25.12.13 на совете по морской деятельности при губернаторе Архангельской области обсудили перспективы развития судостроительной отрасли. С докладом, раскрывающим видение участия региона в государственной программе РФ «Развитие судостроения
на 2013 – 2030 годы», выступил министр промышленности и строительства Андрей Шестаков. Глава ведомства отметил, что главные задачи правительства Архангельской области - обеспечение жильем корабелов Северодвинска и решение кадрового вопроса в отрасли.
Объем продаж ОАО «Армалит-1» в 2013 достиг показателя в 1 млрд. 800 млн. рублей, что на 23% превысило показатели 2012 года и является лучшим показателем за последние 5 лет. За уходящий 2013 год ОАО «Армалит-1» увеличило выпуск товарной
продукции почти на 15%. Объем поставок судовой и общепромышленной арматуры составил более 1 млрд. 380 млн. рублей, литой и штампованной продукции - более 90 млн. рублей, модельной оснастки - более 2.5 млн. рублей.
ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) и ФГУП «Морсвязьспутник» подписали рамочный документ, определяющий Порядок взаимодействия при выполнении работ по одобрению типов аппаратуры связи и навигации, освидетельствованию береговых объектов связи
и навигации, тренажерных центров подготовки судоводителей и радиоспециалистов, признанию испытательных лабораторий (испытательных центров).
Правительство опасается, что северное топливо будет некуда девать Континентальный шельф, который в будущем может стать для РФ серьезной сырьевой базой, пока остается лишь источником больших надежд. В правительстве опасаются, что в то время, когда Россия
будет проводить геологоразведку и разработку, другие мировые поставщики топлива уведут у нее из-под носа перспективные рынки сбыта. Поэтому компании, разрабатывающие шельф, должны поторопиться. Но в условиях нулевой инфраструктуры это нелегко. 25.12.13 в Минприроды прошло расширенное совещание, посвященное эффективному изучению и освоению континентального шельфа РФ. На этой территории сосредоточено до трети мировых неоткрытых ресурсов углеводородов, сообщил глава Минприроды Сергей Донской.
Сегодня субсидии не стимулируют к размещению заказов на российских верфях, поскольку никто не будет покупать заведомо нерентабельный флот, считает гендиректор ООО «Восточный берег». Борис Лаврентьев уверен, что стимулировать надо отрасль, которая уже
находится в тупике - судостроение.