Интернет-холдинг Rambler приобрел новую систему, позволяющую оказывать услуги поиска в Интернете. Участники рынка предполагают, что компания собирается предложить поиск по мультимедийному контенту.
Rambler приобрел лицензию на использование нового поискового механизма, выпущенного известным на этом рынке производителем норвежской Fast Search & Transfer. В сообщении Fast Search & Transfer говорится, что по условиям договора Rambler будет выплачивать ей лицензионные отчисления в обмен на право использовать пакет программ Fast Enterprise Search Platform (Fast ESP) и техническую поддержку. Сумму контракта и размер отчислений компании не комментируют. По словам гендиректора Рамблер Интернет
Холдинга (интернет-подразделение Rambler) Дениса Калинина, о замене поискового механизма Rambler на другую технологию речи не идет. Лицензируемые у Fast технологии будут использованы для построения новых поисковых продуктов, в частности вертикальных и мультимедийных поисковых сервисов на портале Rambler, рассказывает он, добавляя, что компания предпочла купить готовое решение, а не разрабатывать его самостоятельно.
Технология Fast одна из самых старых. В списке клиентов Fast Search & Transfer, использующих ее системы поиска, значатся такие гиганты, как TeliaSonera, Time Warner, Nissan, Deutsche Telekom. Для каких именно проектов намерен использовать столь масштабную систему Rambler, Калинин не уточняет.
В последнее время Rambler интересуется социальными интернет-сервисами например, он создал сервис онлайновых дневников Рамблер Планета, а летом приобрел сайт знакомств Damochka.ru. На сей раз речь может идти о запуске поиска мультимедийного контента видеоклипов, фотографий, дневников и даже музыки, предполагает гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин. По его словам, Mail.ru не изучала
особенности поискового механизма Fast. Но раз Rambler не хочет адаптировать под новые проекты уже имеющиеся технологии, скорее всего, Fast обладает дополнительными функциями: например, позволяет проводить поиск по определенным группам файлов или индексировать ресурсы зарубежной части Интернета, размышляет Гришин. Правда, не ясно, почему для этих целей нельзя было приспособить собственный поисковый механизм, удивляется управляющий партнер компании Ашманов и партнеры Игорь Ашманов. Возможно, Rambler
приобрел не только технологию, но и некие базы данных, предполагает он.
Fast известна как создатель глобальных систем поиска в больших объемах информации. Ее поисковые системы использовали AltaVista, AllTheWeb и Lycos. Сейчас Fast помогает искать информацию на таких крупных порталах, как AskMe.com и Getty Images, но львиную долю ее клиентов составляют компании, которым требуется поиск в их внутренних базах данных. У Fast есть опыт работы и с российскими пользователями. Как рассказал Ведомостям директор по спецпроектам
Яндекса Андрей Себрант, в 2003 г., когда он работал генеральным продюсером Lycos Россия, именно Fast Search & Transfer являлась поставщиком поиска Lycos. Но обычный поиск по сайтам не всегда легко приспособить под специфические задачи, признает Себрант. Например, Яндекс почти год тестировал технологию поиска по блогам. Поэтому под новый проект иногда проще купить новую технологию, резюмирует он.
Из исследования следует, что многие участники тендеров (40,9%) считают, что львиная доля всех конкурсов, проводимых на территории России являются псевдоконкурсами, среди организаторов подобного мнения придерживатся лишь 23,9% опрошенных.
Также неплохие
резельтаты дал вопрос "Являются ли большинство проводимых в России тендеров нацеленными на заимствование идей?".
"Мнения респондентов из компаний-организаторов конкурсов и из агентств относительно того, что же представляют собой тендеры в России, в целом совпадают. Большая часть как первых, так и вторых считают их или полностью или частично псевдоконкурсами. Но если среди первых таковых 56%, то среди вторых на 20,6% больше. Примерно так же оценивают тендеры и их участники из компаний других сфер деятельности.
Кроме того, обе группы респондентов соглашаются с тем, что за большинством проводимых в России тендеров на оказание PR-услуг скрывается стремление заимствовать идеи (41,1% - организаторов, 66% - участников). Правда, тех, кто так считает, меньше, чем тех, кто отзывается о тендерах как о псевдоконкурсах. Кроме того, и доля несогласных, причем с обеих сторон (32,9% - организаторов, 13,5% - участников), в этом случае больше."
Но как ни крути, это все-таки PR-рынок. Как думаете, велика ли
будет разница мнений по данному вопросу в рекламе?
Является ли ваш бренд безопасным для блогов?
Что бы вы сделали, если бы кто-то (скажем, известный блоггер) взял бы вашу кампанию, которая ему понравилась, разместил ее на YouTube и ознакомил с вашим рекламным сообщением свою аудиторию? Вы послали бы ему коробку конфет или письмо от своих юристов?
Хотя ответ очевиден для тех, кто живет в сфере социальных медиа, остальным это не так ясно (то есть около 99% населения мира). Но если именно вам предстоит отведать конфет или кнута, хорошо бы знать об этом заранее.
А 19 августа 2006 г., почти через год, он получил извещение о том, что рекламу необходимо убрать согласно Закону о защите авторских прав в цифровую эпоху, и YouTube аннулировали его учетную запись.
Даже если у этого ирландского агентства есть вполне обоснованные причины для таких действий (насколько я знаю, они просто получили соответствующий приказ от клиента, и активно возражали против этого решения), мне кажется, что эта ситуация должна обеспокоить блоггеров, особенно если учесть, что другие агентства придерживаются совершенно другой точки зрения.
Прочитайте эту цитату Яна Ван Акена, CEO компании Ogilvy Belgium:
«Мы искренне полагаем, что старые модели агентство\реклама уже не работают. Мы слишком долго думали, что клиентам больше нечего делать, кроме как выслушивать наши слова в тот момент, когда мы планировали передать им наше сообщение. Нам нужно занять более скромную позицию. Победителями выйдут бренды, чьи потребители расскажут истории, в которых эти бренды предстанут в более выгодном свете. И все, что мы можем сделать - помочь им в этом: развести огонь, надеяться, что ветер будет дуть в нужном направлении,
и уйти с дороги».
Блоггеру становится трудно судить с первого взгляда, кто есть кто. Какой точки зрения придерживается агентство, представляющее следующий бренд, о котором вы напишете? Что вы получите - коробку конфет или повестку в суд? Этот вопрос становится все важнее по мере того, как блоггинг, YouTube и тому подобные услуги становятся все распространеннее, происходит их коммерциализация, и в игру вступают юристы.
Поэтому я думаю, что необходимо что-то вроде доктрины «дружеского отношения к социальным медиа» или «справедливого использования» (можете сравнить ее с CC). Это должен быть сборник кратких, но четких правил, под которым бренды и агентства могут добровольно подписаться и где они, по сути, говорят:
- Категория 1: размещайте в блогах что хотите, хорошее, плохое, нейтральное - мы вас не тронем.
- Категория 2: размещайте в блогах что хотите, но нам не понравится, если вы измените вид нашего бренда, роликов и т.д.
- Категория 3: вы можете брать все, что мы выкладываем, и размещать в блоге, но ничего не менять, и не трогайте остальное
- и т.д.
Конечно, все это должно быть выражено с помощью правильной корпоративной терминологии и с красивым логотипом
Если вы - тоже блоггер, то скажите: у меня просто паранойя, или в этом что-то есть? А если вы- представитель бренда или агентства, вы поддержали бы такое движение? Иными словами, вы «безопасны для блогов»?
Спасибо Илье за то, что он рассказал о случае Coolz0r!
P.S. Кстати, я обратился к директорам LyleBalie за комментариями, но пока что не получил ответа. Является ли ваш бренд «безопасным для блогов»?
Спамеры, число которых после введения поправок к новому закону "О рекламе", уменьшилось на 40%, ищут новые методы работы. Компания PandaLabs обнаружила новый вид спама, имеющий целью воздействовать на подсознание пользователя.
На первый взгляд, новый вид спама выглядит обычной рекламой, предлагающей пользователю приобрести определенные товары в интернете. Однако, по данным PandaLabs, пользователь видит не только статическое изображение, но также и ряд очень быстро меняющихся картинок – показываются четыре изображения, три из которых содержат слово buy (покупай).
В случае с этим электронным сообщением слово Buy остается на экране в течение не более 40 миллисекунд, а иногда – всего 10 миллисекунд. Таким образом, несмотря на то, что получатель не осознает его присутствия, подсознательные уровни восприятия фиксируют слово и тем самым влияют на получателя.
"Мы впервые обнаруживаем интернет-угрозу, использующую методы воздействия на подсознание. Несмотря на то, что в этом случае автор не может похвастаться отточенной методикой, вызывает тревогу тот факт, что преступники пытаются использовать новые стратегии для повышения эффективности своих атак. И, что хуже, мы можем ожидать появления более изощренных угроз такого вида. Только представьте себе ущерб, который могут причинить подобные сообщения, особенно в отношении детей", – говорит директор
PandaLabs Луис Корронс.
Сейчас число спамеров сократилось. По информации, это произошло из-за принятия поправки к новому закону "О рекламе", принятой 1 июля 2006 года. Она запрещает массовую рассылку без согласия получателей. После вступления ее в силу спамеров стало меньше на 40% – такова оценка специалистов компании "Реклама без границ", специализирующейся на электронной рассылке рекламной продукции.
Вполне вероятно, что новый вид спама вызван сокращением этого "рынка услуг". Новая редакция закона "О рекламе" требует обязательного "предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы", а рассылки "без участия человека", то есть автоматические, вообще запрещены.
Деловой Петербург
YouTube помогает распространять корпоративный контент
За три дня наши видео-ролики на YouTube суммарно были просмотрены более 50 раз. Учитывая, что до этого с корпоративного сайта один фильм за долгих 6 месяцев скачивался всего 18 раз, новый показатель впечатляет.