Джентльменов называют представителями сильного пола. Это связано с тем, что для слабого – женщин – они испокон веков выступали в качестве защитников, добытчиков, тех, рядом с которыми можно почувствовать себя как за каменной стеной.
Увы, современная эпоха не богата на таких мужчин. Однако саму идею, принцип осуществления розданных природой ролей никто не отменял – так и должно быть. Нынешняя жизнь полна неприятностей, трудностей, стрессовых ситуаций, провоцирующих представителей сильного пола на возникновение ощущения порой собственной слабости. И тогда они позволяют себе невозможное: дать волю слезам…
История и польза плача
Давайте перенесёмся ненадолго в прошлое. Оказывается, много веков назад явление «мужских слёз» вовсе не считалось чем–то из ряда вон выходящим. По мнению наших предков, солёная влага, появляющаяся на щеках джентльмена, будь то даже воин или король, свидетельствует как раз-таки о силе его духа, а не о слабости натуры. Кроме того, мужские слёзы говорят о высокой самооценке, благородстве чувств и добром сердце их владельца. Слабый же, несмотря на желание дать выход эмоциям посредством плача, не отваживается на этот шаг, так как страшится насмешек со стороны окружающих.
Вспомните античный мир, в частности, Древнюю Грецию. В той же Спарте хилых, больных младенцев мужского пола безжалостно бросали со скалы в обрыв, желая получить в дальнейшем выносливое, абсолютно здоровое физически взрослое поколение. Однако и здесь текущие из глаз мужчины слёзы не возводились в ранг «женских замашек». Напротив, их на полном серьёзе считали подтверждением присутствия в джентльмене нот брутальности, так почитаемой эллинами.
Из всего вышесказанного вывод о том, что знаменитое философское изречение «мужчины не плачут – мужчины огорчаются», становящееся в нормальных семьях важным аспектом воспитания, программной установкой в дальнейшем психологическом развитии маленьких мальчиков – продукт недавнего прошлого. В настоящее время истинные мужчины даже в самых острых ситуациях не проронят ни слезинки на людях, чего бы им это не стоило.
Медики и учёные в один голос твердят: слёзы продлевают жизнь. Это неудивительно, потому что вместе с солёной влагой из нас выходят накопившиеся злоба, зависть, разочарование, усталость. Давно доказано: плач эффективно снимает стресс. Можно сказать, что способность человека орошать слезами собственные неудачи и беды – своеобразная защитная реакция организма, возникающая в ответ на отрицательное воздействие извне.
Получается, нервная система гораздо крепче не у тех, кто владеет собой, имеет низкий уровень эмоциональности, а наоборот, у людей, про которых говорят: «глаза на мокром месте». Последнее относится, конечно, больше к женщинам, вот поэтому средняя продолжительность жизни дам несколько выше по сравнению с таковой у мужчин. И частота инсультов, инфарктов ниже всё по той же причине.
Есть у слёз и отрицательное качество: соль, содержащаяся во влаге, что истекает из наших глаз, разъедает слизистую оболочку органов зрения. В результате частые и продолжительные слёзы способны лишить человека способности видеть – подобных случаев мало, но они реально происходят. Вывод: глаза джентльменов, не позволяющих себе плакать, надёжно защищены от губительного влияния солёного раствора.
Почему они льют слёзы?
Всего существует несколько основных причин, по которым джентльмены не в состоянии сдержать своих эмоций:
∙ Большое горе. Как правило, им является потеря любимых, родных и близких людей. В данной ситуации слёзы более чем уместны и вовсе не позорны. Однако мужчины в отличие от женщин не демонстрируют свои эмоции публично и проявляют их в основном не сразу, а чуть позже. Плач «постфактум» может вылиться в длительную депрессию.
∙ Бессилие перед жизненными обстоятельствами. В наше время данный вариант – не редкость. Безработица, цены, растущие, словно на дрожжах, зарплата, оставляющая желать лучшего, несправедливость вышестоящих лиц не даёт возможности вписаться в рамки бесчеловечного мира, в котором правят балом алчность, разврат, вопиющая жестокость. Всё это не под силу выдержать даже стальным мужским нервам. Представитель сильного пола в один «прекрасный» момент просто ломается и становится на миг маленьким мальчиком, нуждающимся в поддержки и помощи.
∙ Сострадание и умиление. Мужчину вполне может растрогать открытка, сделанная и подаренная ему маленькой дочуркой на день рождения. Слёзы у представителя сильного пола подчас вызывают фильмы с драматическим сюжетом, новости о зверских убийствах, терактах, жестокое обращение с животными. В этом нет ничего зазорного, напротив, мужчину такие слёзы характеризуют с самой лучшей, положительной стороны.
∙ Проигрыш. Он может произойти как в игре, так и в жизни. Ничего не поделаешь: сильные мужчины хотят везде и всюду быть победителями, а когда их планы разрушаются, слёзы свидетельствуют о глубоком разочаровании.
Джентльмены, как и мы, женщины, – обычные люди, поэтому плакать ещё могут по чисто физиологическим причинам: из-за боли, от смеха, от резки лука. Если же мужчина пускает нюни по поводу и без повода – как говорится, это вошло в привычку, – стоит задуматься. Так поступают лишь три категории представителей сильного пола: законченные слабаки, «маменькины сынки» и лица нетрадиционной ориентации, выполняющие в гомосексуальной паре роль женщины. Теперь вам известны все секреты мужских слёз!
Почему один кот прячется под кровать при малейшем шорохе, тогда как другой любит повозиться с незнакомыми людьми? Почему кошка соседей царапается и кусается, а некоторые пушистые любимцы никогда не выпустят свои когти?
Учитывая тот факт, что коты – вторые по популярности домашние питомцы в мире, учёные решили разобраться, что делает одного кота дружелюбным созданием, в то время как другого – необщительным ворчуном. Приведём шесть секретов, позволяющих раскрыть личность вашего любимца.
Сам себе хозяин
В отношениях «человек-кот» ведущую роль играет именно животное. Кошачьи – одни из немногих созданий, которые самостоятельно пришли в дома людей. Домашние коты происходят от своих диких предков под названием Felis silvestris lybica, обитавших примерно 10-20 тысяч лет назад на Ближнем Востоке и в Африке.
Но хотя люди в течение тысяч лет разводили особые породы собак, обладающих желаемыми чертами, такими как умение пасти стадо овец или охотиться, котов начали отлавливать и выводить в неволе, воспитывая домашние породы, лишь 200 лет назад в эпоху королевы Виктории. Это значит, что естественный, а не искусственный отбор привёл к формированию личностных черт современных домашних котов.
Ключевой период
На генетическом уровне нет разницы между домашними котами и дикими, живущими на улице и добывающими пропитание трущобах. Большинство домашних котов происходят от уличных сородичей, которым удалось продержаться первых шесть месяцев жизни.
В результате к умению жить в обществе котов готовит их ранний опыт контактов с человеком. В двух исследованиях, проведённых в 1980-х годах исследовательницей Темпльского университета Айлин Карш, выяснилось, что кошки, которых в возрасте 3-7 недель воспитывали люди, как правило, дружелюбны и общительны. Но если котенок прожил 7 недель без контакта с человеком, то он вырастет пугливым, прячась под кровать при приходе гостей.
Папины дети
В исследовании 1995 года учёные выяснили, что кот-отец серьёзно влияет на личность котят, которым он дал жизнь. Специалисты работали с двумя выводками: отцом одного из них был замкнутый кот, тогда как другому дал жизнь дружелюбный и общительный самец. В возрасте одного года самыми приветливыми созданиями были те, что воспитывались человеком с раннего детства и родились во втором выводке. Наименее приятными оказались те малыши, что родились в первом выводке и воспитывались без участия людей.
Другое исследование выявило, что дружелюбные матери склонны поддерживать общительных котят. Но так как молодняк воспитывает мать, непонятно, каким образом она передает приветливые черты характера – генетическим путем или при помощи имитации. Ведь на самом деле котята могут научиться наглости или жадности, просто наблюдая, как их мать общается с людьми.
Воспитание личностей?
Персидские кошки более отчужденные, сиамские похожи поведением на собак, а мейн-куны дружелюбны, но не любят лежать на коленях хозяина. Во всяком случае, такое мнение бытует среди любителей кошачьих.
Но тогда как многие из этих историй могут оказаться правдой, углублённый обзор кошачьей личности проводился лишь в некоторых исследованиях. В кембриджском издании «Мы и наши друзья-животные: изучаем взаимоотношения людей и домашних питомцев» рассказывается, что люди, воспитывавшие сиамских котов, считают своих животных ласковыми, игривыми, любопытными, приветливыми с чужими и общительными в отличие от беспородных котов. Персов называли дружелюбными и ласковыми к хозяину, но более проблемными в плане питания и гигиены, чем среднестатистические коты.
Дружеюбные коты
Несмотря на странноватый внешний вид, безволосые сфинксы, вероятно, ласковее, чем другие кошачьи. Возможно, это связано с тем, что их тело требует больше человеческого тепла, утверждается в исследовании, опубликованном в 2012 году журнале по вопросам ветеринарии.
Наименее дружелюбными оказались смеси пород, известные как домашние короткошёрстные.
И снова-таки по статистике чистопородные коты могут оказаться дружелюбнее, так как они проводят больше времени со своей матерью, обучаясь жить в обществе, в сравнении с теми котятами, что были подобраны на улице и уже получили несколько серьёзных ударов судьбы.
Как бы то ни было, для большинства пород слишком мало данных на поддержку гордых заявлений хозяев, что их Барсик дружелюбнее, сообразительнее или лучше усваивает науку пользования унитазом благодаря своей родословной.
Межвидовая любовь
Коты – необычайно независимые животные, и большинство тех, что воспитывались в одиночестве, превосходно себя чувствуют в своем доме. В дальнейшей жизни ещё одно домашнее животное может оказаться причиной проблем и стрессов. Но если коты воспитывались вместе с сородичами с самого рождения, то они часто остаются друзьями на всю жизнь.
Котята, которых знакомят с другими животными в возрасте 3-7 недель, также могут наладить с ними отличные отношения, тогда как в иных обстоятельствах они станут врагами, а в дикой природе – даже охотниками или добычей. Кошки и собаки часто превосходно ладят, и известно, что коты и птицы или хомяки могут стать добрыми друзьями. И всё же, очевидно, идея оставлять вашего кота и его природную добычу наедине не лучшая, так как охотничьи инстинкты всегда могут взять верх.
Говоря о сундуках, первое, что приходит в голову – это сказки, в которых они были наполнены золотом и драгоценными камнями. В далёком прошлом людей особо не интересовал внешний вид сундука, ведь главным было его содержимое. В современном мире для любителей винтажного стиля в интерьере сундук просто необходим.
Расписные сундуки были в моде ещё со времён бабушек и прабабушек
Прежде всего, нужно определиться с внешним видом сундука. Испанские, индийские или китайские, пожалуй, наиболее популярные благодаря своему солидному и внушительному виду. Вечно модным остается и классический сундук из дерева. Современные дизайнеры способны превратить даже старую коробку в сундук разных стилей.
Оригинальный сундук в качестве журнального столика
Старинный деревянный сундук и кожаная мебель – невероятное сочетание
Место сундука в комнате зависит от того, какую функцию он должен выполнять. Сундук может стать центральным элементом гостиной и в тоже время выступать в качестве своеобразного комода для хранения постельного белья или разных мелочей, которыми пользуются нечасто. В зависимости от формы сундук можно поставить рядом с диваном, или даже использовать как журнальный столик. Более уютной атмосферу создаст парочка кожаных банкеток.
Спальня в деревенском стиле
Обладателям самого оригинального и уникального сундука в мире настоятельно не рекомендуется ставить рядом с ним диван или что-нибудь громоздкое.
Сундук, обитый тканью, выглядит как мягкая кушетка
Независимо от того используется ли сундук в прихожей по своему прямому назначению для хранения каких-то нужных вещей и одежды, разместить его нужно так, чтобы он был в центре внимания. Если дизайн сундука достаточно скучен, то лучше украсить его крышку необычными декоративными элементами.
В спальне сундуки отлично справятся с ролью кушетки
В спальне сундук можно ставить где угодно: возле кровати или где-нибудь в углу, везде, где для него найдётся место. Здесь он может выполнять очень важную функцию: в него можно сложить одежду для следующего сезона, постельное бельё или какие-то мелочи. Важно помнить одно: если в нём хранятся часто используемые вещи, то не стоит на его крышке устраивать склад, так как его придётся периодически открывать.
Сундуки хороши даже в детской
Яркий расписной сундук – настоящее украшение не только для детской
Яркие сундуки можно использовать и в детских комнатах. В них хранят игрушки и книги. Но в этом случае необходимо убедиться, что крышка такого сундука не слишком тяжёлая для ребёнка.
Серия «Private acts: The Acrobat Sublime» – результат огромной работы талантливого Эйси Харпера и нечеловеческом упорства и профессионализма артистов цирка, принявших участие в этом уникальном и невероятно красивом проекте.
Эйси Харпер – сын ковбоя. Мальчиком он жил на Багамских островах у своего деда – глубоководного рыбака и охотника за сокровищами. Много лет он путешествовал по миру в качестве фотокорреспондента, работал главным оператором в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Вашингтоне… Сейчас же он чаще всего безмятежно прогуливается по пляжу городка Саусалито в Калифорнии и… фотографирует акробатов.
Трудно поверить, но его путь в большую фотографию начался с небольшой газеты. «Я был тогда, что называется, мальчиком на побегушках – разносил кофе, забирал копии в наборном цехе, посылал запросы в фотоотдел, чтобы забрать фотографии для завтрашнего выпуска… Именно там и началась для меня фотография. Порой в нашу газету приносили свои работы отличные фотографы, и, как ни странно, они всегда были рады показать мне, как работать с камерой, как проявлять плёнку. Часто они были настолько милы, что давали мне сделать несколько снимков самостоятельно, а затем комментировали мою работу. Тогда-то я и понял, что буду заниматься только фотографией», – рассказывает Харпер.
Позже он устроился штатным фотографом в небольшое издание в Южной Флориде. «Я не мог поверить тогда, что занимаюсь любимым делом, а мне за это ещё и платят! Это была настоящая работа мечты! Учиться приходилось очень быстро: я работал в студии, но нередко мне приходилось подменять ребят в новостях», – говорит фотограф.
Позже выяснилось, что родительская компания открывает проект – новую общенациональную ежедневную газету, и Харпера одним из первых пригласили в штат. Это была знаменитая USA Today. «Я начал активно ездить по Штатам, освещая интересные события, много фотографировал», – рассказывает фотограф.
Вскоре он оставляет работу в газетах и начинает активно сотрудничать с такими гигантами печатной индустрии как TIME, PEOPLE и FORTUNE. «Наступил интереснейший и захватывающий период в моей жизни. Я ездил по всему миру, встречался с людьми, познакомился с самим Френсисом Фордом Копполой и Биллом Клинтоном… Я рассказывал о политике, массовых беспорядках в Майами, о войнах в Центральной Америке, о закулисье телешоу…», – рассказывает Харпер.
«Однажды я работал в студии с цирковыми артистами. Всё было идеально устроено, снимки выходили прекрасно. Но вдруг я понял, что всё это скучно: серый фон, вспышки, студия… В этом нет вдохновения, нет души. Я осознал, что хочу уйти от формальностей, и подобно этим артистам, найти альтернативный способ самовыражения», – рассказывает фотограф.
В один из выходных дней он предложил одному из артистов сделать выездную съемку. «Мне стало интересно, как будут выглядеть те же трюки, только, скажем, в антураже леса». Результат превзошёл все ожидания мастера: фотографии вышли прекрасно: в них Харпер почувствовал настоящую неукротимость, энергию, эмоции – то, чего так не хватало студийным снимкам.
«Я понял, что непременно хочу продолжить эксперимент и фотографировать артистов вне студии, а что это будет – лес, парк или городской пейзаж – мы будем обсуждать заранее. Теперь я специально выбираю места для съёмок, иногда они сами находят меня. Главное – «почувствовать» место, понять, что оно визуально «говорит» с тобой».
Харпер очень щепетильно относится ко всему, что касается артистов, занятых в проекте: «Они всегда должны чувствовать себя комфортно, понимать, что никто не принуждает их к работе. Я всегда подчёркивал, что безопасность превыше всего».
Этот проект Харпер называет возвращением к основам: минимальное использование фоторедактора, отсутствие дополнительного освещения, природные ландшафты… Вся серия монохромна – использовать цвет мастер не решился – важно не отвлекать зрителя от главного.