Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
09 Февраля 2005 года

Поисковое продвижение - перспективы 2005 года
 

2004 год стал хорошим годом для российских интернетчиков. Активный рост аудитории Интернета продолжился, за два года Рунет увеличился в два раза, и, похоже, его рост не остановится и в этом году. А это означает, что на таком рынке можно организовать успешный бизнес.
Рост российского Интернета активно используется бизнесом. У многих компаний проходит период привыкания и изучения возможностей Интернета, появляются собственные специалисты. Это позволяет организовать инфраструктуру, научиться управлять сайтом.
Следующим этапом использования Интернета является переход к активному привлечению клиентов и имиджевой рекламе. Это касается не только крупных рекламодателей с бюджетами, превышающими бюджеты некоторых российских городов, но и компаний среднего и малого бизнеса, в которых работает 200, 50, а то и два человека.
Термин поисковая оптимизация происходит от английского “search engines optimization”. Как правило, кроме поисковой оптимизации используется и контекстная реклама, поэтому, чтобы объединить эти виды продвижения на страницах поиска используется общий термин поисковое продвижение. Прижился также термин оптимизатор, отражающий профессиональную деятельность специалиста по продвижению на страницах поиска.
Начальным этапом интернет-продвижения в российских поисковых системах можно считать 2001 год, с которого начал свою работу специализированный портал Searchengines.ru, поныне являющийся ведущим ресурсом в этой теме. С 2002 года проводятся конференции, которые являются главным событием в профессиональном сообществе оптимизаторов.
Российские поисковые системы не всегда доброжелательно относились к поисковой оптимизации. Во многом это было связано с опасениями за продажи на тех же страницах поиска контекстной рекламы. Однако оба вида продвижения развиваются, и именно оптимизаторы часто руководят проведением кампаний контекстной рекламы.

На последней конференции по поисковой оптимизации генеральный директор “Яндекса” Аркадий Волож признал работу оптимизаторов полезной и необходимой.
Поисковое продвижение является частью обычного набора услуг по продвижению в Интернете. Существуют оценки, что в прошлом году поисковое продвижение обеспечило общий рост интернет-рекламы (в указанной статье используется термин “поисковая реклама”).

Поисковой оптимизацией следует заниматься перед активным продвижением в Интернете, причем как до разработки сайта, так и в момент планирования кампаний продвижения. Хороший SEO-аудит может улучшить представление товаров и услуг, а также удобство использования сайта. Связано это с тем, что разработчики сайтов больше ориентированы на реализацию функционирования и дизайн, чем на последующее продвижение.

В соответствии с исследованиями Spylog, проведенными в конце 2004 года трафик из навигационных сервисов (кроме поисковых систем это также каталоги и рейтинги, регистрация в которых является частью работ по оптимизации) составляет для секторов бизнеса:

Сектор бизнеса Трафик, %
Банки (декабрь) 34
Компьютерная техника (декабрь) 47
Продажа мобильных телефонов (декабрь) 54
Продажа импортных автомобилей (ноябрь) 32
Услуги консалтинга (ноябрь) 59
Бытовая техника - розничные магазины (декабрь) 61
Недвижимость (ноябрь) 52
Туризм (декабрь) 33
Мебель (ноябрь) 62
Страхование (декабрь) 56
Спортивные товары (декабрь) 42
Юридические услуги (декабрь) 57
Продажа детских товаров (ноябрь) 61

Обращает на себя внимание тот факт, что во многих секторах доля трафика из навигационных сервисов выше 50%.

Как правило, пионерами поисковой оптимизации становятся компании столкнувшиеся с жесткой конкуренцией за места в поисковых системах. В наибольшей степени это уже коснулось торговых компаний. Например, по запросу “кондиционеры”, наиболее любимому в профессиональном сообществе, оптимизировано восемь страниц поиска Yandex, а “кондиционеры” не единственная сфера с высокой конкуренцией.

Но в большинстве сфер конкуренция еще не приняла форму жесткого противостояния, есть и такие, которых оптимизация совсем не коснулась.

Контекстная реклама также сопровождает все конкурентные сферы на страницах поиска. Ее неоспоримым достоинством является гарантированное и быстрое попадание на желаемые страницы. Объемы продаж контекста, по-видимому, превышают поисковую оптимизацию, поскольку продавцами являются поисковые системы. Но и в контекстной рекламе работа в конкурентных сферах требует привлечения специалистов, поскольку “выгорание” рекламы, накрутки конкурентов, наборы ключевых словосочетаний требуют серьёзного практического опыта.

Территориально заказчиками поисковой оптимизации являются в основном московские компании. Но внедрение Интернет-технологий в регионах растет, поэтому региональных компаний и республик СНГ становится все больше, в первую очередь это Санкт-Петербург, крупные российские города и Украина с Белоруссией.

Чего же ждать от поисковой оптимизации в 2005 году в плане бизнеса и технологии?

Мало кто решится спорить об уменьшении значения в текущем году значения ссылочного ранжирования. Но вот у дорвейных технологий (изготовление страниц специально для роботов поисковых систем) возможен закат. Развитие поисковых систем в плане анализа содержательности информации на страницах сайтов, последние изменения алгоритмов ранжирования Google, MSN и Yandex, показывает их приоритеты в этом направлении.

Реальностью должен стать постепенный переход на DIV-верстку. И хотя еще нельзя достигнуть кросс-браузерной “резиновости”, но сочетание слоев с CSS-стилями имеет несомненные достоинства.

На рынке поисковой оптимизации более половины специалистов работают частным образом (фрилансеры). Чтобы пересчитать фирмы, имеющие репутацию, достаточно пальцев одной руки. Желание заинтересованных в этой сфере лиц, выполнять работу для серьёзных компаний неизбежно приведет к появлению новых фирм, необходимости формирования репутации, а также организации “возвратных” схем. К тому же в столь интеллектуальном бизнесе команде гораздо легче конкурировать с фрилансером.

Оптимизаторы и рекламные агентства будут расширять свое сотрудничество потому, что поисковая оптимизация требуется во многих проектах, а хороших специалистов, способных работать с крупными проектами, очень мало, и профессиональное становление такого специалиста происходит в течение длительного периода практической работы (более года).

Отсутствие специалистов является серьёзной проблемой на рынке оптимизации. Для размещения заказов необходимо составлять технические задания, контролировать и оценивать результаты. Причем подход “первое место на первой странице” не может быть использован по той причины, что такие гарантии могут предоставить только поисковые системы. Сообщество Searchengines.ru в этом году начинает проведение семинаров, во время участия в которых можно будет ознакомиться с опытом ведущих специалистов, получить разностороннее представление об актуальных методах, наладить необходимые деловые контакты.

В 2004 году Google стал “русским” поисковиком. В совокупности с поиском портала Mail.ru он приближается к Rambler. Об этом свидетельствуют многие статистические исследования. В 2005 году высока вероятность того, что Microsoft также “русским” сделает и поиск MSN.

Очень мало информации о наших достижениях в мировом поиске. На Запад работает много российских и украинских компаний и фрилансеров. Это не только офф-шорное программирование, но и поисковая оптимизация под ведущие мировые поисковые системы в западных партнерских программах (телефонные карточки, туризм и т.п.), продажа товаров с возможностью электронной доставки и прочие сферы. Возможностей заработать в мировом поиске больше, но и конкуренция выше.

Поисковая оптимизация в настоящее время является недооцененным методом продвижения из-за своей новизны и слабой изученности. Она дает возможность конкурировать с очень крупными бизнес-соперниками. Например, по запросу банк в Yandex (на 02.04.2005) третье место занимает банк “Первое О.В.К.”, входящий в группу “Росбанка”, а сам “Росбанк” - всего лишь 150 место.

Всего за четыре года поисковая оптимизация развилась до масштабов отрасли. Учитывая темпы развития Рунета и активизацию компаний можно уверенно ждать рост в этом году поискового продвижения более чем на 50 процентов.

Searchengines.ru

Семинар "Поисковое продвижение в практическом применении"
 

17 - 18 февраля 2005 г. Searchengines.ru ("Энциклопедия поисковых систем") организует семинар по поисковому продвижению.

Доклады читают все те, кто их обычно и читает - ни одного нового лица:
- Алексей Амилющенко, Yandex.ru - контекст
- Алексей Басов, Begun.ru - контекст
- Фёдор Вирин, Spylog.ru - статистика
- Сергей Людкевич, Promo.techart.ru - оптимизация
- Сергей Петренко, Searchengines.ru - оптимизация
- Александр Садовский, Yandex.ru - зам. mr. Yandex
- Мария Черницкая, iConText.ru - контекст
- Артем Шкондин, Developing.ru - оптимизация.

Новое в том, что вопросы собираются заранее через веб.

Форум: Вопросы в on-line (требуется предварительная регистрация на форуме).

Стоимость участия - 9 тыс. руб. (НДС включен).

Место проведения - конференц-центр гостиницы "Измайлово Гамма-Дельта". Для иногородних слушателей бронируются гостиничные номера.

Webrating.ru

Профессия копирайтер: бейджик или ксерокс?
 

Необходимость создания этой рубрики окончательно утвердилась в моем сознании после просмотра программы "Москва. Инструкция по применению", посвященной профессии копирайтера. Оно конечно понятно, что и время эфирное дорогое, и информацию нужно собрать в достаточно сжатые сроки, но все же, уж очень однобоко была представлена наша профессия, да и инструкция по применению копирайтера тоже была явно урезана.
Если верить симпатичным и бойким девушкам в красных косынках, копирайтер - это составитель слоганов, рекламных сценариев и… пожалуй что все. При этом заметьте, что это еще достаточно профессиональный взгляд представителей смежной профессии - журналистов-телевизионщиков.
Есть на наш счет и другие "профессиональные" мнения, которые нам удалось выявить, опросив несколько сотен посетителей одной из специализированных рекламных выставок. Важно заметить, что основная масса посетителей, если не брать в расчет дедушек и бабушек, охотящихся за конфетами, имела непосредственное отношение к миру рекламы и PR. Это - и руководители отделов маркетинга крупных компаний, и менеджеры по рекламе, и дизайнеры. Так вот, мнения о том, кто такой копирайтер в профессиональной среде сильно разделились. От вразумительных "специалист по грамотному и вкусному написанию рекламных текстов", "работник слова" и "главный идеолог в рекламе" до настоящих нетленок, вроде "изготовитель слов", "человек по тиражированию" и "что-то между ксероксом и бейджиком". Оно и понятно, ведь назвали же компанию, которая занимается ремонтом принтеров и заправкой картриджей звучным словом "Копирайтер"… Были и явно сочувственные высказывания к этой непонятной, но притягательной профессии, например "тот, кто пишет не по собственной воле" или "графоман"…

Восстановим справедливость.
Итак, кто такой этот самый копирайтер, и что входит в сферу его компетенции? Прежде всего, еще раз подчеркнем, что название профессии никак не связано с авторским правом (copyright). Copy - это "материал для статьи, текст рекламного ролика, объявления", write - писать. Именно поэтому, "пишущий рекламные тексты" - это copywriter. Сегодняшние копирайтеры - это люди с филологическим, журналистским, иногда психологическим образованием, имеющие большой опыт работы в области рекламы и связей с общественностью, с прекрасным знанием современного рынка и особенностями проведения рекламных и информационных кампаний.
Разобравшись с определением и вздохнув свободнее (хоть что-то прояснилось), помолясь, приступим собственно к области деятельности копирайтера. Здесь необходимо провести некоторое разделение.
Так, например, совершенно отдельное направление - это копирайт-сопровождение PR и информационных кампаний, в которое входит:
- Составление пресс-пакета для журналистов (пресс-релизов, информационных справок, базовых статей, презентаций);
- Написание PR-материалов для размещения в СМИ;
- Разработка и написание контентов для сайтов;
- Подготовка к печати информационных бюллетеней (Newsletters), буклетов и брошюр;
- Издание внутрикорпоративных материалов - газет, журналов и т.д.;
- Спичрайт - составление тезисов выступлений, речей и официальных писем руководителей.
- Проведение эксклюзивных интервью, ведение рубрик в изданиях и многое другое.

Рекламная журналистика представляет как раз тот самый "до слез знакомый образ" автора рекламных слоганов, листовок, сценариев роликов, рекламных модулей и статей.

Немного обособлено стоят написание поздравительных адресов (проза и стихи) и рерайт - переписывание текста заказчика, не отклоняясь от содержания.

И это еще не все.
Отдельно хочется добавить, что копирайтер должен хорошо ориентироваться в смежных областях рекламы. Невозможно придумать хороший рекламный слоган в отрыве от дизайна или написать статью для размещения "от редакции", не зная стилистики данного конкретного издания.
Перед началом любого проекта копирайтер проделывает колоссальную подготовительную работу: необходимо досконально изучить информационное поле определенного сектора рынка, хорошо представлять себе всех конкурентов заказчика и целевую аудиторию, т.е. потенциальных потребителей товара или услуги. Игнорирование данного этапа работ чревато полным крахом рекламной кампании для клиента и плохой репутацией для рекламного агентства.

Вы все еще думаете, что копирайтер это бейджик? Есть, конечно, соблазн воскликнуть: "Тогда мы идем к Вам!" Однако воздержусь, и чтобы не оказаться жертвой своей собственной профессии, скажу: до встречи в следующую среду!

Sostav.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное