Редакция журнала «Морская Биржа» и веб-портала «Судостроение. Энергетика. Транспорт» поздравляет с наступающим Новым годом и Рождеством! Здоровья Вам и Вашим близким, успеха во всех начинаниях в 2014 году!
«Газпром» начал добычу нефти на Приразломном месторождении. Это первый в истории России проект по освоению ресурсов шельфа Арктики, начало масштабной работы «Газпрома» по созданию в регионе крупного центра добычи углеводородов. Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти составляют 71,96 млн тонн, проектный уровень добычи - около 6 млн тонн в год (будет обеспечен после 2020 года). Отгрузка первого танкера с нефтью Приразломного месторождения ожидается в I квартале 2014 года, всего за год планируется добыть не менее 300 тыс. тонн нефти.
19.12.13 на Нордик Ярдс в Ростоке-Варнемюнде (Германия) состоялось традиционное начало резки стали, символизирующее собой начало строительства надстройки для российского ледокола ЛК-25. В августе этого года ООО «Балтийский завод-Судостроение»,
входящий в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», и немецкий судостроительный холдинг Нордик Ярдс заключили контракт на изготовление надстройки для ледокола ЛК-25. По условиям контракта надстройка будет весить 2500 тонн и оснащаться полностью «под ключ». Закладка киля ледокола «Виктор Черномырдин» (проект 22600) состоялась 10.10.12 на стапеле ООО «Балтийский завод-Судостроение» в Санкт-Петербурге. Общая стоимость судна составляет 7,94 млрд. рублей (почти 200 млн. евро). Передача судна
российскому заказчику - ФГУП «РОСМОРПОРТ» намечена на декабрь 2015 г.
Во ФГУП "Крыловский государственный научный центр" завершились опытно-конструкторские работы по разработке композиционных полимерных материалов и технологии изготовления на их основе палубных и напольных покрытий. В результате проведения работ были разработаны
композиционный полимерный материал (КПМ) и технологии изготовления и монтажа судового палубного (напольного) покрытия (СПНП) «Пластина Стиль».
19.12.13 эллинге ОАО СЗ «Северная верфь» состоялась закладка первого серийного морского буксира «МБ-75» проекта 23120. Проектантом судов является ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург). Контракт на строительство серии морских буксиров
(МБ-75) с высоким ледовым классом ARC4 на базе проекта 23120 для Министерства обороны РФ между ОАО СЗ «Северная верфь» и Рособоронпоставкой был подписан 29.06.12.
19.12.13 на Московском судостроительном и судоремонтном заводе (МССЗ) состоялся спуск второго рабоче-спасательного и разъездного бортового катера проекта 21770 «Катран». Катер строится для ОАО «Адмиралтейские Верфи» и будет комплектоваться
на судно-носитель проекта 21300 для нужд ВМФ РФ. Проектантом катера выступило ОАО «ЦМКБ «Алмаз».
19.12.13 Московский судостроительный и судоремонтный завод (МССЗ) сдал государственной комиссии два обстановочных судна проекта 3050 класса РРР «Р 1,2», построенные в рамках Государственного контракта
на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота». Обстановочные суда проекта 3050 №216 и №217 были построены для ФБУ «Администрация Камводпуть», местом приписки судов будет являться порт Перми.
Освоение Арктического региона - вопрос национальной безопасности России, поскольку страны НАТО проявляют повышенный интерес к этому региону. Об этом на заседании Морской коллегии заявил
вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин. Рогозин подчеркнул, что «сегодня разворачивается целая битва, пока еще виртуальная, но с серьезными игроками» за то, кто первый закрепится в Арктическом регионе «не вербально, а физически».
Украина и Россия договорились о строительстве газовозов для арктического шельфа на $4 млрд, заявил вице-премьер Юрий Бойко, выступая на одном из телеканалов. "Россия осваивает арктический шельф, и мы договорились, что газовозы для этого шельфа будут строиться
у нас в Николаеве. Сумма контракта будет примерно $4 млрд до 2020 года. Это даст возможность развиваться этому региону, а нашим заводам - работать", - подчеркнул г-н Бойко.
В устье реки Оби строится порт Сабетта и завод по производству сжиженного природного газа. Увеличивать поставку товаров в Европу через СМП собирается Китай. На плечи «Атомфлота» ложится серьезная ответственность. Хватит ли предприятию ледоколов и когда будут построены
новые, рассказал первый заместитель руководителя «Атомфлота» Мустафа Кашка изданию "Страна Росатом".
Компания раскритиковала поправки в законодательство, которые обязывают нефтяников использовать российское оборудование, технологии и услуги проектных компаний при разработке шельфа.