Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

История вещи: шляпа-клош



История вещи: шляпа-клош
2013-08-02 23:30 Изюминки

История вещи: шляпа-клош

Первая шляпка-клош была сшита в начале XX века французской модисткой Каролин Ребу. Она придумала головной убор из фетра, который плотно облегал голову. По форме он походил на колокол, поэтому и название он получил соответствующее («cloche» в переводе с французского значит «колокольчик»).

В 20-е годы мода на шляпку-клош достигла своего пика, во многом благодаря Коко Шанель. Стало появляться много новых моделей клоша: с лентами, бантами, завёрнутыми полями и т. д.

История вещи: шляпа-клош

Более того, с помощью шляпы-клош был даже придуман тайный язык. Лента, украшавшая поля шляпы, служила посланием для мужчин. Если лента была в форме стрелы, то это означало, что у девушки есть любимый, если в форме узла, то значит, что она замужем, а яркий бант говорил о том, что она не прочь познакомиться.

История вещи: шляпа-клош

В 30-е годы шляпы вышли из моды и до конца XX века были практически позабыты. Они изредка появлялись в кутюрных коллекциях, но большой популярности не приобретали.

Все изменилось в 2000-х годах. В 2001 году у Дженнифер Лопес вышел клип на песню «Play», где, в самом начале видео, она появляется в шляпке-клош. Выглядело очень стильно и свежо:

История вещи: шляпа-клош

История вещи: шляпа-клош

А после выхода фильма «Подмена» (2008) с Анджелиной Джоли в главной роли, девушки уже всерьёз заинтересовались этом головным убором:

История вещи: шляпа-клош

Вслед за «Подменой» шляпки-клош стали регулярно появляться и в других картинах и сериалах. Так, например, именно клош был любимым головным убором Блэр Уолдорф – главной героини сериала «Сплетница».

История вещи: шляпа-клош

Также в этой шляпке не раз появлялась ещё одна экранная законодательница моды – Кэрри Брэдшоу, в исполнении Сары Джессики Паркер.

История вещи: шляпа-клош

Сейчас клош – одна из самым популярных шляпок. Она невероятно женственна и поэтому отлично смотрится с платьями, юбками, кардиганами и лёгкими плащами. Также она хорошо вписывается в образ в стиле ретро.

История вещи: шляпа-клош

История вещи: шляпа-клош

История вещи: шляпа-клош

История вещи: шляпа-клош

История вещи: шляпа-клош



Как иллюстрировали первое издание «Алисы в Стране Чудес»? Ко дню выхода сказки Л. Кэрролла
2013-08-02 23:28 Изюминки

Как иллюстрировали первое издание «Алисы в Стране Чудес»? Ко дню выхода сказки Л. Кэрролла

История создания иллюстраций к первому изданию «Алисы в Стране Чудес» – это настоящая драма сотрудничества и борьбы двух ярких индивидуальностей. Думаю, одну из них – Чарлза Лютвиджа Доджсона (таково настоящее имя Кэрролла) вы знаете.

Когда в 1863 году он преподнёс рукописный вариант «Приключений Алисы под землёй» своей вдохновительнице – девочке Алисе Лидделл, его знакомые в один голос заявили – сказку надо издавать.

Как иллюстрировали первое издание «Алисы в Стране Чудес»? Ко дню выхода сказки Л. Кэрролла
2 августа 1865 года вышло первое издание «Алисы в Стране Чудес» с рисунками Д. Тенниела

Детская сказка требовала иллюстраций. И они уже имелись в наличии – набивший руку на изготовлении семейных рукописных журналов, Доджсон сам проиллюстрировал свою рукопись. Рисунки были вполне изобретательны и забавны, но носили любительский характер. Поэтому издатель убедил Чарлза подыскать более профессионального художника.

Этим профессионалом стал выпускник Королевской академии художеств – Джон Тенниел. В 1840 году во время урока фехтования со своим отцом художник получил травму и ослеп на один глаз. После этого живописью он занимался редко и переключился на книжную графику. Джон быстро прославился в этом жанре, и в 1850 году его приглашают работать в сатирический журнал «Панч», где он вскоре становится ведущим карикатуристом.

Получив предложение проиллюстрировать «Алису», Тенниел долго сомневался. В итоге его соблазнил тот факт, что в сказке много зверушек, рисовать которых Джон очень любил.

Но стоило работе начаться, как художник сразу пожалел, что связался с Доджсоном. Автор «Алисы», как известно, был весьма щепетильной и педантичной натурой. Ещё один иллюстратор Кэрролла – Гарри Фернисс – вспоминал, как Тенниел возмущённо говорил: «Доджсон невозможен! Этого зазнайку-ментора больше недели нельзя вытерпеть!». Дело в том, что автор хотел полностью контролировать процесс и придирался к мельчайшим деталям рисунков (например, просил сделать кринолин платья Алисы чуть поменьше). Тенниел, в свою очередь, говорил, что он, вообще-то, художник, и у него своё видение. Упомянутый выше Фернисс вспоминал, как Доджсон признавался, что из 92 рисунков Тенниела к «Алисе» ему нравился только один. Однако, думаю, это было сказано в сердцах…

Как иллюстрировали первое издание «Алисы в Стране Чудес»? Ко дню выхода сказки Л. Кэрролла
Алиса из жизни и Алиса из книги. Обладая фотографической памятью, Тенниел почти никогда не рисовал с натуры

Иначе как объяснить, что спустя три года после столь изматывающего сотрудничества Доджсон осмелится вновь обратиться к Тенниелу – теперь уже с просьбой проиллюстрировать «Алису в Зазеркалье»?

Как иллюстрировали первое издание «Алисы в Стране Чудес»? Ко дню выхода сказки Л. Кэрролла
Для создания образа Герцогини Тенниел использовал портрет Квентина Массейса «Уродливая герцогиня» (слева), где тот запечатлел реальную герцогиню Маргариту по прозвищу «Маульташ» («рот кошельком»)

Художник долго не соглашался, поэтому Доджсон даже собирался заплатить из своего кармана издательству «Панч», чтобы оно освободило Тенниела от работы на 5 месяцев. В итоге Тенниел согласился, но поставил условие – над «Зазеркальем» он будет работать не спеша – в свободное от основной работы время. «Не спеша» растянулось почти на три года – из печати «Зазеркалье» вышло только в конце 1871-го.

Вот несколько примеров того, какие жаркие споры кипели между художником и автором. Всё началось уже с внешности героини. Как известно, книжная Алиса у Тенниела вышла вовсе непохожей на реальный прототип. Если дочка ректора Лиделла имела чёрные волосы и стрижку «каре», то Тенниел нарисовал длинноволосую блондинку-куколку с не по-детски серьёзным взглядом.

Как иллюстрировали первое издание «Алисы в Стране Чудес»? Ко дню выхода сказки Л. Кэрролла
«Вёл за корону смертный бой со Львом Единорог…»

Кэрролл пытался повлиять на процесс и послал художнику фотографию ещё одной своей маленькой подруги – Мэри Хилтон Бэдкок. На что Тенниел возмущённо ответил, что ему так же не нужно видеть модель для рисунков, как Кэрроллу – таблицу умножения для решения задач. Кэрролл, в свою очередь, считал, что Тенниел переоценил свои силы, и Алиса вышла непропорциональной – с большой головой и короткими ногами.

Но Тенниел умел настаивать на своём. Так, он отказался менять облик Белого Рыцаря, когда Кэрролл потребовал убрать у того усы («Он же не старик!»). В требовании Кэрролла был свой личный резон – ведь в образе доброго нелепого рыцаря-изобретателя он пародировал самого себя. Тенниел же решил проучить «зазнайку-ментора», и тоже нарисовал Рыцаря, как шарж… только вот шарж на себя, родного.

Как иллюстрировали первое издание «Алисы в Стране Чудес»? Ко дню выхода сказки Л. Кэрролла
Нетрудно заметить, что в образе Белого Рыцаря (справа) Тенниел сделал шарж на себя (слева – автопортрет)

Во время работы над «Зазеркальем» художник мог себе позволить вмешиваться даже в святая святых – авторский текст. Так, он убедил Кэрролла убрать из сказки целую главу «Шмель в парике», заявив: «Это за пределами искусства… Не сочтите за грубость, но, признаться, «шмелиная» глава меня нисколько не привлекает, и я не вижу возможности её иллюстрировать».

Так, в горниле самолюбий, рождались на свет одни из лучших (и уж точно канонических) иллюстраций к сказкам Доджсона-Кэрролла. Правда, один из первых отзывов на «Страну Чудес» их не оценил: «Иллюстрации мистера Тенниела грубоваты, мрачны, неуклюжи, несмотря на то, что художник чрезвычайно изобретателен и, как всегда, почти величествен».

Как иллюстрировали первое издание «Алисы в Стране Чудес»? Ко дню выхода сказки Л. Кэрролла
Рисунки Тенниела были вырезаны гравёрами на самшитовых досках

В словах критика была своя доля правды – рисунки, действительно, вышли не очень детские. Но этим же они и завораживают. Помню, как, впервые увидев мрачноватые и фантасмагоричные иллюстрации Тенниела, я сразу почувствовал в сказках про Алису какую-то скрытую глубину.

Даже то, что Тенниел обильно использовал здесь свои карикатурные приёмы, ничего не портило (карикатура – это ведь тоже гротеск и искажение, так подходящие к искажённому миру Кэрролла). Так, в обликах дерущихся Льва и Единорога усматривают британских политиков У. Гладстона (лидера либералов) и Б. Дизраэли (лидера консерваторов), которых Тенниел не раз пародировал в «Панче». Некоторые видят облик Дизраэли также в человеке из поезда (том, что одет в бумажный костюм) и даже в безумном Шляпнике.

Как иллюстрировали первое издание «Алисы в Стране Чудес»? Ко дню выхода сказки Л. Кэрролла
Слева – карикатура Тенниела на Дизраэли в журнале «Панч», справа – его же Шляпник

Хотя насчёт Шляпника есть другие предположения. Кто-то находит истоки образа в знаменитом портрете черты Арнольфини кисти Яна ван Эйка. Кто-то считает, что прообразом Шляпника был странноватый Теофилиус Картер, живший неподалёку от Оксфорда и известный Кэрроллу. Картер носил цилиндр и был известен изобретением «кровати-будильника», которая в нужное время просто сбрасывала спящего на пол.

Были у иллюстраций и недостатки. Первый я уже назвал – «недетскость». Но одно дело «недетскость», а другое дело – неоправданная жутковатость. Такой неоправданно жуткий рисунок у Тенниела один – «Бармаглот». Мне он всегда очень нравился, но, кладя руку на… голову, я понимаю, что пародийный Бармаглот из стиха Кэрролла никак не соответствует изображённому монстру, который больше сгодился бы для фильма типа «Чужой».

Как иллюстрировали первое издание «Алисы в Стране Чудес»? Ко дню выхода сказки Л. Кэрролла
Слева – рисунок Кэрролла из рукописи, справа – рисунок Тенниела из книги

Как иллюстрировали первое издание «Алисы в Стране Чудес»? Ко дню выхода сказки Л. Кэрролла
«О, бойся Бармаглота, сын!..». Рис. Д. Тенниел

Как иллюстрировали первое издание «Алисы в Стране Чудес»? Ко дню выхода сказки Л. Кэрролла
В 1890 г. была издана «Алиса для детей», где рисунки были немного изменены Тенниелом и раскрашены под его контролем

Кэрролл вообще хотел убрать эту иллюстрацию из книги, но по итогам проведённого среди друзей опроса постановил: рисунок оставить, но убрать с фронтисписа. В результате фронтиспис занял более подходящий рисунок Алисы и Белого Рыцаря.

Неудивительно, что рисунки Тенниела стали классикой, которой будут вдохновляться многие иллюстраторы «Алисы». Тенниел проживёт ещё долгую жизнь (93 года), но больше никогда не будет иллюстрировать книг. Он писал: «Странное дело, после «Зазеркалья» я совершенно утратил способность рисовать книжные иллюстрации и, несмотря на самые соблазнительные предложения, ничего с тех пор не делал в этом жанре».

Этого хватило. Человек, нарисовавший более 2 тысяч карикатур в «Панче», останется в памяти людей, прежде всего, рисунками к «Алисам», над которыми он так долго мучился.



Тенденция: акварельный макияж
2013-08-02 23:26 Изюминки

Тенденция: акварельный макияж
Max Mara

Когда за кулисами осеннего показа Prada Пэт Макграт спросили, что она думает по поводу растущей популярности серых и голубых оттенков и постепенного спада моды на чёрные стрелки, она ответила, что «простые», на первый взгляд, цвета на самом деле не так просты в использовании. «Основная задача — добиться их максимальной полупрозрачности. Именно этот приём, как ни странно, добавит цвету глубины», — пояснила она. Вскоре мы увидели результат её работы — макияж с акцентом на свечение и деликатную полупрозрачность, с подчёркнуто яркими губами и глазами, которых будто коснулась влажная кисть.

Этот «влажный», невесомый эффект, или, если хотите, эффект смазанных акварельных красок на осенне-зимних показах мы видели не один, не два и не три раза. Разукрасить веки моделей на манер «акварелью по ватману» пришло в голову визажистам показов Max Mara, Victoria Beckham, Valentin Yudashkin, Erdem, Givenchy и многих других. Везде — чуть влажные веки голубого, коричневого, розового, белого, серебристого оттенков.

Удивительно, но впервые за долгое время осенний бал будут править не стрелки, нарисованные чёрной подводкой, и не нарочито интенсивные smokey eyes. Первые визажисты заменяют на чуть заметные карандашные, вторые — на цветную, светящуюся вуаль, подчёркнутую, кстати, всего одним слоем туши.

Тенденция: акварельный макияж
Victor & Rolf

Тенденция: акварельный макияж
Victoria Beckham

Тенденция: акварельный макияж
Prada

Тенденция: акварельный макияж
Valentin Yudashkin

Тенденция: акварельный макияж
Tom Ford

Тенденция: акварельный макияж
Erdem

Тенденция: акварельный макияж
Givenchy

Тенденция: акварельный макияж
Dsquared

Тенденция: акварельный макияж
Damir Doma



Бабушки с порохом в пороховницах
2013-08-02 23:24 Изюминки

Представляем вам истории про девять бабушек, которые дадут фору любому из нас.

Бабушка-барабанщик (63)

Бабушки с порохом в пороховницах

Так назвали одну пожилую женщину, которая постоянно приходила в магазин «Coalition Drum» (штат Висконсин). Видео с ней просто заполонили интернет. Шестидесятитрёхлетняя Мария Хвисда начала играть на барабанах ещё когда ей было 15 лет, а с 16 выступала с разными группами. В 1990 году она завершила свою «карьеру» музыканта.

Бабушка-спортсменка (90)

Бабушки с порохом в пороховницах

Эдну Шепард в центре досуга (парк Броадмедоус, Мельбурн) уважают все. Кроме всего прочего, в 93 года она ежедневно занимается бальными танцами и упражнениями в воде. В дополнение к спортзалу она ходит на танцы в стиле кантри, а также спортивную ходьбу по средам.

Бабушка с татуировками (101)

Бабушки с порохом в пороховницах

В возрасте 99 лет Мими Розенталь решила сделать на ноге свою первую татуировку – это была небольшая бабочка голубого цвета размером с десятицентовую монету. Татуировщик Мишель вспоминает, как бабушка, посмотрев на уже законченную татуировку, сказала, что она слишком маленькая. В 100 лет Мими сделала ещё одну, в этот раз на другой ноге. Цветок размером с долларовую монету смотрелся получше, но его было видно, только если поднять штанину. Поэтому она решила сделать ещё одну, но уже на руке.

Бабушка-тягач (73)

Бабушки с порохом в пороховницах

Её зовут Ван Ксиаобей, и она живёт в городе Цзинань (провинция Шаньдунь на востоке Китая). В 2006 году китаянка зубами вытащила четырёхтонный грузовик с людьми. В следующем году она побила свой рекорд, протащив два грузовика общим весом в пять тонн.

Бабушка-дзюдоистка (99)

Бабушки с порохом в пороховницах

Кейко Фукуда стала первой женщиной-дзюдоистом, которой был присвоен красный пояс десятого дана. Она начала заниматься спортом ещё во времена, когда женщины в Японии должны были заниматься только чайными церемониями и каллиграфией.

Когда Кейко исполнилось 21, её пригласил основатель дзюдо Дзигоро Кано, чтобы она присоединилась к новосформированной команде по кодокану (особый стиль). Фукуда обучала других женщин дзюдо и даже открыла собственное додзё (место для медитаций и других духовных практик).

Кудука умерла 9 февраля 2013 года в Сан-Франциско, когда ей было 99 лет. Ещё за пару недель до своей смерти она по-прежнему занималась треннерством.

Бабушка-парашютист (93)

Бабушки с порохом в пороховницах

Пэт Оукс – старейшая парашютистка в Великобритании. Этот рекорд она установила в 93 года. Ранее он принадлежал 60-летней парашютистке, которая спрыгнула с высоты 3 тысячи метров.

Кроме этого в жизни Пэт было много других подвигов. Тринадцать лет назад вместе со своим внуком спускалась на верёвке с большой высоты. К несчастью он упал головой вниз с пятидесяти метров, после чего находился в коме восемь дней. Однако, выздоровев, он решил вновь повторить этот опасный трюк.

Бабушка инструктор по йоге (83)

Бабушки с порохом в пороховницах

Несмотря на то, что Бет Кальман уже 83 года, она по-прежнему изгибается изо всех сил, дабы продемонстрировать пользу древнеиндийской дисциплины. Проворная бабушка и вправду может выполнять некоторые упражнения. А с распущенными волосами и жемчужными серьгами она выглядит также гламурно, как Грета Гарбо в розовом комбинезоне. Сорокалетняя практика преподавания йоги доказывает, что посвятив свою жизнь этой дисциплине, вы останетесь гибким как каучук.

Бабушка-выпускник (98)

Бабушки с порохом в пороховницах

Восемьдесят лет назад Жозефине Беласко пришлось бросить школу, чтобы ухаживать за больной сестрой и помогать в семье. Единственное, о чём она всегда сожалела – так это незаконченное образование. Но в 2006 году 98-летняя бабушка, наконец, получила диплом об окончании средней школы.

В течение тридцати шести лет она работала бухгалтером, наслаждаясь долгим и счастливым браком. У неё есть сын и три внука, но она по-прежнему не упускает возможность пропустить коктейль-другой с подругами.

Бабушка – гроза волков (56)

Бабушки с порохом в пороховницах

Айшат Максудова из деревни Ново Бирюзак (Дагестан) поведала, что в тот день она пошла накормить рогатый скот и овец, когда волк напал на телёнка. Его удалось спасти, но кровожадный хищник бросился на 56-летнюю женщину и укусил за руку.
Уже в больнице Айшат рассказала, что «даже не испугалась». Отважная бабушка сперва хотела задушить волка, но ей пришлось схватить топор, так как она не могла разжать челюсти животного.



В избранное