Многие продавцы практикуют
скидки на объем закупок - чем больше берешь, тем больше скидка. Скидка
действует в момент покупки, поэтому покупатель достаточно реалистично может
рассчитать окончательную цену.
И большинство также
предлагает накопительные скидки. Как только вы купите на 100 тысяч -
получите скидку в 2%, а после миллиона - 5%. Знакомая ситуация? Только
здесь, в отличии от первого варианта, тратиться надо сейчас, а финансовую
выгоду в виде скидок обещают в последующем.
Но почти всегда это только обещание, а не заключенная на бумаге
договоренность. Что и используют некоторые продавцы в конкурентной борьбе.
Пока большинство клиентов добираются до озвученных сумм - скидки есть и об
этом интенсивно рассказывают. Но как только появляется много клиентов,
которым надо продавать с учетом накопительных скидок - у руководства
сразу появляется желание пересмотреть ценовую политику и отменить эти и
некоторые другие скидки на каком-нибудь основании.
При этом большинство постоянных клиентов продолжают покупать по
привычке, даже если цены такие же, как у конкурентов.
Наглядный пример: В числе
прочего, я покупаю через интернет PIN-коды
провайдера. Так выходит дешевле и проще. А так как в интернет-магазине есть
несколько надежных продавцов с абсолютно одинаковыми ценами - то выбрал
того, кто предоставляет наибольшие накопительные скидки. И как следствие,
когда я стал подбираться к первой серьезной скидке, они "внезапно
закончились".