Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 26.08.2010 10:00:03





Доброе утро


26.08.2010 09:35 НА БРАКОСОЧЕТАНИЕ ПРИНЦА НИКОЛАОСА СЪЕХАЛИСЬ ПРЕДСТАВИТЕЛИ МОНАРШИХ ДОМОВ ВСЕГО СТАРОГО СВЕТА
26.08.2010 09:31 В НЬЮ-ЙОРКЕ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ВСТАЛА НА ЗАЩИТУ ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ
26.08.2010 09:26 В СИНГАПУРЕ СОСТОИТСЯ ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ ПЕРВЫХ В ИСТОРИИ ЮНОШЕСКИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
26.08.2010 09:24 85 ЛЕТ ИСПОЛНЯЕТСЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМУ РОССИЙСКОМУ РЕЖИССЕРУ ПЕТРУ ТОДОРОВСКОМУ
26.08.2010 09:13 В ИТАЛИИ РАСКРЫТА ПРЕСТУПНАЯ СЕТЬ ПО ПРОДАЖЕ ПОДДЕЛЬНЫХ КАРТИН ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ
26.08.2010 09:09 В ГЕРМАНИИ СДЕЛАЛИ ОПЕРАЦИЮ МУЖЧИНЕ, КОТОРЫЙ ПРОХОДИЛ С ПУЛЕЙ В ГОЛОВЕ БЕЗ МАЛОГО 5 ЛЕТ
26.08.2010 09:08 ИНТЕРНЕТ-САЙТ "ВИКИЛИКС" ВЫТАЩИЛ НА СВЕТ НОВЫЕ ТАЙНЫ
26.08.2010 09:05 СОТРУДНИКИ ГИБДД ПРОВЕРИЛИ РЕЙСОВЫЕ АВТОБУСЫ
26.08.2010 09:05 В САМАРЕ ЛИКВИДИРУЮТ ПОСЛЕДСТВИЯ МОЩНОГО УРАГАНА
26.08.2010 09:04 В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ-ЗА ПРОЛИВНЫХ ДОЖДЕЙ ГИБНЕТ УРОЖАЙ
26.08.2010 09:01 АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ ЗАНОВО ОСВАИВАЮТ СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ



26 августа201009:35

НА БРАКОСОЧЕТАНИЕ ПРИНЦА НИКОЛАОСА СЪЕХАЛИСЬ ПРЕДСТАВИТЕЛИ МОНАРШИХ ДОМОВ ВСЕГО СТАРОГО СВЕТА

Одна из самых обсуждаемых светских новостей Европы - свадьба принца Николаоса - сына бывшего короля Греции. Пышную церемонию, которая состоялась на острове в Эгейском море, телевидение транслировало на всю страну. Поздравить молодых собрались представители монарших домов всего Старого Света.

Невесту на венчание доставил роскошный экипаж, а жених прибыл на катере. Для греков событие тем более удивительное, что монархии в стране нет уже почти 40 лет - с тех пор как отец принца, король Константин Второй, был вынужден покинуть Грецию.

Избранницу Николаоса зовут Татьяна Блатник, по специальности она PR-менеджер, знакомы они давно и живут в Лондоне. Однако принц настоял, что сочетаться браком они должны на его родной земле.





печатать видеофрагмент



26 августа201009:31

В НЬЮ-ЙОРКЕ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ВСТАЛА НА ЗАЩИТУ ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ

Птицам мешают яркие огни мегаполиса - пернатые теряют ориентацию в пространстве и погибают. Ради их сохранения в городе стали выключать подсветку на небоскрёбах Манхеттена.

Огни Нью-Йорка привлекают не только туристов, для которых созерцание ночного Манхеттена входит в обязательную программу. Перелетные птицы, оказывается, тоже не равнодушны к сияющим в темноте высоким зданиям. Только для пернатых путешественников этот интерес смертельно опасен, как для летящих на пламя свечи мотыльков.

Гленн Филипс, орнитолог: "Птиц притягивает свет во время перелетов. В ясную ночь это не проблема, потому что они не обращают внимание на высокие здания, ориентируясь на свет звезд и продолжают путь. Но при ухудшении погоды, когда низкая облачность, перелетные птицы могут запутаться и полететь на свет небоскребов, где их ждет стеклянная или бетонная преграда. Как результат - тысячи птиц погибают всего за одну ночь".

По данным орнитологов, каждый год в перелетный период в Нью-Йорке гибнет около 90 тысяч птиц, чье осеннее путешествие из Канады или с северо-востока США на юг обрывается ударом о небоскреб. Потом орнитологи находят погибших пташек прямо на улицах большого города. Именно поэтому защитники птиц уже не первый год призывают владельцев высотных зданий отключать осенью с полуночи и до рассвета весь свет, начиная с 40-го этажа и выше.

В этом году к проекту присоединилось максимальное количество владельцев небоскребов. Хозяева манхэттенских высоток минимизируют коридорный свет, если окна на улицу, выключают внешнее освещение на высоте, а уборщикам настоятельно рекомендуют не забывать выключать свет после наведения порядка. С арендаторами сложнее - свет в офисах они могут отключать только по доброй воле.

Хелена Дарст, вице-президент "The Durst Organization": "Мы ищем понимания со стороны арендаторов, почему надо выключать свет и как это влияет на окружающую среду и заботу о птицах. Иногда бывает, что пара арендаторов отказывается присоединиться к программе. Приказать мы им не можем, но стараемся спокойно объяснить, почему это важно - выключать освещение. И, как правило, в итоге они соглашаются делать это".

Семейному клану Даст принадлежат девять высотных зданий на Манхэттене. Некоторые из них построены еще в первой половине прошлого века, что несколько затрудняет реализацию программы по защите птиц.

Хелена Дарст, Вице-президент "The Durst Organization": "Проблема старых зданий заключается в том, что у них один общий выключатель на весь этаж, когда его занимает один огромный офис. И если один или два человека работают после полуночи, мы стараемся сделать так, чтобы они не забыли уходя погасить свет, для этого мы вешаем объявления у лифтов и просим менеджеров напоминать сотрудникам об этом".

Сама Хелена Дарст, если засиживается на работе за полночь, следит за тем, что бы в офисе горело минимальное количество лампочек.

Рекомендация выключать по ночам основное освещение и пользоваться настольными лампами содержится в специальной листовке, подготовленной защитниками пернатых для тех, кто работает или живет на высоте птичьего полета. Таким образом они стараются подключить к проекту простых жителей города, чье ночное бодрствование осенними ночами может оборвать жизнь перелетных птиц.





печатать видеофрагмент



26 августа201009:26

В СИНГАПУРЕ СОСТОИТСЯ ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ ПЕРВЫХ В ИСТОРИИ ЮНОШЕСКИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Но до этого должны быть разыграны ещё три последних комплекта наград. И хотя российские спортсмены в оставшихся дисциплинах не участвуют, на нашем положении в общекомандном зачёте это никак не отразится - мы гарантировали себе второе место.

49 медалей, больше - только у китайцев - всего на 4. Красивую точку накануне поставили наши гимнастки, взявшие два золота - в личном и групповом многоборье. Также у нас два серебра в гандболе и дзюдо, и бронза в волейболе.





печатать видеофрагмент



26 августа201009:24

85 ЛЕТ ИСПОЛНЯЕТСЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМУ РОССИЙСКОМУ РЕЖИССЕРУ ПЕТРУ ТОДОРОВСКОМУ

Петр Тодоровский - оператор, актёр, сценарист, композитор, но главное - режиссёр, снявший почти два десятка ярких картин. Фильмы "Любимая женщина механика Гаврилова", "По главной улице с оркестром", "Военно-полевой роман", "Анкор, ещё анкор" сразу и навсегда завоевали сердца зрителей во многом, благодаря музыке. Её Тодоровский к своим картинам писал сам, хотя никогда этому не учился, и даже не знает нот. В свои 85 режиссёр полон творческих планов и новых идей, работает сразу над тремя новыми сценариями.

К юбилею мастера в субботу утром на нашем канале - премьера. Документальный фильм "Петр Тодоровский. Жизнь забавами полна".





печатать видеофрагмент



26 августа201009:13

В ИТАЛИИ РАСКРЫТА ПРЕСТУПНАЯ СЕТЬ ПО ПРОДАЖЕ ПОДДЕЛЬНЫХ КАРТИН ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ

Среди фальшивок - высококлассные копии шедевров Анри Матисса и Рене Магритта. По делу проходят 12 человек, которые наладили сбыт полотен через Интернет.

Покупатели подделок - частные коллекционеры, которых мошенники умело водили за нос, выложили за "пустышки" около 7 миллионов евро.

Выйти на след злоумышленников удалось 1,5 года назад, когда в полиции решили проверить денежные операции на популярных интернет-сайтах.





печатать видеофрагмент



26 августа201009:09

В ГЕРМАНИИ СДЕЛАЛИ ОПЕРАЦИЮ МУЖЧИНЕ, КОТОРЫЙ ПРОХОДИЛ С ПУЛЕЙ В ГОЛОВЕ БЕЗ МАЛОГО 5 ЛЕТ

Всё это время он жил как ни в чём ни бывало. И лишь недавно обратился к врачу с жалобами на мигрень. Когда сделали снимок, мужчина долго не мог поверить своим глазам.

Роберт Хоецки, пациент с пулей: "Поначалу я думал, что просто ушиб голову или в меня угодила петарда или что-то в этом роде. Я не придал значения, просто всегда просил парикмахера быть поосторожней в этом месте".

Как выяснилось, шальная пуля попала в голову мужчины на новогодней вечеринке, и лишь по счастливой случайности всё не закончилось трагически. Пулю взяли на экспертизу полицейские, после которой мужчина надеется её забрать на память.





печатать видеофрагмент



26 августа201009:08

ИНТЕРНЕТ-САЙТ "ВИКИЛИКС" ВЫТАЩИЛ НА СВЕТ НОВЫЕ ТАЙНЫ

Интернет-сайт "Викиликс", известный скандальными разоблачениями, выложил в открытый доступ ещё один секретный документ - доклад ЦРУ, предназначенный для внутреннего пользования.

На двух страницах речь идёт о распространении терроризма из США в другие страны. Американская разведка отреагировала на публикацию спокойно: в В ЦРУ заявили, что документ не содержит никаких сверхсекретных данных.

Больше поводов для волнений сейчас у Пентагона после того, как хозяин "Викиликса" Джулиан Эссендж пообещал опубликовать оставшуюся часть военных отчётов из Афганистана.





печатать видеофрагмент



26 августа201009:05

СОТРУДНИКИ ГИБДД ПРОВЕРИЛИ РЕЙСОВЫЕ АВТОБУСЫ

Череда аварий с участием междугородних пассажирских автобусов послужила поводом для специального рейда. Сотрудники ГИБДД проверили, насколько безопасен транспорт, который каждый день выходит на трассы.

Водитель не хочет, что бы его автобус снимали с рейса. Окна завешены коврами, пока не заглянешь и не узнаешь, что внутри. Какие уж тут ремни безопасности…

Сиденья в этом автобусе переоборудованы в лежаки, что бы удобно было спать. Госавтоинспекторы обращают внимание именно на такие рейсы. Возможно, такое переоборудование хорошо для бизнеса, но не для безопасности пассажиров.

Один за другим, и уже целая вереница автобусов, на контрольном посту. Инспекторы каждому водителю подробно объясняют, что проводят специальный рейд по профилактике аварий с пассажирскими рейсами. Рассказывают, как пару дней назад в трех километрах от этого места разбился автобус с такими же переделками и двое погибли.

Водители слушают, кивают, соглашаются, но исправить ничего не могут. Такие "челночные" рейсы, обслуживают частные компании, с небольшим парком автобусов, и главная их задача привлечь клиентов. В салонах убирают лишние кресла, чтобы расчистить место для сумок с товаром, а еще пассажиры любят выспаться в долгой дороге. Все переделки - работа владельца, а шоферы просто закрывают на них глаза, лишь бы не потерять работу.

Новый рейсовый автобус. На каждом кресле - штатные ремни, но пристегивают их только на камеру и для инспекторов ДПС.

Горьковское шоссе даже ночью оживленная дорога - Казань, Ульяновск, Набережные челны… За два часа здесь проходят более двухсот автобусов. И только три из десяти нормальные, сидячие.

Валерий Пылаев, командир батальона второго спец.полка "Южный": "Если вот сейчас мы видим, автобусы идут пустые, там еще как-то есть возможность передвигаться. На обратном пути, если будем смотреть их, то все они будут расположены на тюках. И практически при любом столкновении, даже при торможении могут быть повреждения грузом".

Инспектор не успевает выписывать штрафы. Водители ждут спокойно, не нервничают - знают, что административное наказание за изменения в салоне автобуса - 100 рублей. Совсем немного, по сравнению с тем риском, которому они подвергают своих пассажиров.





печатать видеофрагмент



26 августа201009:05

В САМАРЕ ЛИКВИДИРУЮТ ПОСЛЕДСТВИЯ МОЩНОГО УРАГАНА

Ливень сопровождался градом. В считанные минуты некоторые улицы оказались подтопленными. Сильный ветер повалил деревья. Одно из них упало на киоск, под козырьком которого прятались прохожие.

Трех женщин придавило металлической крышей. Спасателям, пришлось применять специальную технику, чтобы их вызволить.





печатать видеофрагмент



26 августа201009:04

В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ-ЗА ПРОЛИВНЫХ ДОЖДЕЙ ГИБНЕТ УРОЖАЙ

Большинство полей залиты водой. В 14 районах действует режим чрезвычайной ситуации. Собрать удается совсем немного. А то зерно, что уцелело, очень влажное. Его приходится по нескольку раз пропускать через сушильные агрегаты, что требует дополнительных средств.

Владимир Меркулов, агроном: "Мы работаем в убыток. Затраты большие. Цена урожая зерна вполовину меньше себестоимости зерна. А себестоимость сложилась, благодаря этим условиям".

По предварительным, подсчётам ущерб уже составил десятки миллионов рублей.





печатать видеофрагмент



26 августа201009:01

АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ ЗАНОВО ОСВАИВАЮТ СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ

Северной морской путь, способный стать одним из самых масштабных транспортных проектов последнего времени, вновь оживает. На заключительный этап экспериментального рейса вышел огромный танкер "Балтика", везущий в сопровождении ледоколов партию нефтепродуктов из Мурманска в Китай. Продвигается он с двухдневным опережением графика, при том, что путь по этому маршруту и без того вдвое короче традиционного, идущего в обход - через Средиземное море.

Это называется "ледокольная проводка". Два атомных ледокола расчищают танкеру-гиганту дорогу на сложных участках. Позади самое трудное: Таймыр, Карское море, Новосибирские острова. И все же напряжение чувствуется, когда оказываешься на мостике ледокола "50 лет победы". Штурманы сосредоточенно изучают поступающие данные ледовой обстановки. Ни у одного экипажа в мире пока нет опыта проводки сквозь льды танкеров такого размера.

Валентин Победянц, капитан атомного ледокола "50 лет победы": "Надо сделать промеры по трассе уже не те традиционные рекомендованные курсы, а для маломерных судов".

Маломерными Валентин называет суда массой 20 тысяч тонн. Крупнее Северный Ледовитый океан пока не видел. Общая масса танкера "Балтика" - 100 тысяч тонн. Сложно даже назвать это кораблем, скорее, небольшой плавучий город. Он везет в Китай груз газоконденсата, добытого на Ямале. Обычно такие перевозки осуществляются через Средиземное море и Суэцкий канал. Нынешний рейс экспериментальный.

Александр Никифоров, капитан танкера "Балтика": "Почувствовать, как такое судно будет себя вести, набрать какой-то опыт на будущее, для будущих проводок".

Традиционный путь из Мурманска, скажем, в Йокогаму через Суэцкий канал, составляет почти 13 тысяч морских миль, это примерно 40 дней пути. Альтернатива - Северный морской путь: менее 6 тысяч морских миль. На тот же рейс уходит в среднем 20 дней. Явная экономия времени и денег.

Когда-то по Северному морскому пути перевозилось до 7 млн тонн груза ежегодно. Сейчас меньше двух. Единственный в мире ледокольный флот, перейдя на коммерческие рельсы, едва сводил концы с концами. Положение стало выправляться, только когда в этих широтах появились крупнотоннажные суда. Для них тарифы на услуги атомных ледоколов уже не так накладны.

Николай Монько, начальник отдела ледокольного обеспечения и гидрографии Федерального агентство морского и речного транспорта: "По итогам этого экспериментального рейса будет проведен соответствующий анализ и установлены такие тарифы на услуги ледокольного флота, которые позволят крупнотоннажным танкерам с выгодой для себя идти северным морским путем".

Вторая жизнь Северного морского пути может стать одним из самых масштабных транспортных проектов последних десятилетий. В перспективе это даст возможность не только проводить транзитом грузы из Европы в страны АТР, но и обновить инфраструктуру здесь. Нет сомнений, что северный морской путь - это ключ к новому витку освоения Севера.

Некоторые нефте- и газодобывающие компании из тех, что работают на Севере, уже имеют собственный флот, в том числе и ледокольный. Кроме того, меняется тактика плавания в этих водах.

Николай Бабич, начальник штаба морских операций ФГУП "Атомфлот": "Мы, наверное, будем идти по пути создания судов активного ледового плавания, которые могут идти во льду самостоятельно".

Не за горами и крупномасштабное освоение шельфовых месторождений. А после того, как маршруты для крупнотоннажных судов будут окончательно проложены и изучены, Северный морской путь сможет стать основным путем доставки топлива на развивающиеся азиатские рынки.





печатать видеофрагмент



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2010, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2010, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное