Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
31 Декабря 2002 года

Новогодняя анкета Неткультуры
 

Русский Журнал: Каким был 2002 год для русского Интернета? Три имени прилагательных максимум, пожалуйста.

Иван Бойко: Я, наверно, слишком запарен своими делами, чтобы так абстрагироваться. Хорошим был год.

Александр Гагин: Спокойным.

Евгений Горный: За Интернет ответить не возьмусь, а для меня как Интернета вполне успешно магичным в смысле реализации намерения.

Норвежский Лесной: Нормальным.

Антон Никитин: Спокойным и стабильным.

Андрей Себрант: Очередным спокойным.

Макс Фрай: 2002 год определенно был для русского Интернета две тысячи вторым.

Никита Шерман: Непредсказуемым, насыщенным, несмотря ни на что - стабильным.

Миша Вербицкий: Совершенно бесполезным.

Татьяна Данилова: Суховатым, скучноватым, предсказуемым.

Дмитрий Иванов: Год - вполне адекватный маргинальности интернета в стране. Впрочем, не без надежды.

Арт. Лебедев: Никаким.

Антон Носик: Долгим, непростым, полезным.

Илья Овчинников: Веселым. Спокойным. Обвальным.

Олег Попов: Рутинным.

РЖ: Перечислите самые значимые онлайн-победы этого года.

Иван Бойко: Гугл побеждает Яндекс, хорошо это или плохо.

Александр Гагин: Победа Элкомсофта в суде. Работоспособные замены клиента ICQ.

Евгений Горный: Лейбов говорит, что ничего интересного в этом году не случилось. Это, по-моему, самое интересное.

Норвежский Лесной: В командном зачете: http://www.artlebedev.ru/portfolio/timeline/.

Антон Никитин: По сути дела практически любой мало-мальски крупный функционирующий ресурс в настоящее время можно назвать победой. Я имею в виду ресурсы с просчитанным бизнес-функционалом.

Андрей Себрант: Не припоминаются - значит, не столь они победны.

Макс Фрай: У меня нет впечатления, что таковые были. Зато, оказывается, есть сайт http://www.pobeda.ru/. На этом сайте, как я понимаю, можно молиться и побеждать, а после - снова молиться. Что еще нужно человеку, чтобы спокойно встретить старость?

Никита Шерман: Наконец-таки все определились с количеством пользователей Рунета; телевидение пришло в Рунет (Первый канал, "Россия", НТВ).

Татьяна Данилова: Триумф Google как бизнес-модели и как эстетической идеи. Бум персональных медиа (веблогов).

Дмитрий Иванов: Онлайн-побед не припомню. Все, что есть - скорее офлайн.
- Стало больше разного доступа в сеть. Выделенка дома, GPRS - это приятно.
- Государство стало тратить деньги на "Электронную Россию". Не так важно, как именно они тратятся (а они всегда тратятся неправильно), важен сам факт.
- Телевидение вползает в сеть. Приближаемся к русскому CNN? Гагин и компания в ВГТРК, Рыков и компания на Первом канале - это неплохо.

Арт. Лебедев: Не могу. Пять минут думал - не вспомнил. Свои вспоминать - нескромно.

Антон Носик: ADSL в Москве, приход всех федеральных телеканалов (ОРТ, НТВ, РТР, ТВС) на рынок Интернет-вещания, приход в Интернет крупных офлайновых рекламодателей и сетевых агентств, запуск проектов "Рамблер-Телесеть" и РБК-ТВ, победа Елкомсофта над американским минюстом.

РЖ: Перечислите самые значимые онлайн-потери этого года.

Иван Бойко: USA Patriot Act - потеря для e-businesses неамериканского происхождения.

Александр Гагин: Смерть Ходакова. Масяня. Картель больших провайдеров.

Евгений Горный: Ребят не хватает, которые собирались по пятницам. Это самый Интернет и был.

Норвежский Лесной: У меня сперли ноутбук с доступом в этот самый онлайн.

Антон Никитин: Не знаю - насколько это "онлайн" потеря, но смерть Павла Ходакова, наверное, является достаточно серьезной потерей для онлайн-сообщества.

Андрей Себрант: "Нетоскоп".

Никита Шерман: ФЭП (если можно это считать потерей), "Нетоскоп".

Татьяна Данилова: Нетоскоп.ру. Заговор трех российских операторов сетей передачи данных (ничего, что я драматизирую?).

Дмитрий Иванов: Здесь формуловка "онлайн" еще менее подходит. Нет большей потери, чем смерть. Павел Ходаков. Моя потеря, она же победа, в некотором смысле. Передача интернет-проектов ФЭПа ВГТРКе, мой уход из Фонда и начало Новых дел. Закрытие "Мира Интернет" - последнего относительно читабельного бумажного журнала про Интернет (ублюдочная "Планета Интернет" не в счет). Закрытие "Нетоскопа" - последнего относительно читабельного сетевого журнала про интернет (оговорюсь, у Рунет.ру есть некоторые шансы).

Арт. Лебедев: Не смог в этом году найти "Коллекцию эротического логотипа". Сервер не отвечает. Жаль - хороший был проект...

Антон Носик: Схлопывание интернет-империи ФЭПа, усушка фотобанков ИТАР-ТАССа и Известий, разрыв связности на М9.

Илья Овчинников: Расформирование Интернет-департамента ФЭПа.

РЖ: Появились ли за этот год сайты (не только русские), о которых хочется упомянуть? Какие?

Иван Бойко: Shameless self-promotion: www.visualpharm.com. Я хочу упомянуть многие, но все они появились давно.

Александр Гагин: Гуглизм. Автореал. Мультики Lenore, a little dead girl.

Евгений Горный: ФЭБ, конечно.

Норвежский Лесной: Появилось очень много хороших сайтов - и русских, и российских, и нерусских, и зарубежных. Но упоминать не хочется, потому что сил никаких уже не осталось.

Андрей Себрант: Наверняка появились - но прошли мимо.

Макс Фрай: Этот год, судя по всему, был проведен мною в состоянии лени и нелюбопытства. Все, что хотелось бы упомянуть, появилось не в этом году, а раньше. Некоторое - много раньше. Возможно, впрочем, и не появилось ничего этакого. А то шум информационный все же был бы.

Никита Шерман: Затрудняюсь. Впрочем, именно в этом году я открыл для себя ЖЖ, это самое мое значительное приобретение-2002.

РЖ: Ваш сетевой прогноз на следующий год: что будет?

Иван Бойко: Мелкие авторские сайтики затопчут большие и безликие.

Александр Гагин: Изменений не будет. Они могут быть обеспечены только переходом количества неких новых технологий в качество. А таких не видно.

Евгений Горный: Зима, а потом лето, переходящее в протяжную осень.

Норвежский Лесной: Все будет.

Антон Никитин: Вряд ли следует ожидать серьезных изменений активности.

Андрей Себрант: Все то же.

Макс Фрай: Будет примерно так же, как всегда, я полагаю. Ну, или совсем чуть-чуть иначе. Как показывает опыт, перемены случаются тихо, постепенно и незаметно, даже судьбоносные.

Никита Шерман: Интернет точно никуда не денется ;).

РЖ: Ваш утопический сетевой прогноз на следующий год: что должно бы было быть?

Иван Бойко: Решится проблема платежей в сети; русские карточки будут принимать, как родные; и никто не сломает базу данных playboy.com.
Российская почта подорожает, начнет работать и перестанет воровать.
Телефонные линии перестанут издавать щелчки в сырую погоду.

Александр Гагин: Появляются дешевые (200-300 долларов) гибриды GSM/GPRS-телефона с PDA, и одновременно - удобные информационные сервисы под них, скажем, ICQ, и интерфейсы удобного ввода текста в них. Технология быстро развивается, понятие Интернета становится иным, на базе новой технологии появляются новые ситуационные явления, как это было во время роста веба.

Евгений Горный: Расцветут нетрадиционные формы применения технологий: улица, подвал и чердак найдут свои способы использовать вещи.

Норвежский Лесной: Все будет хорошо.

Антон Никитин: Неожиданный всплеск интереса к онлайновым средствам вещания, рост количества пользователей Интернета в России, перешагивание за 10% рубеж, системные вложения в контент-решения со стороны крупных частных и государственных инвесторов. :)
Превращение Интернета в среду активного влияния с широкой аудиторией.

Андрей Себрант: Прорыв.

Макс Фрай: Моя великая утопия выглядит примерно так:
- Появится поисковая система, которая сможет отследить круг интересов всякого постоянного пользователя, отслеживая статистику его перемещений в сети в течение какого-то времени. Она будет обучена изучать мои вкусы и пристрастия, руководствуясь при этом не принадлежностью посещаемых мною сайтов к той или иной тематической группе, а, скажем, стилистическими особенностями контента и другими "непостижимыми и неопределенными", но жизненно важными принципами отбора. В результате, эта поисковая система станет выдавать на мой запрос всего несколько адресов сайтов, содержащих запрашиваемые слова, но вероятность того, что я смогу прочитать размещенные на сайте документы без отвращения и с интересом, будет весьма высока.
- Рекламные баннеры и всяческие мегапорталы исчезнут вовсе, ибо есть вещи, которым не место под солнцем. Это не очень обязательно, но просто приятно.
- Интернетов, в итоге (ближе к лету), станет два. Каким-то немыслимым, но научно обоснованным образом, Совсем-Дураки станут попадать в один Интернет, а Не-Совсем-Дураки - в другой. Теоретически, это должно быть как-то связано с поисковой системой, распознающей мудреные тонкости контента, но мне трудно в текущем формате свести концы с концами. Поначалу каждая сторона будет думать, что ее Интернет - единственный. Воцарится благолепие. К ноябрю кто-нибудь (например, Леха Андреев) прознает, что дело нечисто, найдет посредника для проникновения в "дурацкий Интернет" и станет приносить оттуда экзотические новости. Все Не-Совсем-Дураки поначалу будут думать, что это у Лехи такой теперь скучный юмор; он со всеми поругается, потом помирится в частной переписке. Потом страшная правда про два Интернета, наконец, откроется сообществу Не-Совсем-Дураков, и одни участники следующего новогоднего опроса назовут это великой онлайн-победой, а прочие - великим онлайн-поражением. Ну, по-хорошему, об этом надо роман писать. Но я киберпанк, да еще и утопический, руками писать не умею.

Никита Шерман: Должно было бы быть много-премного рекламных денег и щастье всем площадкам Рунета.

Татьяна Данилова: Запретить формат .PDF (это не бизнес, это личное)! Решить проблему микроплатежей! Приравнить дебетную карточку к кредитной! И чтобы в Експлорере появилась возможность вырезать всплывающие окна! Семантический веб и чтобы каждому - свой, индивидуальный интернет! Сколько хочешь и даром!

Дмитрий Иванов: - Появление общепризнанной системы измерения интернет-аудитории. Как следствие - рост рекламного рынка.
- Баннерные места на информационных проектах станут продаваемой рекламой, а не обменкой, где вечноголая Курникова. Достало. Появится качественное издание про гуманитарный интернет. Развитие научных сетей, электронных библиотек. Доступ вузов к западным базам научных текстов. Развитие сервисов по оцифровке книг. Резкий рост числа пользователей и прочее, чего не будет.

Арт. Лебедев: Могло бы что угодно быть.

Антон Носик: Законодательство, делающее спам слишком рискованным занятием.

Илья Овчинников: Чтобы каждый пользователь Сети мог управлять "своим интернетом" хотя бы в той же степени, в какой можно управлять лентой ЖЖ-друзей. О необходимости подобной опции еще давно писал Горный, и рано или поздно она, несомненно, появится.

Олег Попов: Рекламные большие агентства станут денег на рекламу в интернете давать, интернет тогда станут уважать и ставить в пример.

РЖ: Ваш антиутопический сетевой прогноз на следующий год: чего надо опасаться?

Иван Бойко: Китая? Не знаю, у каждого свое.

Александр Гагин: Борьба с терроризмом и экологические угрозы приведут к созданию мирового "силового" чрезвычайного управляющего органа (не правительства, а по предотвращению и решению ЧС), который, в том числе, усилит контроль над Интернетом, - например, с обязательной идентификацией пользователей.

Евгений Горный: Не надо, люди, бояться. Никакой паноптикон не вездесущ, у любой поверхности есть изнанка.

Норвежский Лесной: Все будет хорошо, но работать все равно заставят. А опасаться нужно дееспособных идиотов.

Антон Никитин: Придут злые люди и перережут ВСЕ ПРОВОДА.

Андрей Себрант: Супервируса с фанатичностью террориста.

Макс Фрай: Опасаться, думается мне, всегда стоит идиотов с активной жизненной позицией. Особенно политически ангажированных активных идиотов. И вообще как-либо ангажированных.
Ну, вот, к примеру, начнут цензуру какую-нибудь дурацкую внедрять в сеть в глобальных масштабах. Или какой-нибудь обязательный государственный спам с политинформацией рассылать станут и специальными машинками фиксировать, не был ли этот драгоценный спам в корзину отправлен. Ничего интересного, словом. Антиутопические сценарии, на мой вкус, вообще скучнее утопических. И ведь заранее понятно, что у активных идиотов все равно ничего толком не получится, но муторно думать о процессе.

Никита Шерман: Утопических прогнозов.

РЖ: Появились ли за этот год сайты (не только русские), о которых хочется упомянуть? Какие?

Татьяна Данилова: Навскидку - MyWay.com, наверно. Русские блоги. И все остальные, которых очень уж много.

Арт. Лебедев: www.xrefer.com.

Антон Носик: Ничего навскидку не вспоминается. Сайты, которые я сам для себя открыл в 2002 году, как правило, существовали раньше. Впрочем, один отмечу: http://www.siski.ru/.

По материалам "Русского журнала"

Что год грядущий нам готовит?
 

Накануне Нового года мы задали руководителям нескольких российских ИТ-компаний всего два вопроса:

1. Самая большая удача, самое яркое достижение вашей компании в 2002?
2. Заветная мечта, супер-цель на 2003?

И вот какие ответы услышали:

Анатолий Левенчук, Президент TechInvestLab.com

1. Наша консалтинговая компания (TechInvestLab.com) выполнила несколько больших проектов, связанных с реформой электроэнергетики.

2. Надеемся, что в 2003 году нам доведется участвовать в реформе не только РАО "ЕЭС России", но и в реформе других монополистов – в том числе и в области телекоммуникаций.

Андреев Андрей, директор по маркетингу Бегун.ру

1. Мы считаем главным достижением и большой удачей - то место, которое в этом году занял Бегун в бизнесе тысяч рекламодателей. Сервис открылся весной, и меньше чем за год стал одним из самых популярных рекламных инструментов Рунета. В сутки он показывает около 3 млн. объявлений, поставляя на сайты рекламодателей более 35 000 целевых посетителей. Бегун работает с популярнейшими рекламными площадками, в сервисе зарегистрировано более 10 000 агентств и прямых клиентов. За этот каждый заинтересованный пользователь узнал о Бегуне и получил возможность применить его к своим задачам в ходе разнообразных акций. Нашей командой сделано очень много, и в весьма короткие сроки. Получилось все, что было задумано – и это здорово.

2. Самая заветная мечта – начать транслировать бизнес-модель Бегуна на другие национальные рынки параллельно с открытием новых направлений бизнеса. Впрочем, это даже не мечты, а четкие планы.

Сергей Жуков, генеральный директор Factura.ru

1. Для Faktura.ru  этот год был очень важным, прежде всего,  с точки зрения стратегического развития.В течение этого года все наши усилия были сосредоточены на формировании инфраструктуры финансовых расчетов, на создании широкой сети Расчетных банков по всей стране. Результат – более 90 банков из 36 регионов РФ получили статус Расчетных банков, более 45%  из них установили необходимое программное обеспечение и начали выдачу электронных цифровых сертификатов и подключение клиентов к сервисам Системы. Это неплохой результат, но всегда хочется большего. Поэтому в наступающем году мы продолжим активную  работу по подключению банков к Системе.
Мы неустанно продолжаем развивать функционал Системы Faktura.ru и предлагать новые сервисы. Главные новинки 2003 года – сервис "Финансовое агрегирование"  и сервис FakturaPay.
 
"Финансовое агрегирование" – это сервис для крупных, территориально распределенных компаний, использование которого позволяет финансовым менеджерам в режиме реального времени получать консолидированную информацию о  состоянии ( плановых выплатах и поступлениях) счетов в разных банках всех подразделений и управлять финансовыми потоками. 
 
Сервис FakturaPay предназначен не столько для корпоративных, сколько для частных клиентов банков. Он позволяет  Интернет-магазинам использовать расчетную инфраструктуру Faktura.ru для организации электронных расчетов за товары и услуги, а банкам предложить своим клиентам этот новый удобный и безопасный способ расчетов за покупки в Интернет. 

2. Супермечта заключается в том, чтобы "электронный бизнес" для наших клиентов все больше приобретал черты бизнеса и приносил "народно-хозяйственный эффект". Думаю, что за год можем не успеть, и аналитики пророчат длительность этого процесса в несколько лет.

Елена Колмановская, главный редактор компании "Яндекс"

1. Яркое достижение всей интернет-отрасли, а не только нашей компании –
доказательство ее жизнеспособности. В 2002 году интернет-проекты стали окупаемы.  В Яндексе доходы превышают расходы начиная с августа. По нашим сведениям и другие компании этой осенью либо вышли в ноль, либо очень близки к этому состоянию.

 2. Рост пользователей интернета, улучшение коннектов, и, конечно, новые гениальные идеи об Интернет-сервисах.

Рустем Ахияров, Президент холдинга eHouse

1. Удача – это что-то неожиданное и приятное. Мы много работаем и считаем все наши достижения результатом нашего труда и не сколонны относить это к удаче или везению :)

2. Может В.В.Путин купит в наших Интернет-магазинах что-нибудь... :) Это конечно не супер-цель и не совсем мечта. Но было бы очень неплохо, если бы все знали какой у нашей страны продвинутый Президент. :)

Инфобизнес онлайн

За 2002 год владельцы карт Allshops потратили $799 635
 

В ноябре 2001 года специально-созданной компанией Allshops была запущена первая специализированная дисконтная система для Интернет-магазинов. Используя пластиковую дисконтную карту Allshops, ее владелец в момент оформления заказа получает скидку, при этом авторизация карты происходит в автоматическом режиме (не исключая контроль менеджера магазина), что позволяет избежать проблем в приеме карт, которой страдают все известные дисконтные системы. В дисконтной системе на данный момент участвуют 13 Интернет-магазинов самой разной направленности – от компьютерной техники и комплектующих до парфюмерии, игрушек и книг.

Подводя итоги года работы, компания Allshops высчитала "среднюю суммарную стоимость покупок владельцев карт, которая составила $799 635". Полученный результат очень внушителен, и именно поэтому воспроизведен строго по пресс-релизу - если это и ошибка, то не нашего издания.
Формула подсчета была такова: среднюю стоимость заказа в данном магазине умножали на количество положительных авторизаций дисконтных карт в этом магазине. Для получения средней суммарной стоимости покупок, результаты по всем магазинам - участникам системы, были сложены.

Помимо финансовых показателей, компания Allshops обработала анкеты владельцев карт для получения общей картины социально-демографических характеристик.

В результате были получены следующие данные.
Семейное положение - 60% владельцев карт оказались холосты, при этом детей имеет каждый второй (51%). У большинства из анкетируемых в семье 3 и более человек (3 человека – 32%, 4 человека – 25%, 5 человек – 8%).

Подавляющее большинство имеют высшее (72,5%) или незаконченное высшее (12.6%) образование.
Работают обладатели дисконтных карт Allshops в самых разных областях – энергетика, армия, налоговая полиция, консалтинг, нефтехимическая промышленность, маркетинг и реклама, экология, наука, культура и образование. Основная концентрация в областях – органы госадминистрации (3%), связь и телекоммуникации (7%), СМИ (3%), финансы (7%), торговля (9%), компьютеры и информационные технологии (26%).

Социальные группы распределились следующим образом: студенты и учащиеся – 4%, предприниматели – 6%, руководители предприятий – 7,5%, руководители отделов – 26%, служащие – 34%, другие – 22,5%.

Владельцы карт приобретают не меньше одного раза в месяц следующие товары: игрушки (17%), парфюмерию (19%), канцелярские товары (20%), программы (24%), одежду (30%), расходные материалы для оборудования (44%), книги (51%), диски (53%). А также планируют приобрести в ближайшие полгода: квартиру или другую недвижимость (9%), автомобиль (16%), бытовую технику (49%), компьютерную технику (56%).
На вопрос о том, как часто посещают места общественного питания, обладатели карт ответили: 20% - раз в месяц, 20% - несколько раз в месяц и 29% - несколько раз в неделю. При этом питаются в хороших ресторанах (17%), fast-food ресторанах (19%) и каждый третий в кафе рядом с работой (35%). 85% пользуется мобильным телефоном, 51% имеет личный автотранспорт и 47% пользуются платежными пластиковыми картами.

Компания Allshops существует с лета 2000 года. В нее входят две системы – рекламная и дисконтная.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное