Добрый день, уважаемые подписчики! Представляем Вашему вниманию очередной выпуск рассылки "Статьи о рекламе в деловых СМИ". Ольга Свиридова, медиаредактор AdMarket.ru
Государственный медиа-холдинг ВГТРК отнял у своего конкурента по спортивному вещанию - частной телекомпании "7ТВ" - права на трансляцию отечественного футбола. "Семерка" лишилась сублицензии на показ матчей за то, что задолжала госкомпании более $400 000 за показ футбольного чемпионата России в прошлом году, а в этом сезоне вообще не перечислила за футбол ни копейки.
Источник - Булат Столяров, "Ведомости"
Российских футбольных болельщиков лишили возможности смотреть в прямом эфире часть матчей российской премьер-лиги. ВГТРК, пользуясь своим монопольным правом распоряжаться трансляциями, отозвала сублицензию на показ чемпионата у спортивного канала «7 ТВ» и передала ее телеканалу «Спорт». С этого может начаться серьезный передел на рынке спортивных телевизионных трансляций: пользуясь покровительством Госкомспорта, «Спорт» попытается оставить конкурентов без прав на показ других зрелищных видов спорта.
Источник - Евгений Кузин, "Газета" 03.07.2003:России не хватает саморекламы
Для многих стран туризм является заметным источником наполнения бюджета. Немало этому способствует и агрессивная реклама страны за рубежом. Так, например, Сингапур, увеличив в 1995-2000 годах расходы на повышение туристической привлекательности страны за рубежом на треть, получил двукратный рост доходов от въездного туризма. В России также решили привлечь больше иностранных туристов и для этого найти дополнительные средства на рекламу страны за рубежом.
Источник - Сергей Сорокин, "Коммерсант-Туризм"
03.07.2003:Лужков взялся за рекламу
В Москве ее станет гораздо меньше. Подготовлена концепция размещения рекламных конструкций на 11 магистралях города. Значительно меньше рекламы останется на проспектах Мира и Вернадского, Можайском и Рублевском шоссе. На треть сократится количество перетяжек на Тверской улице, и примерно 40% щитов будет демонтировано на Садовом кольце. Предполагается, что значительная часть придорожных щитов будет перенесена за третье транспортное кольцо.
Источник - Михаил Архаров, "Время МН"
03.07.2003:Сам себе продюсер
Как стало известно "Ведомостям", холдинг "Газпром-Медиа" решил возродить собственное кинопроизводство, существовавшее при Владимире Гусинском, и нанял для этого продюсера Владилена Арсеньева, одного из основателей НТВ. В съемки придется вкладывать не меньше $25 млн в год, зато на телеканалах НТВ и ТНТ появятся сериалы собственного производства.
Источник - Анфиса Воронина, "Ведомости" 03.07.2003:Детям разрешат все, кроме табака и алкоголя
Перед самыми каникулами депутаты сделали очередную попытку начать кардинальную реформу законодательства о рекламе. И, похоже, на этот раз попытка может увенчаться успехом. Во всяком случае в планах Комитета ГД по экономической политике и предпринимательству - уже нынешней осенью представить на первое чтение абсолютно новый закон о рекламе.
Источник - Татьяна Смольякова, "Российская газета"
03.07.2003:Рекламу поставят на место
В скором времени Москве будет гораздо меньше рекламы. По заданию мэра подготовлена концепция размещения рекламных конструкций на 11 магистралях столицы. Предполагается, что значительная часть придорожных щитов будет перенесена за Третье транспортное кольцо. А та реклама, что останется на центральных улицах, будет основательно "прорежена".
Источник - Татьяна Данилина, "Московская правда"
03.07.2003:"Все правильно сделал"
Перешедшая в частные руки страховая компания "Росгосстрах" готовится стать одним из крупнейших рекламодателей страны. Как стало известно "Ведомостям", рекламный бюджет компании на 2003 г. составит от $10 млн до $17 млн и станет самым большим за всю историю страхового рынка России.
Источник - Елена Мязина, Сергей Рыбак, "Ведомости" 03.07.2003:Телеканалы испугались эротики от МТС
Компания МТС в начале этой недели намеревалась запустить в эфир два ролика с рекламой своего нового тарифа "Супер Джинс". Однако сразу несколько телеканалов отказались демонстрировать один из этих роликов, поскольку в нем был снят обнаженный мужчина. Никто не захотел напрашиваться на претензии от Министерства по антимонопольной политике, как это было с рекламой пива "Тинькофф".
Источник - Станислав Мных, "Газета"
03.07.2003:Треть московской рекламы попала в одни руки
Вчера было официально объявлено о создании крупнейшего в истории российского рынка наружной рекламы альянса между компанией News Outdoor и группой "Атор". На московском рынке появился безусловный лидер, который будет контролировать треть рекламных потоков, общий объем которых оценивается в $220 млн.
Источник - Тимур Бордюг, "Коммерсант" 03.07.2003:Продажи вместе, щиты врозь
Вчера два крупнейших столичных оператора наружной рекламы - NewsOutdoor и "Атор" объявили об объединении своих отделов продаж, маркетинга и части технических служб. Образовавшийся альянс будет контролировать около трети всей московской наружки.
Источник - Сергей Рыбак, "Ведомости" 03.07.2003:ИНТЕРВЬЮ: Александр Дыбаль, генеральный директор "Газпром-Медиа"
Александр Дыбаль, до "Газпром-Медиа" руководивший департаментом по информационной политике "Газпрома", занял нынешнюю должность в разгар политического скандала - только что с постов гендиректора "Газпром-Медиа" и НТВ Бориса Йордана. Рассказывают, что при Йордане, который не раз заявлял о том, что рассматривает медиа исключительно как бизнес и в редакционную политику вмешиваться не собирается, акционеры иногда узнавали о новациях в компании из газет. Теперь менеджеры медиа-компании в один голос говорят, что Дыбаль встречается с главой газовой монополиста Алексеем Миллером по нескольку раз в месяц и Миллер выказывает все больше интереса к медиа-проектам
родственной структуры. В этом году у главного телеактива "Газпром-Медиа" - телеканала НТВ - закачиваются права на большинство сериалов, снятых Владимиром Досталем и приносивших НТВ неплохие рейтинги все последние годы. Месяц назад "Альфа-групп" объявила, что выкупила у Досталя его пакет сериалов. Основные конкуренты НТВ - "Первый канал" и "Россия" - давно занялись собственным кинопроизводством. Шансов не провалить рейтинг уже осенью у НТВ оставалось немного. Об организации собственного кинопроизводства, финансовых вливаниях "Газпрома" и перспективах развития "Ведомостям" рассказал гендиректор "Газпром-Медиа" Александр Дыбаль.
Источник - Анфиса Воронина, "Ведомости"