12.12.12 на Выборгском судостроительном заводе состоится закладка второго корпуса линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М для ФГУП «Росморпорт». Технический проект ледокола был выполнен ЦКБ "Балтсудопроект" - подразделением
ФГУП «Крыловский государственный научный центр». Данный проект является модернизацией проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 построены два ледокола: «Москва» и «Санкт-Петербург».
Выборгская верфь приступает к строительству следующего ледокола проекта 21900М. Торжественная церемония закладки линейного дизель – электрического ледокола мощностью 16 МВт состоится 12.12.12. Напомним, в середине октября на
Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) был заложен головной ледокол проекта 21900М. Суда строятся по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. Согласно проекту, в период с мая по октябрь 2015 года заказчику должны быть переданы три ледокола.
Готовящийся к приватизации в 2013 г. «Совкомфлот» подписал соглашение о финансировании с консорциумом международных банков на $700 млн. Семилетний кредит предоставляется банками Citibank, Bank of America Merrill
Lynch, BNP Paribas, DVB Bank, ING Bank, Nordea Bank Norge ASA and Skandinaviska Enskilda Banken и Morgan Stanley Senior Funding.
В Архангельске местные чиновники борются за право разместить штаб Северного морского пути в своем городе. По экономическим соображениям лучшим кандидатом считается Мурманск. Также обсуждаются Санкт-Петербург и Москва. Окончательно вопрос должен быть решен
уже в ближайшие дни - закон о национальной транспортной магистрали вступит в силу в конце января 2013 года. Севморпуть - кратчайшая трасса между Европой и Дальним Востоком. Граждане считают, что чиновники не заинтересованы в развитии инфраструктуры, а лишь хотят получить финансирование.
«Мечел» заплатил небывалые деньги, чтобы прорубить «морское окно» для своих якутских углей в Азию Горно-металлургическая компания «Мечел» стала победителем торгов по приватизации 73% акций (55% от уставного капитала) Ванинского морского торгового порта. За право контроля
над портом компания заплатила небывалую сумму - 15,5 млрд рублей.
07.12.12 Балтийский завод и «Росэнергоатом» заключили соглашение о достройке плавучего энергоблока первой плавучей атомной теплоэлектростанции. По условиям контракта, ООО «Балтийский завод - судостроение» обязуется сдать энергоблок до
09.09.16. Сейчас готовность объекта составляет 60%.
Балтийский завод отправил на стройплощадку Ленинградской АЭС-2 ловушку – защиту для предотвращения серьезных последствий при утечке радиоактивных материалов в случае крупных аварий. 05.12.12 изделие весом в 750 тонн морем был отправлено в Сосновый Бор. Устройство
разработано в Санкт-Петербургском институте «Атомэнергопроект». Оно создано для улавливания жидких и твердых радиоактивных материалов в гипотетическом случае разрушения реактора.
Россия обладает значительным опытом создания дрейфующих станций на Северном полюсе, однако исчезновение льда вынуждает российских учёных отказаться от присутствия человека при проведении исследований.