Сейчас существует достаточно информации о правильном питании. Она появляется каждый день и в разных вариациях.
Сопоставив все «за» и «против» я отобрала 5 интереснейших мифов связанных с едой, чтобы при помощи найденной информации их развеять.
Миф 1: Вы на диете? Не ешьте после 18.00!
Это время «Ч» важно для правильного функционирования организма, потери лишнего веса, при условии, что вы ложитесь спать в 20:30 — 21:00. Сомневаюсь, что все ложатся в такое время — режим ведь у всех разный!
Диетологи считают, что 2-3 часа являются оптимальным расстоянием между последним приёмом пищи и сном, так как этого времени достаточно для переваривания пищи. Последний момент важен, так как от него зависит то, как вы отдохнёте в течение ночи.
Миф 2: Зелёный чай помогает терять вес.
В состав зелёного чая входит эпигаллокатехин галлат, соединение, которое является мощным антиоксидантом — это преимущество зелёного чая над другими напитками. Тем не менее, как утверждают некоторые диетологи, причин говорить о том, что зелёный чай снижает массу тела, нет.
Согласно последнему исследованию, которое провели в конце 2012 года, употребление зелёного чая способствует незначительному снижению веса. Таким образом, был опровергнут распространённый миф о свойствах зелёного чая.
Миф 3: Употребление картофеля, макарон и белого хлеба способствует увеличению веса.
Ни один продукт сам по себе не вызывает увеличение веса. Проблема может прятаться в гормональном сбое, плохом обмене веществ, отсутствии баланса в питании. Картофель, макароны и хлеб — источники углеводов. Эти продукты должны входить в наш рацион. Главное, употреблять их небольшими порциями.
Диетологи советуют употреблять в пищу цельнозерновой хлеб и макароны грубого помола.
Миф 4: Организм взрослого человека не может переваривать коровье молоко.
Проблема переваривания этого продукта возникает по причине непереносимости лактозы или молочного сахара, содержащегося в молоке. Такая реакция появляется в результате врождённых заболеваний, развивается в результате генетического наследования или из-за использования некоторых лекарств.
С возрастом некоторые люди могут испытывать дискомфорт после употребления молока. Но происходит это не у всех.
Во многом определяющим фактором того, как долго мы сможем употреблять молоко без проблем для своего организма, является этническая принадлежность.
Например, в Европе недостаточное производство лактозы происходит только у 5% населения, у кавказцев — 20-25% взрослого населения страдают от такой проблемы. Поэтому, прежде чем ставить себе диагноз, проконсультируйтесь с врачом, пройдите обследование. Возможно, вы не входите в число тех, кому молоко противопоказано.
Миф 5: Морская соль полезнее, чем поваренная.
Диетологи считают, что это заблуждение.
Обычная соль содержит питательных веществ столько же, сколько и морская. Но существует одно отличие: в морской соли больше минеральных веществ. При этом обычная соль содержит больше йода.
Культ молодости в современной визуальной культуре приводит к тому, что пожилых людей слишком часто изображают зависимыми и беспомощными. Студентка академии дизайна из Нидерландов Йони Лефевр (Yoni Lefévre) решила разрушить этот стереотип с помощью фотографий, снятых по мотивам детских рисунков.
Демографическое старение населения – объективная реальность нашего времени. Средняя продолжительность жизни в развивающихся странах неуклонно росла в течении всего века и уже пересекла барьер, за которым процент населения старше шестидесяти лет выше, чем процент населения младше пятнадцати. К 2030 году половина населения Западной Европы будет старше пятидесяти и, предположительно, проживет ещё 40 лет. К тому времени четверть населения будет старше 65-ти. Некоторые специалисты в области демографии даже предсказывают, что половина всех девочек, которые сегодня родились в развитых странах, увидят начало следующего века.
Фотопроект «Grey Power»: Дедушка Роэля
Фотопроект «Grey Power»: Дедушка Роэля
Такая динамика связана с серьёзными экономическими проблемами, и большинством людей воспринимается негативно. Пенсионеров, живущих на государственном содержании и за счёт детей, по умолчанию считают обузой для нового поколения. Но голландский социальный дизайнер Йони Лефевр (Yoni Lefévre) придерживается другого мнения. Она утверждает, что старшее поколение может и должно вносить активный и ощутимый вклад в жизнь современного общества.
Именно эта идея послужила основой для фотопроекта «Grey Power» (буквально – «седая сила», от термина, принятого в социологии для обозначения политического, экономического или социального влияния пожилых людей), в рамках которого Лефевр попросила четырёх детей нарисовать своих дедушек или бабушек.
Фотопроект «Grey Power»: Бабушка Ланса
Фотопроект «Grey Power»: Бабушка Ланса
Как оказалось, в глазах своих внуков пенсионеры отнюдь не выглядят дряхлыми и беспомощными. Напротив, цветные карандашные рисунки изображают жизнерадостные, динамичные сцены, на которых бабушки и дедушки играют в теннис, сажают цветы и вовсю наслаждаются жизнью. Дедушка одиннадцатилетней Аны даже отрастил себе три дополнительные пары рук, потому что двух верхних конечностей катастрофически не хватает для того, чтобы пылесосить, удить рыбу, заниматься садом, играть в мяч, и делать ещё кучу дел одновременно. Эти рисунки Йони Лефевр воспроизвела в фотографиях, постаравшись по возможности приблизить снимки к «оригиналу».
Фотопроект «Grey Power»: Дедушка Аны
Фотопроект «Grey Power»: Дедушка Аны
«Дети смотрят на своих дедушек и бабушек как на активных людей, которые добавляют жизни семьи красок, – комментирует проект Лефевр. – Их свежая перспектива может помочь сформировать более разумный и позитивный взгляд на устройство нашего общества».
Объёмное, oversize, словно вытащенное их чужого шкафа или спешно одолженное у бойфренда… Кто бы мог подумать, что такая утилитарная вещь, как пальто, превратится из раба платья и погодных условий в самостоятельную вещь с характером.
Пальто и популярные в конце 19 – начале 20 века круглые декорированные накидки смотрелись объёмно – а всё потому, что под ними были платья с пышными буфами на рукавах и выдающимися корсетами. И захочешь, а ничего другого сверху надеть не сможешь.
Журнал The Delineator, 1897
В 1910-х европейский историзм был отослан в прошлое, вместе с модерном пришёл Восток – и пальто, следуя примеру платьев, заструились с плеч.
Поль Пуаре, пальто в русском стиле, 1911. Шёлковое вечернее пальто, 1910-12.
«Ревущие двадцатые»: во время войны женщины познакомились с удобной, не стесняющей движений одеждой, и не желали возвращаться в жёсткие корсеты. Теперь они могли не только работать, но и заниматься спортом, и танцевать до упаду. Пальто сохраняют некоторую бесформенность.
Пальто слева декором и воротником напоминает о моде 1910-х. Пальто справа куда лаконичней.
На смену блёсткам и вихрям 20-х пришли сдержанные 30-е, и хотя фасоны становятся разнообразнее, верхняя одежда в целом следует принципам строгой элегантности, подтягивается, подпоясывается и демонстрирует чёткие прямые линии. Объём уходит наверх, в широкие плечи; усложняется геометрия кроя.
Журнал с выкройками McCall Style news, 1936.
В военные годы эта тенденция только усилиливается, женская мода копирует мужскую.
Марлен Дитрих в фильме «The foreign affair», 1948.
50-е раскололи мир надвое, две реальности существовали бок о бок. «Песочные часы» Диора и эксперименты Кристобаля Баленсиаги, «архитектора кроя» и «скульптора формы». Платье-бочка («barrel»), платье-мешок (sack dress), пальто-кокон (также называемое «пальто-яйцо»), пальто-каре.
Пальто Balenciaga, слева направо: 1954; 1950; 1960.
Баленсиага не заигрывал с мужским гардеробом, его женщина остаётся женственной в классическом понимании. Её изяществу не мешали увеличение в объёме и сложные формы.
Пальто Balenciaga, слева направо: 1951; 1953; элементы однобортного пальто.
Пропустим революционные 60-е с их геометрией космических кораблей и эклектичные 70-е: объём вернётся только в 80-е. Широкие плечи, гротескного размера пальто, плащи, пиджаки стали их символом. Всё было too much: будто высеченные из гранита костюмы новоявленных бизнес-леди, безразмерные свитера, пальто, в которых можно утонуть. Размеры должны были придать основательности и силы новой женщине, рискнувшей вторгнуться в жёсткий мужской мир больших денег.
Реклама Escada; Vogue Australia, август 1984.
Но когда девушка надевала такое вот грубоватое объёмное пальто поверх тончайшей блузы и лёгкой юбки, возникал интересный диссонанс.
Кадр из фильма «9 1/2 Weeks».
Rolling Stones «Anybody seen my baby?», 1997 – видео, пропитанное духом 90-х; героиня Анджелины Джоли, накинув oversize пальто поверх шёлкового белья, отправляется на прогулку.
80-е – время выхода на сцену японских дизайнеров. Йоджи Ямамото, Иссей Мияке, Рей Кавакубо (Comme des Garsons), Кендзо Такада (Kenzo) предложили иной взгляд: асимметрию, сочетание несочетаемого, использование нетрадиционных материалов, андрогинность, многослойность и объём. У женщины конца 80-х есть выбор – как представлять себя миру, как демонстрировать своё отношение к нему, как трактовать сексуальность и женственность.
Слева направо, по часовой стрелке: Issey Miyake, Onion Flower Bud Coat, 1987; Issey Miyake, пальто «Ракушка». 1985; Comme des Garсons; Yohji Yamamoto; Kenzo; Yohji Yamamoto.
В 90-е годы эту эстетику развили «дети Ямамото и Кавакубо» – Антверпенская шестёрка, шесть бельгийских дизайнеров (впервые представившие свои коллекции в 1985 году): Дирк Биккембергс, Вальтер ван Бейрендонк, Анн Демельмейстер, Дрис ван Нотен, Дирк ван Саен и Марина Йи. В шестёрку официально не входит, но стоит рядом выпускник той же антверпенской Королевской академии изящных искусств, дизайнер Мартин Маржела.
Впрочем, конечно, не Бельгией единой, да к тому же подобные взгляды разделяли, в первую очередь, ценители интеллектуальной моды.
Сьёмка Стивена Мэйзела, 1998: пальто, слева направо: Jean-Paul Gaultier, Junya Watanabe, Dries Van Noten.
Начиная с нулевых и до недавнего времени объёмные пальто были редкостью. Их возвращению в масс-маркет способствовал boyfriend style. Наигравшись мешковатыми джинсами и рубашками с чужого плеча, женщины взялись за пальто. В этом сезоне их немало. Кое-что есть и в click-boutique.
Слева направо: пальто Jil Sander F/W 2013-2013; Лана дель Рей для Nylon; пальто Celine, Vogue.
В Москву привезли обширную коллекцию работ Натальи Гончаровой — знаменитой русской авангардистки, уехавшей в начале XX века в Париж. Это самая крупная выставка Гончаровой в России за последние 100 лет: до 16 февраля 2014 года в Третьяковской галерее будут представлены около 400 экспонатов, большинство из которых раньше в России не выставлялись. Гончарова получила признание не только в России, но и в мире. Её самая дорогая работа – «Цветы» – была продана более чем за $10 млн. И это рекорд для произведений искусства, созданных женщинами.
Наталья Гончарова «Цветы» (1912 год)
Цена: $10,9
Аукцион: Christie’s
Год продажи: 2008
Эта картина считается знаковой для русского авангарда. В ней Гончарова смешала последние веяния европейского искусства (она изучала полотна Гогена, Матисса,Пикассо) и собственное новое направление – лучизм. Этот стиль – одну из ранних форм абстракционизма – Гончарова придумала вместе с мужем, футуристом Михаилом Ларионовым. Художники изображали лучи света цветными линиями, и таким образом передавали образ предметов. Они считали, что предметы в восприятии человека — это «сумма лучей, идущих от источника света, отражённых от предмета и попавших в поле нашего зрения» («Манифест лучизма»).
Луиза Буржуа «Паук»
Цена: $10,7 млн
Аукцион: Christie’s
Год: 2011
Американка французского происхождения Луиза Буржуа дожила почти до ста лет и попробовала себя практически во всех основных направлениях искусства ХХ века — кубизме, футуризме, сюрреализме, конструктивизме и абстракционизме. Но прославилась Буржуа, прежде всего, как скульптор. Все её работы объединяет уникальная система символов. Ключевая тема её творчества — детские воспоминания. Паук, а точнее паучиха, в знаковой системе Буржуа — это символ матери. «Она была такой же умной, терпеливой, чистой, рассудительной и обязательной, как паучиха. И она умела защитить себя», — говорила художница о своей матери.
Гигантские бронзовые скульптуры паучих Луизы Буржуа бьют рекорды на аукционных торгах. Последней рекорд принадлежит почти семиметровой «Паучихе» из частной коллекции в долине Напа неподалеку от Сан-Франциско: 8 ноября 2011 года её приобрели на Christie’s за $10,7 млн.
Наталья Гончарова «Испанка» (1916 год)
Цена: $10,7 млн
Аукцион: Christie’s
Год продажи: 2010
Это полотно было написано Гончаровой во время Первой мировой войны. Тогда в жизни художницы произошли серьезные перемены. Она переехала из России в Париж, где делала декорации для «Русских балетов» Дягилева. В «Испанке» проявилось мастерство Гончаровой как театрального художника: в композиции была передана мощная энергия испанского танца. При этом ей удалось сочетать детализацию театральных декораций и упрощение, присущее абстрактному искусству. В «Испанке» проявилась радикально новая техника, которую позже назвали театральным конструктивизмом.
Наталья Гончарова «Сбор яблок» (1909 год)
Цена: $9,8 млн
Аукцион: Christie’s
Год продажи: 2006
По итогам торгов «Импрессионисты и мастера XX века» в 2006 году «Сбор яблок» установил рекорд для русской живописи. Правда, кто купил картину, неизвестно: покупатель пожелал остаться неизвестным.
В тот момент, когда была написана эта работа, художница увлекалась импрессионизмом, постимпрессионизмом, кубизмом и футуризмом, но особенно ощутимо в ней влияние Гогена. Вдохновлялась Гончарова и русской иконописной и лубочной традицией. В результате возник целый цикл «Сбор плодов», выполненный в совершенно оригинальной манере.
Джоан Митчелл «Без названия» (1959 год)
Цена: $9,3 млн
Аукцион: Sotheby’s
Год продажи: 2011
«Без названия» – одна из первых работ Митчелл в новом для неё на тот момент стиле абстрактного экспрессионизма. Митчелл, по данным берлинской трейдинговой компании Artnet.com, является самой успешной художницей по аукционному обороту. За период с 1985 г. по 2013 г. было продано 646 её работ, за них покупатели заплатили в общей сложности $239,8 млн. В отличие от других американских художников, работавших в стиле абстрактного экспрессионизма, Митчелл обращалась к европейской традиции.
Тамара де Лемпицка «Мечта» («Рафаэла на зеленом фоне») (1927 год)
Цена: $8,5 млн
Аукцион: Sotheby’s
Год продажи: 2011
Тамара де Лемпицка — американская художница с польскими корнями, которая некоторое время жила в Санкт-Петербурге. Она работала в стиле ар-деко, возникшем в 1920-30-х годах и впитавшем дух «века джаза». «Мечта» была написана Лемпицка в плодотворный парижский период и после торгов 2011 года оказалась самым дорогим из творений художницы. До этого самыми дорогими её работами были проданные в 2009 г. «Портрет Марджори Ферри» ($4,9 млн) и «Портрет мадам М.» ($6,1 млн).
Джоан Митчелл «Салют, Салли!» (1970 год)
Цена: $7 млн
Аукцион: Chistie’s
Год: 2012
Эта картина посвящена старшей сестре Митчелл, Салли. Работа резко отличается от её прежних полотен. В жизни художницы настали светлые времена, что отразилось на холсте. «Салют, Салли!» — яркая и солнечная картина. К 1970 г. Митчелл обрела постоянный дом, поселившись в небольшом городке Ветей в 55 км от Парижа. Там она наблюдала за природой и постоянно рисовала на своей террасе, в основном подсолнухи и прочие яркие цветы. Митчелл получила признание парижской публики — первая персональная выставка абстракционистки прошла в французской столице в том же 1970 г.
Картина написана маслом по холсту . До продажи полотно находилось в частной коллекции.
Кэди Ноланд «Озвальд» (1989 год)
Цена: $6,6 млн
Аукцион: Sotheby’s
Год: 2011
Американка Кэди Ноланд — скульптор и автор инсталляции, работающий в стиле постмодернизма. Пик её творчества пришёлся на 1980-1990 гг., а свою последнюю работу Ноланд создала 11 лет назад. Это, впрочем, не мешает её картинам дорожать. По данным Bloomberg, Ноланд – один из трёх художников, чьи работы сильней всего подорожали за последние 13 лет (+ 5,488 %). Столь впечатляющих цифр она добилась в том числе и благодаря проданному за $6,6 млн «Озвальду».
Скульптура изображает Ли Харви Освальда – единственного подозреваемого в убийстве американского президента Джона Кеннеди. Ноланд работала над этой инсталляцией в привычной для себя технике. Она использует образы из СМИ (вырезки из газет, кадры хроники), увеличивает их и с помощью шелкографии, наносит на листы алюминия, а потом вырезает. Чтобы придать фигурам выразительности, в некоторых случаях она делает отверстия — следы от пуль.
Произведения Ноланд находятся в ведущих галереях. Её персональные выставки проходили в США, Японии, Европе, а работы продаются ведущими аукционными домами мира.
Тамара де Лемпицка «Спящая» (1930 год)
Цена: $6,6 млн
Аукцион: Sotheby’s
Год: 2011
Портреты, в том числе и в жанре «ню», занимают серьёзное место в творческом наследии де Лемпицка. Она создавала образ сильной и сексуальной женщины (не удивительно, что одной из главных собирательниц работ Лемпицки стала Мадонна). Мир художницы наполнен роскошью, дорогими платьями, идеальными телами.
Наталья Гончарова «Цветущие деревья» («Яблоневый цвет») (1912 год)
Цена: $3,96 млн
Аукцион: Sotheby’s
Год: 2011
В этой работе Гончарова, как утверждают критики, куда ближе к живописной французской традиции XIX века, чем к произведениям Казимира Малевича и Василия Кандинского.