В организацияхочень не любят опрашивать клиентов. Ведь это лишняя головная боль и
достаточно бессмысленная, по мнению сотрудников, работа.
Но уж если начальство заставит подготовить опросник - то обычно все
делается по учебнику. Так получаются монструозные анкеты на двадцати листах,
включающие вопросы о национальности прабабушки и делах прадедушки во время
октябрьской революции.
Почему? Да потому, что в малопонятных направлениях деятельности
размеры - самый простой и понятный критерий. А большая анкета - это понятно
и для подчиненных и для начальства.
Но нужны ли такие анкеты вам для работы и для улучшения этой самой
работы с клиентами?
НЕТ! НЕТ И ЕЩЕ РАЗ НЕТ!
В большинстве случаев
достаточно 3-5 вопросов. На которые клиент сможет достаточно подробно и
качественно ответить, и не пожалеть двадцать раз, что согласился на эту
экзекуцию.
Что Вам нравится в нашей работе?
Что не нравится и Вы хотели бы исправить?
Почему Вы выбрали нас?
Почему Вы еще не ушли к нашим конкурентам?
И не забудьте после
заполнения анкеты дать человеку небольшой подарок. Ведь он тратил на вас
свое время и силы.