Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
08 Февраля 2005 года

Об изменении способа подсчета частот поисковых запросов в Яндекс.Директе
 

Продвижение сайтов в поисковых системах базируется на информации о поисковом спросе. Подчеркну - на точной информации (см. статью по теме - Классическая задача оптимизации). Специалисту необходимо знать, какие именно запросы задают пользователи в поисковые системы и как часто.

Первая открытая информация о поисковых запросах и их частотах появилась в поисковой системе Яндекс почти пять лет назад. Тогда последние 20 запросов транслировались на страничке с названием "Прямой Эфир" и при желании получить необходимую информацию было можно, и при наличии небольших навыков в программировании обработать ее нужным образом.

С 2002 года Яндекс - опять же первым в Рунете - стал открыто выдавать данные по поисковым запросам уже с обработчиком, который позволял получить статистику запросов по заданному слову или словосочетанию. Это было сделано для того, чтобы рекламодатели Яндекс.Директа могли осмысленно работать с системой. Думаю, этот год можно назвать годом становления профессии "поискового оптимизатора" в массовом варианте.

В 2004 году Яндекс изменил формулу подсчета данных, и вместо указания точной частоты запроса стал показывать "эстраполированный" вариант. По данным Яндекса, каждый второй пользователь переходит на вторую страницу результатов поиска, а так как сервис статистики запросов Директа предназначен для оценки количества показов рекламного объявления, частота запроса стала умножаться на 1,5 (объявления Директа показываются и на второй странице). Такая форма выдачи результатов, действительно, была более удобной для рекламодателей.

Продолжая тенденцию, буквально на днях, Яндекс вновь изменил алгоритм подсчета частот поисковых запросов. На Директе нельзя разместить объявление по точному соответствию одному слову или словосочетанию, поэтому для каждого словосочетания (маски) теперь показывается суммарная частота всех запросов, которые удовлетворяют условию, заданному маской, т.е. все склонений, всех запросов с дополнительными словами. Скорее всего, опять же, умноженные на 1,5.

Вот комментарий руководителя Директа Евгения Ломизе на форуме Яндекса: "Мы сейчас сразу по всем словам из списка показываем именно ту цифру, которая и нужна клиентам директа для планирования кампании - реальную оценку показов, которые они получат, потому что на Директе нет размещения по точному соответствию. Раньше такую цифру мы выводили только для того слова/словосочетания, по которому велся запрос на статистику - и это было менее правильно."

С точки зрения удобства рекламодателей, новый формат, действительно, намного удобнее. Непонятно одно: как говорится, "на фига козе баян"? Точная оценка предполагаемого количества показов необходима рекламодателю, когда ему и платить предстоит именно за показы. Но - Директ оплачивается по кликам.

Что это - готовится возврат к старой системе оплаты за показы? Или что-то еще?..

Так или иначе, но сервис подсчета частот запросов Директа стал абсолютно неприменим для применения в качестве источника данных для поисковой оптимизации. В то время как статистика Рамблера, наоборот, подходит для этих целей идеально. Рамблер не "нормирует" похожие формулировки, выдает данные по реальным частотам, причем как собственно частоту запроса, так и для количества показов на всех страницах с результатами поиска. Дает информацию о географическом распределении запросов, о динамике запросов по месяцам, чего в Директе никогда не было. А также не требует авторизации и предоставляет в распоряжение пользователя язык составления масок, с помощью которого легко получить и информацию об общем количестве показов. Одним словом, и себе, и людям.

В общем, здравствуй, Рамблер!
Яндекс (Директ для SEO) - прощай!

Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов

Комментарий Webrating.ru. Ссылка, которую приводит Андрей Иванов в своей заметке, выдается каждому клиенту Рамблера, который планирует заказать себе контекстную рекламу - на условиях ее не публикации. Конечно, это и раньше было секретом Полишинеля, а теперь, после повторной ее публикации для 80 тыс. подписчиков, и подавно.

Как распознать неграмотного специалиста по поисковой рекламе
 

Исследование показало, что большинство специалистов по поисковому маркетингу — неграмотные профессионалы, хотя и занимаются данным бизнесом более двух лет.

На конференции Search Engine Strategies аналитики из компании JupiterResearch выступили с докладом на очень интересную тему. Они провели исследование маркетологов, которые занимаются поисковой рекламой (SEM, search engine marketing), и выяснили что большинство из них — неграмотные. Такими можно считать примерно три четверти специалистов.

Есть два главных отличия грамотных маркетологов от неграмотных: 1) проведение аналитической работы, которая помогает расширить набор ключевых слов для контекстной рекламы; 2) работа сразу с несколькими поисковыми сайтами.

На конференции выступили аналитик JupiterResearch Ники Скевак (Niki Scevak) и старший аналитик Гари Штайн (Gary Stein). Они продемонстрировали и другие параметры, по которым отличаются грамотные и неграмотные маркетологи. Первые планируют рекламные кампании большего масштаба (обычно с бюджетом более $25 000 в год). Кроме того, грамотные маркетологи в среднем выражают большее удовольствие результатами рекламных кампаний и 69% из них планируют увеличить рекламный бюджет в текущем году.

Профессионализм маркетолога растет со временем. Но при этом (парадокс) большинство неграмотных специалистов имеют опыт работы более двух лет.

Профессиональные маркетологи склонны регулярно вмешиваться в ход рекламной кампании (оптимизировать ее). Они меняют ключевые слова, цену за клик, текст объявления, список сайтов для показа рекламы и т.д. Они также регулярно измеряют эффективность рекламной кампании, проверяя изменение уровня продаж, в то время как неграмотные ориентируются на изменение посещаемости сайта.

Продвинутые маркетологи размещают рекламу на нескольких поисковых сайтах. Например, среди американских специалистов 96% используют Google, 91% — Overture, 44% — FindWhat.com, а 39% — LookSmart. Для сравнения, среди неграмотных маркетологов 80% работают с Google, 68% — с Overture, 21% — с FindWhat.com и 21% — с LookSmart.

Профессионалы оплачивают большее количество ключевых слов. Например, каждый третий профессиональный маркетолог оплачивает 1000 слов и больше.

Таким образом, можно сделать вывод. Если вы управляете небольшой рекламной кампанией, редко меняете ключевые слова и цену за клик и текст рекламы, и при этом недовольны результатами — значит, вы неграмотный маркетолог.

Вебпланета

Бывший сотрудник AOL продал спамерам 92 млн. адресов
 

Некий Джейсон Смаферс, бывший сотрудник AOL, продал спамерам 92 млн. почтовых адресов клиентов этого провайдера. Преступление Джейсона Смаферса заключается в том, что будучи работником America Online он продал некоему Шону Данавею базу данных почтовых адресов клиентов своей компании - в общей сложности 92 млн единиц. Сумма этой сделки составила $28 тысяч. Теперь же Смаферсу, который признал себя виновным в нарушении ряда законов США, в том числе и так называемого CAN SPAM Act, светит от полутора до двух лет тюремного заключения и штраф в размере $200-400 тысяч. Интересно, что судья, ведущий это дело, в декабре прошлого года сам отказался от использования услуг AOL по причине громадного количества спама, который валился ему в ящик.

Утро

Агентство Dot отчиталось за первый этап антицеллюлитной рекламной кампании
 

Как мы уже писали, агентство Dot по заказу компании "ПромоФарм", работающей на рынке аутсорсинговых услуг для фармацевтических производителей, проводит рекламную акцию для торговой марки Cellasene (Целласене) – «В новый год без апельсиновых корок». Целью рекламной инициативы стало продвижение на российский рынок продукта Cellasene, препарата в лечении целлюлита.

В основе успеха акции лежат две центральные идеи, разработанные агентством для марки Cellasene:
1. Креативная концепция «В Новый Год без апельсиновых корок». Вне всякого сомнения, апельсин знаком всем, как фрукт, но только у целевой аудитории апельсин ассоциируется еще и с огромной проблемой – целлюлитом – эффектом «апельсиновой корки». Ну и естественно, начинать с чем-либо бороться эффективнее с понедельника, а еще эффективнее с Нового Года. На этих ассоциациях и базируется придуманный агентством слоган «В Новый Год без апельсиновх корок».
2. Чтобы усилить эффект рекламной кампании, агентством Dot была предложена стратегия с пересечением брендов: посетительницам сайта предлагалось заполнить на сайте торговой марки Cellasene анкету и принять участие в розыгрыше призов – карточек на посещение московской сети солярий-клубов «Сан и Сити», другого клиента компании Dot. Пересекаемость аудиторий двух этих брендов очевидна.

В рамках акции рекламным агентством Dot был разработан сайт www.cellasene.ru. Промо-проект содержит информацию по продукту, блок ответов на часто задаваемые вопросы, форум, справочные статьи. На следущем этапе были разработаны рекламоносители, осуществлен подбор рекламных площадок и произведено размещение. По ходу кампании собиралась и обрабатывалась статистика по заполняемым анкетам участников акции. В рекламной кампании были задействованы основные женские ресурсы российского Интернета, с помощью которых был обеспечен полноценных охват целевой аудитории клиента. Было осуществлено прямое размещение рекламоносителей на проектах: Krasota.ru, Kleo.ru, Eva.ru, Ameno.ru, Gazeta.ru/style.

Также была задействована рекламная система AdMedia, с помощью которой было осуществлено размещение на ресурсах, орентированных на женскую аудиторию, в частности kosmetichka.ru, shpilka.ru, pohudet.ru и т.п. (всего порядка 30 сайтов).

Основываясь на промежуточных результаты кампании, за 2 недели сайт Cellasene.ru посетило более 10 000 человек. Только за первую неделю акции было собрано более 1000 анкет. В первые часы рекламной кампании заполненная анкета приходила каждую минуту. Результаты онлайнового анкетирования на сайте позволят определить потенциальный портрет покупателя продукции Cellasene и будут учтены в последующих промоушн программах. Среднее ежесуточное число посетителей сайта составило 700 человек, а CTR рекламной кампании варьировался от 0,4% до 1,8%.

Кстати, если же вас интересует не только антицеллюлитный крем, но и антицеллюлитный массаж в Москве, пишите на andrew@webrating.ru.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное