Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

10 Января 2006 года

Google, Google и ничего кроме Google
 

Google - это своего рода феномен. Всего за полтора года рыночная стоимость компании выросла примерно в пять раз и 9 января акции Google штурмом взяли планку в 470 долларов. Успех компании широко обсуждается в прессе и на бирже.

Корпорация уже создала и поддерживает огромное число проектов, но еще несколько из них, похоже, никогда не будут реализованы, хотя и обсуждаются интернет-сообществом не первый год.

Так, уже больше года Google якобы собирается выпустить собственную операционную систему под кодовым названием Google OS. Перед самым новым годом эта городская легенда даже конкретизировалась - Los Angeles Times написала о том, что поисковик почти договорился с сетью магазинов Wal-Mart о продаже дешевых компьютеров с предустановленной Google OS. Компьютеры, конечно, предполагалось называть Google PC или Google Cubes.

Кроме того, вот уже года полтора пользователи ждут, когда Google осчастливит их открытием зарегистрированного когда-то домена под названием Gbrowser.com. Аналитики предполагают, что речь идет о браузере, разработанном Google. Тем временем пока никакого браузера не появилось.

Несмотря на то, что ни один из этих проектов не был представлен широкой публике, а история с Google PC и Wal-Mart была официально опровергнута компанией, ведущие брокерские конторы и рейтинговые агентства не только не понизили прогнозы по цене на акции, но и подогрели интерес инвесторов, еще больше повысив ожидаемую цену. И, несмотря на то, что с самого выхода Google на рынок аналитики один за другим отмечают признаки нарождающегося "пузыря", оценка риска покупки акций Google обычно ниже, чем, например, у Microsoft.

О правильном направлении

Интересно, что сравнительно недавно определяющим фактором роста самого популярного поисковика стали непрофильные инициативы. Менеджмент Google резко сменил направление своих новых продуктов и услуг. Ранее компания использовала "интенсивную терапию", улучшая качество поиска, чувствительность рекламных объявлений к контексту страницы.

Вот уже несколько месяцев Google кует для себя "когорту верных", шаг за шагом создавая образ некоего среднестатистического пользователя Google, активно использующего программные продукты корпорации в своей повседневной работе и учебе.

Действительно, с ноября 2005 года, когда пользователи получили целый набор инструментов для обработки информации под названием Google Desktop 2, были выпущены несколько продуктов, сделавших поисковик гораздо ближе к пользователю.

Так, через неделю после выхода из стадии "беты" Google Desktop 2 интернетчики получили "персонализированный поиск", который анализирует их интересы и пытается выдать наиболее релевантные результаты. Кроме того, персонализация коснулась и главной страницы поисковика, которая в течение нескольких лет оставалась неизменной.

При этом Google открыла программный интерфейс (API) для написания приложений для этой страницы, благодаря чему владельцы веб-сайтов смогли получить дополнительную возможность для привлечения посетителей.

Кроме того, поисковик предложил размещать свою информацию в специально созданной базе данных Google Base, бросив вызов сразу нескольким сервисам и, отдельно, одному из крупнейших сайтов бесплатных объявлений Craigslist.

День 6 января ознаменовался сразу тремя сообщениях Google о новых сервисах и продуктах. При ближайшем рассмотрении оказалось, что Google OS, Google PC и Google Browser они не заменят. Пользователи явно ожидали большего подарка на Новый год.

Шаг первый. Google Pack

Интернет-рынок в США близок к точке насыщения. Почти у каждого пользователя существуют собственные пристрастия в том, что касается выбора любимого поисковика, почтовой службы, сайта для ведения блога и прочих повседневных действий, связанных с интернет-серфингом. При этом не существует универсального способа переманить таких пользователей у конкурентов - при сравнимом качестве поиска и других сервисов интернетчик остается там, где ему удобнее.

Поэтому компания Google решила завоевать лояльность пользователей, только что купивших компьютер. Договорившись с несколькими партнерами, компания выпустила набор их и собственных продуктов, позволяющих оснастить компьютер почти всем, что необходимо для эффективной работы в Интернете.

Стоит отметить, что состав Google Pack предполагается со временем расширять - в специальной программе Google Updater, облегчающей скачивание компонентов Google Pack, предусмотрена возможность получения новых программ. Можно с большой долей вероятности предположить, что в будущем в состав Google Pack в рамках недавнего соглашения о стратегическом партнерстве с Sun войдет система OpenOffice, которая предложит неплохую альтернативу Microsoft Office тем пользователям, которые еще не успели сравнить две офисные системы.

Это тем более похоже на правду, что солидная часть компонентов Google Pack предлагает замену продуктам Microsoft (в частности, ее браузеру Internet Explorer, программе Microsoft Antispyware, готовящемуся антивирусу от Microsoft, программе Microsoft Media Player и интернет-пейджеру MSN Messenger). С другой стороны, будет достаточно грустно, если окажется, что ведущих поисковик, известный своим творческим подходом ко всему, предлагает всего лишь отказаться от продуктов Microsoft.

Шаг второй. Google Video Store

Кроме того, 6 января стало известно о том, что компания Google открывает видеомагазин. Само по себе это заявление новостью не является - еще при открытии сервиса Google Video представители корпорации заявляли, что собираются создать нечто подобное, но подробности известны не были.

Предполагается, что новый сервис Google Video Store привлечет тех людей, которые не смотрят телевизор и хотят выбирать, что смотреть. Google уже удалось договориться с корпорацией CBS, которая станет поставщиком интересных зрителям передач, включая известные сериалы, игры NBA и популярные видеоклипы. Стоит отметить, что все эти записи не будут прерываться рекламой.

Продавать свою видеопродукцию в Google Video Store смогут все желающие. Для каждого видеоклипа можно указать стоимость просмотра, а также установить защиту от копирования.

Google Video Store станет прямым конкурентом iTunes Video, набирающему все большую популярность благодаря новой модели плееров iPod, способных проигрывать видео. Создатели магазина обещают привлечь владельцев iPod специальной оптимизацией для проигрывания видео на их устройствах.

Шаг третий. Google и Motorola

Неугомонная поисковая компания также объявила об альянсе с Motorola. Предполагается, что теперь в сотовые телефоны Motorola будет интегрирован поиск от Google. В пресс-релизе не уточняется, как это выглядит, однако следует думать, что Google недаром перед Новым годом выпустила мобильную версию почтовой службы Gmail.

Тут надо отметить, что обычно мобильным достижениям Google уделяется не очень много внимания. Оно и понятно - большая их часть корректно работает только в США, что создает у российских интернетчиков иллюзию, будто парой мобильных версий сайтов все и заканчивается.

Конечно, это не так. Google не только активно интересуется мобильным рынком, но и собирается продвигать собственные беспроводные технологии. Так, недавно корпорация запатентовала технологию, позволяющую быстрее передавать данные по беспроводному стандарту связи CDMA. Кроме того, у Google уже есть опыт работы с покрытием Wi-fi обширных площадей недалеко от своей штаб-квартиры. Мелочи, вроде поддержки запросов по SMS, являются очевидными.

Партнерство на этом рынке с ведущим производителем сотовых телефонов очень важно для Google, так как в будущем позволит достаточно глубоко проникнуть на развивающийся рынок смартфонов и беспроводного интернета, имеющий свои характерные особенности.

Заключение

То, чем сейчас занимается Google, все больше походит на сбор войск перед решительной атакой на конкурентов по всем фронтам сразу. Все три первых шага в новом, 2006, году, направлены на заключение партнерских соглашений с другими компаниями.

При этом важно уточнить, что, например, в Microsoft не считают Google основным конкурентом. Как заявил глава компании Билл Гейтс, гораздо больше на роль конкурента подходит такой гигант как IBM.

Так или иначе, Google решил привлечь к борьбе за место под биржевым солнцем другие компании. Возможно, внутренняя структура компании уже сформировалась, и теперь поисковику придется выбирать, какой конкурент для него главный.

Вряд ли IBM.

LENTA.RU

Wikipedia собирается размещать на своих страницах рекламу
 

Основатель интернет-энциклопедии Wikipedia Джимми Уэльс (Jimmy Wales) заявил, что сайт, возможно, будет в будущем зарабатывать на размещении рекламы сотни миллионов долларов в год, пишет Times. Сейчас необходимые средства Wikipedia получает благодаря добровольным пожертвованиям. Джимми Уэльс отметил, что несмотря на распространенное противодействие самой идее размещения рекламы на страницах энциклопедии, в связи с упущенными средствами возникают некоторые серьезные вопросы.

По мнению экспертов, Wikipedia может оказаться очень привлекательной рекламной площадкой. В декабре число показов страниц ресурса достигло отметки в 2,5 млрд. Посещаемость Wikipedia удваивается каждые четыре месяца. Согласно исследованию, проведенному Nielsen/Netratings, Wikipedia в 2005 году являлась девятым по темпам роста ресурсом в сети.

В то же время члены сообщества Wikipedia, пишущие статьи на добровольной основе и не получающие за это никакой платы, не приветствуют предложений о коммерциализации сайта. Сам же персонал Wikipedia насчитывает только трех человек с полной занятостью.

LENTA.RU

Сила установок по умолчанию
 

Пользователи поисковых систем кликают на самом верхнем результате поискового запроса намного более часто, чем это можно объяснить рейтингами релевантности. Убеждаемся еще раз, что люди склонны придерживаться установок по умолчанию.

Насколько доверчивы пользователи Сети? Похоже, ответом на этот вопрос будет: «Весьма».

Профессор Торстен Джохимс (Thorsten Joachims) и его коллеги из Корнельского университета провели исследование в области поисковых систем . Помимо всего прочего, их исследование включало наблюдение за тем, какие ссылки выбирались пользователями на странице с результатами запросов. Они обнаружили, что 42% пользователей кликали на первой позиции листинга, а 8% пользователей выбирали вторую позицию. Пока что ничего нового. Многие предыдущие исследования, включая и мои собственные, показывали, что несколько первых позиций в поисковом листинге получают преимущество по кликам, и позиция номер один получает намного больше кликов, чем все остальные.

Интересен второй тест исследователей, в котором они незаметно пропустили результаты поиска через скрипт, прежде чем показывать их пользователям. Этот скрипт менял порядок показа двух первых результатов поиска. Другими словами, позиция, которая изначально выдавалась поисковой системой на втором месте, ставилась на первое, а первый результат смещался на второе место.

В этом измененном состоянии, участники эксперимента продолжали выбирать первую позицию в 34% случаев, а вторую позицию - в 12% случаев.

Привлекательность первой позиции

Исследователи решили прояснить, почему пользователи предпочитают выбирать первую позицию. Существует два возможных объяснения:

Поисковые системы настолько хороши в определении релевантности, что они почти всегда помещают лучший результат на первом месте
Пользователи выбирают первый результат не потому, что считают его лучше, но просто потому, что он первый. Это может происходить из-за обыкновенной лени (в конце концов, мы ведь начинаем сверху), или просто потому, что пользователи полагаются на поисковые системы, не желая анализировать, насколько последние хорошо справляются с сортировкой результатов.

Как показывают результаты исследования, оба варианта оказывают влияние на поведение пользователей.

Если бы пользователи всегда выбирали лучшую ссылку, то перемена расположения двух ссылок должна была повлечь за собой изменение в распределении кликов, однако этого не произошло. Первый результат по-прежнему получал наибольшее количество кликов.

С другой стороны, если бы пользователи безусловно доверяли поисковым системам, и выбирали первую позицию просто потому, что она первая, то изменение порядка следования ссылок не должно было отразиться на процентном распределении. Но этого также не произошло. Показатели первого листинга снизились с 42% до 34%. Другими словами, 8% пользователей кликали где-то в другом месте: 4% выбрали вторую ссылку (которая изначально была первой), и еще 4% сделали клики на других позициях.

Исследователи оценивали, также, помещала ли поисковая система, на самом деле, лучший листинг на первое место. Очевидно, что здесь нужно прибегнуть к человеческой оценке сайтов, поскольку нет объективных критериев того, «какой сайт является наилучшим ответом на поставленный вопрос». Однако исследователи вывели рейтинги релевантности путем усреднения мнений пяти человек, что уже можно считать довольно качественной оценкой релевантности информации.

В среднем, первый листинг в исходных поисковых результатах назывался наиболее релевантным в 36% случаев; второй листинг считался наиболее релевантным в 24% случаев; и оба листинга были равно-релевантны в 40% случаев. Другими словами, поисковая система имела тенденцию к выдаче правильных результатов, однако была неправа в одном из четырех случаев. (Если два листинга равно-релевантны, не имеет значения, который из них находится на первом месте, поэтому я посчитал эти случаи как правильные).

Учитывая то, как часто поисковая система оказывалась неправа, пользователи выбирали первый листинг слишком активно. И когда первые две позиции поменялись местами, слишком мало пользователей изменило свое поведение. Другими словами, мы можем сделать заключение, что существует сильное воздействие в пользу выбора первой позиции, однако не настолько сильное, чтобы не учитывать при этом качество ссылки.

Практические выводы для маркетинга в поисковых системах не особенно сенсационны. Крайне важно занять первую позицию, насколько вы можете этого добиться. Но также важно предоставить хороший микроконтент, чтобы повысить вероятность того, что пользователь воспримет ваш сайт как релевантный своим нуждам. Нужно обеспечить хорошие заголовки страницы и анонсы содержания.

К сожалению, анонс содержания страницы довольно трудно контролировать в большинстве поисковых систем. Данное исследование проводилось в Google, который печально известен показом некачественных сниппетов. Их тяжело читать, и они не предоставляют достаточного описания контента страницы. Но вы можете добиться лучших результатов на собственном сайте, или в сети Intranet, если вам удастся убедить составителей контента предоставлять информацию в нужном виде.

Значения по умолчанию, не связанные с поиском

Пользователи полагаются на значения по умолчанию во многих других областях, связанных с дизайном интерфейса. К примеру, они редко пользуются различными опциями настройки, поэтому крайне важно оптимизировать работу обычного пользователя, поскольку большинство выбирет именно этот режим.

В формах и запросах, сделайте активными опции, которые наиболее часто используются, если вы можете определить это. К примеру, на регистрационной форме для участия в моей конференции по юзабилити, если человек регистрируется на посещение события из Бостона, поле «страна» по умолчанию содержит «Соединенные Штаты», но если он выберет Лондон, то ему выдается «Великобритания». Конечно, многие люди регистрируются из других стран, и им приходится изменять содержимое этого поля, чтобы указать собственную страну – но им пришлось бы сделать это в любом случае, если бы мы оставили поле пустым. Указывая страну по умолчанию, мы освобождаем от этой работы большое количество пользователей.

Значения по умолчанию дают два несомненных преимущества для юзабилити

Показывая примерное значение, они служат как своеобразная инструкция пользователю, объясняющая, каким образом нужно заполнять поле.

Показывая наиболее частое значение, мы помогаем пользователям понять наиболее ожидаемый ответ. Вы можете использовать этот прием для повышения эффективности продаж. К примеру, Можно сделать опцией по умолчанию годовую подписку, хотя в списке будет, также, месячная подписка. Однако не слишком увлекайтесь - если вы будете всегда выбирать наиболее дорогую опцию, потеряете доверие пользователей.

Обучая и направляя пользователей, значения по умолчанию помогают уменьшить количество ошибок. Поэтому важно выбирать информативные значения, а не выдавать первый результат в алфавитном порядке, или в любом другом, принятом в вашем изначальном списке сортировки.

Master-X.com

Подробности открытия компании Digital Zone
 

Как мы уже сообщали, 9 января 2006 года, Дмитрий Завалишин и Кирилл Готовцев, в здравом уме и твердой памяти, объявили о создании компании Digital Zone (Дигитал Зон). Теперь мы имеем возможность процитировать официальный пресс-релиз по этому поводу.

"Компания Digital Zone специализируется на разработке высокотехнологичного программного обеспечения, оптимизированного под большую нагрузку и/или требующего проведения значительных исследовательских работ и внедрения know-how.

К сегодняшнему дню, в организационный период, компания уже сформировала пул заказов и представила на своем сайте www.dz.ru портфолио работ, проведенных сотрудниками фирмы. Последняя работа коллектива – комплекс программного обеспечения для сайтов "Дневного дозора", в настоящий момент проходит крещение под пиковыми нагрузками самого кассового отечественного фильма последних лет.

Основатель компании, Дмитрий Завалишин заявил: “Это всегда немножко страшно делать. Всегда. Ты можешь запустить сотню сервисов с десятимиллионной аудиторией каждый. Ты можешь выступить по первому каналу в прайм-тайм сто раз подряд. Ты можешь быть как угодно сильно уверен в себе. Но перед тем, как нажать на кнопку "пуск", задумываются все. Сильные, опытные, уверенные – все. Наверное, это и есть то немногое, что отличает нас от обезьян - ощущение собственной ответственности. За сделанное, за сказанное.

Компания активно работает уже несколько месяцев и силы, которые мы потратили на открытие этого сайта, мы отняли от работ над заказами наших клиентов. Отсюда - определённая аскетичность. Но - мы отравлены Интернетом, мы чувствуем себя плохо без него, мы любим общение".

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное