Промо-игра Всходы и доходы
из книги Антона Попова "Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй"
(с разрешения автора)
Финансовая корпорация УралСиб
решила показать потенциальным клиентам процесс и выгоды инвестирования в
ПИФы в игровой форме. Основной фокус делался на ПИФы Лукойл, которыми
управляет компания. В компании Редкая марка родилась идея пустить над
полем рыночных возможностей вертолет, которым управлял игрок и прицельно
сеял деньги. Игрок постоянно видел на борту вертолета логотип УралСиб, а
поле игры было оформлено в новых корпоративных цветах. Таким образом, игра
была частью общей кампании 2005 года по ребрендингу финансовой группы УралСиб.
Попадая на землю, деньги тут же прорастали. Визуально, если деньги
падали на участок с относительно низкой доходностью (золото, акции, валюта),
то вырастала трава, а при попадании на участок с высокой доходностью (паевые
инвестиционные фонды Лукойл) вырастали деревья.
Игрок наблюдал на приборной доске за процентными показателями
доходности и рискованности вложения в конкретный участок и мог выбирать
стратегию самостоятельно, вкладывая деньги на интересные ему участки поля.
Когда у вертолета заканчивалось топливо, то есть время игры,
игрок видел результат посевной. И на следующем уровне мог скорректировать
стратегию, чтобы получить больше денег.
Первый уровень был демо-версией, в него можно было играть без
регистрации. После второго игрок мог пройти тест на свой финансовый
темперамент и получить рекомендации, в какие ПИФы ему лучше всего
инвестировать свои сбережения.
Помимо обучающего момента мы постарались разнообразить игру и
сделать ее развлекательной. Например, вороны клевали всходы, а на экране
появлялась пояснительная надпись Биржевые спекулянты сбрасывают акции.
Над полем иногда шел дождь и даже падал метеорит. А как подсказка на самых
прибыльных участках стояла табличка Чернозем!
Игра была размещена в период показа популярного телешоу с
бизнес-уклоном Кандидат. На сайт шоу заходили, как правило, молодые
специалисты и менеджеры разного уровня, которые смотрели ТНТ и
интересовались подробностями, и могли сыграть в игру Всходы и доходы. По
данным TNS Gallup Media, средняя доля шоу Кандидат у целевой аудитории от
18 до 30 лет была 11%.
Более 10 тысяч игроков получили представление об инвестировании в
ПИФы (193 200 посетителей сайта шоу за тот же период). Заказчик получил базу
из 1642 зарегистрированных пользователей, с которыми можно было продолжать
строить отношения.
Пятеро лучших игроков получили по 1 паю того фонда, который в
наибольшей степени отражал их склонность к риску (согласно тесту Проверьте
ваш финансовый темперамент). По окончании акции игра переместилась на
корпоративный сайт управляющей компании УралСиб.
Издательство:
Манн, Иванов и Фербер, 2006 г. Твердый переплет, 320 стр.
ISBN 5-902862-22-1 Тираж: 3000 экз. Формат: 60x90/16
От издателя
Эта книга о современных интерактивных коммуникациях с потребителями обладает
отличным балансом теории и практики (что неудивительно: ее автор работает в
успешном агентстве интерактивного маркетинга "Редкая марка" и руководит
игровым направлением "Яндекса"). Здесь вы найдете универсальные советы по
игровому решению разнообразных маркетинговых задач и более 200 ярких
примеров, дающих простор для воображения и новых идей. Известно, что только
игра способна полностью завладеть вниманием человека. Играйте с клиентами и
потребителями, если хотите быть первым!
Вам необходимо иметь под рукой эту книгу, если ваша деятельность
связана с маркетингом и развитием бизнеса: если вы генеральный директор,
директор по развитию бизнеса, директор по маркетингу, руководитель
подразделения маркетинга и рекламы, продаж, бренд-менеджер, представитель
рекламного, PR-, BTL-агентства или консультационной компании.
Бонус: каждый читатель сможет получить не только новые идеи, но и
материальные призы, если разгадает зашифрованные послания.