Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

15 Января 2006 года

"Поисковые технологии" дадут каждому пользователю персональный поисковик
 

На сайте проекта «Новотека» началось тестирование нового сервиса «Персональный поиск». Здесь можно выбрать сайты для индексации и создать свой собственный маленький поисковик.

Систему можно использовать различным образом. Можно организовать полнотекстовый поиск по собственному сайту. Можно организовать полнотекстовую «слежку» за избранными сайтами. Например, таким способом удобно отслеживать форумы, частные объявления, сайты конкурентов, блоги. Выбранные ресурсы будут автоматически индексироваться каждый день, а вы по электронной почте получаете сообщения в случае изменения информации (результаты выполнения сохраненного поискового запроса). И, наконец, можно открыть специализированный поисковик по сайтам определенной тематики.

По своей идее «Персональный поиск» очень напоминает открытую платформу Alexa Web Search Platform, тестирование которой началось буквально месяц назад. Поисковая платформа предоставляет сторонним разработчикам прямой доступ к поисковым серверам Alexa. Пользователь может командовать поисковым роботом. Например, заставить его проиндексировать определенный сегмент сети. Или, скажем, проиндексировать все документы того или иного формата в указанном домене. Или извлечь из индекса данные в определенном формате. Результаты можно использовать на своем собственном сайте или даже открыть новый поисковый сервис в интернете. Это действительно замечательная идея. Единственный недостаток — необходимость оплачивать хостинг, трафик и другие услуги Alexa Web Search Platform.

«Персональный поиск» на «Новотеке» пока бесплатен (прием бета-тестеров осуществляется по персональным приглашениям). Эта система создана фирмой ЗАО «Поисковые технологии» на базе поисковика, разработанного в компании «Ашманов и партнеры». Поисковик Игоря Ашманова работает на сайтах Novoteka.Ru, Lib.Ru, Anekdot.Ru и др. Он поддерживает несколько языков, понимает морфологию русского языка (падежи, времена, склонения и т.д.), поддерживает некоторые оригинальные SQL-подобные функции поиска.

В бета-версии «Персонального поиска» поддерживаются далеко не все функции коммерческого движка. Здесь индексируются только документы в текстовом формате и HTML. В бесплатном доступе система разрешает индексировать до 100 МБ данных. Вы выбираете нужные сайты (точки входа), указываете запрещающие маски, периодичность и глубину выкачки, ожидаете некоторое время, пока система выкачает и проиндексирует сайты, а затем работаете с вашим личным поисковым индексом. Можете осуществлять там полнотекстовый поиск, можете сохранить поисковые запросы и подписаться на новые результаты по мере обновления индекса. Можете сохранять информацию в «архив». Пока что функциональность ограничивается только этим.

Генеральный директор ЗАО «Поисковые технологии» Игорь Ашманов рассказал о новых функциях, которые планируется реализовать в «Персональном поиске» в первую очередь. Это возможность организовать поиск по своему сайту и хостинг тематических поисковиков. В персональном кабинете появится возможность просмотра всех новых страниц сайтов и другое развитие функций мониторинга.

Игорь Ашманов ответил на вопросы «Вебпланеты» и раскрыл некоторые технические и организационные детали проекта.

На какой серверной базе работает «Персональный поиск», по какому каналу он подключен в Сеть? Какая максимальная нагрузка? Легко ли база масштабируется?

Сейчас это современный сервер в датацентре «РТКомм.Ру». В силу выбора данной хостинг-площадки ширина канала нас практически не ограничивает. Про нагрузку пока говорить рано — мы только-только начали бета-тестирование, у нас пока несколько сотен пользователей. По результатам тестирования мы сможем проанализировать среднюю нагрузку и занимаемое дисковое место на одного пользователя.

Масштабирование достигается сравнительно легко, так как система предназначена для одновременного обслуживания многих пользователей, индексы для них раздельные, так что масштабирование по пользователям будет просто линейным.

Понятно, что доступ к системе будет платным. Но вы планируете оставить какой-то бесплатный функционал?

Да, будет бесплатная версия. Какие будут ограничения по объему сайтов и трафику — решим по окончании бета-тестирования. Возможно, ограничения бесплатной версии будут ужесточены по сравнению с нынешней бета-версией, а может быть, и ослаблены.

Тарифы мы пока не готовы опубликовать. Это зависит от средней нагрузки, которую мы сейчас и стараемся определить. Основой тарификации будет объем выкачки и поисковый трафик (количество поисковых запросов). Кроме того, для хостинга публичных поисковиков и поиска по сайту мы рассматриваем возможность зарабатывать вместе с их создателями — путем размещения контекстной рекламы в результатах поиска.

Вебпланета

Апорт ожил
 

Апорт ожил? или что случилось? - дискуссия на форуме о поисковых системах, где отмечается оживление Апорта и в скорости индексации, и даже в количестве реферов с него... Факты могут быть интересны с точки зрения слухов о подготовке этой поисковой машины к продаже.

Карты идей
 

В январском номере журнала CHIP опубликовали статью «Мозговая картография» о «методике построения карт идей Mind Maps. Из приведённых в обзоре программ, я знаком лишь с MindManager, которая меня вполне устраивает. Благодаря статье вспомнил о существовании сайта www.mind-map.ru.

Не знаю, смотрела ли автор статьи в бумажном журнале англоязычные сайты, посвящённые мыслительным картам или картам памяти (как привык называть их я). Сегодня наткнулся на один такой весьма занимательный The Mind Mapping Software Weblog. Первая запись блога датируется 5 января, постов пока не много, при желании всё можно прочитать в один присест.

Кстати, предыдущий сайт я нашел, осваивая ещё один сервис для хранения закладок. Нахваливаемый мной ранее сервис Del.icio.us меня всем устраивает и ежедневно пополняется. Я настолько привык к такому способу хранения своих ссылок, что редкие случаи, когда сервис лежит, воспринимаю с грустью. У Simpy есть возможность копировать ваши ссылки из del.icio.us. При случае узнаю есть ли ещё какие-нибудь привлекательные возможности, пока он меня устраивает и как резервная онлановая копия.

Блог Армена Петросяна

Реклама в Opera теперь на русском
 

IT-студия iUp.ru и норвежская компания Opera Software заключили договор о сотрудничестве, в рамках которого Студия становится эксклюзивным рекламным представителем Opera Software на территории Российской Федерации и оказывает российским фирмам услуги по проведению в браузере Opera рекламных кампаний с таргетингом на Россию. Предложение рассчитано на большие фирмы федерального значения, деятельность которых распространяется на всю территорию страны.

Речь идет о рекламном баннере, который размещается в верхней правой части главного окна браузера и виден пользователям бесплатных версий все время, вне зависимости от веб-сайтов, которые они посещают.

Реклама в Опере является недорогой и эффективной имиджевой интернет-рекламой, нацеленной более чем на 250 тыс. пользователей браузера в России (и эта цифра постоянно растет). Динамический рост, оперативная разработка и выпуск новых версий браузера привлекает к продукту все больше и больше пользователей, за счет чего компания Opera Software добилась значительных успехов на рынке интернет-ориентированного программного обеспечения.

Рынок рекламы в бесплатном ПО начинает развиваться в России - например, крупнейшие российские компании уже разместили свою рекламу в программе ICQ. Теперь российские рекламодатели могут рекламироваться и в браузере Opera.

Chip> Как вы оцениваете перспективы развития данного мероприятия?
Мы, без сомнения, очень оптимистично оцениваем перспективы продаж "оперной" рекламы по России. Прецеденты размещения русскоязычной рекламы в бесплатном ПО уже существуют и показывают, что компании заинтересованы в таком виде имиджевой рекламы. Мы уверены, что такие баннеры за свою цену будут эффективнее, чем то, что можно купить, скажем, на русских сайтах или в баннерных сетях - в Опере баннер всегда находится в самом верху страницы, его постоянно видно. А в первое время будет еще и эффект неожиданности - пользователь, привыкший видеть неинтересную ему англоязычную рекламу, обязательно обратит внимание на новую, "родную".

Chip> Возможнен ли вариант закупок рекламы - небольшими компаниями?
Все зависит от ожиданий компании. На данный момент мы предлагаем только географический таргетинг по России - то есть баннеры будут показываться всем пользователям, живущим на территории РФ. Поэтому наши основные клиенты - это все же федеральные компании, чья деятельность распространяется на всю страну. Но если небольшая компания захочет купить у нас рекламу и будет согласна с тем, что большая часть их показов будет откручиваться на нецелевой аудитории - мы будем с ней сотрудничать.

Chip> Как рынок отреагировал на Вашу акцию?
Рынок пока интересуется. Рано говорить о результатах - мы только-только начали работу. Могу определенно сказать одно - заинтересованность есть - как со стороны прессы, так и со стороны потенциальных клиентов.

На вопросы отвечал руководитель проектов IT-Студия IUP.ru
Алекс Илинский

Chip

Недвижимость онлайн: рынок в сетях
 

Оставаясь самым недорогим рекламным инструментом на рыке недвижимости, интернет бьет рекорды эффективности: все большее количество людей ищет и находит недвижимость в сети.

Аудитория рунета, по словам министра информационных технологий и связи РФ Леонида Реймана, на сегодняшний день достигает 21,8 млн. человек, что составляет более 16 % всех совершеннолетних жителей России. В Москве этот показатель равен 40 %, немного отстает Питер. В столицах интернет уже стал популярнее прессы - такие данные были получены в результате исследования ВЦИОМ, проведенного летом ушедшего года. 21 % населения Москвы и Санкт-Петербурга назвал интернет основным источником информации, в то время как центральные газеты воспринимаются в таком качестве всего 18 % опрошенных. Интернет гораздо популярнее местных газет (15 %), областного телевидения (7 %), областных газет (6 %), областного радио (5 %), местного радио (12 %) и зарубежных СМИ (4 %). Крупнейшие мировые издания показывают через интернет куда больше рекламы, чем в печатных версиях. Да и читательская аудитория в онлайне у них уже гораздо шире. По оценкам специалистов, через три-четыре года и в России "версией" станут называть собственно газету, а не ее интернет-издание.

По данным SpyLog, в 2005 году за информацией о недвижимости в рунет ежемесячно обращались в среднем 592 тысячи уникальных пользователей, из которых 314 тысяч - москвичи. В 2004 году эти показатели составляли 369 и 196 тысяч человек соответственно. Все больше и больше людей ищет недвижимость в интернете, и это, в свою очередь, приводит к росту эффективности интернет-рекламы.

"Действительно, на сегодняшний день эффективность Интернета, по сравнению с печатными СМИ, гораздо выше, - говорит Елена Львова из Colliers International, - при этом количество пользователей только продолжает увеличиваться". "На сегодняшний день, - рассказывает Виктор Щеблецов, руководитель интернет-отдела компании "МИЭЛЬ-Недвижимость", - 70 % высокообеспеченной части нашей целевой аудитории пользуется Интернетом. Что касается потенциальных потребителей жилья эконом-класса, то среди этой аудитории востребованность интернета достигает 50 %. Поэтому доля затрат на рекламу в интернете в общем рекламном бюджете нашей компании выросла в 2005 году до 8 % по сравнению с 2 % в 2004. Доля же клиентов, пришедших через интернет, составляет в среднем около 30 % - эта цифра справедлива и для коммерческой недвижимости".

По данным IAB (Interactive Advertising Bureau), более половины пользователей ищут в онлайне дополнительную информацию после того, как увидели иную рекламу - наружную или услышали что-то по радио. То есть без поддержки в интернете классическую рекламу во многих случаях уже нельзя назвать эффективной.

Попробуем нарисовать портрет того, кто прежде всего влияет на принятие решения относительно аренды или покупки объекта коммерческой недвижимости. Перед нами предстанет менеджер отдела развития торговой сети (для торговой недвижимости), офис-менеджер (для офиса), логист или менеджер по недвижимости (для складов). Очевидно, что обеспеченность интернетом в данном случае почти 100-процентная. Скорее всего, для многих из этих людей интернет станет едва ли не основным инструментом сбора сведений об актуальных предложениях.

По словам Кирилла Субботина - директора по развитию компании СтройМонтаж, интернет очень эффективен как источник первичной информации, как система поиска предложений, соответствующих запросам потребителя. Интернет-реклама сокращает цепочку реализации и срок получения данных, их сортировки, сравнения и обмена. Это благотворно сказывается на динамике продаж, экономит время клиента - информация в интернете унифицирована, а это позволяет оперативно сопоставлять параметры предложений, добавляет Субботин.

Безусловно, выбор объекта недвижимости зависит от всего комплекса информации о предложениях, а также мероприятий, сопровождающих сделку. Однако, как канал донесения до клиента первичной информации об объектах коммерческой недвижимости интернет стал незаменимым и, пожалуй, наиболее эффективным инструментом. "Своевременная и грамотно поданная реклама в Интернете воздействует на контрагентов очень стремительно, и результаты не заставляют себя ждать, - считает Наталья Северилова, директор по маркетингу компании "Чайка-Плаза", - Я сама, будучи активным пользователем, не менее 80 % необходимой мне информации получаю через интернет".

Любопытно, что доля затрат на рекламу в интернете в рекламных бюджетах опрошенных компаний составляет в среднем от 7 до 12 %, однако количество клиентов, которые "приходят" через интернет, колеблется от 20 до 50 % и постоянно увеличивается, что красноречиво свидетельствует об эффективности данного медиа-канала. Возможность оценивать отдачу от рекламы - одно из весомых преимуществ интернета. По словам Андрея Патрушева, PR-директора компании Knight Frank, интернет позволяет с высокой степенью точности анализировать эффективность вложений в рекламу. Если в классическом варианте эффективность измеряется количеством поступивших звонков и темпами роста продаж, то в случае с виртуальными носителями информации, рекламодатель всегда с точностью до единицы знает, сколько человек заинтересовались конкретным баннером или рекламным сообщением. Поэтому при необходимости он может оперативно внести коррективы как непосредственно в рекламное сообщение, так и в рекламную политику.

"Мы постоянно отслеживаем количество "качественных" клиентов, которые тем или иным путем пришли к нам на сайт, отправили заявку или позвонили, - говорит Елена Львова, менеджер по рекламе компании Colliers International, - Мы четко знаем, откуда пришел посетитель и что конкретно его заинтересовало на нашем сайте. Это нам помогает понять, в каком направлении двигаться дальше".

"В 2005 году, - рассказывает Елена Брунова, PR-директор группы компаний "Торговый Квартал", - мы впервые вышли в Интернет-пространство с прямой рекламой. Это оказалось очень эффективным. Анализ статистики продемонстрировал рост количества посещений в несколько раз, причем именно по ссылке нашего баннера. В будущем году мы планируем увеличение интернет-присутствия, а также обновление и реконструкцию собственного сайта".

Об увеличении затрат на рекламу в сети говорят большинство опрошенных экспертов как из девелоперских, так и консалтинговых компаний. Эту тенденцию подтверждают и представители интернет-индустрии. "Как руководитель одного из ведущих порталов по недвижимости - говорит Андрей Медведев, руководитель проекта RussianRealty, - я могу констатировать значительное (более чем двукратное) увеличение затрат на рекламу в интернете в прошлом году. Однако я считаю, что интернет как ресурс все еще остается недооцененным и стоимость рекламы не соответствует реальной отдаче".

Интернет имеет еще целый ряд особенностей, выгодно отличающих его от классических рекламных носителей. Главные преимущества, считает Алексей Дубровский, глава проекта Rambler-недвижимость - это мобильность, удобство, информативность, возможность интерактивной подачи, отсутствие ограничений по объему, полосам - что позволяет размещать любое количество информации о предложении, а также карты, видеоролики, виртуальные презентации. Еще одно важнейшее преимущество - это возможность мгновенной сортировки по конкретному параметру. Не стоит забывать о простоте распечатки, пересылки по электронной почте?

Опрошенные эксперты соглашаются с приведенным мнением. Интернет, - считает Андрей Патрушев, - это гораздо более широкие возможности подачи информации. Это гиперссылки, которые обеспечивают доступ непосредственно к первоисточнику информации, т.е. на сайт рекламодателя. Таким образом, читатель имеет дело не с линейным текстом или бездушным рекламным баннером, а с расширенным объемом информации. По сути дела, пользователь может мгновенно отреагировать по поводу заинтересовавшей его рекламы в удобной ему форме. Не секрет, например, что многие, устав от многочисленных менеджеров по продажам, по возможности избегают общения по телефону. Кроме того, сетевые издания оказываются значительно оперативнее газет и журналов. Небольшая себестоимость сетевых проектов позволяет проводить маркетинговые кампании при минимальных финансовых затратах, что немаловажно для компаний малого и среднего бизнеса.

Для специалистов рынка очевидно, что с течением времени роль интернет-рекламы на рынке недвижимости будет все заметнее. Сегодня сложно сказать, насколько значительной будет эта роль - по этому поводу существуют самые разные мнения. Например, Виктор Щеблецов-директор IT-отдела компании Миэль-Недвижимость считает, что уже через пять лет "бумажных" изданий по недвижимости не останется совсем, либо они будут существовать лишь в виде приложений к электронным системам.

Русская недвижимость

Spot Runner
 

Агентство Spot Runner предлагает проводить дешевые телевизионные рекламные кампании через их сайт. У них уже отсняты рекламные ролики для разных типов бизнеса, клиенту нужно только вставить в них свою символику и название.

Блог Александра Гагина


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное