Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

17 Января 2006 года

Статистика переходов из Яндекса на другие поисковые системы
 

С незапамятных времен Яндекс в результатах поиска дает возможность повторять запрос в других поисковых системах. Сегодня этот список выглядит так:
Google MSN Yahoo! Rambler Апорт! Поиск по блогам

У нас часто спрашивают: «Почему вы ссылаетесь на конкурентов?». Мы отвечаем: «Потому что считаем, что никакой, даже самый идеальный поиск не панацея и никогда ей не станет, ведь никакой робот не в состоянии проиндексировать весь Рунет, а тем более сделать это в режиме реального времени». (Здесь можно было бы сослаться на научные статьи, детально исследующие степень покрытия интернета всеми поисковыми системами вместе и по-отдельности, но для экономии вашего времени я не стану этого делать). Полнота индекса — важный фактор в поиске редкой или новой информации. А поскольку мы считаем, что Яндекс должен предоставлять наилучший поисковый сервис русскоязычным пользователям, мы ставим ссылки на те поисковые машины, которые имеют достаточно большой индекс и где, по нашему мнению, возможно найти дополнительную информацию к проиндексированной нами.

В разделе «Статистика» мы открыли новую страницу «Переходы на поисковые системы». Здесь можно увидеть, какой трафик Яндекс генерирует для других поисковых систем.

Блог Яндекса

Livejournal, или козёл Фрэнк сказал: "Ме-е-е!"
 

Livejournal придумали инопланетяне

Издалека ЖЖ представлялся передовым типом организации сетевой жизни и, более того, желанной моделью устроения оффлайнового социума: анархический архипелаг, микронезия автономных зон! Дивный новый мир свободно дрейфующих островов, образующих констелляции исключительно по предпочтению сердца.

Общество, где каждая личность значима, выпукла, объёмна и литературно обработана.

Очень скоро эти, казалось бы, неоспоримые достоинства показали свою шершавую сторону.

I. Сам себе модератор

Чаще всего на форумы нарекали за присутствие в них виртуальной власти – модераториата. Эти недалёкие самодуры, противные кайфоломщики, незваные соглядатаи только и делали, что отравляли радость спонтанного общения.

Да, но они были внешними, и так весело было всем миром против них восставать и ополчаться.

В живом журнале каждый приобрёл себе персонального модератора. Модератор интериоризировался, стал внутренним. Теперь мало кому приходит в голову с ним бороться. Его власть беспрекословна, тотальна и невидима. Имя ему – «я сам». Таким образом анархический архипелаг обернулся гигантской колонией башенок из слоновой кости. Многофутлярным эгохранилищем.

Царя нет, но каждый царёк – принцип демократического распределения монархии.

По меткому выражению Честертона «Я сам – очень мелкая мера и в высшей степени случайная». «Сам» выстраивает собственный мир, подгоняет, исправляет, цензурирует, сообразуясь только с самим собой. Препятствуя возможности проникновения иного, непосредственного столкновения с ним.

Ту же функцию выполняют пресловутые пятиметровые заборы в рублёвско-успенской республике.

II. Мой дом – моя крепость

Как и в любом другом эгалитарном пространстве, в форумах бывало неуютно. Масса людей разного уровня развития и все – подумать только – совершенно равны. Ужас какой-то. Распоследний дурень, и туда же – высказывать своё мнение! Ты ему со всей искренностью «я писатель / художник / композитор / химик», а он в ответ: «А, по моему, ты говно!»

Приятного мало.

Зато отсутствие комфорта сполна компенсировалось драматическим элементом, гарантирующим напряжённость, интенсивность взаимодействий. Никакой тебе герметичной оболочки, чтобы укрыться от других. Только заматерелые клинические снобы, отделённые от мира пятью сантиметрами ледяной воды, или безнадёжные баобабы пребывали в таких условиях застёгнутыми на все молнии. Остальные, соударяясь с окружающими, волей-неволей выходили из себя, вылупливались из скорлупы своих «я».

Жж предоставляет любому желающему комфортную приватную сферу. В которую заложена возможность (неизбежность?) превращения в цитадель радикального солипсизма – вообще никому не адресованный и не нуждающийся в слушателях монолог. Оторопь берёт от одной возможности существования таких параллельных самозамкнутых миров. Это пострашнее телевизора, круглосуточно работающего в пустой комнате заброшенного дома посреди пустыни.

III. Не друг и не враг, а френд

«Свобода» и «выбор» суть сложные философские категории. А вот словосочетание «свобода выбора» – уже бессмыслица. Фокус, родившийся под пальцами напёрсточника. Осуществление выбора сопряжено с необходимостью, а не со свободой. Выбор ущемляет свободу, а не сопутствует ей. pirogov

Архиверно сказано, товарищи френды.

Так, свобода выбора круга общения в живом журнале на деле является необходимостью рекрутировать и удерживать читательскую аудиторию. Что сопряжено с массой других необходимостей.

Зачастую лже-общение больше походит на взаимовыгодное сотрудничество, партнёрство или баннерообмен, чем на традиционные обмен мнениями, дискуссию и обсуждение. Ты меня авансом записываешь в «друзья», я – тебя. Стороны обязуются время от времени друг друга комментировать. Этот налёт меркантильности делает список друзей чем-то вроде технической характеристики. Рейтингом, символическим капиталом.

При таких условиях общение с неизбежностью теряет в градусе, превращаясь в дружеское подмигивание, поглаживание или бесхитростное свидетельство, что вы не уклоняетесь от взятых на себя обязательств. К тому же, в силу того, что у каждого есть минимум с десяток «контактёров», времени на то, чтобы качественно «обслужить» всех нет.

Поэтому «друзья», окружающие пользователя журнала, нередко мало отличаются от аудитории телестудии, собранной под какое-нибудь ток-шоу: и те, и другие прошли предварительную селекцию и выполняют одинаковую задачу – симулировать обсуждение. В основном хлопать, охать, ахать, смеяться, кивать или качать головами.

Для оптимизации процесса угодливо создан набор эмотиконов, соответствующих простейшим реакциям.

IV. Козёл Фрэнк сказал: «Ме-е-е!»

Форумы жили под знаком темы (проблемы, вопроса, смысла). В живом журнале на первый план вышли «контакт», «сообщение», «информация», т.е. медийные категории.

Время здесь также сжато как в медиасреде. Никого не интересуют вчерашние газеты, вчерашние телепрограммы. Равно никому не нужны вчерашние записи в жжурналах. Они уже не актуальны только тем, что датированы минувшим днём.

Возможно ли сейчас поверить в то, что некоторые форумные ветки длились год и больше? Мириады лже-юзеров толкутся на острие иглы настоящего момента, последнего «сообщения». Играя в то, будто говорят друг с другом, слушают друг друга, общаются. Безостановочно гудит фабрика переработки жизней в информацию...

Конспирологический эпилог

Livejournal придумали инопланетяне.

В качестве оптимального средства для сбора данных о жителях земли (самостоятельно разделившихся на классы, виды и отряды – удобно!). Зачем-то им это нужно.

Когда они увидят, что всё пошло по десятому кругу и земляне уже устали от самих себя, планета будет удалена из галактической системы и отправлена во вселенскую корзину для мусора.

Топос

Mail.Ru изменил Бегуну
 

В этом году интернет-портал Mail.Ru откажется от поискового механизма Google и прекратит партнерство с компанией "Бегун" ("дочка" холдинга Rambler). В январе на портале будет установлен поиск от "Яндекса", а на страницах с результатами поиска вся контекстная реклама будет размещаться с помощью системы "Яндекс.Директ". Участники рынка предполагают, что после ухода Mail.Ru "Бегун" потеряет до миллиона долларов в год.

О смене поискового механизма на Mail.Ru впервые стало известно накануне Нового года. А вчера выяснилось, что изменится и основной партнер по размещению контекстной рекламы. Теперь в результатах поиска реклама будет транслироваться через систему Яндекс.Директ, а не с помощью технологий компании "Бегун".

Контекстная реклама становится одним из главных источников дохода для интернет-порталов. В России два основных конкурента на этом рынке - "Бегун" и "Яндекс". То, что один из крупнейших порталов Рунета перешел на механизм "Яндекса", знаковое событие для рынка. "Соглашение между двумя крупнейшими игроками Рунета - это большое событие для всего рекламного рынка",- говорит президент рекламного агентства IMHO VI (входит в группу "Видео интернешнл") Арсен Ревазов.

"Яндекс" - высококачественный поисковый механизм, адаптированный для русскоязычных пользователей,- говорит генеральный директор компании Mail.Ru Дмитрий Гришин,- за счет этого сотрудничества мы планируем значительно повысить наши доходы от продажи контекстной рекламы". Отказ от поискового механизма Google в Mail.Ru предпочитают не комментировать, объясняя этот шаг более выгодным предложением "Яндекса".

Руководство "Бегуна", а также его акционеров - "Рамблера" (25%+1) и "Финама"- отнеслись к потере крупного клиента философски. "Бегун" объединяет больше 3000 партнеров, и потеря одного из них,- а в данном случае, даже не партнера, а проекта - не способна повлиять на бизнес "Бегуна" и его показатели,- уверен исполнительный директор "Бегуна" Алексей Басов. "Предлагаемые для Mail.Ru параметры дохода от контекстной рекламы у всех участников были близки",- говорит Басов.

В "Финаме" сообщили, что уже давно были в курсе ведения этих переговоров и отказ от "Бегуна" не стал неожиданностью. "Чтобыне потерять рыночные позиции, в ближайшее время мы готовим ответный удар - уже на этой неделе мы представим новый проект с участием "Бегуна" и одного из крупнейших российских ритейлеров",- рассказал "Бизнесу" пресс-секретарь "Финама" Владислав Кочетков. В "Рамблере" пояснили, что Mail.Ru ставит "Яндекс.Директ" только на результаты поиска, в других же проектах партнерство с "Бегуном" не прекращается.

Повлияет ли неудача "Бегуна" на стоимость акций, в "Рамблере" прокомментировать отказались. Напомним, что "Рамблеру" принадлежит 25%+1 акций компании, а также опцион на выкуп всего пакета. Будет ли теперь "Рамблер" выкупать этот пакет, в компании также не прокомментировали.

Некоторые участники рынка считают, что от "ухода" Mail.Ru "Бегун" и его акционеры потеряют до миллиона долларов в год. Алексей Басов из "Бегуна" это отрицает, уверяя, что значимых финансовых потерь "Бегун" не понес. "Ни о каком миллионе долларов в год и речи быть не может, недополученный доход даже в годовом расчете измеряется другим уровнем чисел",- говорит он. Однако специалисты по рекламе косвенно подтверждают уровень потерь. "Это хорошая сделка для обеих сторон, способная принести каждой из них до миллиона долларов в этом году",- полагает президент рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер.

Деловая газета "Бизнес"

Яндекс нашел Mail.Ru
 

Испугавшись прихода корпорации Google в Россию два крупнейших портала рунета – Mail.Ru и «Яндекс» – заключили стратегический альянс. Mail.Ru отказалась от поисковика Google и будет использовать систему «Яндекса».

В понедельник крупнейшие порталы российского интернета объявили о заключении стратегического альянса. С начала 2006 года Mail.Ru установлен поисковый механизм («движок»), разработанный компанией «Яндекс», а на страницах с результатами поиска вся контекстная реклама будет размещаться при помощи системы «Яндекс.Директ».

Система «Яндекс.Директ» представляет собой контекстные объявления, которые выскакивают одновременно с появлением ключевых слов в строке поиска. Сейчас на «Яндекс.Директе» одновременно идет около 15 тыс. рекламных кампаний более чем по 230 тыс. слов.

До конца прошлого года Mail.Ru использовала «движок» Google, но когда контракт закончился, руководство компании решило изучить все существующие предложения в области поиска. По информации «Газеты.Ru», помимо «Яндекса» и Google в качестве потенциальных партнеров рассматривалась система «Рамблера». Но, по словам гендиректора Mail.Ru Дмитрия Гришина, «исходя из совокупности многих факторов» решение «Яндекса» было признано наиболее подходящим.

«С одной стороны, это возможность предложить пользователям портала качественный поисковый механизм, адаптированный для русскоязычных пользователей; с другой – за счет этого сотрудничества мы планируем значительно повысить наши доходы от продажи контекстной рекламы», – уточнил Гришин.

По оценкам компании AdWatch, в 2005 году Mail.Ru заработала от контекстной рекламы $0,5–1 млн, в то врем как Яндекс – $25–30 млн. А на рынке медийной рекламы (товары рекламируются через баннеры) картина обратная: Mail.Ru заработала $9 млн, а «Яндекс» – $6 млн.

В «Яндексе» не скрывают, что с помощью аудитории Mail.Ru тоже надеются увеличить свои доходы от контекстной рекламы. «С подключением поиска на Mail.Ru рекламодатели «Яндекс.Директа» получат как заметное увеличение количества показов, так и рост целевой аудитории», – говорит коммерческий директор компании «Яндекс» Алексей Третьяков. А редактор «Яндекса» Елена Колмановская уточняет, что число получаемых показов и кликов увеличится примерно на 10% – пользователей поиска Mail.Ru в 8–10 раза меньше, чем у «Яндекса».

В то же время стоимость контекстной рекламы, которая напрямую зависит от кликов, определяется на виртуальном аукционе: чем дороже рекламодатель готов отдавать за клик, тем выше его объявление будет выскакивать с появлением ключевого слова.

Представители Mail.Ru и «Яндекса» отказались сообщать финансовые подробности сделки. Но в конце декабря «Яндекс» предложил аналогичный альянс более мелким порталам – владельцам частных сайтов, которые могут продавать контекстную рекламу с помощью «Яндекс.Директ», получая 50% доходов. В «Яндексе» подчеркивают, что решили усилить свои позиции на рынке контекстной рекламы, не оглядываясь на полномасштабный выход на российский рынок мирового лидера по продаже контента в интернете Google, который ожидается в ближайшее время. Но аналитики считают иначе. «Усиление «Яндекса» на рынке контекстной рекламы может объясняться подготовкой к полномасштабному выходу на российский рынок компании Google (считается мировым лидером среди продавцов контекстной рекламы). Или же сама Google решила пересмотреть политику на российском рынке», – говорит Борис Овчинников, ведущий аналитик исследовательской компании J'son&Partners.

«Преимущества этого контракта для «Яндекса» очевидны – он позволяет расширить аудиторию «Яндекс.Директа», но для пользователей Mail.Ru ничего принципиального не меняется: они как не интересовались, так и не будут интересоваться, чей движок использует интернет-портал. Поэтому не стоит ожидать перетока подписчиков почт «Яндекса» и Mail.Ru: те, для кого при выборе почтового ящика важен поиск, свой выбор уже сделали», – отмечает аналитик.

Арсен Ревазов, руководитель компании IMHO, продающей медийную рекламу «Яндекса», уверен, что от этого контракта выиграют оба портала. «По итогам прошлого года, у Mail.Ru недооценена контекстная реклама, у «Яндекса» – медийная. Этот альянс позволит Mail.Ru усилить свои позиции на рынке контента. А доходы «Яндекса» от медийной рекламы мы надеемся учетверить в этом году».

Газета.RU

Медиагруппа Rambler купила сайт Price.ru
 

Медиагруппа Rambler приобрела контрольный пакет акций компании „Прайс Экспресс“, владеющей Price.ru, сообщает газета «Ведомости».

О продаже 51% „Прайс Экспресс“ медиагруппе Rambler „Ведомостям“ рассказал основатель и бессменный гендиректор „Прайс Экспресс“ Аркадий Морейнис. Он отказался назвать сумму сделки и подчеркнул, что она не чисто денежная — предусматривается интеграция сервисов Rambler и „Прайс Экспресс“ и взаимное продвижение партнерских служб. „Основной интерес для меня — не в получении денег, а во взаимодействии с Rambler“, — заверяет Морейнис. Rambler Media подтверждает сделку с Морейнисом.

Сервисы „Прайс Экспресс“ берут ежемесячную плату с магазинов техники за размещение прайс-листов, говорит аналитик J‘son & Partners Борис Овчинников. По его словам, Price.ru остается лидером в своей нише, но в последние годы сдавал позиции — в первую очередь „Яndex Market“ и „Rambler Покупки“. Price.ru создавался как справочник для „продвинутой публики“, способной самостоятельно собрать компьютер, и проигрывает конкурентам, ориентирующимся на более массовую публику, пояснил Овчинников.

Службу Price.ru основал в 1997 г. Аркадий Морейнис. Он был единственным хозяином „Прайс Экспресс“, которая владеет проектами Price.ru, интернет-справочниками товаров для дома Domoteka.ru и бытовой электроники – Tyndex.ru. Выручка „Прайс Экспресс“ за 2004 г. выросла на 46% до 6,84 млн руб., прибыль – на 78% до 39 000 руб. В базах данных „Прайс Экспресс“ – 40 млн. предложений товаров, сайты компании ежемесячно посещает около 1 млн человек.

AdMarket.ru

Google AdSense щедро делится с рекламными площадками
 

New York Times пишет о Google AdSense и цитирует сумму в 78,5 цента - именно такой процент с каждого доллара в среднем выплачивается рекламной площадке. Это среднее арифметическое по всей программе, т.е. кто-то уровня America Online и Weather Channel наверняка получает все 99%, в то время как домашняя страничка чьей-то кошки может рассчитывать на более низкий суммарный процент.

Блог Александра Москалюка


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное