Компания «Хотча Морское Проектирование» выполнила проект рыбопромыслового сейнера (РС - 600). Проектные работы выполнены в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009 - 2016 годы». Рыболовный сейнер представляет собой стальное, цельносварное, одновинтовое, однопалубное судно, с кормовым расположением машинного отделения и изолированным трюмом для транспортировки рыбы.
Специалисты ФГУП «Крыловский государственный научный центр» завершили опытно-конструкторскую работу «Разработка технологий и создание опытных образцов конкурентоспособного высокоэкономичного экологически безопасного судового оборудования
обезвреживания балластных вод крупнотоннажных морских судов от биологических загрязнений». Работа проводилась в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы по технологическому направлению - «Технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе».
03.12.12. ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) получило бессрочную лицензию от Федеральной службы по оборонному заказу на право осуществления разработки, производства, испытаний, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации
и реализации вооружения и военной техники по классам: боевые катера (ЕКПС 1905); катера разъездные (ЕКПС 1940).
Между ОАО «Армалит-1» и ОАО «Зеленодольский завод им.А.М.Горького» заключен договор на поставку судовой трубопроводной арматуры для укомплектования систем головного пограничного сторожевого корабля проекта 22100 шифр «Океан», предназначенного
для охраны исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ.
Компания ST.PETER LINE отмечает очередной успешный год работы паромной линии Санкт-Петербург-Стокгольм. Так в 2012 году на борту Princess Anastasia в столицу Швеции из Санкт-Петербурга прибыло более 65 тыс. россиян, что на
35% превысило показатель 2011 года. В свою очередь, свое путешествие по Балтике с Princess Anastasia совершили 2,5 тыс. граждан Швеции. Всего в этом году Princess Anastasia перевезла 320 448 пассажиров, за два года - почти 576 тыс. человек.
В программу развития Арктики Россия готова вложить 15 млрд рублей. С учётом частных инвестиций сумма вырастет минимум в десять раз, но - только после 2016 года. Тем временем конкуренты не спят: бороздить ледовые просторы не прочь даже Китай.
"Газпрому" и "Роснефти" навязывают российское оборудование для шельфа Минпромторг разработал стратегию локализации производства оборудования и развития нефтегазосервисного сектора для шельфовых месторождений до 2020 года. В документе говорится о плохой ситуации в отрасли и неконкурентоспособности
отечественных производителей. При этом недропользователям шельфовых месторождений ("Газпрому" и "Роснефти") предлагаются "добровольные" обязательства по минимальному уровню использования отечественного оборудования.
Несмотря на критику западноевропейских политиков и местных экологов, норвежские нефтяники намерены наращивать добычу углеводородов в Арктике. Чиновники из Брюсселя и Лондона хотят заставить норвежских нефтяников подчиниться жестким
правилам добычи нефти и газа на арктическом шельфе. Вместе с тем, ведущие политики из Осло решили сыграть на опережение. Они заручились поддержкой со стороны Канады и США, объявив о создании арктического центра, в котором будут накапливаться знания о добыче углеводородного сырья на Крайнем Севере.
"Al Jazeera", Катар Исследование известного ученого-полярника Эльгара Курбанова о несметных залежах нефти и природного газа, сокрытых в недрах северных регионов и морей, было опубликовано недавно во многих мировых изданиях. Вывод ученого встречен с
понятной тревогой - предстоит великая битва за доступ к этим сокровищам.