У дизайнеров есть много средств, чтобы сделать из обычной торговой точки музей, дворец, бункер или сюрреалистический будуар. Перед вами десятка магазинов, большинство из которых, раз увидев, забыть невозможно.
Магазин Camper
Гранада, Испания
Испанская обувная марка прославилась среди прочего тем, что приглашает к сотрудничеству самых разных дизайнеров, от начинающих до признанных звёзд, чтобы каждый её магазин отличался от предыдущего и был достоин обсуждения прессой и публикой. Не стала исключением и новая точка Camper в испанской Гранаде.
В очень скромном по размерам пространстве (48 кв. м) работавшим над проектом Жоакину Торресу и Рафаэлю Йамасарезу из бюро A-cero удалось сделать эффектный, броский и очень динамичный интерьер. Они использовали в проекте всего две краски, красную и белую, и несколько материалов разной степени пластичности: винил, дерево, крашеный алюминий, стекло. Однако главными в этом проекте стали не цвет и материал, а формы — обтекаемые, органические: все полки, прилавки, скамейки представляют собой одну скульптурную композицию. И после возведения такой явно требующей простора конструкции в глубине магазина осталось даже немного места для подсобки и склада.
Бутик Kelly Wearstler
Лос-Анджелес, США
Келли Уэстлер — один из лучших интерьерных дизайнеров современности. С недавних пор она также выпускает линии одежды, украшений, аксессуаров и открывает бутики, с лёгкостью смешивая в них предметы самого разного назначения и ценовых категорий. Ну и, конечно, демонстрирует свой талант дизайнера и декоратора. Интерьер её первого бутика на лос-анджелесской Мелроуз-авеню полон состаренных зеркал, блестящего металла, мрамора с активным рисунком. Латунные, деревянные, терракотовые, гипсовые, каменные, пластмассовые человеческие фигуры, ноги, руки, головы, торсы населяют магазин и служат манекенами для украшений и держателями для нарядных клатчей. Всё до последнего гвоздя здесь кричит: «Я тоже от Келли Уэстлер!»
Снаружи фирменный почерк дизайнера так же очевиден: овальный вход увенчан сверкающим латунным шаром, дверная ручка украшена крупными полудрагоценными камнями, а через узкие окна-витрины на улицу доносятся отголоски интерьерного безумия.
Флагманский магазин Coach
Токио, Япония
В своих первых торговых точках американская кожаная компания выставляла товар на деревянных полках почти библиотечного вида. С тех пор прошло более полувека, и ассортимент расширился до ювелирных украшений, купальников и солнечных очков — но многонациональная команда архитекторов из нью-йоркского офиса бюро OMA решила воскресить старую идею систематизированных полок и сделала это в новом бутике Coach на знаменитой токийской торговой улице Омотесандо.
Архитекторы превратили всю плоскость фасада в одну большую витрину, составленную из перемешанных «ёлочкой» 210 стеклянных секций-ящичков. Если смотреть с улицы, то можно окинуть одним взглядом весь ассортимент, причём у каждого предмета есть своя отдельная ячейка. А при взгляде изнутри эта витрина-фасад становится активным фоном для товаров, выставленных в самом торговом зале, — это раз, а также позволяет бурлящей народом Омотесандо становиться частью внутреннего пространства — это два. Сами авторы характеризуют свой проект всего лишь двумя словами — «логика и магия».
Bambini kids
Венский магазин модной одежды для детей дизайнер Денис Козутич построил на своих впечатлениях от детских сказок — начиная со старого чёрно-белого «Волшебника из страны Оз» и до футуристических жюльверновских утопий.
Воспоминания привели его к созданию фантастического мира, одновременно романтического и пугающего, но также и восхитительного. В магазине нет никаких привычных «детских» глупостей, и даже выбранный основной цвет — серый в разных оттенках — отличается от привычных для таких мест розового или синего. На стенах и полу — буйство фантастических цветов, которые различаются по размеру и насыщенности: мелкие и яркие цветы на обоях, огромные, но бледные — на ковре.
Атмосферу волшебной сказки нагнетают сюрреалистические объекты — лепной карниз с несоразмерно крупными грибами, карамельками и грушами, а также диванчики в форме бананов, клубники, лимонов и слив. Среди этого неожиданного буйства фантазии даже взрослые чувствуют себя немного детьми. Дети же, наоборот, могут побыть взрослыми — к их детству тут отнеслись очень серьёзно.
Магазин Paul Smith
Лондон, Великобритания
Страсть сэра Пола Смита к винтажной мебели и интерьерной теме хорошо известна — он славится тем, что сам навещает барахолки, выискивая там интересные вещи, и украшает лучшими из них свои магазины по всему миру. Но главные сокровища отправляются в фирменный интерьерный магазин в лондонском районе Мейфэр, который в сентябре 2013-го пережил второе рождение. Теперь в нём продают не только обои в разноцветную полоску и перетянутые в фирменные обивки стулья, но и мужскую и женскую линии одежды. Но главное не это. Главное — что интерьер магазина является воплощением эксцентричного современного британского вкуса.
Всё там очень живое, неожиданное и бесшабашное: лестница выкрашена в кобальтово-синий и разукрашена розовыми полосками, проход между залами — ярко-зелёный, а стена в отделе женской обуви покрыта 30 000 доминошных костей! Даже от экстерьера за версту несёт Полом Смитом: панели фасада и балюстрада вдоль второго этажа изготовлены из чугунного литья, а рисунок для них нарисовал сам дизайнер.
Concept Store Nevsky
Санкт-Петербург, Россия
Это новое пространство для нового формата шопинга принадлежит старой по российским меркам питерской компании Babochka. Расположены там мультибрендовый магазин одежды, два бутика — Fendi и Chanel, а также книжный магазин, цветочный, магазин гаджетов и музыкальных систем и выставочный зал.
Собственно, от особенностей выставочного, а не торгового пространства отталкивалась владелица компании Хатуля Авсаджанашвили, когда заказывала проект московскому архитектору и дизайнеру Борису Бернаскони. В результате торговый зал оказался похож на галерею современного искусства, причём расположенную в каком-нибудь переоборудованном цехе или складе: бетонные стены, выставленные наружу коммуникации, прожекторы освещения под потолком, а также металл, стекло и табло с бегущей строкой на подступенниках лестницы.
Ещё большее сходство с арт-галереей магазину придаёт расстановка и развеска товаров — скорее как в музее, а не как в магазине — и яркая дизайнерская мебель работы Владимира Кагана, Фабио Новембре, Наото Фукасавы.
Флагманский магазин MCQ
Лондон, Великобритания
Одна из последних работ ушедшего прошлым летом британского дизайнера Дэвида Коллинза — мастера современной роскоши, уравновешенной и экспансивной одновременно. Концепцию магазинов линии McQ они выработали совместно с преемницей Александра Маккуина Сарой Бертон. И построили её на контрастах.
Бетону со следами опалубки противопоставлен роскошный флок-бархат и пушистое покрытие цвета слоновой кости на полу. Напоказ выставлены несущие стальные колонны с полированными заклепками из нержавейки. Грубое дерево на полу, прокопченное и травленное известью, соседствует с вручную вырезанными драгоценными деревянными деталями, а часть стен покрыта японским лаком. И вся эта нарочитая брутальность в будуаре дополнена футуристичными высокотехнологичными штуками вроде зеркала, с которым можно пообщаться жестами и которое предложит посетителю просмотреть и виртуально перемерить всю коллекцию, сфотографировать себя в этой одежде, а потом поделиться фоткой с друзьями через соцсети или по имейлу.
Концепт-стор HIT Gallery
Гонконг
У сети из 50 итальянских мультибрендовых бутиков HIT Gallery (30 из них в Азии) недавно появился новый креативный гений — миланский дизайнер Фабио Новембре. Он прилежный выпускник итальянской дизайнерско-архитектурной школы, но к классической традиции часто относится без пиетета, и в первом бутике Hit Gallery это очень заметно. На словах всё традиционно: ясный симметричный план, анфилада из пяти арок, один главный доминирующий цвет и классический чёрно-белый пол.
На деле пол не в привычную шахматную клетку, а с широкой «елочкой» из чёрного и белого мрамора; арки, напоминающие о внутренних дворах и площадях Италии XVI века, имеют другие пропорции, и их повторяемость в маленьком пространстве дает какое-то нереальное ощущение. Цвет тоже небанальный — трудноопределимый зелёно-голубой. И наконец, в центре пространства два больших стеллажа-бюста стоят лицом к лицу, как сфинксы, замерев на полпути между научной фантастикой и археологией, и не очень, кажется, хотят, чтобы секрет их происхождения был раскрыт.
Бутик винтажной одежды с баром Oldich Dress & Drink
Москва, Россия
Это англофильское место. Не в смысле, что там вы найдёте фотообои с Биг-Беном и британский флаг у входа, а в том, что интерьер эксцентричен, как это бывает только по ту сторону Ла-Манша.
Хозяйка Маша Хейворт с участием дизайнера Дэвида Картера сотворила в Oldich невиданный в Москве винегрет из дорогого и дешёвого, викторианства и contemporary art, по-серьёзному золочённых распятий и глупых мещанских канареек в клетке, готически чёрных стен и китчевого декора в духе «миллиона алых роз», из всякого старого и довольно облезлого хлама и настоящего антиквариата — и всё это густо приправлено британским юмором.
В зале, например, чучело зайца в трусах обнимается с манекеном. В туалете на обоях в стилистике пасторальных сценок изображены сценки эротические. Лестница выкрашена в глухой чёрный и оклеена старыми журнальными вырезками. В общем, заходишь — и вспоминаются сразу и Портобелло-роуд, и Спитафилд-маркет, и ресторан Les Trois Garcons. Если вам есть что вспомнить, конечно.
Бутик Chanel
на авеню Монтень, Париж, Франция
Гуру в деле создания роскошных магазинов, куда посетители ходят как в музеи, архитектор Питер Марино уже давно преображает бутики Chanel по всему миру. На авеню Монтень он тоже устроил если не музей, то театр. В каждой комнате — антиквариат и специально заказанные компанией Chanel предметы современного искусства.
Старинный каминный портал и кресла Людовика XVI прекрасно уживаются с монументальной скульптурой из муранского стекла Collier d’or blanc художника Жан-Мишеля Отониеля, поэтизирующей легендарные жемчужные ожерелья Великой мадемуазель. Всё очень величественно и духозахватывающе: высокое двухсветное пространство в центре, всюду люстры от Goossens из настоящего горного хрусталя и вставки из горного хрусталя в стенах, бронзовая мебель и отделка дверей, белый и чёрный мрамор, чёрный полированный гранит и длинноворсовые ковры на полу. И позолота, позолота, позолота повсюду — на полках, стенах, дверях, мебели, перилах. Даже в фирменный шанелевский твид вплели золотую нитку. Чувствуешь себя скорее в опере, чем в бутике.
Идеальный здоровый завтрак выглядит примерно так – немного овсяных хлопьев, приправленных небольшим количеством сухофруктов. Многие диетологи, по крайней мере, стоят именно на таких позициях. Но в действительности выяснилось, что сухофрукты не так безобидны, как это кажется на первый взгляд.
Все знают сочетание «здоровая пища». Однако, далеко не каждый из нас задумывался о его смысле. Наши познания заканчиваются на догадках и домыслах, а также на информацию, которую мы когда-то и где-то ухватили. Ниже мы расскажем о нескольких самых популярных заблуждениях, которые касаются того, какие продукты выбирать и как лучше питаться.
Сухофрукты
Итак, утверждение номер один звучит так: сухофрукты содержат минимальный процент сахара, поэтому крайне полезны для здоровья. В действительности, давайте задумаемся, какие процессы происходят с цукатами во время их засушки? Они просто теряют всю свою воду. А вот сахар остаётся, и его процент значительно возрастает из-за полнейшего отсутствия жидкости. К тому же, сухофрукты имеют небольшой вес, таким образом, скушать их можно гораздо больше, чем любой другой сладкий продукт.
Замороженные фрукты
Утверждение номер два: замороженные фрукты менее полезны, чем свежие. Согласитесь, свежие – понятие крайне относительное. Мы понимаем это как продукт, который не подвергался никакой обработке, то есть не жареный, варёный, консервированный и т.д. Однако мы никогда не думаем, сколько времени прошло с того момента, как какое-нибудь яблочко или апельсин было сорвано с ветки. А ведь пока фрукты попадают к нам в холодильник, они проходят долгий путь и в итоге теряют все свои витамины и полезные вещества. А вот замороженные фрукты подвергаются такой обработке сразу после того, как были собраны, таким образом, сохраняют все свои полезные свойства.
Мюсли и шоколад
Утверждение номер три: мюсли гораздо полезнее шоколадок. Конечно, в мюсли гораздо больше полезных веществ, чем в составе шоколада. Это и разнообразные злаки, и фрукты, которые дают нам клетчатку и способны успешно бороться с чувством голода. Тем не менее, помимо всех этих полезностей в состав мюсли входит умопомрачительное количество сахара. Даже если вы увидите слово мёд – не верьте, всё это – синтетические продукты, которые больше вредят здоровью, чем оказывают пользу. Да и по калорийности они примерно одинаковы. Хотя, бесспорно, наесться мюсли можно гораздо успешнее, чем батончиком шоколада.
Молочные продукты
Утверждение номер три: все молочные продукты, которые содержат в своем составе бактерии, полезны. Для того чтобы привлечь покупателей, производители молочных продуктов идут на самые разные ухищрения. Сегодня на прилавках магазинов мы можем увидеть огромное количество с маркировкой – «живой» или «содержит бактерии». Однако обращайте особое внимание на количество бактерий, указанное на этикетке. Если их меньше миллиарда, то будьте уверены, данный продукт совсем не стоит своих денег.
Шоколадная глазурь
Наконец, последнее утверждение: шоколадная глазурь гораздо хуже йогуртовой. Йогуртовая глазурь чаще всего украшает «низкокалорийные» торты. А также ею покрывают разнообразные орехи и сухофрукты. Однако процент содержания жира в такой глазури ничуть не ниже, а то и выше чем процент содержания жира шоколада. Таким образом, особой разницы не имеется, как говорят, это дело, скорее, вкуса, нежели содержания калорий.
Если в семье есть дети, а во дворе дома есть место, непременно нужно построить игровой домик. Во-первых, здесь дети смогут спокойно выпустить переполняющую их энергию, не получая замечания за беспорядок в доме, а во-вторых, такие домики помогают развивать воображение, учат самостоятельности и коммуникабельности. Предлагаем обзор удивительных домиков для детских игр.
Замок для маленьких рыцарей
Подобный домик заставит запрыгать от радости любого ребёнка. Маленькие рыцари с удовольствием будут играть в чудесном замке. Здесь можно устроить поединки один на один и защищать стены замка от нападений, а может даже придётся сразиться с драконом. Цена $7 000.
Особняк в английском стиле
Особняк в английском стиле ‒ ещё один вариант игрового домика. Родители могут спокойно оставить детей, они непременно найдут чем заняться и создадут свой собственный мир таким, каким они его видят.
Американский игровой домик
Удивительный игровой домик для детей ‒ отличный способ воплотить мечту ребёнка о собственном пространстве. Уникальный маленький домик полностью представляет американский стиль и философию искусства и ремесла» 19 века.
Домик для детей – здесь можно даже жить
В этом домике можно играть в любое время года, осенью и зимой тепло и уютно будет в кожаном кресле напротив электрического камина. Летом и весной можно открыть окна и двери и выйти на крыльцо или балкон.
Огромный игровой домик для детей
Дом построен для развлечения детей, они смело могут пригласить друзей в гости. Места вполне достаточно для проведения любой вечеринки. В подобных домах всё настоящее, просто уменьшенная копия: окна с жалюзи, почтовые ящики, дверные звонки, гаражные ворота с дистанционным управлением, красивая мебель, холодильники. Во многих моделях есть водопровод, электричество, кондиционеры.
Lil’ Raskal’s – домик для будущих астрономов
Lil’ Raskal’s ‒ необычный игровой домик размером 2×3 метра. В нём есть чердак с застеклённой крышей и телескоп. Всё для маленьких астрономов. Цена $6000.
Пиратский корабль ждёт своего капитана
Роскошный пиратский корабль стоимостью $25,900 пришёлся по душе многим звёздам, которые купили его для своих детей, например, Хайди Клум и Джейсон Кидд. В игровом домике два входа, парадное крыльцо, оригинальный балкон, иллюминаторы, пушки, а на мачте развевается на ветру Веселый Роджер.
Sophie’s Magical Windmill – волшебная мельница
Полная противоположность пиратскому кораблю ‒ яркий игровой домик Sophie’s Magical Windmill. В нём есть комната для чтения на чердаке, вентиляция и освещение, открывающиеся окна. Внутри стены оклеены обоями, расставлены кушетки с подушками. Украшают домик живые цветы в горшках. Цена $38,000. Размер 3,5×4,5 метров.
La Petite Maison – удивительный особняк для детей
La Petite Maison ‒ удивительный особняк для детей, созданный Michelle Pollak и Alan Mowrer. Цена варьируется в зависимости от комплектации от $9000 до $75 000. В нём гранитная кухонная столешница, медиа комната, роскошные люстры и банкетки.
Домик – игровая площадка
Удивительный домик для активных детей непременно пленит их сердца и воображение. Качели, гамаки, горка ‒ идеальное место для игры.
«Золотая лихорадка» – одно из неизлечимых заболеваний человечества. В погоне за деньгами и благополучием мы часто забываем о природе, идём на компромиссы с совестью, мало заботясь о том, что же оставим после себя потомкам. Художница Сара Смит (Sarah A. Smith) – автор серии «Золотых рисунков» (Gold Drawings). Изображения выполнены из обычных металлических пластин, но выглядят, словно драгоценные.
На рисунках – звери и птицы, художница черпает вдохновение в природе и создаёт роскошные изображения. Материал был выбран ею не случайно: золото – символ материального благосостояния, и многие достигают его, уничтожая окружающую среду.
Для создания своих рисунков Сара Смит использовала специальные химические препараты, которые буквально «разъедают» листы металла, оставляя нужные изображения на поверхности бумаги. В природе процессы распада протекают в течение сотен лет, художница же задумала показать, что отходы человеческой жизнедеятельности уже на много столетий вперёд загрязнили нашу планету. «Окисление символизирует загрязнение, разрушение, изменение элементов с течением времени», – говорит художница.
Мерцающая, едва уловимая красота рисунков Сары Смит становится своеобразной метафорой исчезновения природного разнообразия.