10 мифов о косметике, опровергнутых временем
10 мифов о косметике, опровергнутых временем 2013-08-26 22:00 Изюминки Следует признать, что развитие науки отражается абсолютно на всех отраслях, связанных с жизнедеятельностью человека. Это в полной мере относится и к косметологии. Однако зачастую мы придерживаемся стереотипов, которые были сформированы во времена наших бабушек и мам, а вот насколько они справедливы, мы и попытаемся разобраться вместе с вами. Миф 1. Новинки косметики – это лишь рекламный ходМнение, что всё, что возможно уже давно придумано – совершенно ошибочно, так как наукой сделаны практически сенсационные открытия в области изучения жизнедеятельности клеток, происходит развитие нанотехнологий и расшифрован геном человека, а ведь все эти открытия нашли отражение и в косметологии.
Примером могут служить крема, в составе которых задействован живой термопланктон, средства, оказывающие не только омолаживающий эффект на кожу, но и способные сохранить и подтянуть линию овала лица, например. Всё громче звучат разговоры о дерматогенетики, с помощью которой станет возможным исправление дефектов, заложенных на уровне ДНК. Миф 2. Кремы – бесполезное средствоТе, кто считает воздействие кремов сугубо поверхностным, глубоко ошибаются. Во-вторых, ни в коем случае нельзя недооценивать те же нанотехнологии – за последние пару лет на рынке появились средства с настолько микроскопичными элементами, что они совершенно беспрепятственно проникают внутрь клеток. В-третьих, основное достижение науки в косметологии – это кремы и сыворотки, имеющие целенаправленное действие. Они оказывают влияние не на все слои кожи, а проникая на определённый уровень, запускают естественные процессы регенерации. Миф 3. Макияж наносит вредКосметика первого поколения действительно не способствовала уходу за кожей, а скорей наоборот – ухудшала состояние кожи, закупоривая поры, вызывая аллергические реакции и т.д. Однако к декоративной современной косметике это не имеет никакого отношения. Например, в губную помаду добавляются специальные увлажняющие масла и питательные элементы, ухаживающие за нежной кожей губ. При производстве туши используются компоненты, делающие её гипераллергенной, а также включаются элементы, питающие и увлажняющие ресницы. Тональные же основы позволяют свободно дышать коже. Главное условие применения декоративной косметики – это обязательное смывание её перед сном. Миф 4. Недорого – означает неэффективноКонечно, косметическая продукция брендовых марок отличается немалой стоимостью. Причиной для этого служат существенные капиталовложения, потраченные на исследовательскую деятельность. С другой стороны – даже бренды с мировым именем выпускают и линии бюджетной косметики, предназначенной для более широких масс пользователей. При этом при её создании также используются новейшие достижения. Кроме того, основные достижения науки, выраженные в реальных формулах, доступны для общего применения, чем и пользуются все косметические компании. Существуют, конечно, секретные формулы и разработки, которые применяются при создании косметики «элит» класса. Миф 5. Неизбежность парабеновИспользование консервантов кажется неизбежным при производстве косметики. Однако, некоторым производителям удалось доказать обратное, так как существуют абсолютно безвредные и даже некоторые полезные вещества, являющиеся естественными природными консервантами – например, натуральные эфирные масла, экстракты некоторых растений, отдельные металлы и минералы. Ещё одно средство, способствующее избеганию «парабанизации» – развитие современных упаковочных технологий. Примером может служить вакуумная упаковка, которая не требует применения этих самых парабенов. Косметика без использования в процессе производства парабенов имеет меньший срок пригодного применения, но ведь на самом деле с баночкой крема, например, мы способны справиться меньше чем за 6 месяцев. Миф 6. Хранение убивает пользуНесмотря на то, что развитие современных технологий позволяет хранить косметические средства, содержащие даже растительные экстракты и физиологическую морскую или термальную воду, следует признать, что сроки их хранения не превышают шести месяцев. Когда речь идёт о средствах, приготовленных в домашних условиях (масках, ванночках и т.д.), мы можем быть уверенными в их свежести и натуральности. Но сегодня достижения косметических фирм-производителей предлагают нам средства, которые может быть и более трудоёмки в использовании, но дадут вам уверенность в их натуральности. Вы сможете самостоятельно смешать необходимую дозу крема для ухода, потратив на это в среднем около 15-20 минут. В случае же с остальным кремами, мы рекомендуем традиционные правила использования – плотное закрытие крышки, хранение в прохладном месте и избегать контакта крема в баночке с руками, то есть наносить его с помощью специальных одноразовых приспособлений. Миф 7. Уход возможен только снаружиПринцип косметического ухода воспринимается только как наружное воздействие, хотя существует и понятие внутреннего ухода, известное ещё со времён древней античности. Главным подспорьем в этом выступают формулы биодобавок. Эта идея отличается одновременной простотой и современностью. Что касается её результативности, то несомненно, воздействие в двух направлениях – внешнее и внутреннее – даёт двойной эффект, сокращая при этом временной фактор воздействия на процессы восстановления волос, ногтей, упругости и эластичности кожи и т.д. Миф 8. Проявления стресса неотвратимыТот факт, что стрессовая ситуация находит внешнее проявление через кожу, давно не вызывает ни у кого никаких сомнений. Поэтому вопрос о эффективности различных косметических средствах в борьбе с проявлениями именно эмоционально-психологического характера очень актуален. Разве могут кремы справиться с результатом переутомления, нестабильного эмоционального состояния и т.д.? Инновационными можно назвать разработки ведущих косметических компаний по линии кремов, сывороток и прочих средств с пометкой «антистресс». Они способны оказать вполне действенную помощь и вернуть коже первоначальный здоровый вид. Это как скорая помощь для нашего организма. Миф 9. Морщины не убратьРанее, когда косметический уход не имел возможность глубокого проникновения в эпидермис, появившиеся морщины действительно были практически неразрешимой проблемой. Но на сегодняшний день вопрос с «гусиными лапками» вокруг глаз, мелких морщин и даже серьёзных заломов вполне разрешимы. У нас на вооружении имеется инструмент для восстановления продуцирования клетками собственного коллагена и эластана. Для этого используются новейшие технологии 3D-увлажнения, когда на каждом кожном подуровне подключается определённый реагент, существует возможность регулирования гормонального фона кожи, происходит активное использование гипоаллергенного коллагена и т.д. Миф 10. Окрашивание портит волосыСовременные краски для волос находятся на совершенно другом уровне, чем их предшественницы. Они благодаря своему химическому составу оказывают значительно меньшее влияние на волосы, так как практически все производители обогащают состав успокаивающими, ухаживающими, питающими и увлажняющими компонентами. Существуют даже краски для волос, в составе которых не участвуют тяжёлые слои, и даже если они имеют не столь долговечный эффект, их мягкое воздействие является несомненным преимуществом. Moleskine выпустили свадебный блокнот 2013-08-26 21:58 Изюминки Отличная новость для тех, кто планирует свадьбу: знаменитый бренд блокнотов и ежедневников Moleskine позаботился о вашем времени и нервах, создав записные книжки специально для тех, кто в этот период жизни остро нуждается в «личном ассистенте». Свадебные блокноты-помощники разделены на страницы для напоминаний, фотографий и любых других заметок, готовящихся к свадьбе жениха и невесты. Внутри «дневника» с белоснежными страницами, сиреневым форзацем и ленточками-закладками, спрятан набор из 162 тематические наклейки. Новый Moleskine заключён в твёрдую обложку перламутрово-белого цвета с цветочным орнаментом.
Свадебный блокнот (и не только!) можно заказать на официальном сайте Moleskine Развитие фарфорового производства в России 2013-08-26 21:56 Изюминки
В начале 18 века фарфор считался в Европе редким и желанным предметом роскоши. И многие правители мечтали заполучить секрет прибыльного фарфорового производства. Петр I тоже интересовался фарфором, посещал европейские заводы, направлял в Мейсен Юрия Кологривова с целью разузнать немецкий секрет, пробовал привлекать иностранцев для налаживания фарфорового производства в России. Петра I восхищала красивая и необычная фарфоровая керамика. Наверное, в те времена она казалась настоящим чудом и волшебством: совершенная по цвету, гладкости, форме… И император выписывал себе из-за границы разные фарфоровые предметы домашнего обихода: вазы с российским гербом, бритвенные тазики, аптекарские сосуды и разные другие предметы.
Происхождение слова Фарфор В русский слово «фарфор» пришло из персидского языка. Словом «фахфур» персидские купцы называли китайскую посуду из белой полупросвечивающейся керамики, которой они торговали в Европе. Английское название фарфора – porcelain (пОрслин), порцеллан или порцелин произошло от итальянского слова porcellino (порчелИно), что переводится как «поросёнок». Но порчелино — это не только маленькая свинка, но и ракушка. Во времена разгадывания секретного рецепта фарфора, итальянцы предполагали, что именно эти морские раковины, добавленные в керамическую массу, придают фарфору его неповторимые свойства. Невская порцелиновая мануфактура Первый русский фарфоровый завод появился только спустя 2 десятилетия. Придворная порцелиновая мануфактура возникла во времена правления дочери Петра — Елизаветы. В Петербург из Стокгольма приехал специалист по керамике — Христиан Конрад Гунгер, а его помощником стал Дмитрий Виноградов, молодой русский учёный, бывший сокурсником Михаила Ломоносова. И они приступили к поиску секрета производства фарфора. Гжельская глина считалась наиболее подходящей для опытов и в конце 1744 г. Гунгер и Виноградов начали эксперименты. Но довольно стало понятно, что заграничный специалист Гунгер не может помочь нам в этом деле, потому что не обладает достаточными знаниями. И его отстранили от дел. Открытие тайны фарфора И вот Дмитрий Виноградов стал проводить опыты по получению фарфора самостоятельно, судьба фарфоровой мануфактуры оказалась в его руках. Наконец, в 1747-1748 годах Виноградов сумел получить достаточно белый и прозрачный фарфор с глазурью, которая не отставала от изделия. Его первым фарфоровым изделием стала чашечка, украшенная виноградной лозой и буквой W. Учёный разработал точный технологический цикл производства фарфора, организовал этот процесс на мануфактуре и в 1752 году написал научную работу «Описание чистого порцелина, как оной в России при Санкт-Петербурге делается». Ценность русского фарфора для нашей страны была в том, что он был изготовлен из нашего отечественного сырья, что значительно снижало расходы на производство. Первый русский фарфор Первые изделия из раннего русского фарфора были небольшими. Порцелиновая мануфактура выпускала фарфоровые пуговицы, чашки, табакерки, курительные трубки, декоративные части для столовых предметов (ножей и вилок), набалдашники для тростей. Спустя несколько лет, в конце 1756 года, наши мастера научились делать и крупные предметы. Для этого нужен был большой горн для обжига фарфора, который Виноградов как раз построил и успешно испытал к этому времени. Сервиз Собственный В эти годы Елизавета II заказала ему изготовление первого столового сервиза. Который потом стали называть «Собственный».
Белая поверхность фарфора сервиза Собственный покрыта рельефной сеточкой, в местах перекрещения которых посажены лиловые незабудки (они прописаны золотом и пурпуром). А глубокие предметы, чья основная поверхность для украшения находится снаружи, украшены рельефными гирляндами разноцветных цветочков, которые были вылеплены вручную. Художественный фарфор в России при Екатерине II Екатерина II всегда покровительствовала фарфоровому производству. В 1765 году она переименовала Порцелиновую мануфактуру в Императорский фарфоровый завод. Управляющим на нем был князь Александр Вяземский. Он расширил завод, привлёк на него европейских мастеров. При Вяземском увеличился выпуск продукции и расширились рынки сбыта, что увеличило доходы. Да и превосходные фарфоровые изделия, распространяясь по стране, постепенно начинали рекламировать сами себя, радуя хозяев, которые гордились своим приобретением. И привлекая новых покупателей из числа их гостей и знакомых. Для того, чтобы продать первый русский фарфор, в эпоху правления Елизаветы Петровн, приходилось размещать объявления о приеме заказов. То есть — искать покупателей. Спрос был невелик. А при Екатерине II ситуация изменилась, появился стабильный спрос на фарфор, поэтому возникли склады и магазины фарфора. Расцвет русского художественного фарфора пришёлся на «золотой век» Екатерины. В 1779 году на Императорский фарфоровый завод (ИФЗ) пригласили талантливого скульптора — Жана-Доминика Рашетта. Он стал главным модельмейстером (заведовал скульптурной частью до 1804 г.), то есть определял форму посуды, её дизайн. Работы Рашетта отличала классическая строгость и ясность. И этот скульптор, в большей части, определил художественный стиль русского фарфора, который выпускался в это время на ИФЗ. Рашетт стал автором около 150 моделей фарфоровых изделий. Фарфоровые сервизы Конечно, небольшие вещи и наборы из фарфора, предметы домашнего обихода тоже радовали своей красотой и изяществом, но только роскошные парадные сервизы из сотен предметов могут в полной мере проиллюстрировать великие достижения художественного фарфорового искусства того времени. Поражая красотой, мастерством и изящностью мысли их автора. Арабесковый сервиз состоял из 973 предметов. Его украшали фрески, написанные в стиле тех, что нашли при раскопках на стенах Помпеи и Геркуланума. Ялтинский сервиз прославлял русский флот и иллюстрировал процветание отечественной торговли. Кабинетский сервиз состоит из 800 предметов, и в его медальонах — рисунки античных архитектурных памятников Италии.
Сервиз с камеями В подарок Григорию Потемкину Екатерина II заказала во Франции (в Севре) знаменитый сервиз с камеями, состоявший из более чем 700 предметов. Его доставили в Россию в 1779 году с Севрской мануфактуры. И до 1782 года сервиз с камеями находился во владениях князя — в Таврическом дворце Петербурга. После его смерти его передали на хранение в сервизные кладовые Зимнего дворца и потом использовали на торжественных обедах.
Этот уникальный сервиз стал первым столовым фарфоровым сервизом Севрской мануфактуры в стиле классицизма, для которого были изготовлены специальные формы, которые больше нигде не применялись. Сервиз с камеями выполнен в бирюзово-васильковых тонах с позолотой, декорирован вставками из камей (копиями знаменитых античных камей из коллекции Людовика XVI). Камея — это украшение в форме медальона, вырезанное из декоративного камня или морских раковин, в котором рельефное изображение выступает над поверхностью (миниатюрный барельеф).
При изготовлении этого сервиза была применена новая технология нанесения изображения — способом печати по трафаретам. На отдельных предметах сервиза: сахарницах, мороженицах, бутылочных передачах сначала оставляли гнезда под эти рельефные украшения, а потом в них вставляли камеи. Их делали отдельно из керамической массы, которую специально изобрели для этих целей. Не удержусь, покажу вам фото Арабескового зала — парадного зала Большого Царскосельского дворца, созданного для императрицы Екатерины II по проекту архитектора Чарльза Кэмерона в античном стиле. Просто посмотрите на цвета и линии. Ничего вам не напоминает?
Сын Екатерина II, император Павел I, тоже интересовался фарфоровым производством. Его заказы на сервизы отражали характер государя. Дело в том, что Павел Петрович предпочитал вести уединённый образ жизни и сервизами на 8-20 персон успешно и полно сервировали его обычный стол. В то же время в моду вошли обеденные сервизы »dejeuner» (дужени) на две персоны. Гурьевский сервиз Гурьевский сервиз стал самым значительным произведением фарфорового искусства первой четверти 19 в. Его назвали по имени Дмитрия Александровича Гурьева, который ведал фарфоровым производством во времена царствования Александра I. Он был главой Кабинета Его Императорского Величества, и именно за счёт императорских дотаций существовал Императорский фарфоровый завод. В эти времена произошёл расцвет русского классицизма, выразившийся в стиле «ампир». Развитие производства фарфора в начале 19 века Гурьев не просто наблюдал за фарфоровым производством, а решил совершенствовать его. Он пригласил высококлассных специалистов по технологии производства фарфора: Франца Гаттенбергера, профессора технологии Женевского университета (в 1803 г. он и стал директором завода), из Берлинской королевской мануфактуры пригласил Шульца — арканиста (это составитель фарфоровой массы), Шрейбера — механика и Зейфферта — обжигальщика. В это же время на завод привлекли художников: Степана Пименова — известного скульптора Александровской эпохи (он был адъюнкт-профессором Академии художеств), из Севра приехали Жак-Франсуа Свебах, Анри Адам и Дени Моро. К ним присоединился севрский токарь Фердинанд Давиньон. Особенности Гурьевского сервиза Гурьевский столовый сервиз (заказанный Гурьевым для Александра I) считался парадным, предназначался для Зимнего дворца и был рассчитан на 50 персон. Его хранили в покоях супруги Александра I — Елизаветы Алексеевны. Степан Пименов, ставший модельмейстером Императорского фарфорового завода, разработал художественный проект сервиза. Гурьевский сервиз выполнен в красно-коричневых тонах с золотом — такие гамма считается парадной. Фарфор сервиза украшен сценами из крестьянской жизни и пейзажами Петербурга, Москвы, Петергофа и Гатчины, которые перенесены с картин и гравюр художников: Андрея Ухтомского, Степана Галактионова, Семёна Щедрина и Фёдора Алексеева. А изящные фарфоровые скульптуры в виде сельских юношей и девушек с корзинами, чашами и вазами над головой, служат декоративным поддерживающим элементом предметов Гурьевского сервиза, которые стоят на ножках или подставках.
Причины появления простых людей на фарфоре Рисунки крестьян на Гурьевском сервизе появились неспроста. Эта фарфоровая посуда прославлял народ, одержавший победу в Отечественной войне 1812 года. В то же время стали появляться фарфоровые чашки с портретами императоров, полководцев и видных деятелей эпохи. Стали делать больше ваз При Александре I и до конца 60-х годов 19 века выросло производство ваз. В декоре художественных фарфоровых изделиях стало больше золота, сюжеты фарфоровой живописи, в большинстве своём, были батальными и видовыми. Как и прежде, фарфоровые заводы продолжали изготовлять уникальные дворцовые сервизы. Фарфоровый завод в николаевские и александровские времена Во времена правления Александров (II и III) и Николая I были изготовлены фарфоровые сервизы, практически, для всех резиденций Петербурга. Сервизы различались по художественным стилям. Одним из ведущих направлений было «русское». И вот в этом стиле, на основании исторических и этнографических сведений, по проекту известного учёного Ф. Солнцева, на ИФЗ изготовили сервиз для Большого Кремлевского дворца в Москве и сервиз Великого князя Константина Николаевича (ВККН).
Развитие фарфоровой живописи в России Николаевский фарфор поражал тонкой работой живописцев (хотя, наверное, их правильнее было бы назвать вазописцами). Рисунок ваз виртуозно копировал великие произведения Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Корреджо, Мурильо и других художников эпохи Возрождения, которые были, большей частью, в коллекции Эрмитажа. Развивалась и иконопись по фарфору, портретная и миниатюрная живопись. Императорский фарфоровый завод был признанным лидером в фарфоровой живописи, что подтверждалось дипломами всемирных выставок в Лондоне, Париже и Вене. Музей ИФЗ В 1844 году был столетний юбилей Императорского фарфорового завода, к которому при нем основали музей. Первыми экспонатами его коллекции стал фарфор из кладовых Зимнего дворца. А при Александре III было принято рациональное и полезное решение — делать высокохудожественный фарфор в 2 экземплярах — для двора и для музея. Угроза закрытия ИФЗ Однако, Александр II не очень интересовался ИФЗ, при нём сократилось производство фарфора, выпускали только праздничные поднесения ко двору (пасхальные и рождественские). Всё постепенно затухало. Уменьшились и размеры изделий, более скромным стал декор и отделка. Мастера, в основном, копировали восточную и европейскую керамику. Подумывали даже о закрытии производства, которое не приносило прибыли. Новая жизнь ИФЗ Никто не вечен. Императором стал Александр III, который спас ИФЗ от закрытия. На заводе активизировалось производство, Александр III интересовался фарфором, появились заказы на крупные сервизы: «Коронационный» и сервиз с рисунками Рафаэлевских лоджий в Ватикане (которые редактировал лично император). Художественный вкус императора существенно повлиял на художественный стиль фарфорового завода. Александр любил вазы: китайские и японские, цветные глазури, терракоту. С его подачи подглазурная живопись стала активно использоваться на ИФЗ. Фарфор во времена Николая II К концу 19-началу 20 века производство фарфора усовершенствовалось за счет внедрения новых современных технологий и оборудования. Высокий уровень развития художественных технологий в сочетании с научными достижениями способствовал появлению промышленного (химического и электротехнического) фарфора, (который и сейчас используется, например, в электрических изоляторах). Большие заказы на сервизы поступили от императрицы Александры Фёдоровны. В результате появились сервизы «Александринский» и «Царскосельский». А для Николая II ИФЗ выпустил серию военных тарелок с военными в мундирах времен Александра III и фарфоровые скульптуры серии большой этнографической достоверности «Народы России» (их изготовили по моделям П. Каменского). Серия призвана была укреплять идеи русской государственности.
В начале 20 века завод сотрудничает с большими русскими художниками из объединения «Мир искусства»: Сомовым, Лансере и Чехониным.
В дореволюционные годы завод находился в образцовом состоянии и по части технологии, и художественных достижений. Памятники любимым героям сказок 2013-08-26 21:54 Изюминки 100 лет назад, 23 августа 1913 года, в Копенгагене был открыт памятник Русалочке, ставший символом датской столицы. В честь этой даты мы отыскали 10 интересных памятников героям сказок, которые так любят взрослые и дети. Памятник РусалочкеСамый известный «литературный» памятник — это статуя Русалочки из одноимённой сказки Ганса Христиана Андерсена. «Русалочка» задумчиво смотрит на волны в порту Копенгагена, начиная с 23 августа 1913 года. Меценат Карл Якобсен был так очарован балетом по сказке «Русалочка» в Королевском театре, что заказал статую датскому скульптору Эдварду Эриксону.
Уже 100 лет «Русалочка» — это не только всемирно известная достопримечательность Копенгагена, но и любимица самих датчан. Именно её отправили представлять Данию на Всемирную выставку в Шанхае в 2010 году. Памятник НильсуВ Стокгольме стоит самый маленький памятник литературному герою. Его высота всего 10 сантиметров. Крошечный мальчик, сидящий на постаменте, обнял руками колени. Автор Лисс Эрикссон, создавая скульптуру, вспоминал своё детство: когда ночью, проснувшись, ему становилось грустно, он садился на подоконник, обхватывал руками колени и долго смотрел на луну. Именно это настроение скульптор и передал в крошечной скульптуре «Нильс». Местные жители очень любят Нильса из сказки «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» и каждую зиму вяжут тёплые вещи — шапки и шарфики, чтобы бронзовый малыш не замерзал. А туристы кладут монетки и, конечно, загадывают желания. Памятник ГулливеруДругой не менее известный литературный персонаж увековечен во дворе филологического факультета Санкт-Петербургского университета. Памятник Гулливеру здесь был открыт в ноябре 2007 года. Скульптурная композиция в виде пяти бронзовых Гулливеров, каждый из которых стоит у другого на вытянутой ладони, воплощает, по замыслу автора Тимура Юсуфова, бесконечность и относительность. Памятник Утке и УтятамПамятник маме-утке и её восьми утятам из популярной в США сказки Роберта Макклоски «Дорогу утятам» установлен в 1991 году в Москве у Новодевичьего монастыря. Он был подарен Барбарой Буш тогдашней первой леди Раисе Горбачевой. Это копия скульптуры Нэнси Шен из Центрального парка Бостона. Сказка, кстати, совсем недавно была наконец-то переведена на русский язык и вышла в издательстве «Розовый жираф». Памятник Крокодилу ГенеВ городе Ижевске на улице Советская на бронзовой лавочке вальяжно расположился Крокодил Гена из всеми любимой сказки Эдуарда Успенского. Добродушного Крокодила в цилиндре и длинных ботинках обожает местная детвора, а скульптуру в городе знают все. Авторы Асэн Сафиуллин и Павел Медведев именно этого и хотели. Памятник героям сказки «Буратино»Во дворе Кукольного театра Киева «живут» персонажи сказки «Буратино». Возглавляет компанию любимых героев сам Буратино, который размахивает золотым ключиком с террасы второго этажа. Внизу стоят печальный Пьеро, грациозная Мальвина с пуделем Артемоном и папа Карло со своей шарманкой. Сфотографироваться под шляпой папы Карло — дело чести как для совсем маленьких, так и для больших посетителей театра. Авторы композиции Г. Савченко, В. Примаков, Т. Цюпа и. Глухенький. Царевны ЛягушкиНо самым популярным литературным героем, воплощённом в камне, стала, как ни странно, Царевна-Лягушка. Например, четыре лягушки сидят с 2003 года в городе Дмитрове и составляют скульптурную группу под названием «Ожидание» (скульптор А. Рукавишников).
|
В избранное | ||