03-06.12.13 года в Шанхае (Китай) прошла самая известная морская выставка в Азии Marintec China 2013. Впервые в рамках выставки состоялся специальный семинар «Потенциал России и АТР в судостроении для освоения континентального
шельфа», посвященный межрегиональному сотрудничеству в области судостроения для морской добычи нефти и газа. В заключение организатор семинара, Группа Предприятий «РЕСТЭК» представила новый проект Offshore Marintec Russia - концептуальное продолжение самого известного национального форума по освоению шельфа RAO/CIS Offshore и международной выставки морских технологий и судостроения Marintec.
«Государственные субсидии способствуют обновлению речного флота». Об этом заявил председатель совета директоров ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Ришат Багаутдинов в ходе конференции «Инвестиции в водном
транспорте» в Москве. Он пояснил, что государственная поддержка Волжского пароходства осуществляется в рамках Федерального закона 305ФЗ и 383 постановления Правительства РФ, когда субсидии российским судоходным компаниям предоставляются при условии размещения заказов на строительство новых судов на российских верфях.
С января по декабрь 2013 года компания «ИНКОТЕК КАРГО» перевезла в Казахстан около 850 тонн энергетического оборудования для модернизации крупнейших электростанций страны - Экибазстузской и Аксусской ГРЭС.
Стратегические подводные корабли укрепят для быстрого поднятия на поверхность Минпромторг решил повысить эффективность боевой службы подводных лодок в Арктике. Как выяснили «Известия», за счет разработки новых элементов конструкции и усиления корпуса к 2015 году планируется
расширить возможности лодок - при всплытии они смогут преодолевать толстый арктический лед без ущерба для корпуса.
Оттава вступила в активную фазу борьбы за Арктику Правительство Канады передало в Комиссию ООН по континентальному шельфу доклад о правах на 1,2 млн кв. км дна северной части Атлантики и готовит обоснование претензий на часть Северного Ледовитого океана, включая
Северный полюс. По международному праву эта точка в равной степени принадлежит всем пяти арктическим странам – России, США, Норвегии, Канаде и Дании. Но премьер Стивен Харпер уже заявил, что отступать не намерен.
Канада претендует на Арктику. Страна официально подала заявку в ООН, рассчитывая расширить свои морские границы. Эксперты отмечают, что это - не просто стремление обзавестись новыми территориями. Канадские власти интересуют полезные ископаемые, которые скрываются в арктических
недрах. Пока никто не знает точных масштабов природных богатств, но считается, что тот, кто получит права на Арктику, через несколько десятилетий обеспечит себе мощное энергетическое превосходство. Кроме Канады, за эти территории спорят также Норвегия, Дания и Россия. А с недавних пор свои интересы там стали обозначать страны, которые не имеют никакого географического отношения к Крайнему Северу.
Канада в последний день подала в ООН заявку на расширение своего шельфа в Атлантическом океане в пределах Арктики. Кроме того, страна уведомила Комиссию ООН по границам континентального шельфа, что позднее предъявит претензии на часть морского дна за пределами
своей двухсотмильной зоны.
Финский премьер-министр Юрки Катайнен, на конференции в Рованиеми заявил, что рост мировой активности в Арктике может быть на руку Финляндии, которая обладает необходимым техническим и технологическим потенциалом. Он особенно отметил судостроительную отрасль и финские
ледоколы. Что касается технологий, то финны, по его словам, всегда большое внимание уделяли вопросам экологии, поэтому могут предложить уникальные решения для Арктики. Например, сбор разлитой во льдах нефти.
На базе Якутского научного центра Сибирского отделения РАН будет создан федеральный арктический научный центр с целью изучения шельфа и прилегающих к нему территорий.
Объединенная судостроительная корпорация планирует развивать «Северную верфь», но от вывода из города «Адмиралтейских верфей» и Балтийского завода отказалась.
Судостроительный сектор Южной Кореи остается одной из ведущих экспортных отраслей страны и мировым лидером как по объемам ввода тоннажа, так и по технологиям массового строительства судов и морской техники. Это стало результатом продуманной промышленной политики,
которую на протяжении последних 30-40 лет проводили государство и ведущие бизнес-группы Кореи. Однако в данный момент корейский судпром сталкивается с рядом трудностей (как внешних, так и внутренних), он вынужден вести конкурентную борьбу с Китаем и ускорять темпы технологического развития, чтобы сохранить доходы.