Центр судоремонта «Звездочка» завершил работы по ремонту атомного подводного ракетного крейсера «Смоленск» (пр. 949А «Антей»). 23.12.13 атомоход покинул акваторию предприятия и вышел в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний. Ремонтные работы на АПРК
«Смоленск» продолжались около двух лет. Северодвинские корабелы выполнили восстановление технической готовности всех систем корабля - механической части, радиоэлектронного вооружения, корпусных конструкций и главной энергетической установки. Произвели перезарядку реакторов субмарины и ремонт комплекса вооружения.
23.12.13 подписано Основное соглашение об обмене активами между ОАО «Газпром» и компанией Wintershall Holding GmbH (Wintershall). В результате сделки «Газпром» увеличит до 100% свою долю участия в совместных компаниях по торговле
и хранению газа в Европе WINGAS, WIEH и WIEE, а также получит 50% долю участия в компании WINZ, ведущей разведку и добычу углеводородов в Северном море. Wintershall, в свою очередь, получит 25,01% долю экономического участия в проекте по разработке и освоению участков 4А и 5А ачимовских отложений Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения. 04.12.13 сделка по обмену активами была одобрена Европейской комиссией.
Морской учебно-тренажерный центр (УТЦ) Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О.Макарова успешно прошел возобновляющий аудит на право подготовки членов экипажей морских судов, оснащенных
системами динамического позиционирования (СДП). Аудит проводился экспертами The Nautical Institute (Великобритания), неоспоримым законодателем мод в области разработки и внедрения стандартов обучения по СДП.
Филиал «Дельта-лоцман» ГП «Администрация морских портов Украины» ввел в эксплуатацию новый лоцманский катер «Лоцман Емельянов». Судно построено на судостроительном предприятии ПАО «Приморец» (Феодосия) и является последним из трех катеров проекта ЛК
1500 (заводской № 503), построенных по заказу предприятия «Дельта-лоцман». Первые 2 судна были введены в эксплуатацию в мае 2012 и январе 2013 года. Лоцманский катер «Лоцман Емельянов» соответствует всем действующим международным стандартам, нормам и правилам, построен под наблюдением Регистра судоходства Украины.
На побережье штата Массачусетс началось строительство ветростанции «Cape Wind» - первого морского проекта больших мощностей. Поставкой ветротурбин для проекта будет заниматься немецкая компания
Siemens. Общая мощность ветропарка составит 420 МВт, такой показатель будут обеспечивать 130 ветряных турбин. Стоимость возведения ветропарка оценивается в $2,7 млрд.
В рамках сделки по приобретению международного нефтетрейдингового бизнеса банка Morgan Stanley Роснефть становится владельцем 49% доли в Heidmar Holdings - компании, управляющей несколькими танкерными пулами. Под управлением Heidmar находится порядка 100 танкеров различных типоразмеров
- Aframax, Panamax, Suezmax, VLCC, а также продуктовозов и химовозов дедвейтом от 35 тыс. до 300 тыс. тонн, сгруппированных в пять пулов.
Пока на Западе стагнация, в АТР - активность, посередине Арктики расчёт на перспективность. Ямальской молодежи следует налегать на морское дело и иностранные языки. Скоро Сабетта откроет им путь к сотрудничеству за границей. Строительство морского порта, как и завода
по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения, сделало Ямал активным участником международных отношений.
Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт обеспокоен судьбой Хабаровского и Амурского судостроительных заводов, которые не войдут в консорциум, создаваемый на Дальнем Востоке Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). Напомним, консорциум
создают на базе дальневосточных активов ОСК «Газпромбанк» и «Роснефть». Компания будет действовать в форме ЗАО «Современные технологии судостроения», учредители обязуются обеспечить ее гражданскими и военными заказами до 2020 года. Однако в консорциум не войдут наиболее проблемные для ОСК заводы военного назначения в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.
Объявленная в России кампания по деофшоризации экономики должна проводиться с учетом особенностей той или иной отрасли. Если речь идет о международном судоходстве, то важен не «механический» перевод всех судов под флаг РФ, но увеличение количества контролируемого Россией флота и повышение его
конкурентоспособности. К такому выводу пришла Морская коллегия при правительстве России.
Первым учебным заведением Минобороны, начавшим подготовку командиров для арктических подразделений российской армии, стало Дальневосточное высшее военное командное училище имени маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского (ДВВКУ) (г. Благовещенск).