технологичность в Линукс

Доброго времени суток!

Начну издалека. Есть, собственно, base-Линукс (см. Федорчука) - ядро +
утилиты, обеспечивающие базовую функциональность. А есть технологии,
которые выражены компонентами ядра и дополнительным ПО. Если взять любой
готовый дистрибутив, то мы кроме самих технологий получим сор из
"обвязок" (те же GUI-врапы) разной степени готовности (или сырости :).

Что я разумею под "технологией": это идея и ее практическая реализация.
Я рассматриваю организацию Линуха с точки зрения технологий так:

Ядро (базовый уровень)
+ ALSA (и другие реализации звуковой функциональности, та же OSS);
+ IPtables (и расширенные утилиты управления сетью, такие как IProute,
IPsec);
+ виртуальные файловые системы PROCfs / SYSfs (и те системные
компоненты, которые их используют, например, ivman);
+ фиксирующие технологии (реализации поисковых систем типа beagle
относятся сюда же);
+ средства виртуализации (технология XEN);
+ криптография и шифрование (технология PAM);
+ прочие, менее распространенные технологии (например, программный RAID,
реализации систем реального времени, системы ACL, кластеризация).

Вторым "эшелоном" в отношении технологий выступают решения, которые не
интегрируются в ядро напрямую, однако без которых невозможна современная
комфортная работа среднестатистического пользователя:
+ Xorg а также видеоускорители и их модули;
+ CUPS и другие подсистемы печати;
+ SANE - универсальная сканирующая библиотека.

Наконец, следует также рассматривать такие системные "вкрапления", как
платформы для реализации переносимого кода. Основные, которые приходят
на ум, это:
+ Parrot;
+ mono/.NET;
+ J2RE.

Эти технологии составляют основу любого современного дистрибутива.
Обратите внимание: я не хочу обсуждать реализации ПО под прикладные
задачи - меня интересуют только идеи и их "воплощения".

Чего я хочу?
- быть уверенным, что не упустил из внимания никакой важной технологии;
- представлять хотя бы на уровне связей между технологиями принцип
работы _любого_ современного дистрибутива Линукс;
- знать, какие технологии Линукс (помимо самописных скриптов) можно
использовать в противовес Windows ActiveDirectory (управляемость группой
рабочих мест без лишнего гемороя) в гомогенной среде Linux;
- получить сравнительный анализ одинаковых по своей цели технологий: их
преимуществ и недостатков (например, ALSA vs OSS, CUPS vs LPRng,
GStreamer vs тот-кто-с-ним-конкурирует);
- с первого взгляда оценивать эффективность любого дистрибутива;
- понимать, что же нас всех объединяет в community и какие у нас общие
точки соприкосновения кроме ядра и споров "чей desktop больше :)";
- получить конструктивное обсуждение затронутой проблемы.

В общем я просто хочу разобраться в Линуксе. Узнать ответ на простой
вопрос: "Где и в каких случаях (помимо сети) Линукс может блеснуть своей
сильной Hi-Tec стороной?" и: "Какие технологии Линукс можно применить
для наиболее эффективного решения проблемы?"

Я прекрасно понимаю, что пытаюсь "объять необъятное" в одном вопросе,
однако думаю, что мне предоставится возможность выделить в отдельные
треды-вопросы то, что выпадет из основного.

Заранее спасибо.
Подискутируем?

Никонов Алексей
aka ElaDar

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/548134

     ответов: 55   2006-06-06 01:12:36 (#548134)

Работа со звуком

Возникла необходимость настроить Linux под профессиональную работу со звуком.
В идеале потребуются полноценный MIDI секвенсер, что-нибудь для обработки WAV,
желательно получше, чем Audacity.

В этой связи три вопроса.

1. Не подскажет ли кто, какой дистрибутив лучше взять за основу?

2. Где почитать про настройку звуковой студии?

3. Где посмотреть, какой еще софт бывает на эту тему?

С уважением, Аркадий.

PS. Просьба не бить больно -- знаю, что вопросы чайниковские и слишком
расплывчатые. Просто я сам со звуком серьезно не работал, и теперь пытаюсь
сориентироваться. Яндекс и Гугль выдают слишком много разных ссылок, по ним
не удается составить картину ситуации. Отсюда и вопросы.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/554901

     ответов: 5   2006-06-05 14:51:10 (#554901)

виджеты

Какие преимущества есть у wxWidgets по сравнению с виджетами Qt, GTK,
Tk? Кроссплатформенность? Скорость работы? Кому что нравится в этих
наборах виджетов?

Никонов Алексей
aka ElaDar

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/552958

     ответов: 14   2006-05-31 19:28:13 (#552958)

Преферанс

Кто нибудь встречал сетевой преферанс под linux (не KPref) ?

     ответов: 0   2006-05-24 15:27:10 (#553173)

Re: Автологин

В Чтв, 18/05/2006 в 15:29 +0300, Konstantin V. Markovich пишет:
> Подскажите, как в Mandriva 2006 сделать автологин юзера в иксах?

А что, при установке он этого не предлагает? Тогда DrakConf
попробуйте...

     ответов: 3   2006-05-23 01:39:52 (#550796)

Прозрачный прокси сервер

Red_Lion пишет:
> Помогите настроить правила для iptables для запуска transparent proxy
> сам прокси настроен (висит на адресе 10.0.78.17, порт 9900), все
> пользоватлеи висят в сети 10.0.0.0/8
Замыкание трафика на проксю логически должно выглядеть так:
- весь TCP-трафик с адреса 10.0.78.17 без вопросов пропускается на шлюз
и наружу;
- весь TCP-трафик с внутреней сети на 80 порт без вопросов
перенаправляется на адрес 10.0.78.17.
Т.е. для 80 (http) порта (и по аналогии некоторых других - https,
например) адрес 10.0.78.17 должен выглядеть шлюзовым.
:) RTFM? (лучше здесь:
http://www.opennet.ru/search.shtml?exclude=index%7C%2Fman.shtml&words=IPtables
)

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/550545

     ответов: 0   2006-05-18 07:54:36 (#550545)

Re: технологичность в Линукс

В сообщении от 17 Май 2006 11:44 Oleg Poteev написал(a):

> [...]
> радиолюбительского кружка назвал эммитер - эрмитером. Так меня очень
> тактично поправили, и посоветовали почитать соответствующую литературу.
> Безграмотность в терминах, это признак некомпетенции (это даже не
> технический жаргон). Очень часто можно услышать в транспорте от
> школьников, которые хотят поразить девочек и своих однокласников
> разлагольствования на компьютерные темы. Иногда очень смешно. Конечно,
> можно и поразить людей предпенсионного возраста, произнося непонятные
> слова. Но это же смешно, если бы не было так грустно.
Я конечно не Задорнов но всё же кое-что из жизни смешное замечаю!
Еду. Взади меня два строителя молодых едут(лет по 25).
Один другому говорит:
- я себе компьютер хочу собрать
Другой:
- А чё собраный взять не хочешь
Один:
- да вот у меня знакомые взяли, привезли домой, неделю поработал и звук
пропал
Другой:
- так можешь там надо раскрутить подёргать блоки. просто отскочило что
то. оно же там всё раздельно
Один:
- я знаю, что всё раздельно но ты понимаешь компьютер - это как человек.
пока в человека не лезешь всё работает; как только полезешь - всё ...

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/550320

     ответов: 0   2006-05-17 17:42:56 (#550320)

Драйвер NVidia

У меня Мандрива 2006.
Скачал с сайта драйвер на видео NVIDIA-Linux-x86-1.0-8756-pkg0.run
Какой теперь драйвер выбирать в настройках?

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/550256

   "Konstantin V. Markovich"   ответов: 1   2006-05-17 16:38:09 (#550256)

В сообщении от 16 Май 2006 12:32 Oleg Poteev написал(a):

> А в белоруссии я слышал от некоторых вообще - Люникс :-D
Да да :) Только я это слышал не в Белоруссии, а от беларусса
А ещё от него я услышал новое произношение слова Canon, которое
прозвучало как Конон.
Так что кто как хочет пусть так и произносит лишь бы собеседнику понятно
было ;)

     ответов: 2   2006-05-17 15:44:58 (#549988)

edu

Hi
Срочно требуется список обучающих опенсурс програм, под линукс есно.
Помогите кто чем может, ссылками,опытом использования и так далее

     ответов: 1   2006-04-15 18:31:06 (#538152)

графическая оболочка

     ответов: 28   2006-04-11 16:22:52 (#528144)

последняя новость марта

http://www.vz.ru/society/2006/3/30/28079.html

     ответов: 1   2006-04-01 07:44:32 (#532957)

Downloader

Привет.
Посоветуйте пожалуйста программу, с помощью которой можно закачивать
сайты. Только не целиком, а чтобы можно было дать программе ссылку
типа http://wap.bodr.net/pict/128x97jpg/, и чтобы она вытащила все
картинки из этой папки

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/531670

   "Sergey A. Ovchar"   ответов: 2   2006-03-28 11:40:05 (#531670)

Re: Win-модем

On Wed, 1 Mar 2006 14:15:08 +0600
Sergey Vinnik <SVinn***@k*****.com> wrote:

> Доброе время суток всем.
>
> Как-то недавно попал мне в руки дистрибутив с Linux XP на ядре
> RedHat 7 (если не ошибаюсь).Установил я его, вроде всё железо
> настроил, а модем настроить не могу, порт видно, а пишет что стоит
> неопознанное оборудование. Модем внутренний. Подскажите плизз как
> настроить и какие дистры для этого нужны.

Дистрибутив любой. Нужны драйвера для модема. А в первую очередь нужно
выяснить на каком чипсете он собран. А вообще вопрос задается не
в первый раз, поиск по архиву и гугл помогут.

   Dark Coder   ответов: 39   2006-03-24 21:43:36 (#521646)

шрифты в KDE

Всем здраствуйте. Знаю, что проблема для чайников,
просто Линукс сегодня первый раз ставил.
В KDE 3.4.2 после попытки установки пакета локализации
kde-i18n-ru-3.4.2-noarch-1.tgz
и смены языка в центре управления вместо
русских букв отображаются квадраты.
installpkg kde-i18n-ru-3.4.2-noarch-1.tgz
при установке вывел RESULT=0
Я так понимаю не установлены шрифты или ошибка пакета?
В интернете по этой тематике нашел только ручную руссификацию.
Вариант не совсем приемлим-я же еще чайник в Линуксе,
мало ли что не так сделаю.
Помогите, пожалуйста. Желательно по-подробней.
Всем спасибо за внимание.

С уважением, Стариков Егор aka BlackDog

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/529490

   Blackdog   ответов: 2   2006-03-23 02:34:54 (#529490)

Управление hosting-сервером.

Привет всем.

Нужен инструмент для организации и управления web-хостингом. Кто-то
пользуется подобными вещами? Кто-то может что-нибудь порекомендовать
из свободных или несильно дорогих продуктов?

   Konstantin Korikov   ответов: 2   2006-03-19 00:32:33 (#522809)

хак флэшек

Доброе вермя суток :)

Подскажи прогу для декомпиляции *.swf в исходный код.
Буду рад любым прогам хоть под Linux, хоть под Windows

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/527339

     ответов: 6   2006-03-18 06:07:10 (#527339)

Linux против Windows (с точки зрения офиса)

Здравствуйте!

Помогите разобраться с вопросом: может ли Linux стать полноценной
заменой Windows в офисах и что мешает его распространению? Ведь с
"технической" точки зрения Linux намного лучше, а относительно простоты
использования то при работе в KDE/GNOME сложностей также не должно
возникать.

Распространенные форматы документов поддерживаются нормально, стоимость
ниже, надежный, защита высокая, работает нормально и на слабых машинах -
одни преимущества. Но почему как минимум на 90% офисных компьютерах
стоит Windows?

С уважением, Николай.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/527303

   SkyLiver   ответов: 8   2006-03-17 20:28:18 (#527303)

Юридический вопрос

Привет всем.

Давно интересует такой вопрос:
Насколько правомочны те или иные организации требовать предоставления информации
в электронном виде в определенном формате.
Особенно если формат привязан к конкретной программе.
Как пример:
Налоговые службы России - формат файла открыт (но так часто меняется, сейчас
вроде бы уже xml).
Учебные заведения - очень часто привязка к Word, Excel, Powerpoint.

Ведь жесткая привязка к конкретной программе вреде бы обязывает эту программу
установить у себя. И если это Microsoft Word, то значит некто указывает куда
должен вкладывать свои деньги в своем бизнесе.

В гос. секторе все проще - вышестоящая организация сказала "...в морг, значит
морг", но зайдут когда нибудь в контору дяденьки и попросят лицензию на ПО, то
отвечать будет не вышестоящая организация, а та контора, в которую дяденьки
зашли.

И требование вышестоящей организации о предоставлении данных в определенном
формате не будет приравниватся к приказу установить пиратский софт.

В этой рассылке, насколко я понимаю, участвуют представители разных государств.
Интересно было бы знать как этот вопрос решается хотя бы на пост-советском
пространстве.

Короче: куды бедному крестьянину податься.

PS. Использование OO бывает невозможно: Excel с кучей пользовательских функций,
да еще и с диалогами, запароленный и тд, открывать в ОО - геморой с капростазом.

     ответов: 61   2006-03-16 20:12:58 (#523856)

Непонятные сервисы

freeBSD 5,4, говорю netstat -Aanf inet
выдаёт среди всего остального:

c1094e10 udp4 0 0 *.3130 *.*
c1094ec4 udp4 0 0 *.53004 *.*
c1094924 udp4 0 0 *.514 *.*
c10ac000 div4 0 0 *.8668 *.*
c10a47bc icm4 0 0 *.* *.*

что это значит?
как можно посмотреть что за сервисы используют эти порты?

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/526537

   "Konstantin V. Markovich"   ответов: 0   2006-03-13 23:40:40 (#526537)

Лицензионная чистота

Hello!

Собираю linux-клон и одно из основных требований - лицензионная чистота.

Так что такой вопрос:
не нарушаю ли я какие-либо лицензии, ставя
mplayer с win32codecs (которые с сайта mplayer)?

     ответов: 1   2006-03-10 21:46:31 (#525375)

Что стоит скачать?

Возник необычный вопрос.
Скоро смогу скачать из сети сколь угодно большой объём (если сервак
успеет дать за 2 недели). Что лучше скачать? Какой дистрибутив, какой
для него доп. софт.
Круг моих интересов - немного графика/музыка, основные функции
интернета (почта, броузер, иногда ftp), программирование. Желательно
наличие хорошей документации.
Есть ли хорошие программы, позволяющие запускать виндоусовские
приложения? Это нужно обязательно (хочу убить винду, а с меня требуют
наличие MS Ofice).
Есть ли хорошие компьютерные переводчики/словари?
И ещё: стоит ли работать в linux-e на Паскале/delphi? Если да, то есть
ли в интернете их бесплатные версии?
Буду особенно благодарен за конкретные URL.
Понимаю, что надо пользоваться google, но проблема в том, что
возможность проверить всё закаченное появится только после
исчезновения возможности закачки.

     ответов: 22   2006-02-28 18:38:03 (#519989)

почтовый клиент

Добрый вечер!

Мне нужен совет по выбору почтовго клиента. Что лучше в плане эффективности и

производительности: evolution или sylpheed? Есть ли что-нибудь лучше? Сейчас

использую kmail, но как-то нехорошо использовать пакет из kde не используя
самого kde, ко всему прочему, kmail явно тяжеловат. Важно, чтобы можно было
без проблем перенести сообщения, хранящиеся сейчас под управлением kmail.

Спасибо за внимание!

     ответов: 6   2006-02-27 15:35:59 (#519839)

Сборка из исходников

Здравствуйте, какие у Вас мнения по поводу сборки программ из исходников:
1)что можно хорошего почитать по этому?
2)насколько это сложно (более-менее знаю C, немного С++)?
3)насколько это осмысленно (какого прироста в производительности можно
добиться)?
Буду очень благодарен за все ответы.

     ответов: 10   2006-02-27 09:24:59 (#519873)

Re: Удалил ядро

Мда...всегда славился своей невнимательностью!
Даже когда отсылал конфиг не заметил, что отсудствовала строка initrd :)
Ну теперь все нормуль типа живём дальше ;)

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/520151

     ответов: 0   2006-02-25 20:47:14 (#520151)

Re: почтовый клиент

> А в чем они там хранятся? Слышал всякие басни...

Храняться то они в /home/user/Mail а вот то что они там есть написано в /home/user/.kde/share/config/kmailrc

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/520127

     ответов: 0   2006-02-25 19:51:28 (#520127)

Идеальная система GNU/Linux

В общем интересно узнать ваши мнения на очень интересующий меня вопрос:
Стоит ли максимально возможно оптимизировать систему, самому писать
bootscript'ы, настраивать специально под свою машину (например
CFLAGS='-O3 -march=pentium3'), скурпулёзно выбирать все опции
компилирования (./configure --help), всё strip'ать... И получить
идеальную, лёгкую, новейшую (на пару недель), прозрачную (только для
себя) систему. Но потратив на это кучу времени и нервов..
Или же не мучатся, и использовать заранее приготовленные дистрибутивы,
бинарные пакеты и работать по принципу дяди Билла.
Ведь всё же изначально задумывалось, что GNU/Linux будет собиратся
именно по первому варианту.. А второй - скорее попытка привлечь
Виндузятников...
Лично я уже довольно таки давно работаю именно в системе первого типа...
Изначально собирал систему использую LFS и BLFS, но теперь делаю всё
сам... А при виде таких отрыжек, как Fedora Core, Mandrake/Mandriva...
Воротит не подетски... Но ужаасно жалко своё время :( Всё таки на то что
бы завести систему с нуля убивается ооочень много времени - от 2 до 20
дней...
Может есть какая нибудь золотая середина? (Gentoo не предлагать, не
нравится она мне)

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/517979

     ответов: 16   2006-02-23 19:44:04 (#517979)

driver for Pent@NET DVB Data receiving card

Нужен драйвер на Pent@NET DVB Data receiving card.
Некоторые товарищи утверждают, что такого нет ни для Linux ни для FreeBSD.
Правда ли это ? Я к сети подключиться не могу (только почтой пользуюсь)
- проверить не могу.
Может быть подходит к такому устройству, какой нибуть унифицированный
драйвер.
Эта Pent@NET работает (судя по коробке) на 9 Mbps per PID and 16Mbps
..... в каком то еще режиме.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.debate/msg/502316

   dit01   ответов: 1   2006-01-17 20:19:44 (#502316)

Рекомендуем подписаться: