Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

18 Января 2006 года

Rambler теряет кадры
 

Rambler Internet Holding, входящий в тройку крупнейших российских порталов, покинул главный разработчик Олег Бунин. Теперь он будет развивать собственные проекты. Обязанности Бунина в Rambler уже исполняет его заместитель. Эксперты говорят о намечающихся кадровых проблемах в медиахолдинге.

Во вторник стало известно об отставке Олега Бунин, который курировал вэб-разработки в Rambler Internet Holding. По информации «Газеты.Ru», Бунин будет работать на Константина Рыкова, который руководит проектами «Дни.ру» и «Взгляд.ру».

О своих «новых проектах» Бунин старается не распространяться. В своем сетевом журнале в начале января он повесил объявление о том, что «для нескольких проектов собираю команду разработчиков».

Но за первые полгода после размещения Rambler Media Group (владеет одноименным интернет-холдингом) на Лондонской бирже это уже не первая отставка с одного из ключевых постов в Rambler Internet Holding.

Rambler Media, зарегистрированная на английском острове Джерси, владеет Rambler Internet Holding, телеканалом Rambler-TV, провайдером сервисов для мобильных телефонов SMXcom, рекламным агентством Index20 и новостным сайтом Lenta.ru. Выручка Rambler Media за первые шесть месяцев 2005 года выросла на 92% (по сравнению с аналогичным периодом 2004 года) до $8 млн, чистый убыток – на 27% до $2,3 млн.

Так, весной 2005 года уволилась заместитель гендиректора по маркетингу Rambler Internet Holding Татьяна Желонкина, которая продержалась в компании полтора года. А в августе из Rambler ушел Иван Засурский, который сначала занимался связями с общественностью, а потом стал директором по специальным проектам. Вместе с ним компанию покинул руководитель пресс-службы Rambler Дмитрий Шмаков.

По словам бывших сотрудников интернет-холдинга, в последнее время «половина Rambler держалась на Засурском и Бунине». «Именно благодаря им в компании появилось много инноваций – проект с Rambler.ICQ, служба блогов «Планета», фотосервисы и другие услуги», – сообщают осведомленные источники.

По словам бывших коллег и партнеров ушедших из Rambler менеджеров, «Бунину стало тесно в Rambler», а Засурского, «хорошего вдохновителя идей и коммуникатора, после выхода Rambler не предоставляли достаточно свободы действия, потому что компания стала «слишком бюрократической». Теперь Иван Засурский сосредоточится на работе в лаборатории медиакультуры и коммуникаций факультета журналистики МГУ, где до 15 марта он находится в отпуске.

«Нельзя утверждать, что все эти отставки напрямую связаны. Но участники рынка знают, что в последние годы в Rambler ведутся безуспешные поиски «головы»: вероятно, отсутствием подходящего начальника можно объяснить подобные кадровые изменения в компании», – говорит представитель одного из конкурентов Rambler, пожелавший сохранить анонимность.

А бывший топ-менеджер Rambler добавляет, что в компании «чудовищно скучно работать и нет возможности продвигаться в своем развитии».

Тем не менее Алексей Беляев, нынешний пресс-секретарь Rambler, не видит ничего трагического в отставке Бунина и уверен, что не стоит говорить о серьезных кадровых проблемах Rambler.

«Нет ничего удивительного в том, что некоторые сотрудники уходят – это общемировая практика. Просто они находят для себе другие проекты, в которых хотят реализоваться», – говорит он.

Аналитики объясняют эти отставки иначе. «Объяснений таких серьезных изменений в кадровом составе Rambler Internet Holding может быть несколько. Известно, что хорошие специалисты уходят, когда у них появляются собственные проекты или они недовольны тем, сколько зарабатывают», – отмечает Алексей Языков, аналитик инвестиционной компании «Атон».

По словам Языкова, менеджеры, ушедшие в отставку, могли быть недовольны и тем, что им не досталось вознаграждения после удачного размещения Rambler Media Group на Лондонской бирж. «После того как цена акций компании удвоилась, пять-семь менеджеров высшего звена, среди которых гендиректор Rambler Internet Holding Денис Калинин, получили вознаграждения в виде опционов, позволяющих им купить акции компании по цене размещения», – напоминает Языков.

Газета.ру

Бегун договорился с Евросетью
 

Компания «Бегун» не растерялась после потери поискового трафика с Mail.Ru и тут же бодро рапортовала о крупном соглашении, достигнутом с компанией «Евросеть». Как сообщает пресс-релиз компании, теперь в торговых офисах «Евросети» можно будет приобрести карты моментальной оплаты контекстной рекламы в системе «Бегун».

Согласно соглашению между компаниями, скретч-карты будут присутствовать во всех торговых точках «Евросети» в Центральном регионе, где действует около 750 салонов мобильного ритейлера. Рекламодателям будут предложены карты номиналом $20, $50 и $100.

В «Бегуне» считают, что за счет сотрудничества с «Евросетью» компания сможет упростить механизм оплаты контекстной рекламы, увеличив тем самым активность уже существующих клиентов.

Кроме того, по прогнозам аналитиков инвестиционного холдинга «Финам» (владельца контрольного пакета рекламной системы), широкая доступность скретч-карт позволит «Бегуну» увеличить свою клиентскую базу за счет выхода на большое число мелких рекламодателей. Проведенные «Финамом» исследования показывают, что такие клиенты редко используют кредитные карты и электронные кошельки, не готовы тратить время на банковские переводы, предпочитая использовать расчеты при помощи карты моментальной оплаты.

По мнению Яны Ильиной, менеджера по рекламе Link.Ru, это «хороший маркетинговый ход». «Особенно это удачно, если „Бегун“ умудрился договориться без чрезмерных поборов со стороны „Евросети“, — считает госпожа Ильина. — Хотя с „Евросетью“ договориться не так сложно. Лучше бы „Бегун“ подключил какую-нибудь крупную площадку. Это был бы более сильный ход. На фоне потери Mail.Ru как площадки данное соглашение — это просто PR-ход, который может показать, что „Бегун“ продолжает развиваться».

Арсен Ревазов, президент рекламного агентства IMHO VI, в интервью «Вебпланете» с легкой иронией в голосе поздравил компанию «Бегун». «Это, безусловно, событие для „Бегуна“, — говорит Арсен, — но это далеко не первый случай в своем роде. Например, „Яндекс.Деньги“ появились в продаже 3 года назад».

В свою очередь, компания «Евросеть» посредством сотрудничества с «Бегуном» предполагает расширить число возможностей, предоставляемых своим клиентам. По мнению генерального директора компании «Бегун» Алексея Басова, это соглашение «окажет положительное воздействие на рост рынка интернет-рекламы».

Согласно оценкам аналитического центра компании «Бегун», российский рынок контекстной рекламы к концу 2005 увеличился до $25–27 млн. По данным исследовательской компании Jupiter Research, мировой рынок интернет-рекламы к 2010 году вплотную приблизится к $20 млрд, и преобладать на нем будет именно контекстная реклама

Потенциал роста аудитории «Бегуна» весьма неплохой, если учесть, что «Евросеть» представлена более чем 3150 салонами связи, расположенными в России, а также в Украине, Белоруссии, Киргизии и Казахстане.

Вебпланета

Ори Гиллиам, гендиректор ICQ: "Непросто быть глобальным брендом"
 

“Аська” — русифицированное название сервиса ICQ — едва ли не самая популярная бесплатная услуга среди российских пользователей Интернета. Но израильская ICQ получает свои доходы за счет продажи рекламы, поэтому для нее важно развивать интернет-контент. Позитивно оценив перспективы российского рынка, ICQ осенью заключила партнерское соглашение с Rambler, с которой теперь собирается внедрить “аську” в мобильные телефоны россиян. Договор о запуске SMS-услуг новые партнеры подписали буквально накануне Нового года. О конкурентной стратегии своей компании и сотрудничестве с Rambler генеральный директор ICQ Ори Гиллиам рассказал в интервью “Ведомостям”.

— Как родилась идея создать сервис мгновенного обмена сообщениями?

— Я работаю в ICQ только последние два года и не так уж подробно знаком с историей создания компании.

— В 1996 г. бизнес начинался как студенческий проект группы энтузиастов. А как обстоят дела с корпоративным духом сейчас?

— Стиль и дух компании во многом определяют наши пользователи. А они, как правило, очень молоды. Около 80% наших клиентов — те, кому еще не исполнилось 30 лет, при этом очень велика доля людей, которым нет и 22. Наши пользователи моложе, чем у большинства других интернет-компаний. А средний возраст сотрудников самой ICQ — немногим более 30 лет. Как правило, наши сотрудники — хорошие приятели и при этом очень творческие натуры. От них не требуется обязательно приходить в офис гладко выбритыми и в костюмах. Я сам сегодня в костюме только потому, что у меня деловая встреча. В компании создана атмосфера, которая способствует творчеству.

— А много сотрудников у ICQ?

— Около сотни, причем почти все работают в Израиле.

— За девять лет существования компании ее штат сильно разросся?

— Да нет, с самого начала в компании примерно столько людей и работало.

— ICQ — не единственная служба мгновенного обмена сообщениями. Ощущаете ли вы острую конкуренцию на этом рынке?

— Конечно, мы ощущаем присутствие на рынке конкурентов — MSN Messenger, Yahoo!, Skype. А в Америке мы конкурируем еще и с AIM — службой интернет-пейджинга AOL. Мы пока не замечаем особой конкуренции со стороны Google, но я уверен, что скоро и они заявят о себе.

— А что вы считаете своими конкурентными преимуществами?

— О нашей конкурентной стратегии можно судить по сотрудничеству ICQ с российской Rambler. Мы стремимся вступать в партнерство с местными игроками. В результате наши услуги дополняются сервисами и контентом наших партнеров. У нас нет возможности изобретать дополнительный контент, тем более специально для России, поэтому нам важно находить партнеров. Непросто быть глобальным брэндом, имея в подчинении всего сотню человек. Другой сервис, который мы стараемся внедрять по всему миру, — это предложение услуг ICQ для сотовых абонентов.

— Каким образом сотовый абонент может пользоваться ICQ?

— Во-первых, можно использовать обычные SMS: если телефон подключить к сети ICQ, то человек сможет обмениваться с другими абонентами мгновенными SMS-сообщениями. Во-вторых, можно установить на телефон наш продукт ICQ Client — в этом случае сотовый абонент становится полноценным пользователем ICQ.

— А с сотовыми операторами как вы будете договариваться?

— Нам этого делать не придется, переговоры с ними возьмет на себя Rambler. Основной предмет для переговоров — это организация совместного биллинга, т. е. системы взаиморасчетов с абонентами. ICQ — сервис бесплатный, но обмен мгновенными сообщениями через мобильный телефон будет считаться дополнительной услугой, за которую надо платить.

— Почему вы выбрали в партнеры именно Rambler? Ведь переговоры велись и с другими компаниями.

— Мы действительно встречались с несколькими компаниями, но в результате поняли, что Rambler устраивает нас больше всего. Нас привлекла готовность Rambler выполнять обязательства, занимаемая компанией доля рынка, а также спектр услуг, которые она оказывает. Rambler продает услуги для мобильных телефонов, контент, рекламу. У нас был длинный список компаний, но лишь у Rambler оказалось все, что мы искали.

— Но в России “аська” популярна давно. Что изменится после запуска нового проекта?

— За последние полтора года число российских пользователей увеличилось на 89%. Количество активных пользователей ICQ в России — тех, кто пользовался нашей службой в течение последних 30 дней, — составляет около 2 млн человек. Но мы рассчитываем на еще большую популярность — ведь теперь к русскоязычной версии ICQ добавился еще и российский контент.

"Ведомости"

Вторая конференция eTarget состоится в марте
 

Официально определена дата проведения конференции "Управление аудиторией и реклама в Интернете": 16-17 марта 2006 года. Организаторы: "Ашманов и Партнеры", "Бегун", Mail.ru, Subscribe.ru и "Яндекс".

Доклады конференции подбираются так, чтобы осветить актуальные темы: анализ аудитории российского Интернета, планирование, проведение и оценку эффективности рекламных кампаний в Интернете, поисковый и скрытый маркетинг, комплексное использование интернет-рекламы и традиционной рекламы.

В 2006 году конференция проводится во второй раз. В 2005 году она собрала 160 участников.

Проект программы пока выглядит так:

16 марта 2006 (четверг)
Первый день:
Обзор полного цикла интернет-маркетинга
Секция 1. Аудитория Российского Интернета.
Доклады представителей статистических сервисов и служб изучения общественного мнения.
Секция 2. Выбираем стратегию коммуникаций с целевой аудиторией
Доклады представителей компаний оказывающих консультации и услуги по проектированию и оптимизации сайтов в контексте маркетинговой деятельности, по выбору медиаинструментов.
Секция 3. Планирование, бюджетирование и проведение рекламных кампаний
Доклады представителей баинговых, технологических и рекламных агентств, рекламодателей.
Секция 4. Оценка результата
Доклады специалистов по анализу эффективности, рекламных агентств, статистических сервисов

17 марта 2006 (пятница)
Второй день:
Интернет-реклама подробно
Секция 5. Медийная реклама
Доклады специалистов по традиционной интернет-рекламе: представителей рекламных агентств, баннерных сетей, тематических сайтов, рекламодателей.
Секция 6. Поисковый маркетинг
Доклады специалистов по контекстной рекламе и поисковой оптимизации. Основные темы: реклама в поиске, контекстно-зависимая реклама (технологии и практика применения), поисковая оптимизация.
Секция 7. Коммуникации в Интернете
Доклады специалистов по PR, почтовому маркетингу, нестандартной рекламе. Основные темы: взаимодействие с клиентской базой, PR-активность, сообщества в Интернете. Партнерский маркетинг.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное