуации, и достаточно часто выходят на региональные рынки в поисках способных разработчиков, которые смогут выполнить запланированную работу при умеренном бюджете. Однако же при этом стремление спланировать компактный бюджет, съэкономить на разработчиках — многие это знают, испытали на себе — граничит с банальной жадностью, а жадность, как известно, порождает бедность.

Посмотрим на типичного малобюджетного заказчика. Как правило, это организация или человек, которые довольно мало осведомлены о реальной глубине проблемы, которую намереваются решать, т.е. о реальной стоимости правильного решения. В качестве примера в прошлом выпуске мы приводили заказчика (не придуманного), возжелавшего себе полноценный портал с большим количеством сервисов — движка для создания и управления текстами (новостями и статьями), чатов и форумов, каталога товаров и учета статистики и прочих мелких приятных штучек — с бюджетом в $300; и что вы думаете? Частью специалистов бюджет был поднят на смех, сам же заказчик был обозван лохом. Но тут же нашлись разработчики, которые объявили, что минимум работ за указанные деньги они выполнить смогут, и еще за столько же — отдать полноценный работающий проект «под ключ».

В ходе обсуждения выяснилось, что этот конкретный заказчик на самом деле очень слабо себе представляет, что ему на самом деле нужно, не сталкивался с проблемами безопасности, защиты информации, а так же не имеет опыта поддержки и администрации проектов желаемого уровня. Оценить полученный за $300 проект он сможет только через какой-то период времени, когда попробует его настроить на реальную работу и столкнется с обычными житейскими проблемами — когда на сыром движке он не сможет ни поменять, ни даже доработать, причесать визуальный дизайн своего детища, а поставщики движка — они-то, возможно, согласятся, за дополнительные деньги. А при том движении на рынке веб-программистов, которое присутствует во всех регионах — и с высоким уровнем жизни, и с низким, может быть и так, что он уже не найдет этих программистов вообще, а если даже и найдет, то окажется, что они уже работают не в одной команде, и первый без второго помочь не сможет, а второй работает в крутой компьютерной фирме и ему просто не интересно возвращаться к разработке того движка, который дорабатывать никто не планирует (а смысл, если бюджеты символические), и вообще некогда, всем пока. Ситуация так же не придуманная, сталкивались с этой проблемой многие «экономисты».

К следующим нескольким абзацам информации попрошу не относиться серьезно и пристрастно, и не спрашивать что курит автор этих строк? Просто размышления. Вот посмотрите — заказчик веб-сайта находится в поиске разработчика, который возьмется за такой вот дешевый проект. Однако сам он, по понятным причинам, вовсе не собирается в качестве подрядчиков брать на работу малоопытных студентов, это ясно. Т.е. он ищет профессионала, который — о чудо! — согласится сотрудничать. Вы в самом деле думаете, что шансов никаких? А вот и нет. Многолетние наблюдения показывают, что шансы есть, и мы в прошлом же выпуске говорили о том, что веб-разработчик — это же человек, и у него могут быть какие угодно обычные человеческие проблемы. Он может совершенно внезапно, не планово потерять работу и стабильную зарплату. Разумеется, если он действительно профессионал, он не останется без работы надолго. Но даже небольшой период времени не должен стать безденежным. А если жизнь его сложилась таким образом, что с богатым багажом ему пришлось (опять же) сменить место жительства на какой-нибудь маленький регион с низким уровнем жизни, и стабильной работы с высокой зарплатой найти не получится, а организовать разработки с постоянным потоком заказчиков «удаленно» — это, как всегда, время, которого нет, время, в течение которого всё равно нужно где-то на чем-то зарабатывать.

Проблемы могут возникнуть любого характера. Они могут быть связаны со здоровьем — самого разработчика или его близких, когда деньги становятся важнее, чем профессиональная гордость (совсем недавно с великим сожалением наблюдала развитие подобной ситуации). И вот — с накопленным опытом, с наработками в виде движков, серверных скриптов и полноценных сервисов, с доскональным знанием сети и умением создавать великолепные интерфейсы разработчик соглашается на участие в малобюджетном проекте. Соглашается, потому что его к этому вынуждают обстоятельства. А заказчику-то именно это и надо! Т.е. косвенным образом его не слабо радует, что благодаря чему-то плохому, что происходит в жизни разработчика, он смог заполучить в проект за копейки такого специалиста! А вот я вам скажу, что такими действиями заказчик очень здорово портит свою карму — и карму своего проекта. На чужом несчастье свой успех не построишь. Да, обстоятельства могут вынудить разработчика продаваться и продавать свои наработки по-дешёвке, но заказчик, который попытается воспользоваться сложившейся ситуацией, и недоплатить, когда видит, что разработка все равно состоится, видится мне все же ущербным, как любое создание, паразитирующее в произвольной среде, и тем самым усугубляющее общее нездоровье среды. И недополученные на такой ситуации блага обратятся в минуса тому же заказчику, так или иначе.

Ок, оставим обсуждение кармических проблем и посмотрим в ту же сторону, но по-другому. Еще раз глазами разработчика. Который (особенно, если обстоятельства не критичны и явным образом не принуждают соглашаться участвовать в дешевых разработках) в свою очередь провоцирует заказчиков и дальше уменьшать бюджет, а других (возможно, менее квалифицированных разработчиков) — выставлять еще более низкие цены на свои услуги. Андрей Муравьёв (Гроссмейстер) в своем блоге совсем недавно опубликовал пост в тему, который был посвящен seo-мастерам, соглашающимся работать в рамках низких бюджетов, однако те же слова справедливы и для всех веб-разработчиков, поэтому позволю себе процитировать его слова:

Многие начинающие специалисты и некоторые компании назначают за свои услуги цены, которые заметно ниже средних на рынке. Лично я тоже наступал на эти грабли. Хочется привести 5 аргументов, которые, возможно, помогут изменить отношение к ценообразрованию.

1. Возможно, что кого-то это удивит, но цена услуги для многих является показателем её качества (чем выше цена — тем выше воспринимаемое качество услуги, ну и наоборот). Назначая цены ниже рыночных, Вы вселяете в покупателя сомнения в качестве Ваших услуг. Если Вы сами не цените свои услуги, то почему их должны ценить другие? Да и к тому же многие помнят поговорку: “бесплатный сыр бывает только в мышеловке”. Серьёзно снижая цены на услуги Вы скорее не привлекаете, а отпугиваете хороших клиентов.

2. Предложив низкие цены за качественные услуги один раз, Вам будет весьма трудно поднять свои расценки, так как любое повышение цен вызовет протест клиентов — к хорошему и дешёвому быстро привыкают.

3. Позиционируя свои услуги как самые дешёвые, Вы занимаете очень шаткую позицию на рынке. Всегда найдётся тот, кто сможет предложить более низкие цены.

4. Клиент, который выбрал Ваши услуги только из-за низкой цены, вряд ли будет сильно ценить Ваше сотрудничество. Он с лёгкостью может переметнуться к Вашему конкуренту, если тот предложит более низкую цену.

5. Работать в нижнем ценовом сегменте чаще всего экономически невыгодно, при тех же трудозатратах Вы зарабатываете меньшие деньги.

Золотые слова. Посему еще раз предостерегаю вас, уважаемые начинающие и профессиональные веб-разработчики, от того, чтобы чрезмерно щедро разбрасываться своими знаниями и опытом — ибо сами себя подставляем такими действиями, себе же яму роем. Кстати говоря, идея профсоюзов IT-специалистов обсуждается в сети уже много лет и, хотя воз и ныне там, одна из идей создания подобных профессиональных сообществ заключалась именно в том, чтобы уберечь IT-рынок от демпингования, тем самым повышая его значимость и авторитетность в глазах потенциальных заказчиков услуг.

С другой стороны — в общем-то не мало известно проектов, которые создавались и поддерживались практически «на голом энтузиазме» его авторов, и вот собрать список и истории развития подобных веб-проектов хотелось бы уже в ближайшее время.

Habrahabr.ru

Студия Лебедева рассказала, как сделала Бизнес-линч
 

С недавних пор на сайте Студии Артемия Лебедева существует «урок», рассказывающий о некоторых технических аспектах создания проекта «Бизнес-линч». Повествуется, в частности о поисках инструмента для конвертации формата векторной графики SVG в формат PNG. Поскольку программа ImageMagick по ряду причин не сгодилась, установили SVG-растеризатор из комплекта «Батик». Если идти по технологической цепи сначала, были пройдены такие этапы: Flash, XML, XSL, PNG, Java.

Напомним, с 1 сентября Студия Артемия Лебедева, как обещано, ежедневно выставляет на своем сайте дизайнерские работы, предварительно подвергнутые процедуре «Бизнес-линча». Этот проект пришел на смену почти забытой «Порке», и в первые дни его существования казалось, что «бизнес-линчевать» — значит сопровождать тот или иной труд комментарием из нескольких слов, одно из которых непременно «говно». Но дальнейшее развитие проекта показало, что арт-директоры и дизайнеры студии могут быть и более многословными.

Habrahabr.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное