07.12.13 на заводские ходовые испытания вышло сухогрузное судно «НЕВА-ЛИДЕР 7» дедвейтом 7150 тонн, построенное на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (НССЗ) по заказу Северо-Западного пароходства (СЗП). НССЗ осуществляет строительство
для СЗП серии из 10 таких судов.
05.12.13 подписано соглашение о взаимодействии при проектировании объектов арктического комплекса по перевалке нефти мощностью до 8,5 млн тонн в год с Новопортовского
месторождения. В соответствии с документом, «Росморпорт» будет участвовать в разработке проектной документации и получении заключения государственной экспертизы в отношении объектов перевалочного комплекса, которые в дальнейшем будут закреплены за «Росморпортом». Инвестором проекта создания арктического комплекса по перевалке нефти Новопортовского месторождения является «Газпром нефть». Строительство комплекса планируется завершить в конце 2015-го года. Терминал будет расположен в районе мыса Каменного
на Ямале. Месторождение и порт соединит 100-км трубопровод.
06.12.13 в рамках международного форума «Транспортная неделя 2013» министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин представил инвестиционный проект строительства магистрали в составе транспортного
коридора «Европа – Западный Китай». Новая платная трасса соединит федеральные дороги М-7 «Волга» и М-5 «Урал». С ее вводом в эксплуатацию доставка грузов автомобильным транспортом из стран Европы в Азию и обратно сократится до 14-18 дней. Напомним, что на сегодняшний день основной объем перевозок между двумя частями света осуществляется морским путем через Суэцкий канал и срок транспортировки занимает более месяца.
В ближайших планах ОСК развитие производственных мощностей «Северной верфи», о выводе из центра города «Адмиралтейских верфей» и перебазировании Балтийского завода речи не идет, сообщил губернатор Петербурга
Георгий Полтавченко.
Владелец планирующей прорыть канал через Никарагуа компании Ван Цзин потратит $10 млрд на строительство глубоководного порта в Украине Затраты на реализацию первого этапа проекта, в рамках которого
планируется восстановить порт Севастополя и построить глубоководный порт, а также создать экономическую зону, где разместятся электронные и IT-компании, составят $3 млрд. Остальные $7 млрд будут инвестированы на втором этапе для возведения сооружений по добыче нефти, зерна, баз добычи натурального газа и других объектов.