17.12.13 генеральный директор Центра судоремонта «Звездочка» Владимир Никитин и председатель рыболовецкого колхоза «Освобождение» Сергей Тучин подписали акт о передаче заказчику среднего морозильного траулера «Койда 2» проекта 50010. На
«Койде-2» установлено самое современное навигационное и рыбопоисковое оборудование. Судно оснащено передовым траловым комплексом. После передачи траулера заказчику он отправится в Норвегию для дооборудования автономной рыбоперерабатывающей фабрики.
17.12.13 судно «СПАСАТЕЛЬ ЗАБОРЩИКОВ» успешно завершило приемо-сдаточные испытания. Это третье судно из серии многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 4 МВт проекта MPSV07, строящееся на Невском судостроительно-судоремонтном
заводе. Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро - дизайн - СПб».
ОАО «Совкомфлот» (Группа СКФ) сообщает о подписании соглашения о 10-летнем проектном финансировании на сумму $316 миллионов с консорциумом в составе трёх ведущих международных банков - ING Bank N.V. (ING),
KfW IPEX-Bank GmbH (KfW) и Sumitomo Mitsui Banking Corporation (SMBC). Кредит предназначен для финансирования строительства двух новых танкеров-газовозов СПГ «Великий Новгород» и «Псков», которые будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений с компанией «Газпром Глобал СПГ».
Газпром и Роснефть без конкурса получили права пользования участками недр для геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на континентальном шельфе Восточно-Сибирского и Чукотского морей. Компании получили участки без аукциона
как юридические лица, имеющие не менее 5 лет опыта в освоении участков недр континентального шельфа. Сумма разового платежа для Газпрома составит 1,16 млрд руб, для Роснефти - 789,5 млн руб.
Президент Якутии Егор Борисов на встрече с главой госкорпорации "Ростех" Сергеем Чемезовым предложил создать в республике особую экономическую зону на базе Жатайского судоремонтно-строительного завода.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП) предлагает разделить Новороссийский судоремонтный завод (НСРЗ) между его акционерами - портом (владеет 65,1% акций) и государственной Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК; владеет 30,2%). Об
этом сообщил гендиректор НМТП Юрий Матвиенко. Он добавил, что предложение о разделе бизнеса было подготовлено НМТП еще в первом квартале 2013 года и до середины осени оно устраивало все стороны, пока ОСК не изменила свою позицию.
Ведущие научно-исследовательские институты Северной Европы объединились с Институтом полярных исследований Китая с целью содействия рациональному освоению
Арктики. Потенциальная экономическая выгода трансарктического морского сообщения между Китаем и Европой - один из вопросов, представляющий особый интерес для Пекина в условиях сокращения арктического ледового щита. Ещё один - исследования изменений климата. В Ню-Олесунде на норвежском Шпицбергене уже имеется китайская научная станция. С 1985 года Пекин провёл пять арктических и 28 антарктических экспедиций.
Одна из крупнейших судоходных компаний в мире MSC (Mediterranean Shipping Company), имеющая активы в Клайпедском порту и принадлежащая холдингу TIL, владеющего большей частью акций компании Klaipėdos Smeltė, намеревается перевозить больше грузов по
железнодорожным линиям. С этой целью компания подписала договор о намерениях с государственным предприятием Lietuvos geležinkeliai и планирует разместить крупнейший терминал контейнеров в Вильнюсском интермодальном терминале.