Подробности и глобальные результаты нового исследования МАСМИ
Как уже сообщал Webrating.ru 18 декабря компания "МАСМИ-Москва" представила итоги очередной волны исследования "Онлайн Монитор" - исследование аудитории русскоязычного Интернета за ноябрь 2002 года.
Международная исследовательская корпорация МАСМИ Рисерч Групп работает во многих государствах, включая Западную Европу, но исследования Интернета производятся в ограниченном круге стран - России, Хорватии, Венгрии, Сербии и Монтенегро. Применяемый для этого инструмент - интервьюирование по Интернету с помощью анкеты.
Исследование "Онлайн Монитор" проводится два раза в году. Но после 2001 года был сделан перерыв, и запущено исследование с измененной анкетой. Технологическим партнером проведения исследования на эжтот раз была баннерная сеть RLE, что увеличило охват исследования - приглашение к участию увидели более миллиона русскоязычных пользователей Интернета. При этом использовались развитые возможности системы AdRiver по управлению количеством и частотой показа приглашений уникальным пользователям. В период с 30 октября по 1 декабря на 70 русскоязычных ресурсах, а также на ресурсах, входящих в RLE, было собрано более 11 тыс. анкет. Примерно 8,5 тыс. этих респондентов живут в России.
Все участники исследование получают отчет про свой сайт бесплатно, а в этот раз для сайтов Inout.ru и Menu.ru применялась анкета с большим числом вопросов, для того, чтобы представить рекламодателям расширенные данные (то есть eHouse был и участником, и клиентом в данном исследовании). Наиболее впечатляющие результаты касаются таких нюансов, перечисление которых массовый читатель посчитает занудством, а профессионалы наоборот замрут в удивлении: пожелали заполнить анкету 10% пользователей eHouse, который рекламировал ее в своем привычном стиле - во всплывающих окнах, всего по охваченной рекламой Интернет-аудитории эта доля составила 1,5%, половина всех пользователей, начавших заполнять анкету, заполнили ее до конца!
Отчет по исследованию представляет собой печатный документ объемом около 150 страниц. На CNews он будет продаваться за $399, а на сайте РБК - по цене РБК.
Одна из самых важных характеристик развития Интернета – отношение к Интернет-рекламе. Данные исследования позволяют сравнивать отношение к ней различных групп. Например, хорошо видно отличие в восприятии онлайн рекламы среди мужской и женской аудитории.
Реклама в Интернете раздражает 29% пользователей мужчин и 16% женщин. Ее считают полезной 24% мужчин и 22% женщин, а информативной (22% и 27%), отвлекающей (30% и 27%) и навязчивой (40% и 29%) соотвественно. Познавательной и развлекательной рекламу считают также большей частью женщины, чем мужчины. К огорчению рекламистов (и завсегдатаев чатов) женщин в русской сети только 34%. 63% интернетчиков живут в "городах-миллионерах".
Ответы на вопрос: на рекламу каких продуктов или услуг Вы кликали в течение последних двух недель? - мобильные телефоны - 32%, программное обеспечение - 32%, компьютеры - 31%, автомобили - 23%, операторы мобильной связи - 21%, медицинские услуги - 20%, бытовая техника - 20%, банковские услуги - 15%, безакогольные напитки - 12%, сигатреты - 10%, страховые услуги - 10%, алкогольные напитки - 10%, другое - 43%.
Ответы на вопрос: рекламу каких продуктов или услуг Вы видели в последние две недели? - мобильные телефоны - 79%, компьютеры - 70%, операторы мобильной связи - 55%, автомобили - 49%, бытовая техника - 42%, программное обеспечение - 41%, банковские услуги - 28%, медицинские услуги - 15%, страховые услуги - 12%, алкогольные напитки - 8%, безакогольные напитки - 6%, сигатреты - 4%, другое - 8%.
Данные исследования позволяют оценить значение Интернет-ресурсов как источника информации. Наиболее приоритетными источниками респонденты назвали телевиденье - 46% и Интернет - 42%. Остальное - это радио -3%, журналы - 2%, газеты - 6%.
Информация о том, в каком году люди начали пользоваться Интернетом показала неожиданно высокую долю старожилов: до 1994 года - 3%, в 1994 году, как автор этих строк - 2%, 1995 - 5%, 1996 - 8%, 1997 - 11%, 1998 - 14%, 1999 - 12%, 2000 - 16%, 2001 - 13%, 2002 - 16%. Обратите внимание на небольшой провал в 2001 году. Здесь как и везде используется выборка от 16 до 64 лет. Ну буквально никто в Рунете не считает детей-пользователей сети - даже ФОМ.
Пользоваться Интернетом в среднем удается 3,5 дня в течение рабочей недели и 1 день в выходные. 74% интернетчиков выходят в сеть из дома. 10% населения имеет доступ в Интернет, но пользуются этим доступом только 5%!
В итоговом отчете освещаются вопросы, касающиеся уровня знакомства пользователей с Интернетом, покупок, совершаемых через Интернет, а также посещаемости сайтов по ссылкам, полученным по радио, телевидению и другим рекламным каналам. Этот более потребительский характер исследования и отличает его от исследований ФОМ и от предыдущих исследований МАСМИ.
Относиться к пренебрежением к выбранному инструменту сбора информации не советуется. Всего лишь десятителеие назад телефонные опросы почти не использовались при изучении аудиторий, сейчас в США 90% всех исследований включают телефонные опросы. Также будет и с онлайновым анкетированием через десяток лет, если не раньше.
Напоследок для буквоедов можно уточнить, что "Онлайн Монитор" - это проект, сочетающий два различных методологических подхода. Первый этап - это исследование, проводимое методом личных интервью (3710 личных интервью в России). На этом этапе измеряются такие характеристики как проникновение Интернета, совершение покупок онлайн. На втором этапе исследование включает проведение онлайн-интервью. Здесь более подробно изучаются основные привычки пользователей Интернета, поведение, отношение к Интернет-рекламе.
Сладкое для нашего человека слово фуршет часто всплывает в связи с самыми различными мероприятиями. И будь то запуск нового спутника или открытие интернет-сайта, - русская душа всегда найдет повод для праздника.
Все началось с того, что в Совете Федерации прошла презентация сайта комитета СФ по делам Севера и малочисленных народов www.severcom.ru. Разработчиком проекта выступила компания ArtStyle Group.
Председатель комитета Александр Назаров, представитель от Чукотского автономного округа, заявил, что создание сайта необходимо для того, чтобы получать информацию как от деятельности комитета, так и пользоваться крупной справочной базой по всему российскому Северу.
Но, как передает РИА "Новости", самое интересное произошло на праздничном фуршете по поводу данного события. Гости и журналисты по приглашению господина Назарова проследовали в один из залов, где были приятно удивлены изысканностью яств. Их ждали бутерброды с осетриной и семгой, красное вино, сыр, маслины, оливки, виноград, мандарины.
Казус в том, что гости перепутали залы и вошли в тот, где было приготовлено угощение для участников другого мероприятия, фуршет же по поводу открытия сайта планировался намного скромнее - шампанское и конфеты. Особенно нервничали официанты...
Компания WebScan Technologies объявила о том, что ею ведутся работы по созданию системы WebScan Advertisement Research. Новая разработка, по словам представителей компании, позволит автоматически измерять объем размещаемой в Интернете рекламы и оценивать бюджеты рекламных кампаний.
WebScan Advertisement Research позиционируется разработчиками как единственный в мире инструмент, позволяющий проводить количественные и качественные исследования рекламы в Сети без значительных затрат. Новая система, как обещается, будет в автоматическом режиме измерять объемы интернет-рекламы, отслеживая графические рекламные модули, появляющиеся на информационных веб-ресурсах.
С ее помощью можно будет определять длительность рекламных кампаний, узнавать, какие площадки в них задействованы, рассчитывать их приблизительную стоимость. Предполагается, что система охватит более 500 рекламных площадок рунета, и мониторинг рекламных модулей, размещаемых на них, будет вестись круглосуточно.
Появление такого инструмента сможет, вероятно, коренным образом изменить ситуацию на рынке интернет-рекламы и будет иметь право называться «революцией». В том случае, конечно, если громкие обещания, даваемые создателями WebScan Advertisement Research, воплотятся в жизнь и проект не окажется очередным мыльным пузырем, коих российский интернет, увы, знал немало.
С помощью нового инструмента можно будет более эффективно планировать рекламные кампании, анализировать рекламную активность конкурентов и даже оценивать их финансовые затраты. Появление на рынке такой системы может стать главным козырем в руках тех, кто заинтересован в популяризации интернет-рекламы, поскольку с ее помощью можно будет систематизировать этот сегмент рекламного рынка и превратить интернет-рекламу из вороха баннеров, разбросанных по разным сайтам и баннерным сетям в измеряемую массу рекламных сообщений.