22.12.12 в Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие учебно-тренажёрного центра (УТЦ) ОАО «Совкомфлот», созданного для специализированной подготовки капитанов и старших офицеров компании к плаванию в
сложных климатических условиях Арктики. Открытие современного Учебно-тренажёрного центра в морской столице России - важный этап реализации стратегии развития ОАО «Совкомфлот», предусматривающей расширение участия компании в нефтегазовых проектах арктического и субарктического региона.
21.12.12 в Санкт-Петербурге, в Крыловском государственном научном центре состоялось торжественное открытие уникального научно-исследовательского тренажёрного комплекса. Министерство транспорта РФ будет выступать потребителем продукта,
разработанного по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» (ФЦП РГМТ) Министерства промышленности и торговли РФ в период 2009-2012 годы.
«Транзас» полностью оборудовал суперсовременный учебно-тренажёрный центр (УТЦ) ОАО «Совкомфлот», созданный в Санкт-Петербурге для подготовки, переподготовки и повышения квалификации членов экипажей
морских судов и других специалистов компании. Основная задача центра - подготовка специалистов для текущих и будущих проектов «Совкомфлота» в сложных климатических условиях Арктической зоны.
Черноморский судостроительный завод (г. Николаев, Украина) передал пятый корпус универсального судна проекта CF3850 голландской компании Damen Shipyards Bergum. Судно предназначено для транспортировки сухих грузов и контейнеров. Корпус
оборудован съёмными твиндечными палубами. Значительно изменена конструкция надстройки и переборок. По сравнению с предыдущими судами серии, конструкция пятого корпуса усилена и предусматривает сохранение его целостности даже в случае аварийной посадки на грунт при полной загрузке.
21.12.12 на судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy принято в эксплуатацию головное судно серии многофункциональных судов снабжения добывающих платформ, заказанных группой компаний Совкомфлот (СКФ). Строительство судов
серии Витус Беринг - совместный проект российских и финских судостроителей. Около 90% конструкций в весовом эквиваленте были изготовлены на российском предприятии «Выборгский судостроительный завод». Окончательное дооборудование судов для работы по контракту, в том числе установка навигационных систем российского производителя - компании «Транзас» - и спутниковой системы «Глонасс», будет выполнено ОАО «ОСК» в Санкт-Петербурге.
21.12.12 Росморречфлот и компания Nordic Yards заключили государственный контракт на строительство двух многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт.
Заказчиком-застройщиком является ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Тендер на строительство двух судов Nordic Yards выиграла в конце ноября, предложив минимальный срок строительства - 810 дней, а также самую низкую цену - 5,99 млрд. рублей. Строительство судов предусмотрено Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Проектно-конструкторская проработка и начало строительства запланированы на 2013 год, поставка
судов заказчику - на 2015 год.
Росморечфлот заключил государственный контракт с судостроительной компанией "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ" на строительство двух многофункциональных аварийно-спасательных
судов - ледоколов мощностью 7 МВт проекта MPSV06. Заказчиком-застройщиком выступает ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта". Проект MPSV06 разработан Морским Инженерным Бюро.
«Транзас» заключил серию контрактов на оснащение морских нефтегазодобывающих платформ. Поставка оборудования будет осуществляться по заказу генподрядных организаций данного проекта - ОАО «ОСК» и ОАО «Судостроительный завод «Красные баррикады». По условиям контрактов «Транзас» выполнит поставку оборудования летом 2013 года. Проведение шеф-монтажных и пусконаладочных работ запланировано на конец 2014 года.
Переезд компании «Совкомфлот» в Петербург, тянувшийся больше 7 лет, формально завершён. Крупнейшее судоходное предприятие России официально «бросило якорь» в офисе на набережной Мойки, 3. Тех, кто ждал, что после этого в Северную столицу переберётся высший менеджмент
«Совкомфлота», ждет разочарование: этого не произойдёт. В доме XVIII века, построенном Кваренги, будут тренироваться судомеханики и курсанты.
22.12.12 в Санкт-Петербурге на набережной реки Мойки состоялось открытие нового офиса группы компаний Совкомфлот (СКФ). В церемонии приняли участие генеральный директор группы компаний СКФ Сергей Франк, председатель Совета Федерации
РФ Валентина Матвиенко, спикер Государственной думы РФ Сергей Нарышкин, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов.
Очередная новинка - арктический тренажёрный комплекс - появился на базе «Крыловского государственного научного центра». Речь идёт о проекте «Универсал», который математически моделирует операцию буксировки морских платформ,
а также о тренажёре «Взаимодействие», который воспроизводит прямую отгрузку нефти в различных ледовых условиях. Оба тренажёра представляют собой гибкие, перенастраиваемые комплексы технических средств, специально разработанные подрядчиком «Института Крылова» - ГК «Транзас», которая на данный момент является ведущей в мире в этой области. В создании тренажёрного комплекса также принимали участие ЗАО «Морские навигационные системы».
Научно-исследовательский тренажёрный центр моделирования морских операций в ледовых условиях, разработанный ФГУП "Крыловский государственный научный центр", позволяет проводить быструю перенастройку для моделирования любых задач, в том числе
в интересах военно-морского флота. Об этом на церемонии открытия тренажерного центра 21.12.12 в Санкт-Петербурге сообщил главный конструктор арктических технологий Крыловского ГНЦ почетный полярник СССР Валерий Беляшов. По словам Валерия Беляшова, тренажёрный центр позволяет моделировать ситуации передачи грузов с корабля на ходу, приёма военным кораблем на ходу топлива с танкера, швартовки военного корабля в сложных метеорологических условиях.
Права иностранных компаний в освоении шельфовых углеводородов в РФ будут расширены Россия планирует выдавать лицензии на шельфовые скважины зарубежным корпорациям. Проект либерализации правил разработки шельфа Арктики обсуждается в Минэнерго РФ и вскоре будет представлен международным
инвесторам в Лондоне. Сейчас компании с зарубежным капиталом могут участвовать в разработке шельфа только как партнеры "Газпрома" или "Роснефти".
С 1 января стартует экономический эксперимент в судостроительной отрасли Украины, направленный на её возрождение. Основанием стало принятие парламентом республики закона «О проведении экономического
эксперимента относительно государственной поддержки судостроительной промышленности». Согласно директиве, эксперимент рассчитан на 10 лет.
СМИ обсуждают информацию о том, что Министерство обороны РФ, возможно, решит отказаться от строительства в России двух вертолётоносцев типа «Мистраль».
В Петербурге может свернуться еще один крупный инвестпроект. На неопределенное время заморожены планы по строительству суперверфи в Кронштадте, которая должна была составить конкуренцию судостроительному предприятию на Дальнем Востоке. Строительство должно было начаться в конце 2012 года, но до сих
пор не стартовало. В Смольном, правда, заявляют, что хоронить судостроительный кластер не собираются.