Вчера исполнилось 77 лет со дня рождения классика и бунтаря haute couture, человека-бренда и человека-легенды, идеи которого по-прежнему влияют на модную индустрию. Ив Сен-Лоран – модельер, определивший образ женщины ХХ века, подарив нам возможность носить смокинги и мотоциклетные куртки, костюмы-сафари и геометрические принты, роскошные вечерние платья в восточном стиле и прозрачные блузы.
Ив Сен-Лоран лучше, чем большинство мужчин-кутюрье, понимал желания и потребности женщин и ценил женскую красоту. Именно он первым понял, что свобода самовыражения через одежду не менее важна для женщин 60-х годов, чем право работать и участвовать в выборах.
«Я нашёл свой стиль благодаря женщине. Именно оттуда идёт вся сила и жизнеспособность моего стиля – я черпаю их из тела женщины» – утверждал маэстро в одном из интервью.
В 2002 году, отходя от дел, Ив Сен-Лоран сказал: «Я чувствую, что создал гардероб современной женщины и участвовал в трансформации своей эпохи. Я делал это при помощи одежды и очень горжусь тем, что женщины всего мира носят сегодня брючные костюмы, смокинги, двубортные жакеты, тренчи».
Отдавая дань этому человеку, разрушившему стену между чопорной роскошью haute couture и удобством уличной моды, мы вспомним 5 женщин, сильнее всего повлиявших на его жизнь и творчество – 5 муз великого Ив Сен-Лорана.
Бетти Катру
Бетти Катру познакомилась с Ив Сен Лораном в ночном клубе в 1967 году. Высокая девушка нордического типажа привлекла внимание модельера своим уникальным стилем. Сен-Лоран предложил Катру принять участие в его показе, но она отказала, чем понравилась ему еще больше – дизайнер ценил бунтарство во всех его проявлениях. С тех пор они не расставались – Бетти стала не только музой, но и хорошей подругой, и даже лечение от алкогольной и наркотической зависимости в клинике он проходили вместе.
Катру утверждала, что не любит моду, но у неё был свой собственный стиль, благодаря которому она стала одной из самых стильных женщин своего времени.
Бетти подчёркивала андрогинные черты своей внешности с помощью мужской одежды – она носила брюки, рубашки, джинсы, футболки, свитера и мужские жакеты. Этим она вдохновила Ива Сен Лорана на создание коллекции Le Smoking, соединявшей мужское и женское начало.
После смерти Сен-Лорана Катру дала откровенное интервью: «В самом начале нашего общения с Ивом были только чайные вечеринки, правда, никто чай не пил. По воскресеньям Палома Пикассо, Лулу де ла Фалез, Фернандо Санчез, Пьер Берже и я собирались у Ива на Place Vauban. Ив хотел веселиться, и мы часто посещали ночные клубы вроде Palace или Set. Всё это было безумием. Не знаю, как у нас получалось возвращаться домой живыми. Это всё чем мы занимались в те дни».
Лулу де ла Фалез
Путь Лулу де ла Фалез был предопределён ещё до рождения – её мать работала моделью у Эльзы Скьяпарелли. По словам самой Лулу, мать «была рождена в мире искусства и моды. Это был её собственный мир, который она делила со мной».
Лулу де ла Фалез и Ив Сен-Лоран познакомились в 1968 году, когда она работала младшим редактором в английском журнале о светской жизни «Queen». А уже через 4 года Лулу и Ив стали работать вместе.
Несмотря на то, что в светской хронике де ла Фалез часто подписывали «музой», сама она с этим определением не соглашалась. По мнению Лулу, муза – это женщина, которая восхищает, но сама при этом ничего не создает. Себя же она считала трудоголиком: «Я работала с 9 утра до 9 вечера, а иногда и до 2 ночи. Я определённо не была бездельницей».
В модном доме Ив Сен-Лорана Лулу отвечала за дизайн украшений и аксессуаров – и продолжала делать это на протяжении более чем 30 лет. Благодаря ей в моду вошли массивные украшения, восточные тюрбаны и ориентальные орнаменты.
Верушка
Вера Готтлиб Анна фон Лендорфф или просто Верушка – культовая модель середины ХХ века. Её биография уникальна – происходя из графской семьи, она всю свою жизнь старалась скрыть своё происхождение, тогда как другие пытались выдать себя за особ аристократических кровей. Верушка была одной из любимых моделей Сен-Лорана, а её фотосессия в костюме сафари, созданным кутюрье – одной из самых знаковых в мире моды. Сейчас съёмка Верушки в блузе-сафари хранится в Музее Метрополитан в качестве произведения фотоискусства.
Для коллекции 1969 года Сен-Лоран заказал у своего друга скульптора Клода Лаллана слепок бюста и талии Верушки. Копию отлили из бронзы, а потом покрыли золотом. Ив Сен-Лоран создал из неё платье, прикрепив к ней широкие куски яркого шёлка. На показе платья прозвели настоящий фурор – зрители аплодировали стоя. По воспоминаниям Лаллана, все были просто очарованы этой коллекцией. Самое знаменитое из этих платьев цвета «марокканский синий» было показано на ретроспективе в честь выхода Сен-Лорана на покой в 2002 году.
Легендарные платья из слепков бюста и талии Верушки в ретроспективе 2002 года
Катрин Денёв
В 1966 году Сен-Лоран создал костюмы для культового фильма Бюнюэля «Дневная красавица», главную роль в котором сыграла Катрин Денёв. Актриса была поклонницей дизайнера с момента его дебюта в 1958-м, но лично они познакомились, когда Катрин решила купить платье от Сен-Лорана для своего визита к королеве Англии в 1965 году. «Шёл 1965 год, и я вырезала из журнала ELLE фотографию платья из коллекции прошлого сезона. Всех тогда забавляло, что такая юная и почти неизвестная девушка собирается купить платье «haute couture»… В тот момент мы и познакомились. И я стала посещать дом Сен-Лорана».
Актриса была не только музой, но и верным другом дизайнера, высоко ценя природу его гения. «Ив был невероятным, – сказала француженка в одном из интервью, – Он постоянно совершал фантастически дерзкие вещи, на которые способен только очень робкий человек».
Палома Пикассо
Светская львица, дизайнер, бизнесвумен и дочь легендарного художника Пабло Пикассо настолько поразила Сен-Лорана при знакомстве, что он не только сделал её музой своей коллекции, но и предложил разработать для этой коллекции линию украшений. В тот момент Палома только начинала свой светский путь, поэтому сотрудничество со знаменитым кутюрье стало серьёзным шагом в её карьере ювелирного дизайнера.
А началось всё с того, что Палома с приятелем попала на вечеринку в доме Ив Сен-Лорана. Она была одета в винтажное чёрное блестящее платье 40-х годов с широкими плечами, купленное на блошином рынке, а её голову украшала большая розовая шляпа-тюрбан, принадлежавшая ранее матери Паломы. Лоран был настолько очарован её стилем, что написал её портрет в стиле 40-х годов, из которого выросла целая коллекция, которую кутюрье представил в 1971 году. Критикам эта работа не понравилась – они обвинили модельера в напоминании о военных годах. Но коллекция навсегда осталась в истории моды, как и дружба Сен-Лорана с Паломой Пикассо.
В последний месяц лета шашлык, барбекю и гриль уже давно потеряли эффект новизны. Проще говоря, немного надоели. Но можно подать их с необычным соусом. Более того, с ним можно мясо тушить и запекать, а так же использовать как маринад – соуса получится на несколько раз. И мне так давно хотелось приготовить что-то с фенхелем.
Мелко режем репчатый лук. Зелень фенхеля так же мелко режем, но её мы добавим в конце.
Разогреваем масло в сковородке, обжариваем фенхель и лук минут 10.
Тем временем очищаем яблоко, мелко нарезаем.
Добавляем с сковородку, туда же наливаем вино, уксус, добавляем сахарный песок и зелень фенхеля, можно ещё добавить его семена, если есть. Жидкость должна выпариться наполовину.
Вкус получится кисло-сладким с нежным травянистый вкусом. Идеальное дополнение к мясу (особенно свинине). Очень вкусно с колбасками на гриле.
Оставшийся соус выкладываем в стеклянную банку (предварительно нужно обдать тару кипятком) и убираем в холодильник. До следующего раза.
Балкон, даже самый маленький, может превратиться в чудесный летний кабинет или удобное место для отдыха на свежем воздухе благодаря многофункциональному подвесному столику, созданному немецким дизайнером Майклом Хилгерсом (Michael Hilgers). С этим столиком можно уютно устроиться на балконе и заняться своими делами, иногда наблюдая за спешащими прохожими или проплывающими облаками.
Безусловно на балкон можно вынести и обычный маленький раскладной стол, поставить стул и встречать каждое утро с чашкой ароматного чая или кофе. Но это симпатичное цветное изобретение молодого дизайнера легко можно повесить на перила шириной до 7 см, и тогда на балконе останется больше места. На нём, возможно, сможет поместиться шезлонг, на котором можно свободно вытянуть ноги.
Столик пластиковый, лёгкий, поэтому при желании его всегда можно перевесить в любое удобное место. Размер столика примерно 60×45см, на нём спокойно поместится и ноутбук, и поднос с завтраком, и бутылка с шампанским для романтического вечера вдвоём.
В специальном углублении на спинке можно разводить цветы ‒ нужно просто поставить несколько цветочных вазонов, и прямо на глазах распустится пышная зелень. Но можно найти и другое применение ‒ насыпать в него кубики льда и охладить шампанское, пиво или лимонад.
Нет единственно правильного способа пользоваться этим замечательным столиком. Вариантов множество. Единственное, что остаётся неизменным ‒ это удивительная его способность экономить пространство.
Наверное каждый из нас встречал медуз во время отдыха на морских курортах, и обычно встреча с этими подводными обитателями не несёт ничего позитивного. Но вы удивитесь тому, какими красивыми и разнообразными могут быть эти бесхребетные обитательницы морей.
Медузы могут быть, плоскими, вытянутыми, но самые распространённые медузы имеют куполообразное тело.
Также варьируются и их размеры – медузы могут быть совсем крошечными так и могут вырасти до двух метров в диаметре, а их пучки щупалец могут достигать в длину 30 метров.
Так же есть бесцветные, почти прозрачные особи, но поражают своей красотой медузы «ночесветки», поражающие своей красотой даже бывалых моряков, не то что простых людей.
Медузы – одни из древнейших представителей животного мира: они появились более 650 миллионов лет назад. Это означает, что они старше динозавров и акул.
Медузы до сих пор полностью не изучены, ведь некоторые виды медуз обитают на глубине до 10 тыс метров.
Сегодня в некоторых странах, например, таких как Япония и Китай, медузы употребляются в пищу.
Медузы состоят примерно на 95% из воды, 3-4% – из соли и 1-2% – из белка. У них также нет ни сердца, ни глаз, ни системы кровообращения, ни жабр.
Яд, содержащийся в щупальцах медуз, опасен для человека. Одни медузы могут жалить подобно крапиве, причём эффект от ожога будет длиться несколько дней, а другие могут вызвать паралич, способный привести к смерти.
Вес крупных медуз может достигать до двух центнеров, но так или иначе медузы не в силах противостоять течению.
В зависимости от типа медузы, их окрас может быть белым, розовым, жёлтым, оранжевым, красным, голубым, зелёным и многоцветным.
Медузы способны ориентироваться и охотиться в кромешной темноте.
Большинство медуз состоят из трёх частей: студенистое тело; щупальца, которые жалят и ловят добычу; и ажурный ротик, который поглощает пищу.
Своё имя медуза получила из-за сходства с шевелящимися волосами-змеями легендарной Медузы Горгоны из греческой мифологии.
Медузы кажутся сверхъестественными созданиями во многом благодаря своим странным формам и расцветкам. Природа создала их особенным образом: их тело напоминает зонтик, или колокол, иногда шар
Медузы могут обитать на глубине около 10 000 м. Учёным пока очень мало известно о медузах, в частности, как существо без мозга, может ориентироваться в кромешной тьме и активно охотиться.
Медуз часто используют в медицине. Ещё в средние века из корнерота изготовляли мочегонные и слабительные средства. А сейчас из яда, содержащегося в щупальцах медуз, вырабатывают лекарства для лечения лёгочных болезней и регулирования кровяного давления
Медузы помогают бороться со стрессом! В Японии медуз разводят в аквариумах. Плавные, неторопливые движения медуз успокаивают людей, хотя содержать медуз весьма хлопотно и недёшево.
Медуза-коробка или как её ещё называют — морская оса, каждый год убивает больше людей, чем любые другие морские существа. Её укус может убить за 3 минуты, а плавать она может со скоростью 2 метра в секунду.
Крупнейшей медузой в мире считается арктическая гигантская медуза (Cyanea capillata aretica), обитающая в северно-западной Атлантике. Одна из представительниц этого вида, выброшенная на берег в Массачусетском заливе, имела диаметр колокола 2,28 м, а её щупальца простирались на 36,5 м.