Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
19 Декабря 2002 года

МАСМИ-Москва представила результаты исследования Интернет-аудитории за ноябрь 2002 года
 

18 декабря компания "МАСМИ-Москва" в московском ресторане "Шенген" представила итоги очередной волны исследования "Онлайн Монитор". Избранные результаты ввиду их большого объема будут напечатаны в следующей рассылке Webrating.ru. Здесь же отметим лишь некоторые вводные факты. Международная исследовательская корпорация МАСМИ Рисерч Групп начала свое существование в Москве в 1991 году, сейчас работает во многих странах, включая Западную Европу. Исследования Интернета производятся в ограниченном круге стран - России, Хорватии, Венгрии, Сербии и Монтенегро. Инструмент - интервьюирование по Интернету с помощью очень "развесистой" анкеты, то есть анкеты, в которой следующие вопросы появляются после ответов на предыдущий вопрос и в зависимости от данного ответа. Программное обеспечение анкеты разработала компания "Ашманов и партнеры", о чем, к сожалению, не упоминается в пресс-релизах, а также не было заявлено на презентации.

Отчет по исследованию представляет собой печатный документ объемом около 150 страниц, включающий графики и комментарии по следующим основным вопросам:
1. Географическое распределение русскоязычных пользователей Интернета.
2. Способ и место доступа в Интернет.
3. Частота и продолжительность посещения Ин тернета.
4. Привычки пользования Интернетом.
5. Отношение к рекламе онлайн.
6. Особенности покупок онлайн.
7. Способы оплаты покупок онлайн.
8. Отношение к Интернету и другим СМИ как к источникам разнообразной информации.
9. Кросс-таблицы.

Результаты осеннего этапа исследования показывают, что Интернет постепенно становится наиболее приоритетным источником информации для российских пользователей сети, причем информации не только о товарах и услугах, но и сведений, необходимых для профессиональной деятельности. Интернет практически не уступает в популярности телевидению как источнику информации о новостях в стране и в мире. Результаты исследования показывают, что российские Интернет пользователи становятся более требовательны к качеству и содержанию онлайн рекламы. Большинство из них считают рекламу в Интернете навязчивой и все чаще предпочитают искать необходимую информацию в сети самостоятельно.

Исследование "Онлайн Монитор" проводится два раза в году. Его результаты позволяют оперативно адаптировать маркетинговую стратегию компаний к динамично меняющейся ситуации на рынке. После 2001 года был сделан перерыв, и запущено исследование с измененной анкетой. Следующая волна этого проекта пройдет в марте-апреле 2003 года.

Webrating.ru

«Яндекс» ввел новый «индекс»
 

С 16 декабря 2002 г. поисковая система «Яндекс» перешла на новый алгоритм подсчета «Индекса цитирования». Теперь учитывается не только количество ссылок на ресурс, но и качественная характеристика ссылок — их вес. «Индекс цитирования» определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику в «Яндексе» предпочитают называть «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурсов и ссылающихся на него сайтов.

Самым крупным «цитируемым» Интернет-проектом Рунета по-прежнему остается счетчик рейтинга Ramblers Top 100. За ним следует Рейтинг@Mail.Ru и служба бесплатного хостинга Narod.Ru. В категории «Обычные (Рунет)» ресурсы расположились следующим образом: «Яндекс», «Рамблер», «Апорт», Каталог@Mail.Ru и... компьютерная фирма Hewlett Packard, набравшая одинаковый со Студией Артемия Лебедева «вес». В категории «Баннерные сети» лидером по-прежнему остается питерская сеть RLE, за ней следует BannerBank и «Украинская баннерная сеть».

Самым цитируемым счетчиком остается, и, скорее всего, останется и в следующем году счетчик рейтинга Ramblers Top 100. Почти в два раза отстает счетчик Рейтинг@Mail.Ru и One.Ru. В категории «Хостинг» на первой строчки обосновался «Народ», за ним Chat.Ru и Boom.Ru. Если же брать во внимание коммерческий хостинг, то здесь лидером является компания «Зенон Н.С.П.». Почти в два раза отстает Corbina Telecom и ORC.

В категории «Иностранные ресурсы» первая пятерка выглядит следующим образом: Hewlett Packard, AltaVista, Lycos, Yahoo и Google.

По материалам Вебпланеты

На Bonzi жалуются из-за обманывающей рекламы
 

Bonzi Software, одна из наиболее продуктивных компаний, занимающихся баннерной рекламой, на днях получился неприятный сюрприз в виде иска из-за «дьявольской схемы» рекламирования, которую она использует.  

Коллективный иск был подан к рассмотрению в Верховном суде штата Вашингтон по поручению «всех лиц, проживающих в США, которые сталкивались с рекламным баннером от Bonzi при пользовании компьютером». Филип Карстенс (Philip Carstens), г. Спокан, штат Вашингтон, пользователь сети, выступает в роли истца от имени коллектива. Фирма Lukins & Annis, сотрудничающая с истцом, заявила, что уже подготовила исковое заявление с тем, чтобы он был заверен в суде в начале будущего года. 

Иск касается рекламных баннеров Bonzi, которые, имитируя диалоговые боксы, демонстрирующие «сигнал о новом сообщении», «сигнал системы безопасности» или «предупреждение», вводят пользователей в заблуждение, заставляя их посетить сайт Bonzi, где она продает свое ПО. Иск требует от Bonzi выплатить компенсацию в размере 500 долларов каждому пользователю, столкнувшемуся с баннером, а также 5 долларов за каждое посещение их сайта. Кроме того, что он называет  Bonzi ответчиком, лично исполнительный директор Bonzi признается по иску главным финансовым ответчиком компании.

Lukins & Annis, г. Спокан, Вашингтон, фирма, подготавливающая иск, полагает что Bonzi заполучила более 300 млн. посещений с помощью этих баннеров.
«К сожалению, интернет стал рогом изобилия для мошеннических технологий в бизнесе», заявил Дарелл Скотт (Darrell Scott), юрист Lukins, подготавливающий исковое заявление. «Подобная мошенническая практика, которая с легкостью выбила бы из бизнеса жуликов в реальном мире, стала обычным явлением и выгодным инструментом в торговле, когда бизнес делается через интернет».
Представитель калифорнийской San Luis Obispo, основанной Bonzi Software, заявил, что она не знает об иске.

Иск выступает против рекламных методов Bonzi, которые стали частью «конспиративной организации», обманывающей интернет-пользователей, заставляя их посетить веб-сайт  Bonzi.com, действующий как портал и средство продвижения на рынке ПО этой фирмы.  Bonzi продает большое количество ПО продуктов, включая программу голосовой электронной почты и BonziBUDDY, фиолетовую гориллу, которая сопровождает пользователя в сети и предлагает, какие сайты ему посетить.

Коллективный иск фокусируется на внешнем виде и тексте рекламы Bonzi. Согласно Lukins, баннеры специально сделаны похожими на системные сообщения Windows, как по форме, так и по цвету и компоновке.
Результатом этих рекламных усилий, как утверждает иск, стало повышение рейтинга Bonzi.com до 3-го по трафику ПО сайта в сети. В октябре сайт насчитывал свыше 2 млн. уникальных пользователей, согласно Nielsen//NetRatings.

Подразделение Nielsen//NetRatings AdRelevance ранжировало Bonzi как лучшего рекламщика октября, заполучившего более 743 000 кликов – более чем в два раза превысив результат второго номера в рекламе – Expertcity.

Кроме прямых финансовых потерь, иск требует наложить судебный запрет на практику Bonzi оформлять свои баннеры в виде системных сообщений.
Иски об обманных методах рекламы преследуют и другого производителя ПО, Gator (ссылка на нашу статью про них), который под огнем публикаций, заявляющих, что Gator обманывает пользователей, заставляя их загружать свое рекламное ПО OfferCompanion. Gator отвечает на это, что его пользователи осведомлены о рекламном характере загружаемого ПО.

«Полагаю, методы ведения бизнеса в сети некоторых компаний напрашиваются на возбуждение исков», заявил Скотт. «Мне кажется, судебное преследование станет тем инструментом, который повысит легитимность и престиж сетевой рекламы».

"Инфобизнес онлайн" со ссылкой на Internetnews

AOL увольняет сотрудников Netscape
 

На минувшей неделе корпорация AOL Time Warner дала старт новому раунду увольнений. По сообщению агентства Reuters, в общей сложности работу потеряли уже около трехсот человек, преимущественно, в интернет-подразделении компании, которое в настоящее время реформируется. Основная масса увольнений пришлась на офисы в городах Даллес и Рестон на севере штата Вирджиния и в Маунтин-Вью, в Калифорнии. Именно в Калифорнии базируется подразделение Netscape.

По словам представителя компании, потери Netscape в результате нового этапа сокращений относительно невелики: из тысячи сотрудников этого подразделения будут уволены шестьдесят. Однако по другим сведениям, ущерб для Netscape может оказаться весьма серьезным. Дело в том, что AOL в настоящее время переориентируется на внедрение платных услуг, а разработка браузеров так и не вышла на первый план. Еще в 2001 г. было объявлено, что приоритетным направлением работы Netscape становится одноименный портал. Последний программный продукт корпорации - AOL Communicator - представляет собой гибрид почтового клиента (на базе Mozilla Mail) и программы обмена мгновенными сообщениями (AOL Instant Messenger), браузер в него вообще не включен.

Поэтому, в первую очередь, из Netscape будут уволены программисты, многие из которых одновременно являются активными участниками проекта Mozilla.org. По информации из близких к Netscape источников, из AOL могли уволить до половины штата Mozilla.org. Учитывая тот факт, что штатные работники Netscape до сих пор составляют весьма значительную долю программистов, работающих над Mozilla, проект неизбежно пострадает.

В сообщении Reuters указывается на возможность новых увольнений AOL уже в ближайшие месяцы, можно ожидать и дальнейшего сокращения штата Netscape. Забавно, что в составе компенсационных пакетов бывшие сотрудники Netscape получили компакт-диски с тысячей часов бесплатного доступа к AOL.

Тем временем, на сайте Mozilla.org появилась альфа-версия браузера Mozilla 1.3. Основные изменения в ней, по сравнению с предыдущими версиями, связаны с улучшением функциональности почтового клиента, в котором механизм фильтрации почты стал более гибким, а также появились встроенные средства борьбы со спамом.

Компьюлента

Новая версия системы HotBot - четыре поисковика в одном
 

Компания TerraLycos представила на днях обновленную версию поисковой машины HotBot. Этот поисковик компания приобрела еще в 1999 г. вместе с компанией Wired Digital. С тех пор внешний облик и функциональность HotBot практически не менялись. И хотя в середине 90-х годов HotBot считалась одной из лучших поисковых систем, к настоящему времени она не слишком популярна. Этот факт не мог ускользнуть от внимания TerraLycos, которая решила серьезно реформировать HotBot.

Первое, что видно при взгляде на обновленный HotBot - это модный в настоящее время минималистичный интерфейс. Сначала он появился у системы Google и постепенно завоевывает популярность у других поисковых систем. В частности, недавно подобным образом изменился облик системы AltaVista. Теперь главная страница Hotbot содержит логотип поисковой системы, строку поиска и небольшую область со ссылками на страницу настройки поисковых фильтров. Раньше эти настройки находились непосредственно на главной странице HotBot, отпугивая неопытных пользователей. Кроме этого, повысилась и скорость поиска.

Однако изменения в HotBot не ограничиваются сменой дизайна. Отныне HotBot представляет собой метапоисковую систему - кроме использовавшегося ранее движка Inktomi поиск можно осуществлять при помощи систем Google, Fast Search & Transfer (FAST) и Teoma. Единожды сделав запрос, можно переключаться между доступными поисковыми движками, сравнивая результаты. Интересной возможностью является настройка внешнего вида страниц HotBot с помощью специальных интерфейсных тем. Фильтры позволяют производить отбор результатов поиска по языку, географическому местоположению, сайту, типу контента (музыка, графика и т.д., всего четырнадцать типов плюс возможность самостоятельно задавать расширение искомых файлов). Человеку, разобравшемуся в настройках, эти фильтры окажут неоценимую услугу.

В TerraLycos надеются, что новый вариант HotBot будет более конкурентоспособен на рынке поиска информации в Сети.

Компьюлента


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное