Этот прием достаточно
распространен среди профессиональных продавцов как инструмент личных продаж
и некоторых компаний (типа Microsoft) как
маркетинговый ход. Разбиение общей суммы на несколько частей. И соотнесение
каждой из частей с определенным временным интервалом.
Например, вы продаете
комплект кастрюль за 1000 долларов. Дорого? Если Вы не владелец ресторана -
то очень дорого. Как убедить, что это не дорого, а дешево? Привести клиенту
следующие расчеты:
1000$ - общая стоимость всего комплекта посуды
Срок эксплуатации - более 50 лет (есть и такая качественная посуда, и не
только за границей. У меня лично есть "правильная" чугунная утятница,
которой более 40 лет) - на каждый гарантированный год всего 20 долларов.
Это уже небольшая сумма - всего примерно 540 рублей. Или примерно полтора
рубля в день. Это за весь комплект. А за отдельную кастрюлю (одну из шести)
- всего 24 копейки в день. Или одна копейка за час, который вы будете жарить
котлеты.
А разве жалко заплатить одну копейку за качественно приготовленное блюдо?
Которое сохранит больше витаминов и будет гораздо вкуснее?
Или вам предлагают
пользоваться не пиратскими, а официальными программами по цене чашки кофе в
день (MS Office).
Или множество рекламных
объявлений в газетах, предлагающих стать автовладельцем за 100-300 долларов
в месяц, приобретя в кредит (платите по чактям) даже достаточно дорогую
машину.
Подумайте над тем, как
изменить позицию клиента по отношению к вашей цене? Предложите на
рассмотрение новую точку зрения на цену: Не как единое целое, а как
множество небольших платежей. С ценой в тысячу гораздо легче смириться, чем
с 12 тысячами.