АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР РА MCCANN ERICKSON
3 октября День Рождения Александра Алексеева, генерального директора и исполнительного творческого директора РА McCann Erickson. Сотрудники McCann Erickson и портал Advertology.Ru сердечно поздравляют именинника и желают всего наилучшего! Дальше...
АНАЛИЗ РЫНКОВ:
МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР РЫНКА ПРЕСЕРВОВ
По прогнозу Министерства Экономического Развития и Торговли РФ производство товарной пищевой рыбной продукции, в том числе пресервов, составит в 2008 году 107,5 - 108,1% к уровню 2004 года. Дальше...
ШКОЛА РЕКЛАМИСТА:
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ АУДИОРОЛИКА; ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
Согласно принятой в США классификации, выделяют 4 типа аудиоспота. Это - прямая реклама, диалог, драматизация и музыкальная реклама. Прямая реклама - обращение диктора к слушателю, посвященное достоинствам того или иного товара или услуги, рассказ без каких-либо приемов привлечения внимания. Весь текст начитывается диктором. В этом случае успех обращения зависит от того, с какой теплотой и искренностью зачитывается текст. Дальше...
ВОЗРОЖДЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
Возрождение наружной рекламы в России началось с появления щитов. Щитовая реклама - самый традиционный, самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы - стала неотъемлемой частью пейзажа российских городов. В Америке более 100 лет назад компании и фирмы стали арендовать пространство на деревянных досках для рекламных объявлений, или "биллов", дав начало не только термину "биллборды", но и ренессансу наружной рекламы. Дальше...
КРЕАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ
В современной теории рекламы нет строго определения даже общей креативной стратегии. Под данным понятием обычно понимается набор методик генерации творческих идей и развития творческих способностей. Аморфно и путанно. Поэтому разработка четкой методики творческого переосмысления требований и возможностей заказчика стала "голубой мечтой" рекламиста. При этом особенно желаемо определить последовательности конкретных действий, исполнение которых неизменно ведет к созданию дизайн-проекта, отвечающего всем оценочным
критериям фирменного стиля. Дальше...
РЕПОРТАЖИ:
ЗАСЕДАНИЕ ЖЮРИ КОНКУРСА БРЕНД ГОДА/EFFIE-2005
30 сентября 2005 года Жюри Национального конкурса Бренд Года /EFFIE -2005 собралось в отеле "Арарат Парк Хайятт" для подведения итогов конкурса, компании-лауреаты, которого уже известны. Однако, хранятся в строжайшем секрете. Их имена во всеуслышание будут объявлены на торжественной церемонии награждения, которая состоится 26 октября в Экспоцентре. Дальше...
СТАТЬИ:
ЗВЕЗДА НА ВЕШАЛКЕ
В последние годы западные потребители все чаще находят в магазинах одежду и аксессуары, украшенные ярлычком с именем знаменитости. Мировые звезды кино и эстрады не только задают тон в моде, но и создают собственные брэнды. В России ситуация иная — наши актеры и певцы пока выступают не в роли основателей брэндов, а в роли моделей, демонстрирующих модную одежду. Однако эксперты пророчат нашим знаменитостям светлое будущее. Дальше...
ПИАРРОВЫ ПОБЕДЫ
Продвижение национальных интересов и бренда страны — это стратегические, крайне важные для любого государства действия, инвестиции в будущее. Успех экономического роста и динамичное развитие отношений с другими государствами во многом зависит от того, каким образом сформирован и продвигается на внешнем рынка имидж страны — законы конкуренции и маркетингового продвижения одинаковы на уровне государства и малого бизнеса. Дальше...
НЕУДАЧИ ПОЛКОВНИКА
Гарлан Сандерс основал знаменитый куриный фастфуд KFC в 62 года. Приготовленная разными способами курятина стала в последние годы основой российского фастфуда. Первым же превратить обжарку цыплят в многомиллионный бизнес в 1952 году додумался американец Гарлан Сандерс. Он закончил всего шесть классов, а своих первых кур пожарил еще в шесть лет. Собственный ресторанчик он открыл только в 47 лет, и его жареные цыплята стали кулинарным символом штата Кентукки. Дальше...
ЗАРЯД БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ
С помощью рекламного перехвата быстрым и агрессивным компаниям удается не только сорвать планы конкурентов, но и извлечь выгоду из их маркетинговых усилий. "Мы сели на хвост рекламе конкурентов",– говорит генеральный директор "ДМВ-Невы" Денис Григорьев. Его компания владеет в Петербурге магазином "Гаджет". Не случайно Григорьев внимательно следит за рекламой гаджетов. Дальше...
СЕМЬ ПУТЕЙ ДЛЯ ИДЕЙ
Каждый бизнесмен задается вопросом: где найти идею для нового бизнеса? Фредди Хайнекен, превративший Heinеken в легендарный брэнд, хотел сделать мир более совершенным с помощью пивной бутылки. Идея состояла в том, чтобы придать ей квадратную форму,- тогда в развивающихся странах порожние бутылки с успехом заменили бы строительный кирпич. Идея радикальная, да и в новизне ей не откажешь. Дальше...
САМЫЕ ПРОДАВАЕМЫЕ ИГРУШКИ ПОСЛЕДНИХ 20 ЛЕТ
Крупнейшая сеть по продаже игрушек Великобритании - Toys R Us - назвала свои бестселлеры с 1985 года. Среди самых продаваемых игрушек за два десятилетия в бизнесе – все, от немудреных старомодных шариков на ниточке до электронных игр. Дальше...
БОЛЬНОЙ ВОПРОС
"Аэрофлот", доселе не отличавшийся особой оригинальностью, неожиданно зарегистрировал в Роспатенте права на использование в коммерческих целях знака стилизованной улыбки в виде российского триколора, словосочетания "Искренне ваш" и его английского варианта Sincerely Yours. КАКИЕ ЕЩЕ СЛОВА ВЫ БЫ ЗАПАТЕНТОВАЛИ? Дальше...
АВСТРАЛИЯ НАКОНЕЦ УВИДИТ СЫР РОКФОР
Австралийские гурманы радостно пускают слюни: впервые за 10 лет власти страны разрешили импортировать из Франции сыр рокфор. Рокфор был запрещен к ввозу на Зеленый континент, потому что согласно национальным пищевым стандартам все сыры должны быть пастеризованы, чтобы исключить заражение бактериями кишечной палочки (e-coli) и листерии. Дальше...
КАМБОДЖИЙСКОЕ КАФЕ ПРЕДЛАГАЕТ МЕНЮ ПОЛ ПОТА
В Пномпене открылось кафе, в котором посетителям предлагается меню времен Пол Пота, диктатора, во время правления которого было убито около полутора миллионов камбоджийцев. Кафе "Опыт Красных Кхмеров" открылось через дорогу от печально известного комплекса Туол Слен, где во времена режима Пол Пота, власти допрашивали и пытали заключенных. Дальше...
БАСМАННЫЙ СУД ОТМЕНИЛ РЕШЕНИЕ ПО ОДНОМУ ИЗ ДЕЛ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕКАХ
Басманный суд Москвы вынес очередное решение по одному из рассматриваемых дел об электронных библиотеках в российском Интернете. Как известно, группа российских писателей по инициативе фирмы "КМ Онлайн", планирующей, по мнению ряда держателей библиотек, захватить как можно большую часть рынка платного доступа к электронным текстам, в 2003 году подала несколько исков против ряда сайтов с электронными книгами. В их числе и самая популярная библиотека российского Интернета "Библиотека Мошкова" (Lib.ru). Дальше...
"АДАМАС" МЕНЯЕТ ИМИДЖ
Компания "Адамас", хорошо известная на российском ювелирном рынке, задумалась об обновлении имиджа – не так давно на смену ее широкомасштабной кампании "Любишь – докажи" пришли более эстетические рекламные ролики со слоганом "Искусство быть лучшим". Дальше...
ДЕВУШКИ НЕ В СТИЛЕ VALENTINO
Валентино Гаравани не признает современных кумиров: дизайнер заявил, что голливудские звезды настоящего времени выглядят дешево и неопрятно по сравнению с дивами прошлого. Дальше...
ДЖЕННИФЕР ЛОПЕЗ – ПАРФЮМЕРНАЯ КОЛДУНЬЯ
В нашумевшем романе Патрика Зюскинда "Парфюмер" злой гений Гренуй "отбирал" запахи у наиболее прекрасных существ на земле и "надевал" их на себя, как маску. Облачившись в запах ребенка, герой вызывал неизменное умиление и огромную симпатию со стороны окружающих. Неизвестно, читала ли книгу Дженифер Лопез, но сделать она решила практически то же самое. Дальше...
"НИДАН" ОЖИДАЕТ РОСТ ПРИБЫЛИ В СОКОВОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
Компания "Нидан" по итогам 2005 года ожидает рост чистой прибыли в соковом подразделении на 62% — с $16 млн. до $26 млн. Выручка прогнозируется на уровне $225 млн. против $182 млн. в 2004 году (+24%). Об этом сообщила на конференции Brunswick UBS исполнительный директор "Нидана" Ольга Еремеева. По ее прогнозу, EBITDA сокового подразделения достигнет $41 млн., что на 20% выше показателя прошлого года. Дальше...
ЗНАМЕНИТЫМ ВОДОЧНЫМ БРЭНДОМ "СТОЛИЧНАЯ" ЗАЙМЕТСЯ "ВИНЭКСИМ"
Дистрибутор крепкого алкоголя группа "Винэксим", которая за два года с нуля сделала водку "Путинка" одним из самых популярных водочных брэндов в России с долей 3,8%, теперь займется водкой "Столичная". Компания хочет вывести эту марку в премиальный сегмент и только на рекламу планирует тратить по $10 млн в год. "Винэксим" стал дистрибутором "Столичной" два месяца назад, после объединения с прежним дистрибутором этой марки, компанией "Алкомир". Дальше...
ГОЛЛИВУД ЭКОНОМИТ НА ПРЕЗЕРВАТИВАХ
На днях почтенные психологи, сексологи и прочие медики собрались перед экраном телевизора, но – никакого поп корна, никакой кока-колы через хрюкающую соломинку, вообще – ничего вредного не было, все исключительно стерильно и безопасно: господа врачи внимательно следят за тем, как Джеймс Бонд соблазняет очередную девушку. Дальше...
В КИРГИЗИИ ЗАПРЕТЯТ ДНЕВНУЮ РЕКЛАМУ АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ И РАДИО
Премьер-министр Киргизии Феликс Кулов подписал 1 октября 2005 года постановление правительства "О проекте Закона Киргизской Республики "О внесении изменений и дополнений в Закон Киргизской Республики "О рекламе". Как сообщили в пресс-службе правительства, указанный законопроект будет направлен на рассмотрение Жогорку Кенеша (Парламента Киргизии). Дальше...
COCA-COLA ПЕРЕЕЗЖАЕТ В МОСКВУ
Американский производитель прохладительных напитков Coca-Cola Co. намерен создать новое подразделение на основе своих рынков в России, Белоруссии и на Украине. Как заявила компания, такой шаг призван отразить растущее значение этих регионов для Coca-Cola. Дальше...
УИЛЬЯМС ПРОМЕНЯЛА СЕКТУ НА ФОТОЭРОТИКУ
Сестры Уильямс уже давно стали спортивными легендами, героинями темнокожей Америки. Впрочем, знаменитые теннисистки уже привыкли к славе. Их уже не смущает даже, когда на кране на огромную высоту в центре мегаполиса поднимают их изображение, и им приходится ставить автограф на гигантское изображение собственной попы... Как им удалось спокойно относиться к такому роду чудачествам? Дальше...
ПОДСТАВКА ДЛЯ ПИВА НАПОМНИТ, ЧТО ПОРА ДОЛИТЬ
Немецкие ученые создали интерактивную подставку для пивных кружек. Она подключается по радио к компьютеру в баре и напоминает бармену о том, что пиво пора долить. Андреас Бутц из Мюнхенского университета и Майкл Шмиц из университета Саарланд придумали подставку в процессе распивания пива со своими студентами. Дальше...
ПОЧТИ 20% МОЛОДЕЖИ ВООБЩЕ НЕ ПОКУПАЕТ КНИГИ
В августе 2005 года компания "Башкирова и партнеры" провела специальное исследование общественного мнения, посвященное, тому, где и как москвичи покупают книги. Всего было опрошено 900 жителей российской столицы в возрасте от 18 лет и старше (репрезентативная выборка взрослого населения Москвы). Больше половины опрошенных (61%) с той или иной регулярностью приобретает книги. Дальше...
СРЕДНИЙ КЛАСС ХОЧЕТ СНЯТЬ СТРЕСС В ФИТНЕСС-КЛУБЕ ЗА 500 У.Е. В ГОД
Рынок фитнес-услуг условно можно разделить на три сегмента - в зависимости от цены услуги за месяц. В секторе VIP стоимость услуг превышает 200 долл. в месяц. VIP-сегмент уже заполнен более чем на 80%, однако при этом потребитель VIP-услуг довольно нестабилен и нелоялен. Меньше всего насыщен среднеценовой сегмент. Дальше...
PROCTER&GAMBLE КУПИЛА GILLETTE ЗА 57 МЛРД ДОЛЛ.
Федеральная торговая комиссия США одобрила сделку по приобретению Procter&Gamble компании Gillette за 57 млрд долл. Условием одобрения сделки стал пункт о продаже подразделения по производству электрических зубных щеток SpinBrush. Завершение сделки намечено на 1 октября с.г. Дальше...
ИЗОБРЕТАТЕЛЯ УБИЛИ ЗА ДОРОГИЕ ИДЕИ
В Москве убили изобретателя станка для укупорки бутылок. Причина отказ пользователей ноу-хау выплачивать долю за патент. Петербургский изобретатель "смайликов" пока судится с нарушителями. Евгений Вайсман, конструктор и изобретатель, убит вчера возле пруда в Тропаревском парке Москвы во время утренней пробежки. Из пистолета Макарова произвели единственный выстрел. Сотрудники правоохранительных органов расследуют заказную версию убийства, связанную с бизнесом Вайсмана. Дальше...
"СОЮЗ-ВИКТАН" И NEMIROFF ВСТРЕТЯТСЯ В РОССИИ
Вчера на совещании государственных предприятий, входящих в концерн "Укрспирт" (монополист по производству спирта на Украине), было принято решение о повышении отпускных цен. Для украинского и российского алкогольных рынков это может иметь серьезные последствия. Крупнейший украинский производитель водки "Союз-Виктан" уже пообещал перевести свое производство в Россию, в Nemiroff рассматривают такую возможность. Дальше...
КОФЕЙНЯ К КАЗИНО
Как стало известно, один из крупнейших операторов игорного бизнеса столицы Storm International диверсифицирует бизнес. В ноябре компания откроет первую кофейню Liberty cafe, в дальнейшем предполагается построить сеть. Участники рынка сомневаются, что Storm удастся реализовать проект: московский рынок кофеен стагнирует. Дальше...
РАЗВОД НЕ СОСТОЯЛСЯ
Как стало известно, ВГТРК передумала отказываться от работы с медиаселлером "Видео интернешнл". Представители холдинга объясняют свое решение ростом рейтингов, а эксперты предполагают, что ВГТРК столкнулась с кадровыми проблемами при создании собственной службы продаж. Дальше...
СМЕШИВАТЬ, НО НЕ ВЗБАЛТЫВАТЬ
В эти выходные топ-менеджеры британского ритейлера Boots прилагают все силы, чтобы скорее завершить слияние стоимостью $12,32 млрд и предотвратить возможную контригру конкурентов. А уже через несколько месяцев этот брэнд планирует выход на международный рынок. Дальше...
НОВОСТИ КОМПАНИЙ:
СЕМИНАР "BTL-РЕКЛАМА" ПРОЙДЕТ 17-18 ОКТЯБРЯ 2005 Г.
Все этапы разработки, проведения и анализа результатов BTL-кампании. Основные направления развития BTL-индустрии в России и на Западе. Принятое американским маркетологами деление средств массовой коммуникации на ATL и BTL. Анализ американского подхода и российский опыт организации BTL-мероприятий. Дальше...
СЕМИНАР «ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ СРЕДСТВАМИ PR» ПРОЙДЕТ 13-14 ОКТЯБРЯ 2005 Г.
Семинар дает не только общие представления о PR деятельности, но и полномасштабный инструментарий построения системы коммуникаций в современных реалиях бизнеса. Серьезное внимание автором уделяется маркетинговой составляющей PR-деятельности и механизмам расчета издержек и прибылей от PR. Семинар рассчитан на собственников и генеральных директоров компаний, Директоров по маркетингу, специалистов в области PR. Дальше...
ВЫСТАВКА РУССКОГО ПИКТОРИАЛИЗМА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОГРЕССИВНОГО МАРКЕТИНГА
27 сентября агентство "Marketing Communications" провело комплекс мероприятий, посвященных 10-летию группы компаний "МИАН". Беспрецедентным событием, приуроченным к юбилею ГК "МИАН", стала передача уникальной коллекции работ российских фотографов-пикториалистов 20-х годов в дар музею "Московский Дом фотографии". Дальше...
ПЕРВЫЕ СТУДИЙНЫЕ ШАГИ В ФОТОГРАФИИ.
После долгих поисков подходящего партнера по фотографии Студия ШАГИ смогла найти такого в очаровательной девушке, которая помогла сделать фотосессию для компании производителя боулинг оборудования VIABOULING. Ее работы и стиль работы нам очень близок. С октября мы можем предложить нашим клиентам и партнерам полноценные фотосессии для рекламных целей, для корпоративной съемки и по другим поводам. Дальше...
С 1-ГО ОКТЯБРЯ ВСТУПИЛИ В СИЛУ ЗАКОНЫ FOSTER`S
1 октября 2005 года пивоваренная компания "Балтика" запустила в Санкт-Петербурге акцию под названием "На страже законов Foster's". Акция проводится в поддержку лицензионного бренда Foster's, выпускаемого компанией с осени прошлого года. Каждый день с 1 октября по 10 ноября супер-автомобиль Foster's с мобильной командой будет появляться в самых разных местах города, провозглашая законы Foster's и раздавая подарки. Дальше...
ZOOM: ТЕПЕРЬ И В РОССИИ!
То, что издательский дом МедиаПаб активно обещал публике на протяжении последних недель, свершилось. 24 сентября 2005 г. на юбилейной, 10-й выставке ФОТОЯРМАРКА в Санкт-Петербурге публике был представлен пилотный (нулевой) номер русской, лицензионной версии журнала Zoom. Дальше...
ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ, ... ЕСЛИ ХОТИТЕ ПОВЫСИТЬ ПРОДАЖИ!
Последнее десятилетие наше общество с завидной регулярностью пунктуального английского джентельмена "взрывается" разговорами о повышении значения роли женщины в обществе, ее успехах в бизнесе, науке, культуре… Но наряду с карьерными победами, и утверждениями социальных позиций, потребительский портрет женщины, как покупателя продукции и услуг рынка, претерпевает ничуть не меньшие изменения. Дальше...