Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

13 Января 2006 года

Мердок будет конкурировать с Yahoo!
 

Председатель совета директоров News Corp. Руперт Мердок обнародовал свои планы относительно недавно купленной интернет-компании MySpace.com. Медиамагнат намерен превратить сайт этой компании в мощный многофункциональный портал, который будет напрямую конкурировать с Yahoo! и MSN.

До сих пор основным предназначением MySpace.com была организация социальных сетей. В составе империи Мердока этот портал будет дополнен функцией бесплатной загрузки видеоклипов, усовершенствованной службой мгновенного обмена сообщениями, а в дальнейшем — еще и возможностями интернет-телефонии. Подобные службы сейчас имеются на ведущих информационных порталах, в частности на сайте Yahoo! и принадлежащем Microsoft портале MSN. Наличие таких возможностей привлекает множество пользователей и позволяет владельцам выгодно продавать рекламу.

Мердок выразил уверенность в том, что постепенное расширение спектра услуг MySpace будет способствовать росту популярности этого портала и таким образом создаст богатые рекламные возможности. News Corp. купила портал прошлым летом, заплатив около $1,3 млрд, и до сих пор Мердок публично ничего не говорил о планах использования этого актива. Помимо MySpace корпорация Мердока приобрела ряд сайтов, ориентирующихся на любителей видеоигр, кино и спорта.

По словам Мердока, решение об экспансии на интернет-рынок было принято под влиянием таких факторов, как замедление роста рекламного бизнеса в традиционных СМИ и распространение средств высокоскоростного доступа в Интернет. В прошлом году глава News Corp. уже намекал на возможное появление в числе его активов самостоятельного интернет-портала. Осведомленный источник утверждает, что изначально в корпорации рассматривался вариант использования брэнда Fox в Интернете, но затем руководство сделало ставку на динамичный портал MySpace. Это предприятие, созданное в начале 2004 г., сумело привлечь 47 млн клиентов. По данным исследователей из comScore Media Metrix, в прошедшем декабре число уникальных посетителей портала составило 32 млн (соответствующий показатель у Yahoo! достиг 127 млн).

Клиентам MySpace предоставляется возможность бесплатно публиковать цифровые изображения, сообщения и музыкальные файлы, создавать группы по интересам и т. п. Наибольшей популярностью портал пользовался у школьников и студентов. Представитель News Corp. сообщил, что вскоре пользователи портала также смогут работать с видеоконтентом, а имеющаяся система интернет-пейджинга будет усовершенствована. Кроме того, планируется покупка лицензий для организации служб интернет-телефонии и онлайнового поиска.

Сейчас работа с видеоконтентом на MySpace ограничивается трансляцией в потоковом режиме (загрузка файлов невозможна), а в качестве системы мгновенного обмена сообщениями используется разработка стороннего поставщика. “Мы уже разрабатываем ряд новых приложений и функций, но пока не готовы предоставить более подробную информацию об этом”, — заявил гендиректор MySpace Крис Деволф.

Хотя Мердок пришел на рынок онлайновых услуг позже конкурентов, он с оптимизмом оценивает свои шансы. “[Используемая конкурентами] модель бизнеса, основанная на идее портала, уже устаревает, — говорит Мердок. — У молодых людей имеются собственные представления о том, как должны быть организованы сайты. Добираться до нужных ресурсов через стартовые страницы порталов Yahoo! и MSN им неудобно”.

В свою очередь представитель MSN заявил, что бизнес его компании развивается успешно. Представительница Yahoo! сослалась на данные независимого исследования, согласно которым на портал ее компании молодежь в возрасте от 12 до 24 лет заходит чаще, чем на какой-либо другой сайт.

Ведомости

Google начал размещать свою рекламу в прессе
 

Компания Google приобрела остававшиеся нераскупленными рекламные площади в ежедневной газете Chicago Sun-Times с целью улучшения обслуживания своих рекламодателей, сообщает Warc.com.

По заявлению компании, размещение печатной рекламы в прессе позволит «создать новые пути для обеспечения рекламодателей, издателей и пользователей эффективной рекламой». Таким образом, площади, которые обычно заполнялись саморекламой газеты, станут местом рекламы Google и будут служить для промоушена.

Несмотря на то, что такое соглашение между интернет-компанией и газетой выглядит необычным, обе стороны им довольны. По мнению аналитиков, Google не хватает информационной «мощности» на региональном уровне, где основным источником информации по-прежнему являются местные газеты.

Рекламодатели, решившие принять участие в тестовом размещении рекламы Google в газете, также довольны результатом. Так пресс-секретарь MPI Home Video, чья реклама DVD с футбольным матчем появилась в Sun-Times, заявила, что после размещения в прессе продажи увеличились на 50%.

AdMarket.ru

Блоги и мы
 

"Живой журнал" или, проще, ЖЖ прочно вошел в наш виртуальный быт. По оценкам "Яндекса", в 2005 году блогосфера России увеличилась в четыре раза. По количеству пользователей Livejournal ("лже-юзеров") Россия занимает в мире четвертое место - после США, Канады и Великобритании. Сейчас число русскоязычных дневников, зарегистрированных в ЖЖ, перевалило за 234 тысяч. Игнорировать подобные изменения нельзя, но как их использовать?

Россияне не сразу оценили прелесть блогов. В течение нескольких лет после 1997 года, когда в Интернете появился первый блог Дейва Вайнера (впрочем, идея носилась в воздухе, поэтому точно установить имя "первопроходца" вряд ли возможно), число русскоязычных блогов измерялось, буквально десятками. Однако не так давно ситуация изменилась. Российские пользователи с энтузиазмом, достойным лучшего применения, ринулись догонять Америку. Кто же эти россияне и чего они хотят от жизни? Насколько серьезны их притязания и заслуживают ли они внимания?

С точки зрения создания посещаемых интернет-площадок - безусловно, заслуживают. Клик – он и в Африке клик. Игнорировать столь мощный поток нельзя, поэтому крупные порталы, например, Mail.ru давно предоставляют всем желающим возможность "себя показать и на людей посмотреть". Раздел "Блоги" на этом портале заметен и позволяет выявить интересы его посетителей. Признаться, обнаружить там что-либо хотя бы отдаленно напоминающее мало-мальски сформированные бизнес-интересы автору этих строк не удалось.

В каталоге сообществ среди 27 позиций только одна представляет интерес для делового человека – "Бизнес и финансы". В самом популярном сообществе этого раздела – "Вольный трейдер" аж 210 участников, которые заявили об интересе к этой теме (здесь и далее число участников указано по состоянию на 9 января 2006 г.). Впрочем, это максимум – у "конкурентов" в том же разделе число участников измеряется десятками. Для сравнения - в разделе "Знакомства" у лидера более восьми тысяч участников. Утешает, правда, то, что в сообществах типа "Туризм и путешествия" их меньше – 157 у лидера и далее по нисходящей.  

Экспресс-анализ тематики "сайта-основателя" - www.livejournal.com – еще более удручает. Среди множества тем не нашлось места ни "бизнесу", ни "рекламе", ни "маркетингу". Лидирует же – "музыка", имеющая более миллиона (!) приверженцев. Она, к слову сказать, значительно опережает даже "компьютеры" с их "жалкими" четырьмястами с хвостиком тысячами лже-юзеров. Между тем, количество и активность "лже-юзеров" потрясает. На сайте зарегистрировано более 9 млн пользователей, из которых почти 2 млн – пишущих. Каждый час появляется более 16 тыс. записей, каждую минуту – чуть менее 300.

Низкие позиции бизнес-категорий можно объяснить двумя взаимоисключающими друг друга причинами, из которых нам предстоит выбрать одну – "правильную".

С одной стороны, можно предположить, что почти полное отсутствие бизнес-блогов означает: ниша свободна, а потому ее надо быстро осваивать. С другой – именно этого делать как раз не следует. Отсутствие бизнес-блогов можно интерпретировать и как то, что потенциальные ведущие низко оценивают их потенциал. Игнорировать этот факт – значит, нести риск впустую потратить силы и время на создание и раскрутку блогов. Для того чтобы выбрать нужное решение, рассмотрим подробнее, чем же так полезен блог и чем он отличается от других форматов виртуальных коммуникаций.

По сути, блог – это мини-сайт. Упрощено все, начиная от формирования структуры (ее почти нет) до процедур поддержки. Несмотря на то, что создание собственного блога ничего не стоит, к нему не относятся так же снобистски как к бесплатному вэб-конструктору. Здесь и далее, повторимся, мы имеем в виду исключительно бизнес-сообщество. Таким образом, блог – это новостная лента, которая может жить своей жизнью отдельно от сайта. Плата за сниженный порог входа – уменьшение возможностей. Впрочем, потребности подавляющего количества пользователей блоги вполне удовлетворяют. Главное преимущество ЖЖ – его "свобода", сиречь, неформатированность. В каких случаях это может быть полезно?

Вообще говоря, ни в каких. С точки зрения бизнеса, разумеется. Периодическая пресса (а что такое регулярно обновляемая лента сообщений, как ни колонка, которую ведет колумнист?) сильна именно постоянством формата. Контент может быть любым, в том числе и совершенно непредсказуемым (что приветствуется!), однако формат должен сохраняться. Формат – это то, чего ждет читатель, то, что он любит в "своем" издании. Когда формат надоедает – его изменяют с той или иной степенью радикальности. Изменяют, но не отменяют. На смену одним колумнистам приходят другие, но колонка как жанр вечна.

По сути, дневниковость, откровенность записей, которыми так прославился ЖЖ, это и есть формат. Однако в условиях "свободы", сиречь, отсутствия редактуры, да и вообще, редакций с их непонятными непосвященным правилами, выдержать его невозможно. Разноголосье авторов превращается в какафонию. С точки зрения личной жизни оно бы и не страшно, но прагматичному бизнесу не нужны десятки "друзей" (они же "френды") – ему подавай сотни и тысячи лояльных посетителей. Поэтому реализованные до сих бизнес-проекты с использованием блогов трудно назвать удачными. Рассмотрим некоторые из них по необходимости кратко.

ЗАО "Аналитический центр" (г. Ярославль) – известная и уважаемая компания – вот уже почти год (с марта 2005 г.) поддерживает на своем сайте три блога, которые ведут три топ-менеджера компании – Алексей Бушуев, Дмитрий Пономарев и Светлана Тихомирова. Обновляются блоги в силу понятной занятости их ведущих достаточно редко (с марта по декабрь вышло около 6 небольших постингов в каждом блоге). Их стиль – это нечто среднее между неловкостью обычного человека, впервые вышедшего на сцену, и раздражением опытного актера, участвующего в любительском спектакле. То есть, с одной стороны, многие постинги пишутся как мини-статьи, требующие соответствующего контентного обрамления и заслуживающие существенно большего внимания, чем принято обычно уделять блогам. С другой стороны ощущается не комфортность положения высококвалифицированного специалиста, который принужден заниматься не очень понятным ему делом – "писать бизнес-дневник". Тем не менее, одна из целей, ради которой, скорее всего, и был начат этот проект – достигнута. Немногочисленные комментарии свидетельствуют о том, что читатели рады увидеть "живого человека", высказывающего свои личные суждения. При этом они, читатели, готовы простить ему и несовершенство стиля, и расплывчатость структуры, т.е. вещи, безусловно, не прошедшие бы суровое редакционное сито любого крупного журнала. Но сколько их, этих читателей? Стоят ли эти дополнительные немногочисленные контакты со знакомыми людьми (а многие в профессиональном сообществе давно знают друг друга, хотя бы заочно) потраченного времени? Попробуем ответить на эти вопросы, рассмотрев еще один проект.

Известный петербургский копирайтер Дмитрий Кот в конце июля 2005 года, создав на своем сайте блог, открыл, по сути, сетевой журнал "Реклама глазами рекламиста". В нем есть рубрикатор, ежедневное (!) обновление, достаточно жесткий формат. Единственный автор рассматривает и обсуждает те или иные попавшиеся ему на глаза образцы рекламной продукции. Наличие именно такого привычного и понятного для целевой аудитории формата исключает, заметим, появление "дневниковой расхристанности" и одновременно – столь милой "человечинки", несовершенности. Что же остается? Остается добротно сделанный продукт – сетевой журнал. При этом заметим, нет никакой разницы – блоги ли это или колонка на сайте. Роль редактора (и вполне успешно!) выполняет сам автор и владелец ресурса.

На поддержание журнала его автор и владелец должен ежедневно выделять вполне определенное количество времени, а, следовательно, денег (это взаимосвязанные понятия, если не состоишь на государственной службе). Стоит ли это время этих денег? Вопрос представляется некорректным. Любые инвестиции в бизнес рискованны, и эти в том числе. Оценить эффективность можно лишь по завершении проекта. И вот тут самое интересное. Что же может быть его завершением? Другими словами, где деньги? Рекламы в сетевом журнале нет и вряд ли будет, подписка бесплатная. Скорее всего, цель проекта – имиджевая: повышение известности его автора, создание реноме и т.п. Вполне благородная задача (и чем раньше она будет выполнена, тем раньше закроется сетевой журнал!), но – не для всех. Заметим, что бизнес Дмитрия Кота – это оказание услуг. Для любого производителя такого рода путь, т.е. создание аналогичного журнала – заказан, т.к. бессмысленен. Никакого реноме производитель так не создаст. В этом легко убедиться, если рассмотреть еще один проект.

В течение всего 2003 года питерское книжное издательство "Амфора" поддерживало настоящий "Живой журнал" по всем правилам этого искусства. Цель его создания была имиджевой, как было заявлено в первом же постинге. Поскольку сайт издательства в то время отсутствовал, то ЖЖ выполнял еще и роль его "заменителя".

Пиар-менеджер издательства писала в ЖЖ около 10 постингов в месяц, которые, надо сказать, неплохо комментировались. Вот один из самых коротких

пиша аннотации...
Мошенница не учла одного...

Чертовка будет моей...

 На него поступил вполне внятный комментарий

"Вопрос к главному редактору или другому, кто может - не согласились бы вы дать интервью относительно планов и новых стратегий издательства "Амфора" для газеты "Книжная витрина" книготорговой компании "Топ-книга"?   

Причем, заметим, что в самом ЖЖ не было, как ни откровенных "пиар-кампаний" в пользу той или иной книги, так и существенного отклонения от "нужной" тематики. Поддержание такого рода проекта в "нужной тональности" требует значительного искусства от ведущего – не только журналистского, но и литературного. Однако надо отдавать себе отчет, что в данном случае все это лишь подделка, имитация настоящего дневникового тона, живого чувства настоящего ЖЖ. Как долго можно заниматься этим? Ржа разъедает железо, а лжа душу. Словом, отметив год своего существования, ЖЖ издательства "Амфора" прекратил обновления.

Однако возможность использования положительных качеств ЖЖ, сделавших его столь популярным, для бизнес-целей, по нашему мнению, есть. Эту форму, равно как и программное обеспечение можно использовать для внутрикорпоративного общения. По сути, корпоративная газета – это и есть своеобразный "живой журнал". Сотрудников компании объединяют не только выполняемые проекты, но и множество бытовых мелочей. О них говорят в курилках и на кухне, на корпоративных вечеринках и просто в коридорах. Но в случае с ЖЖ (он же в данном случае – корпоративная газета) появляется возможность влиять на это общение и в какой-то мере модерировать его. К этому общению могут быть подключены партнеры компании и тогда они получат то самое "человеческое" представление о менеджерах компании. Что и требовалось получить.

Advertology.ru

"Независимая газета" - в НГ с новым сайтом
 

Сайт "НГ (не Нового года, а " "Независимой газеты") впервые с 1999 года обновил дизайн и функциональность, заданные еще во времена работы над ее интернет-версией Саши Шермана.

Как отмечает нынешний главный редактор сайта Людмила Парфенова, структура сайта стала более простой и логичной, навигация - более удобной. Отныне на первой странице сайта теперь виден весь свежий номер, можно просмотреть список всех разделов с материалами. Дизайн стал "резиновым", что в НГ считают проявлением уважения ко всем читателям. При помощи технологии AJAX реализован календарь выпусков, который можно удобно листать без перезагрузки страницы.

В декабре 2004 года представитель интернет-версии "Независьки" посетил семинар по оптимизации Андрея Травина в учебном центре SRC, но как это отразилось на новом сайте и отразилось ли вообще - неизвестно.

Забавно, что в новом дизайне НГ исчезло имя интервьюируемого в одной из публикаций и уже никто не узнает, что главного редактора WebRating.ru это издание в 2004 году назвало "главным историографом русского Интернета"!

Webrating.ru

Golden Telecom собирается продать поисковую систему Апорт
 

Российский альтернативный оператор Golden Telecom ищет покупателя на поисковую систему „Апорт“, приобретенную на пике интернет-бума за $25 млн, сообщает газета «Ведомости».

О переговорах Golden Telecom с потенциальными покупателями „Апорта“ газете рассказали несколько участников рынка, пожелавших сохранить анонимность. По словам одного из них, Golden Telecom хочет выручить около $8–10 млн, но эту сумму можно значительно снизить. Другой знакомый с ситуацией источник говорит, что переговоры по продаже „Апорта“ проходили несколько месяцев назад. „Апорт“ умирает, у него 100 000–200 000 посетителей в день, — рассказывает он, — это мало по сравнению с 2–3 млн ежедневных посетителей „Яndex“ или Rambler„. По словам источника, на эту сделку Golden Telecom пока не может решиться по политическим причинам: компания купила его за сумму, на порядок превышающую возможную цену продажи. В Golden Telecom открещиваются от переговоров по продаже „Апорта“.“Слова „продать «Апорт» не звучали“, — говорит Андрей Колесников, директор „РОЛ Медиа“ (принадлежит Golden Telecom).

„Апорт“ занимает 5-е место среди поисковых систем в Рунете после „Яndex“, Rambler, Mail.ru и Google, говорит аналитик J‘son & Partners Борис Овчинников. Доля рынка „Апорта“ постоянно сокращается и систему потенциальный покупатель сможет использовать лишь как базу для раскрутки нового проекта, считает аналитик. Он оценивает стоимость поисковой системы в $2–3 млн.

AdMarket.ru

Golden Telecom набирается мужества продать Апорт
 

По данным «Ведомостей», компания Golden Telecom начала всерьез подумывать о том, чтобы избавиться от балласта в виде непрофильного актива под названием поисковая система «Апорт». Как сообщает газета, за «Апорт» хотят выручить $8-$10 млн.

Виктор Лавренко, руководитель группы разработчиков поисковой системы Nigma.Ru, считает, что запрашиваемая цена вполне адекватна, и даже немного занижена. «Мы знаем, что весь российский поисковый рынок оценивается инвесторами не менее чем в $1 млрд, некоторые даже оценивают больше, — говорит господин Лавренко. — Доля „Апорта“ на этом рынке — 1,6%, что в денежном эквиваленте равно $16 млн. Цена на проект занижена, но это, скорее всего, потому, что проект не развивается, и в данный момент теряет позиции. Покупатель, который приобретет проект, сделает хорошее вложение, если сможет вернуть проекту растущий тренд».

Алексей Гурешов, генеральный директор поискового стартапа «Вебальта», считает иначе. По его мнению, разумная цена за «Апорт» — это $300 тыс.

Что касается самого факта продажи, то эксперты, в целом, одобряют намерение Golden Telecom. По мнению Игоря Ашманова, управляющего партнера компании «Ашманов и партнеры», продажа «Апорта» будет на пользу отечественному интернет-рынку. «Если это правда, в чем у меня есть определенные сомнения, то это было бы хорошо, — считает Игорь Ашманов. — Ибо, на мой взгляд, чем больше отечественных поисковиков, тем лучше. „Апорт“ был в свое время лучшим по качеству поиска. А отстал он потому что неправильно развивался. Если бы появился хозяин, который смог бы его реанимировать, то „Апорт“ стал бы хорошим конкурентом „Гуглу“ и „Рамблеру“. По всему видно, что Golden Telecom не хочет или не может развивать „Апорт“, это непрофильный ресурс для компании. Но „Голден Телеком“ купил его в 2000 году несоразмерно дорого, и сейчас неясно, найдется ли у них коммерческое мужество признать и списать убытки пятилетней давности, и продать проект по разумной цене».

Все три собеседника «Вебпланеты» единодушно считают, что если «Апорт» все-таки будет выставлен на продажу, то покупатель обязательно найдется. «Я точно знаю, что есть покупатели на проекты лидеры — на „Рамблер“ или „Яндекс“, — рассуждает Виктор Лавренко. — Я сам хотел купить акции „Рамблера“. Но и на маленькие проекты найдутся покупатели. „Апорт“ в свое время был хорошим брэндом. Когда „Яндекс“ еще развивался — „Рамблер“ и „Апорт“ были лидерами. У меня есть ощущение, что „Апорт“ в свое время был правильным проектом. У него, правда, есть сейчас проблема технологическая, но всегда есть возможность пересесть на другой движок, благо, решений на рынке предостаточно».

«Думаю, покупатель найдется, — размышляет Алексей Гурешов, — но этот покупатель должен понимать, что он покупает аудиторию, а не готовый бизнес. Технологически „Апорт“ устарел давно, и чтобы поднять его, нужно фактически полностью написать новую поисковую машину с нуля».

Игорь Ашманов считает, что если сегодня деньги в интернете находят даже невнятные поисковые стартапы, то такой брэнд как «Апорт» без покупателя не останется. «Исходя из того, что каждый месяц в Рунете появляется странный поисковый стартап — это значит, что на это дают деньги. Стартапщики зацепляют инвесторов тем, что у них есть что-то принципиально новое, нахваливают свои технологии, обещают большую долю рынка — подробнее написано в статье „10 способов соврать инвестору“ на „Вебпланете“, — говорит господин Ашманов. — Но и „Апорт“ как представитель этой горячей поисковой темы — тоже может найти покупателя. „Апорт“ — довольно соблазнительная вещь для инвесторов, играющих на интернет-рынке в Рунете. У него есть реальная аудитория, есть большой опыт, готовые технологии. Это будет стоить значительно дороже, чем стартап, но зато результат будет сразу, без потери полутора-двух лет на создание и раскрутку».

Напомним, поисковая система «Апорт» впервые была презентована в феврале 1996 года. Отцом поисковика стала компания «Агама» — разработчик программного обеспечения для Windows (в отличие от большинства конкурентов «Апорт» продолжает работать под управлением ОС Windows). В ноябре 1998 года «Апорт» был продан гражданину Израиля Джозефу Авчуку, сумма сделки составила $55 тысяч, а в июле 2000 года Golden Telecom купил за $25 миллионов на пике интернет-лихорадки семейство интернет-проектов «Агама», включающее «Апорт» и каталог AtRus, для включения в «Россию-он-лайн» и другие околоконтентные проекты.

Вебпланета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное