23.12.13 на ОАО «ПО «Севмаш» торжественно поднят Военно-морской флаг РФ на атомном подводном ракетоносце «Александр Невский». Первый серийный стратегический ракетоносец четвертого поколения «Александр Невский» спроектирован в ЦКБ МТ «Рубин». В
конструкции атомоходов типа «Борей» использованы современные технические достижения, улучшающие гидродинамику корпуса и значительно снижающие шумность подлодки.
Специалисты Крыловского центра разработали концептуальный проект плавучей платформы судового типа для восстановления проектного дебита скважин в условиях Арктики (ПВСА). Проектируемая платформа - первая в мировой практике, предназначена
для работы в арктических условиях и рассчитана на сопротивление ледовым образованиям в форме сплошного тонкого однолетнего льда и битого льда. Форма и выбранный класс ледовых усилений корпуса позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию в указанных ледовых условиях.
Судно спроектировано на класс Российского Речного Регистра Р 1,2 (лед10)А и соответствует требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего
водного транспорта, 2012 г. Назначение - прием с судов и транспортировка к местам переработки нефтесодержащих (без ограничения по температуре вспышки), сточных вод и сухого мусора.
19.12.13 ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) в кооперации с ЗАО «Завод гидромеханизации» приняли участие в открытом запросе предложений на проектирование и строительство
дноуглубительного судна для нужд Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт». По условиям конкурса предполагается строительство большого самоотвозного трюмного земснаряда с объемом трюма 2000 куб. м. В качестве строительной площадки МССЗ представил свою новую производственную мощность – ООО «Верфь братьев Нобель». Окончательные результаты конкурса будут объявлены в конце декабря 2013 года.
19.12.13 на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) была впервые успешно проведена работа по окраске блока ледокола при помощи двухкомпонентного дозатора XP70. Окраска прошла в присутствии представителей поставщика
красочного аппарата и инспектора поставщика красок фирмы International.
В Крыловском государственном научном центре завершена разработка нормативно-технической документации по расчету прочности и ресурса энергетического оборудования судов при воздействии статических и динамических нагрузок.
«Новатэк» может запустить еще один проект по сжижению природного газа (СПГ) на Ямале уже в 2022 г., следует из размещенного на сайте распоряжения правительства. Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил
изменения в комплексный план по развитию производства СПГ на Ямале. За счет производства, базой которого станет Гыдан (Салмановское (Утреннее) и Геофизическое нефтегазоконденсатные месторождения), «Новатэк» может удвоить производство. Лицензии на освоение Салмановского и Геофизического месторождений принадлежат «Новатэку».
Морские перевозки занимают значительную долю в сегменте транспортировки нефти и нефтепродуктов. Именно танкеры осуществляют основной объем их международных перевозок. По некоторым данным, сегодня моря и океаны бороздят более 4000 танкеров, большинство которых принадлежат частным судоходным компаниям.
Нефтяные корпорации заключают с ними договоры фрахтования, получая право на использование судна. По мере роста объемов добычи и экспорта углеводородного сырья потребности стран, богатых энергоресурсами, в новых судах растут высокими темпами. Это подталкивает их к тому, чтобы развивать морской торговый флот.