Среди украшений Лиз Тейлор, проданных на аукционе Christies, моё внимание привлекло знаменитое золотое ожерелье с подвесками из слоновой кости, которое актрисе после смерти завещала художник по костюмам Эдит Хэд.
Лиз называла художницу своей второй матерью. Впервые они встретились во время подготовки к сёемкам фильма «Место под солнцем» (1951 г.), Тейлор тогда было 19 лет.
Эдит Хэд с Элизабет Тейлор на примерке.
Эскиз платья для фильма «Место под солнцем».
Эдит, кстати, получила за эту работу очередной Оскар.
Кадр из фильма «Место под солнцем».
Фильм был снят по роману Теодора Драйзера «Американская трагедия». «Режиссёр хотел видеть Анжелу (героиню Тейлор) «не столько реальной девушкой, сколько, девушкой с крышки коробки конфет, красоткой в жёлтом кабриолете, на которой мечтает жениться каждый американский мальчик».
Эскиз платья и кадр из фильма «Место под солнцем».
Эдит Хэд с нежностью вспоминала о Лиз: «Когда Элизабет приехала, она выглядела как солнечный свет движущийся над водой… Она была самой красивой женщиной, которую я когда-либо видела. Её не так просто одеть, как Грейс Келли и Одри Хэпбёрн, потому что она невысокая – всего 5’2 (157.48 см). К тому же, она имеет очень пышный бюст и короткие ноги. Но, видите ли, эти мелкие недостатки и создают классическую красоту. Очарование Элизабет лежит именно в этих маленьких расхождениях».
Монтгомери Клифт и Элизабет Тейлор, промо к фильму «Место под солнцем».
Но вернёмся к необычному ожерелью, проданному на аукционе за $314 500.
Вот оно на Лиз. Но чаще его можно увидеть на фотографиях Хэд. Даже, я бы сказала, оно было частью её стиля.
Эдит с Робертом Рэдфордом.
Эдит Хэд
Что любопытного в этом украшении? Оно состоит из тринадцати круглых антикварных жетонов, сделанных из слоновой кости и оправленных в золото.
Но это не просто забавные кругляши, это — opera pass. Такие жетоны, с выгравированным на них названием театра (чаще, оперы), посадочным местом и написанным (или тоже выгравированным) именем, в девятнадцатом веке служили сезонным билетом в оперный театр.
Например, ниже – opera pass на оперный сезон 1831 года, принадлежавший герцогу Графтону.
Все они имеют небольшое отверстие, чтобы можно было повесить на цепочку или ленту. Делали «билеты» из слоновой кости, дабы избежать подделки.
Не знаю, как вам, а мне это украшение Эдит Хэд очень нравится, в нём есть интригующая идея, история, уникальность. Правда, после аукциона Тейлор, появились подделки под это ожерелье. Конечно, слоновую кость заменили на пластик и сразу пропала вся его оригинальность…
Американский институт цвета Pantone составил Топ-10 самых популярных оттенков наступающего сезона. Согласно этому исследованию, осенью мы будем носить фиолетовый, изумрудный, небесно-синий, цвет мокрого асфальта, серо-зелёный, красный, рыжий и цвет липы.
1. Фиолетовый цвет в палитре Pantone называется Aкаи – в честь цвета ягод Акаи, имеющих глубокий фиолетовый оттенок. На него в своих осенне-зимних коллекциях обратили внимание дизайнеры таких брендов, как Balmain, Barbara Frank, Oscar de la Renta, Versace, Gucci, Vera Wang и многие другие.
Выбирая одежду глубокого фиолетового цвета, стоит иметь в виду, что он очень плохо сочетается с другими яркими цветами. Именно поэтому, дизайнеры, учитывая многочисленные тоновые вариации Акаи, сосредоточили вокруг этого цвета весь образ, сделав основной акцент именно на этот оттенок. Беспроигрышным вариантом в данном случае является сочетание акаи с насыщенным чёрным оттенком: просто, элегантно и со вкусом!
Цвет Акаи
2. Вторым в списке идет изумрудный цвет. Его в своих коллекциях использовали Philip Lim, Carolina Herrera, Jonathan Saunders, Oscar de la Renta, Prada, Red Valentino.
Но под понятием «изумрудный» подразумевается целая масса оттенков. Здесь и глубокий цвет морской волны, и ярко-бирюзовый, и малахитовый, всё это объединено под названием Emerald, что в переводе с английского означает не только «изумруд», но и «насыщенный зелёный оттенок».
Кстати, не может не радовать тот факт, что абсолютно всем женщинам, несмотря на цвет кожи, глаз и волос идёт зелёный цвет, главное – найти свой оттенок.
Изумрудный цвет
3. В список главных цветов наступающего сезона попал также оттенок «Mykonos Blue», что в переводе означает «небесно-синий». Как вы уже поняли, он включает в себя достаточно обширную гамму оттенков синего: от тёмно-голубого и интенсивного индиго до насыщенного тёмно-синего цвета летнего ночного неба.
В наступающем сезоне на оттенки синего обратили свое внимание дизайнеры таких домов моды, как Chanel, Chloé, Barbara Franc, Julian Macdonald, Michael Kors, Anna Sui, Marc Jacobs, Albino и других.
Оттенок Mykonos Blue, или небесно-синий
4. Ещё одним фаворитом сезона стал оттенок под названием «Turbulence», напоминающий то ли цвет грозовой тучи, то ли мокрого асфальта. Графитовая гамма встречалась на показах Alexander Wang, Chanel, Rachel Zoe, Louis Vuitton, Dior, Osman, Dolce&Gabbana, Badgley Mischka.
Этот по-настоящему осенний оттенок заслуживает внимания как минимум потому, что вещи цвета мокрого асфальта можно довольно интересно обыграть, сочетая их с деталями гардероба насыщенных летних оттенков, например, с красным или розовым. Такой ансамбль будет смотреться особенно выигрышно, если к оттенку графита добавлен металлический блеск, как, например, в коллекции Alexander Wang.
Цвет Turbulence, тёмно-серый, напоминающий цвет грозовой тучи
5.«Deep Lichen Green» – следующий цвет этой осени. Этот достаточно неоднозначный оттенок включает в себя элементы серого, коричневого, болотно-зелёного, а на некоторых типах тканей становится похож на цвет «серый металлик». В переводе на русский язык Deep Lichen Green означает «болотный лишайник», но это не цвет мха, это гораздо более глубокий тон.
Выбирая вещи этого оттенка, не забывайте о том, что он плохо сочетается с предметами одежды ярких тонов. Подбирая остальные детали гардероба, имеет смысл обратить внимание на вещи чёрного или бежевого цветов. Чтобы оттенить металлический эффект, можно сочетать вещи цвета «Deep Lichen Green» с вещами более приглушённой серо-зелёной гаммы.
Оттенок Deep Lichen Green
6. Следующим хитом наступающей осени будет, как ни странно, оттенок, близкий к фуксии, но несколько темнее и холоднее. Этот дымчато-розовый цвет получил название «Vivacious», что с английского переводится как «живость, оживлённость».
Этот цвет прекрасно сочетается с многочисленными оттенками серого, включая популярный будущей осенью цвет мокрого асфальта, а также с вещами бежевой и кремовой гаммы.
Оттенок Vivacious, близкий к цвету фуксия
7. Далее идет цвет, который в палитре Pantone называется «Koi». Он встречается во многих коллекциях этого сезона, и охарактеризовать его можно как приглушённо-оранжевый или пастельно-рыжий. Действительно, сложно представить более «осенние» оттенки, чем палитра оранжевых тонов, ведь они как нельзя лучше подходят к настоящему, природному, цвету сезона. Лучше всего такие цвета сочетаются с багряным, бежевым, тёмными оттенками красного и коричневого. Что касается аксессуаров, то тут нужно сделать ставку на тёмно-коричневые и золотые тона.
Оранжевый или рыжий оттенок в новом сезоне носит название Koi
8. Ещё одним хитом в наступающем сезоне будет липовый оттенок зелёного, или «Linden Green». Этот, пожалуй, самый светлый, и вовсе не осенний оттенок, попал в ТОП-10 самых популярных цветов наступающего сезона не случайно. Очевидно, что банальный бежевый или крем-брюле немного надоел, и модное сообщество быстро нашло ему свежую замену.
Популярность «липовой» палитры действительно велика: этими тонами заинтересовались Missoni, Christian Sirano, Louis Vuitton, Costello Tagliapietra, Donna Karan.
Этот цвет отлично сочетается практически со всеми приглушёнными оттенками, как тёплыми, так и холодными; может служить как главным акцентом образа, так и фоном для ярких принтов, например, анималистических, как в коллекции Donna Karan.
Светло-зелёный Linden Green
9. У Pantone нет призовых мест в этом рейтинге, и очень зря. Потому что есть два оттенка, которые по популярности превзошли все остальные в несколько раз. Правда, сделали они это уже довольно давно, но до сих пор прочно держат свои позиции. Про один из них мы расскажем позже, а вот второй – это, безусловно, красный, он расположился на второй строчке нашего рейтинга.
Действительно, какая же осень без красных оттенков? Вся палитра красного, от алого до тёмно-бордового, встречается в осенне-зимних коллекциях большинства ведущих мировых домов моды вот уже несколько десятков лет. Носить красное в холодное время года – такая же классика, как белое – в тёплое.
Что касается сочетаемости красных оттенков с другими, то здесь уже давно царит полная свобода. Если раньше носить красное с зелёным или сиреневым считалось слишком пестрым или даже вульгарным, то теперь мы говорим «да!» буйству красок и смешению стилей. Самыми модными сочетаниями наступающей осени по праву можно считать абсолютно всю палитру красных оттенков с коричневой и фиолетовой гаммой, особенно стильно смотрится красный с тёмно-баклажановым.
Красный цвет – хит осеннего сезона
10. А победителем рейтинга стал шоколадно-коричневый цвет под названием «Carafe». Этот глубокий оттенок коричневого смотрится на ткани как бы густым за счёт того, что в сочетании с правильной тканью очень интересно играет на свету, создавая эффект парчи.
Сестёр-близнецов Монику и Касю Гвиздовска, родившихся в Польше, с детства тянуло на самые необычные вещи. Жажда новизны отправила их в подростковом возрасте учиться вязанию на спицах, кройке и шитью. Чуть позже, Гвиздовска увлеклись занятиями по графике, живописи и дизайну, а в 1999 году окончили политехнический университет Wroclaw Polytechnic.
В 2004 году благодаря общим усилиям сестёр-архитекторов на свет появился проект Monomoka. Дизайн 13 необычных по форме и структуре пуфов они придумали во время своего путешествия по Венеции. Интересно, что в течение последних девяти лет дизайнеры так и не обновили свою небольшую коллекцию. Работа над каждым пуфом занимает несколько месяцев: каждая отдельная часть вяжется крючком вручную.
Названия у пуфов столь же необычны, как и их форма: «Буйная роза» из полиэфирной нити синего и чёрного оттенка, «Кубы» – 18 вязаных кубиков на деревянной основе, «Зебра» оранжевого оттенка связанная крючком, «Суфле» из 76-ти подушек в форме грецкого ореха. Увидеть работы сестёр Гвиздовска можно будет с 6 по 10 сентября на выставке Maison&Oject в парижском выставочном комплексе Paris-Nord Villepinte Exhibition Centre.
Диета. Одно из самых популярных слов в женском лексиконе. Редкие счастливицы не изводили свои организмы отсутствием вкусных вредностей, а свой ум и калькулятор — подсчётом калорий. В порыве отчаяния практически любая худеющая, а порой и её близкие, глядя на эти мучения, произносили: «И кто только придумал эти диеты!». А действительно, кто их придумал?
Впервые это понятие, как и многие другие, возникло в Древней Греции. Пальма первенства принадлежит великим отцам мысли – Пифагору и Гиппократу. Пифагор страдал кишечными газами, и нашел действенный способ избавления от своего недуга – исключить из своего рациона бобы и продукты животного происхождения. При этом мыслитель считал, что такая диета обеспечит райскую жизнь после смерти. Почему — остаётся загадкой.
Следующим на очереди был Гиппократ. Со свойственным ему рационализмом он заявил, что метать в рот всё подряд вредно для здоровья, и даже написал об этом в своём трактате «О диете», предложив подбирать питание, основываясь на месте жительства, возрасте, самочувствии и профессии.
Древнегреческий врач Асклепиад был первым, кто заявил: любую болезнь можно излечить с помощью правильно подобранной диеты. Именно его принято считать основоположником науки о диетологии. Римский доктор Гален предложил составлять свой рацион в соответствии с «балансом звёзд и стихий», то есть с учётом своего знака зодиака.
Однако все эти диеты древних были больше ориентированы на здоровье. Первым, кто захотел похудеть для практической цели, стал Вильгельм Завоеватель: король был настолько полным, что не мог сесть на лошадь. Он придумал так называемую «жидкую» диету: употреблял алкоголь в неограниченных количествах, отказываясь при этом от пищи.
После него о диетах не вспоминали несколько столетий, но в XVIII-XIX веках лишнему весу была объявлена настоящая война. В моду вошли стройность и бледность, а вместе с ними и слабительные. Рецепт одного такого чуда-средства поражает всякое воображение: любое слабительное, любое очистительное, мышьяк, стрихнин, горькая английская соль и стиральная сода. Неудивительно, что большинство женщин в то время жили не слишком долго.
В 1820 году невероятную популярность получила уксусная диета Байрона. Талантливый поэт агитировал пить много уксуса и много воды. Вследствие безудержного поноса и не менее безудержной рвоты килограммы исчезали на глазах! В 1830 году священник Сильвестр Грэм предложил специальную диету для избавления от некоторых смертных грехов – обжорства и похоти. Диета запрещала практически всё, поэтому пациенты Грэма после такого «лечения» могли продолжать его, но уже в больницах.
В 1870-е годы Уильям Бантинг написал «Письмо о тучности». Его теория о том, что много сахара и крахмала в организме превращаются в горы жира, была очень успешной. В обиходе даже появилось слово «бантинг», означающее потерю веса в связи с отказом от употребления этих продуктов.
В 1890 году химик Уильбур Этуотер впервые поделил пищу на жиры, белки и углеводы и составил таблицу калорийности каждой группы, а 1917 году в свет вышла книга Лулу Хант Петерс «Диеты и здоровье с разгадкой калорий», пропагандирующая подсчёт калорий и диету с помощью этих подсчётов.
В 1928 году сигаретная компания «Лаки Страйк» представила собственную диету, девизом которой стала фраза: «Вместо конфеты – сигарета!». После этого было создано множество удивительных методов борьбы с лишним весом: мыло для похудения, диетические продукты из копыт, рогов, шкур, сухожилий и костей животных, а также сумасшедшие идеи подселять в организм специальных червячков, которые питаются подкожным жиром. Примерно в то же время Гервард Каррингтон предлагает альтернативу всему этому безумию – сыроедение, основанное только на сырых овощах и фруктах.
На 50-е годы XX века пришёлся настоящий бум диет, которой не прекращается и по сей день. Головы практически всех девушек забиты существующими или воображаемыми килограммами, а индустрия моды не перестает создавать эталоны красоты, которым невозможно соответствовать. Из всего вышеописанного напрашивается один вывод: не стоит поддаваться на уловки глянцевых изданий – достаточно просто следить за своим питанием и здоровьем, тогда никакая диета не понадобится.