11.12.12 на площадке ООО «Самусьский ССРЗ» (главный субподрядчик ОАО «МССЗ») состоялась сдача двух обстановочных судов проекта 3050 класса РРР «X Р 1,2», строящихся для ФБУ «Обское ГБУВПиС» (г. Новосибирск) в рамках Государственного
контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота». Оба судна были заложены в начале июня 2012 года, а свою эксплуатацию начнут уже весной 2013 года.
Китайская верфь в городе Нингбо, остров Джоушан спустила на воду пятое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6125/5185 тонн "UCF-5" проекта RSD18. Судовладелец - "Объединенный грузовой флот". Проект RSD18
разработан Морским Инженерным Бюро.
Более двух лет велось строительство «Каспийского бурильщика» - самоподъёмной буровой установки, которая будет работать на туркменском шельфе Каспия. Астраханский судозавод «Красные баррикады» выполнил этот заказ для китайской
компании «Янтай Симс Рафлз». 10.12.12 на торжественном митинге по случаю сдачи объекта Губернатор Астраханской области Александр Жилкин заявил: выполнение заказа такой сложности доказывает, что завод успешно развивается, укрепляя статус Астраханской области как сервисного центра для каспийской нефтедобычи.
07.12.12 в Москве в рамках VI Международного форума "Транспорт России" при участии Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта России прошла конференция "Экономика водного транспорта". На конференции
рассматривалась стратегия развития морского и внутреннего водного транспорта, включая опережающее развитие морских портов и повышение их привлекательности, приоритетное развитие внутреннего водного транспорта и переключение грузопотоков на внутренний водный транспорт, повышение конкурентоспособности российского морского флота и снижение зависимости от импорта морских транспортных услуг.
Страховая компания «Согласие» выполнила принятые на себя обязательства, выплатив более 1,3 млн рублей по договору страхования водного транспорта (КАСКО судна) в качестве возмещения расходов судовладельца на восстановление винто-рулевого
комплекса судна. Судно было застраховано в СК «Согласие» по рискам: гибель и повреждения.
Госкомпании продолжают отстаивать право монопольной добычи на континентальном шельфе. "Роснефть" отказывается согласовывать правительственную программу, по которой частников и иностранцев могут допустить до разведки шельфа и отдать им открытые месторождения,
обязав госкомпании создавать с ними СП. Само правительство тоже не в восторге от программы. Судьба шельфа может решиться на совещании у премьера Медведева 18.12.12.
Сегодня она грозит российскому шельфу Головокружение от сланцевых иллюзий проходит. Паника по поводу того, что сланцевый газ и тем более сланцевая нефть похоронят не только альтернативную энергетику, но и шельфовую добычу в северных морях, осталась уделом профессиональных
дилетантов и пиарщиков. Российское руководство после некоторой паузы вернулось к предметному разговору об освоении нефтяных месторождений шельфов.
Министерство энергетики России предлагает допустить к геологоразведочным работам на шельфе частные компании в качестве подрядчиков. По мнению ведомства, частная сервисная компания может
заключать с «Роснедрами» типовой договор на проведение сейсмических исследований на условиях подряда. Все работы будут полностью финансироваться за счет средств сервисной компании. Эти затраты затем будут включаться в платеж за лицензию, приобретаемую впоследствии нефтегазовой компанией.
Красноярские ученые проводят промышленные испытания композитных материалов, способных выдерживать экстремальные условия эксплуатации. Изделия из таких материалов обладают высокой стойкостью к истиранию, коррозии
и воздействию различных химических реагентов, воздействию предельных (от - 200о С до + 90о С) температур. Возможные сферы применения таких композитных материалов - горное дело, машиностроение, химическая промышленность, авиа- и судостроение, ортопедия, спортивное снаряжение.
В отличие от приватизации, которая была бы наиболее эффективным инструментом развития морских торговых портов, концессия станет эконом-вариантом их перехода в руки олигархов. В конце ноября Кабинет министров принял Постановление “Некоторые вопросы передачи в концессию объектов государственной
собственности”, которым внес изменения в аналогичный документ “Об утверждении перечня объектов права государственной собственности, которые могут быть предоставлены в концессию”. Таким образом правительство расширило данный список, включив в него все 18 морских портов Украины.
По данным InfraNews (сам герой рассказал как минимум 10 коллегам своим и 10 коллегам нашим), так и не справившись с проектом Тамань, в отставку запросился заместитель министра транспорта Виктор Олерский. В правительстве
отработал чуть более 3 лет. Курировал самую развитую часть транспортного сектора.