На Красноярской Судостроительной верфи завершено строительство новой несамоходной баржи-площадки. «БП-3005» - пятая баржа в проекте 1960, имеющая максимальную грузоподъемность в 3000 тонн. Судно построено по заказу ОАО «Енисейское речное
пароходство» и предназначено для перевозки грузов открытого хранения, а также автотехники, оборудования, контейнеров. Первое судно этого проекта было построено в 2011 году. На строительстве барж данного типа работают более 60 человек берегового состава предприятия, стоимость судна составляет порядка 60 млн. рублей.
Компания «ГЕА Машимпэкс» и московское представительство «ГЕА Климатехник ГмбХ» подготовили к новому году сюрприз - новую объединенную версию интернет-сайта на русском языке.
Обе компании входят в состав сегмента GEA Heat Exchangers, входящего в GEA Group. В связи с этим было принято решение объединить сайты, чтобы клиенты компаний могли найти информацию об оборудовании GEA на одной площадке.
В Астрахани на судостроительном заводе «Красные баррикады» началось строительство платформы жилого модуля (ПЖМ-2) для второй очереди обустройства месторождения имени Владимира Филановского,
которое ЛУКОЙЛ обустраивает в российском секторе Каспийского моря. Планируется, что ПЖМ-2 будет введена в эксплуатацию осенью 2016 года.
Частные компании пытаются присоединиться к "большой тройке" покорителей Севера Принятие решения о ликвидации монополии «Газпрома» на экспорт сжиженного природного газа (СПГ) дает еще двум компаниям – «Роснефти» и «Новатэку» - не столько выход на европейский
рынок газа, сколько открывает им экспортное окно в Азиатско-Тихоокеанский регион, путь в который лежит через Арктику. Северный морской путь превращается во все более реальную альтернативу трубопроводам. Его использование для получения доступа к энергоносителям выгодно восточноазиатским державам. Рост их интереса к заполярным территориям подтверждается тем, что уже Китай, Япония, Индия, Южная Корея и Сингапур получили статус постоянных наблюдателей в Арктическом совете.
Ему предложено купить проблемные активы ОСК Как и предполагал "Ъ", ОСК начала поиск частных инвесторов, готовых купить ее проблемные активы. Первые кандидаты на продажу — нижегородская верфь "Красное Сормово" и петербургский Пролетарский завод. По словам источников
"Ъ", инвестором может стать владелец "Русснефти" Михаил Гуцериев, уже купивший машиностроительный завод "Арсенал" в Петербурге. Предприятиям ОСК нужны новые заказы и инвестиции в модернизацию, но сейчас стабильный денежный поток им обеспечивает гособоронзаказ (ГОЗ).
Согласно новым научным оценками, на морском дне в пределах норвежской экономической зоны имеются минеральные ресурсы на сумму 1 триллион норвежских крон (118,5 млрд.).
Финляндия выразила поддержку российских планов продолжить подводный кабель протяжённостью 14.900 километров по Северному морскому пути, создав новую линию
связи между Европой и Азией.
НОВАТЭК и "Газпром нефть" изучают ее шельф НОВАТЭК может начать свой первый международный проект по добыче газа на шельфе: компания планирует вместе с итальянской Eni участвовать в тендере на исследование и разработку офшорных участков в Черногории. К этим участкам
проявила интерес и "Газпром нефть". Запасы недр здесь вряд ли велики, но Черногория находится рядом с основными растущими рынками сбыта газа.
Запасы нефти на месторождении природного газа Афродита на 12-м блоке кипрского шельфа в исключительной экономической зоне Кипра оцениваются более чем в 1 млрд барр страна может получить доход 60 млрд евро.