Около трех недель назад открылся новый рассылочный сервис - Служба рассылок Subscribe.rin.ru. Новый сервис пополнил число многочисленных проектов Российской Информационной сети (ее главный офис расположен в Казане).
Вы можете проголосовать за лучшую работу, потому что XII фестиваль рекламы продолжается в Интернете
XII ММФР завершен. Известны официальные оценки жюри, награждены
победители. Но виртуально фестиваль продолжается. www.glasnost.index.ru - здесь вы можете увидеть даже то, что не видели в залах Центра международной торговли в дни фестиваля. Потому что этих работ там не было. Конкурс альтернативного голосования "Гласность" дает возможность увидеть все работы, заявленных в номинациях "Печатная реклама" и "Этикетка и упаковка", а не только работы-победители.
421 работа представлена на суд зрителя - смотрите, принимайте решение, голосуйте, выбирайте лучшую работу.
Все виртуальные экспонаты распределены по 24 номинациям. Самой популярной является "Услуги и сервис" - в ней собрано 52 работы. Далее на пьедестале популярности стоят номинации "Товары для дома, офиса и отделочные материалы" (48 работ) и "Корпоративная реклама" (41
работа).
Голосование проводится по трем параметрам: "Оригинальность идеи", "Эстетические качества работы" и "Техническое исполнение". Параллельно учитываются такие показатели как количество посетителей, общее количество просмотров, количество поданных голосов за данную работу. Одновременно система рейтингового голосования конкурса "Гласность" обеспечивает защиту от недобросовестных пользователей, стремящихся искусственно завысить или занизить положение работ в рейтинге.
Конкурс альтернативного голосования "Гласность" продлится до конца декабря 2002 года. У Вас есть время выдрать лучшую работу и пережить все муки выбора, которые каждый год испытывают члены жюри, подводя официальные итоги.
"Благодаря реализации оригинального алгоритма учета голосов мы добились того, что результаты голосования исключают элемент случайности и отражают объективное мнение проголосовавших", - говорит Андрей Удалов, ведущий разработчик компании "Группа Махаон", которая осуществляет техническую поддержку голосования. - "Разработанная система подсчета голосов, например, исключает ситуацию, когда работа, за которую проголосовал только один человек, поставив наивысший бал, выходит в лидеры и становится лучшей".
В Рунете давно уже ходят слухи о том, что интернет-холдинг «Рамблер» запустил новый обновленный механизм своей поисковой машины. Последнее тому подтверждение — дискуссия на листе рассылки ЕЖЕ-сообщества, где некоторые подписчики отметили увеличения трафика на свои ресурсы с поисковой системы «Рамблера». Как удалось выяснить «Вебпланете», благодаря закупке 13 новейших серверных систем AMD/TYAN, в «Рамблере» получили мощности, необходимые для обеспечения роста числа обращений и введения новых алгоритмов поиска. Опираясь на новые технологические решения, команда разработчиков «Рамблера» фактически заново построила поисковую систему.
Общеизвестно, что на серверах «Рамблера» хранится один из самых полных архивов российского интернета. Его объем — более 1,5 терабайта, и в любой момент «Рамблер» запросто может «выбросить» старый индекс и тут же набрать новый. Наличие полной копии всех страниц Рунета позволило холдингу без потерь провести кардинальное обновление алгоритмов поиска и индексирования информации, а также ранжирования результатов поиска.
Серьезно изменился «ползун» «Рамблера» («crawler») — робот, который собирает первичный материал для индексатора поисковой системы. Отличия новой версии робота — новые возможностям масштабирования и распределения работы по серверам. Если до введения в строй нового серверного парка его максимальная отдача на пике составляла 4,5 млн. веб-страниц в сутки, то после введения новых алгоритмов он собрал больше 6,9 млн. страниц. Это означает, что теперь «Рамблер» может более оперативно отслеживать изменения, происходящие в российском Интернете.
Изменилась системы индексирования. Новый модуль уже успел установить внутренний рекорд «Рамблера», обработав за сутки 603 гигабайта документов, хотя и это не предел. Для владельцев веб-ресурсов и наших пользователей это означает рост объема индекса и частоты его обновления. В начале нового года мы планируем модернизировать наш поиск по новостям, обеспечив индексацию ведущих информационных ресурсов с интервалом в два часа. Доработана система ранжирования результатов поиска. Теперь поисковик формирует ответ на поисковый запрос с использованием не только традиционных методов определения релевантности, но и так называемого «коэффициента популярности». Этот коэффициент рассчитывается путем анализа гиперссылок и учета показателей счетчиков рейтинговой системы Rambler's Top100.
Одна из частей поисковой машины «Рамблера», которая практически не подверглась изменениям — это модуль отсева нерелевантных документов и система защиты от спама и «двойников», которую мы считаем одной из лучших в российском Интернете. Цифра «найденных страниц» не имеет значения, когда вам важен результат. Главное достоинство поисковика не в абсолютной полноте охвата (кому нужен весь Интернет?), а в способности тщательно отбирать нужную информацию. «Рамблер» находит не обязательно больше, но лучше, чем другие поисковые машины, но, по словам представителей компании, он лучше других умеет избавлять пользователя от нежелательного «сетевого мусора».
Модифицированный механизм поисковой машины учитывает при ранжировании результатов поиска (определении порядка страниц) новый показатель — коэффициент популярности страницы. Коэффициент вычисляется на основе данных о посещаемости веб-страниц, на которых установлен счетчик Ramblers Top100. Учитывается также анализ гиперссылок между всеми известными «Рамблеру» страницами. В отличие от данных, полученных от счетчика Ramblers Top100, этот показатель назван популярностью, так как он не измеряется, а оценивается. Учет данного фактора позволяет на запросах, по которым находится много информации, показать в выдаче наиболее популярные страницы.
В отличие от других поисковых машин, где используются свои механизмы ранжирования результатов поиска (PageRank, ВИЦ), алгоритм расчета коэффициента популярности наоборот, учитывает мнение всех без исключения пользователей сети и поэтому является более «справедливым». Ссылочный вес анализирует гиперссылки между страницами и вычисляет вероятность прихода пользователя на каждую из обрабатываемых страниц. У данного метода есть один серьезный недостаток: алгоритм вычисления ссылочного веса не позволяет проверить, по каким ссылкам пользователи в действительности переходят, а по каким — нет. Большинство гиперссылок в сети расставляют вебмастера, в результате чего получается, что ссылочный вес учитывает мнение этой части пользователей Интернета. Заметим, что доля вебмастеров среди пользователей поисковых машин мала — примерно полтора процента.
Отвечая на вопрос «Вебпланеты» «зависит ли коэффициент популярности страницы от того, размещен ли на ней счетчик Ramblers Top100, или нет?», представители «Рамблера» пояснили, что новый алгоритм поиска построен так, чтобы использовать информацию счетчика «Рамблера» только для тех страниц, на которых он размещен, и рассчитывать на основе анализа гиперссылок популярность тех страниц, где счетчика нет. Таким образом, наличие счетчика Ramblers Top100 позволяет повысить точность анализа страниц сайта — и «поднимает» вес тех ресурсов, на которые ссылаются с этой страницы.
По мнению собеседников «Вебпланеты», занимающихся рекламным бизнесом в Рунете, увеличение поискового трафика с «Рамблера» так или иначе заставит «Яндекс» делиться с «дедушкой русского Интернета» доходами от контекстной рекламы в результатах поиска. С этим мнением согласны и в самом «Рамблере»: «Доходы от контекстной рекламы постоянно растут — они связаны с ростом количества запросов и спроса на рекламу. Очевидно, что улучшение нашей системы повлияет и на то, и на другое», — заявил «Вебпланете» Иван Засурский, заместитель директора «Рамблера» по PR.